Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии





Скачать 348.58 Kb.
НазваниеПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии
страница1/4
Дата публикации29.06.2015
Размер348.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47






«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47 Гнатенко О.А.

Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года

Рабочая программа

По биологии

6 класс

2014 – 2015 учебный год

Калининград

2014год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование разработано на основе модифицированной программы по биологии для 6 класса «Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники.», разработанной И.Н.Пономаревой, В.С.Кучменко с учетом Федерального Государственного Стандарта. Учебно – методический комплекс В.М. Константинов, В.С. Бабенко Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2008

Курс биологии в 6 классе имеет комплексный характер, т.к. включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, микробиологии, растениеводства.

Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Данная программа ставит перед собой цель: обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний.

Задачи:

- сформировать научную картину мира;

- научить понимать экологическое разнообразие в природе;

- сформировать способности использовать приобретенные знания в практической деятельности;

- развитие гуманности, экологической культуры;

- привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.

Формы контроля: тестирование, зачет, практикум, экскурсии. Средства контроля: микроскоп, микропрепараты, ММП.

Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Добавлен 1 час из школьного компонента с целью реализации программы 6 класса по биологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

основные свойства живых организмов;

содержание химических элементов в клетке;

характерные черты отдельных Царств;

многообразие покрытосеменных растений;

редкие и охраняемые растения, грибы, лишайники Калининградской области;

биологическую терминологию.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры жизненных форм;

описывать строение семян;

анализировать содержание;

узнавать растения различных семейств;

выделять главные признаки организмов;

устанавливать соответствие между строением органа и выполняемой функцией;

аргументировать свою точку зрения.

Учащиеся должны иметь навыки:

практического использования полученных знаний;

бережного отношения к природе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

— правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

— степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

— самостоятельность ответа;

— речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

— полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

— для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

— раскрыто основное содержание материала;

— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

— ответ самостоятельный;

— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий недостаточно четкие;

— не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

— допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

— основное содержание учебного материала не раскрыто;

— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

с помощью коэффициента усвоения К

 

 К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов

 

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»



ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

(развернутый ответ на вопрос)

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

 - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок
ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ

Основные критерии оценки

оценка

Оформление реферата

Содержание реферата

Речевое оформление

Грамотность

«5»

1. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (приложение)

2. Наличие плана

3. В тексте имеются ссылки на авторство

4. Наличие списка использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Стройный по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей.

4. Объем реферата 10-12 листов

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2. В реферате допускается незначительная неточность в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: одна орфографическая. Или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

«4»

1. Оформление в основном соответствует требованиям, но нарушен один из 4-х пунктов требований.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2.достоверно:

2-3 неточности в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, а также 2

грамматические ошибки

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оформление не соответствует выше перечисленным требованиям.

1. В главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему.

2. допущены отклонения от темы или имеются отдельные ошибки в изложении фактического материала.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

1. Стиль работы отличается единством, обнаруживается владение основами письменной речи.

2.Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Критерии оценивания презентаций учащихся

 

Оценка

5

4

3

2

Содержание

·   Работа полностью завершена 

·   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

·   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

·   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

·   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

·   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

·   Работа демонстрирует понимание, но неполное

·   Работа демонстрирует минимальное понимание

·   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

·   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

·   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

·   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

·   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

·   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

·   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

·   Интерпретация ограничена или беспочвенна

·   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

·   Почти везде выбирается более эффективный процесс

·   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

·   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

·   Дизайн логичен и очевиден 

·   Дизайн есть 

·   Дизайн случайный

·   Дизайн не ясен

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

·   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

·   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

·   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

·   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

·   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

·   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

·   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

·   Графика соответствует содержанию

·   Графика мало соответствует содержанию

·   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

·   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

·   Минимальное количество ошибок 

·   Есть ошибки, мешающие восприятию

·   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

  Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Используемые сокращения:

УУД – универсальные учебные действия;

ММП – мультимедийная презентация;

ИНМ – изучение нового материала;

КУ – комбинированный урок;

СР – самостоятельная работа;

ЛР – лабораторная работа.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по биологии

Класс 6А 6Б 6В

Учитель Белицкая Е.В.

Количество часов в неделю 2

Количество часов в год 70

Наименование разделов

Всего часов

из них, лабораторных работ

Формы контроля

1. Общее знакомство с растениями

5

1

тест

2. Клеточное строение растений

5

2

тест

3. Органы цветковых растений

17

9

зачет

4. Основные процессы жизнедеятельности растений

11

1

тест

5.Основные отделы царства растений

10

5

зачет

6. Историческое развитие растительного мира на Земле

5

1

тест

7. Царство Бактерии

4




тест

8. Царство Грибы. Лишайники.

4

2

тест

9. Природные сообщества

9




тест

итого

70

21



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск