Скачать 348.58 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
Рабочая программа По биологии 6 класс 2014 – 2015 учебный год Калининград 2014год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование разработано на основе модифицированной программы по биологии для 6 класса «Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники.», разработанной И.Н.Пономаревой, В.С.Кучменко с учетом Федерального Государственного Стандарта. Учебно – методический комплекс В.М. Константинов, В.С. Бабенко Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2008 Курс биологии в 6 классе имеет комплексный характер, т.к. включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, микробиологии, растениеводства. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Данная программа ставит перед собой цель: обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний. Задачи: - сформировать научную картину мира; - научить понимать экологическое разнообразие в природе; - сформировать способности использовать приобретенные знания в практической деятельности; - развитие гуманности, экологической культуры; - привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Формы контроля: тестирование, зачет, практикум, экскурсии. Средства контроля: микроскоп, микропрепараты, ММП. Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Добавлен 1 час из школьного компонента с целью реализации программы 6 класса по биологии. Требования к уровню подготовки обучающихся: Учащиеся должны знать: основные свойства живых организмов; содержание химических элементов в клетке; характерные черты отдельных Царств; многообразие покрытосеменных растений; редкие и охраняемые растения, грибы, лишайники Калининградской области; биологическую терминологию. Учащиеся должны уметь: приводить примеры жизненных форм; описывать строение семян; анализировать содержание; узнавать растения различных семейств; выделять главные признаки организмов; устанавливать соответствие между строением органа и выполняемой функцией; аргументировать свою точку зрения. Учащиеся должны иметь навыки: практического использования полученных знаний; бережного отношения к природе. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: — правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; — степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; — самостоятельность ответа; — речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Отметка «5»: — полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; — четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; — для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; — ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»: — раскрыто основное содержание материала; — в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; — ответ самостоятельный; — определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Отметка «3»: — усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; — определения понятий недостаточно четкие; — не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; — допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Отметка «2»: — основное содержание учебного материала не раскрыто; — не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; — допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ с помощью коэффициента усвоения К К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте Р – общее число ответов
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (развернутый ответ на вопрос) Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок Отметка «3»: - работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные Отметка «2»: - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ Основные критерии оценки
Критерии оценивания презентаций учащихся
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; 5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы). 6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два-три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс); 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Используемые сокращения: УУД – универсальные учебные действия; ММП – мультимедийная презентация; ИНМ – изучение нового материала; КУ – комбинированный урок; СР – самостоятельная работа; ЛР – лабораторная работа. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по биологии Класс 6А 6Б 6В Учитель Белицкая Е.В. Количество часов в неделю 2 Количество часов в год 70
|
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47 | «22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | ||
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47 | «22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101от Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.... | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г | Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от... | ||
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована... | Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована... | ||
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории |