Скачать 245.33 Kb.
|
Министерство образования Свердловской областиМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 9 Исследовательская работа Тема: Определение благоприятных условий и среды для выращивания кефирного гриба. Исполнитель: Имамов Р., ученик 2 «А» класса Руководитель: Жизневская Н.И., учитель высшей категории Екатеринбург 2012 Содержание: Стр. Глава 1. Введение 3 Глава 2. Цели И Задачи Работы 4 Глава З. Теоретическая Часть 5
Глава 4. Практическая часть 10
Глава 5. Выводы 14 Глава 6. Заключение 16 Список Литературы 17 Приложения 18 Приложение №1 Результаты анкетирования 19 Приложение №2 Кефирные грибы 22 Приложение №3 Кефирные грибы помещены в разные условия 23 Приложение № 4 Результаты наблюдения через сутки 24 Приложение № 5 Результаты наблюдения через неделю 26 Приложение № 6 Грибы промыли и измерили объем 28 Приложение № 7 Кефирные грибы помещены в теплое молоко. Результаты наблюдения через сутки. 31 Приложение № 8 Кефирные грибы помещены в теплое молоко. Результаты наблюдения через неделю 32 Приложение № 9 Грибы промыли и измерили объем 33 Приложение № 10 Анкеты 35 Глава 1. Введение Кефир - один из основных продуктов питания детей, он очень полезен и для взрослых. Его частое употребление можно смело рекомендовать всем. Каждый человек, которому важно его здоровье, должен принимать кисломолочные продукты ежедневно. Кефир, ряженка, йогурт, простокваша, бифидок - любой сможет подобрать себе напиток по вкусу. Кефир - незаменимый источник микроорганизмов, благотворно влияющих на работу желудка и кишечника. Благодаря своему составу, этот продукт способствует укреплению иммунитета, помогает справиться с усталостью и упадком сил. А стакан кефира на ночь гарантирует спокойный полноценный сон. Кефир, простокваша, ряженка, бифидок и йогурты особенно полезны людям, чей кишечник не может похвастать бесперебойной работой. Около года в домашних условиях мы в семье делаем кефир. Меня заинтересовал процесс превращения молока в кефир. Я изучил литературу, узнал много нового о кефирных грибах, кефире и пользе его употребления. Когда я читал, то встретил разные мнения. В одних случаях авторы писали, что грибы очень чувствительные живые организмы, требуют бережного отношения. Необходима ежедневная смена молока, грибы любят тепло, и холодильнике их надолго оставлять нельзя, иначе они могут заболеть и погибнуть. Другие авторы говорили, что грибы хорошо переносят неблагоприятные условия. Я решил провести собственный эксперимент, определить в каких условиях грибы будут хорошо расти, а какие являются неблагоприятными для их развития. Своими знаниями я захотел поделиться с ребятами. Глава 2. Цели и задачи работы Тема: Определение благоприятных условий и среды для выращивания кефирного гриба. Объект: Кефирный гриб. Предмет: Среда и условия для выращивания кефирного гриба. Цель: Определить благоприятную среду и условия для выращивания кефирного гриба. Задачи:
Глава 3. Теоретическая часть.
Кефир - продукт, возникающий в результате активности специальной закваски. Еще несколько столетий назад о нем ничего не знали. Родиной кефирного гриба является подножие Эльбруса (Россия, Кавказ). Кисломолочные продукты появились на свет благодаря народам-кочевникам, перевозившим молоко в бурдюках из козьих шкур. Из воздуха в молоко попадали бактерии, от движения животных молоко в бурдюках постоянно перемешивалось и, сквашиваясь на жаре, превращалось в особый продукт, который и был предшественником современного кефира. Сам кефир продавался, а рецепт горцы долгое время держали в тайне. Учёный Стамен Григоров, впервые описал молочнокислую болгарскую палочку. А Лауреат Нобелевской премии Илья Мечников, первым оценил значение этого открытия. Мечников советовал употреблять не только кисломолочные продукты, но и сами живые организмы, превращающие молоко в кефир. С 1908 года кефир начинает продаваться и в Москве.
Кефирный гриб - группа (около10) вместе живущих бактерий и микроорганизмов, которые используют для получения молочного продукта кефира. Другие названия: «тибетский гриб», «молочный гриб», «гриб индийских йогов» Кефир – универсальный продукт, который является источником кальция и калия в организме и практически не имеет противопоказаний. О том, чем полезен кефир, коротко может рассказать каждый из нас. Но не многим известно, что кефир хорошо влияет на зрение, и обеспечивает нормальное состояние кожи, благодаря наличию в нем витамина А. Фосфор и кальций которыми так богат кефир, усваиваются за счет витамина D. Однородный, густой, белого цвета, имеет кисловатый запах и вкус. Кефир распространён во всем мире. Он благоприятно влияет на микрофлору кишечника и обмен веществ в целом. Кефир может препятствовать развитию в кишечнике болезнетворных бактерий. Кефир повышает иммунитет (защитные силы организма), обладает успокаивающим действием. Кефир отличается от других кисломолочных продуктов уникальным набором бактерий и грибов, входящих в его состав. Он получается в результате жизнедеятельности кефирного гриба, является продуктом одновременно и молочнокислого, и спиртового брожения. В кефире содержится молочная кислота, спирт и углекислый газ. В состав кефира входят следующие элементы:
У человека они постоянно присутствуют в кишечнике и принимают участие в переработке остатков растительной пищи. Они производят молочную кислоту, а кислая среда препятствует росту многих болезнетворных бактерий и грибов.
Кефир - кисломолочный напиток, получаемый из коровьего молока путём кисломолочного и спиртового брожения с применением кефирных грибов.
Давно люди заметили, что сок, оставленный в сосуде, даже и плотно закрытым, начинает, как бы кипеть, мутиться, пениться. Если сосуд крепко закупорен, то может и взорваться. В результате сок превращается в вино. Это превращение сока в вино люди и назвали брожением. Долгое время они не знали, почему это происходит. В середине XIX столетия французский ученый Луи Пастер изучил этот вопрос и выяснил, что брожение любой сладкой жидкости происходит потому, что в ней поселяются, размножаются и живут особые мелкие организмы, которые были названы дрожжами или дрожжевыми грибками. Дрожжевые грибки - это кругловатые или удлиненные тельца. Они настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп. Дрожжевые грибки могут при благоприятных условиях очень быстро размножаться. Если такое тельце попадет в сок, то оно начинает тотчас размножаться и вызовет этим брожение сока. Эти грибки при высыхании не теряют своей жизнеспособности, становятся очень легкими, всюду разносятся в воздухе. В соке, открыто постоявшем на воздухе, обязательно начинается брожение. Главные условия, необходимые для размножения и жизни дрожжей:
При отсутствии этих условий дрожжи не размножаются и временно замирают. Дрожжевые грибки живут при температуре не ниже 1° и не выше 47°. При более низкой - грибки замирают, а при нагревании до 50-60°C - погибают. Необходимое для жизни тепло дрожжевые грибки добывают, перерабатывая сахар. Сахар превращается в спирт и углекислый газ. Такой процесс называется спиртовым брожением. Дрожжевые грибки сжигают сахар не до конца, а прерывают сгорание где-то на середине. Некоторые виды бактерии подхватывают недоконченную работу дрожжей спиртового брожения, ведут ее дальше. В итоге образуется молочная кислота. Молочнокислое брожение, при котором образуется молочная кислота, необходимо для образования кефира, капусты, кваса.
Процесс производства кефира состоит из нескольких стадий. I стадия. В молоко добавляются специальные закваски (кефирные грибки). Вначале в пастеризованное молоко, на стадии внесения заквасок, их вносят в пропорции примерно 5-6% от общего объема. Молоко при этом должно иметь температуру не более 250. Затем все перемешивают и оставляют в покое. II стадия. Происходит процесс сквашивания молока. Продолжительность сквашивания составляет обычно 10-12 часов. Поддерживается постоянная температура 250. Окончание сквашивания определяется по густоте смеси. III стадия. Происходит созревание кефира. Начинают перемешивание, которое продолжается до тех пор, пока смесь не достигнет температуры 10-150. Смесь снова оставляют в покое на 4-6 часов. Данные два процесса являются самыми главными в производства кефира. IV стадия. Осуществляется охлаждение. Кефир перемешивают и охлаждают до температуры 8-100 . Продукт готов к продаже.
Прокипятить и остудить молоко до комнатной температуры. Взять готовую закваску, в которой содержится кефирный гриб. Добавить в молоко и оставить в термосе или банке в теплом месте на 8-11 часов. Хранить готовый кефир рекомендуют при температуре 2-4 °C. Глава 4. Практическая часть
Проведя опрос, среди своих одноклассников, учащихся 2 «А» класса (27 человек), я выяснил, что не все имеют точные знания о кефире и молочнокислых продуктах. Результаты опроса среди учащихся 2 «А» класса для оценки знаний о кисломолочных продуктах.
(см. Приложение № 1, 10)
1 этап Для определения благоприятных условий и среды для выращивания кефирные грибки (2см3 в пробирке) были помещены в разные условия. Я хотел определить, как влияют на грибки температура, питание, воздух.
(см. Приложение № 2,3) 2 этап Через неделю я получил следующие результаты: В пробирках 1,4,7 при наличии молока идет молочнокислое брожение, об этом свидетельствует появление приятного запаха кефира. В пробирках 2,6 (при добавлении сахара) происходит спиртовое брожение. Об этом говорит появление через сутки дрожжевого, а через неделю винного запаха. Реакции очень активные, образуется много пузырьков воздуха. В пробирке 5 (просто вода) – нет питания, не происходит никаких изменений. При помещении пробирки в холодильник (пробирка №3) процесс молочнокислого брожения идет, но медленно.
При высушивании сохраняется кефирный запах, грибки значительно уменьшились в объеме, пожелтели, стали твердые как камешки. Интересно отметить, что при добавлении сахара, произошло уменьшение объема грибков. В пробирках 1,4,5,9 объем грибков не изменился Наилучшая выживаемость и прирост объема грибков выявлен в пробирке 7 (в теплом молоке при комнатной температуре с ежедневной сменой молока). В морозильнике (вариант №10) грибки замерзли, цвет не изменился, запаха нет. После микроволновой печи (вариант №11) – молоко свернулось, кефирные грибки стали желтые, слизистые, всплыли на поверхность. (см. Приложения № 4,5,6) 3 этап После проведенного исследования, определив наиболее благоприятную среду и условия, мы решили определить жизнеспособность грибков. Мы поместили грибки в благоприятную среду (теплое молоко с ежедневной сменой молока). 4 этап Наблюдение длилось одну неделю. Все группы грибков, кроме варианта №11, оказались жизнеспособными, отмечается прирост во всех пробирках. Наилучшие результаты получены у грибков из холодильника (пробирка №3), замороженных грибков (вариант №10)и пробирке №9 (без воздуха, молоко, комнатная температура). Это можно объяснить прекращением действия стрессовых факторов, увеличением количества питательных веществ, воздуха, температуры. (см. Приложения № 7,8,9) Дополнительно Грибки, замороженные в морозильнике в течение месяца, мы поместили в молоко комнатной температуры и оставили на сутки. Через сутки: уверенно можно сказать, что активно идет молочнокислое брожение, молоко превратилось в кефир. Значит, грибки – живые. Следовательно, для длительного хранения их можно замораживать. |
Исследовательская работа Выполнял Причины отказа от гидропонного метода выращивания растений в Советском Союзе и в современной России | Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | ||
1. 1 История открытия гидропонного метода выращивания растений Вильгельм Кноп и его коллега Юлиус Закс впервые приготовили растворы для выращивания растений без почвы. Так же Закс создал первый... | Исследовательская работа Автор работы Кожевникова Ксения, 9 класс Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | ||
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология... Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала | ||
Слова из моего портфеля (Этимология слов школьной тематики) Исследовательская работа Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | Исследовательская работа на тему: «Загадки плесени или как сохранить хлеб свежим» Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по... | ||
Особенностей путем создания адаптивной педагогической системы, максимально... Моу, ориентированное на образование и развитие всех учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей путем создания... | Исследовательская работа «Мусор- источник загрязнения окружающей среды» Откуда же берется мусор? «Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора?». «Как он влияет на окружающую природу».... | ||
Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | Форма доклада субъекта Российской Федерации о мерах, принятых для... Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных... | ||
Томского района томской области исследовательская работа. Тема: Определение... Республике Дагестан и за ее пределами в целях обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка, укрепления национальной экономики... | Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | ||
Исследовательская работа Автор работы Экспериментальное исследование, направленное на определение оптимального конструктора веб-сайта в школьных условиях | Исследование гриба – мерулиуса в жилых помещениях с. Дельгей. Действие... Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов) |