Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии





Скачать 254.34 Kb.
НазваниеПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии
страница1/2
Дата публикации05.03.2016
Размер254.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47






«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47 Гнатенко О.А.

Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года

Рабочая программа

по географии

10 класс

2014 – 2015 учебный год

Калининград

2014год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование разработано на основе модифицированной программы по географии для общеобразовательных учреждений для 10 класса в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего общего образования по географии и реализует новую концепцию содержания географического образования.

Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности целесообразно использовать лекции, семинары, практикумы, зачеты. Большое внимание уделяется практическим работам. Знания и практические умения, приобретенные учащимися, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам.

Главная цель курса – формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Для достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира;

- научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развивать у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

- формировать географическую культуру и географическое мышление, воспитывать чувство патриотизма;

- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера.

Учащиеся должны знать:

- признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы»;
- составные части и характерные черты НТР, этапы формирования мирового хозяйства;
- мировые центры и районы месторождений полезных ископаемых;
- промышленные, с/х; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные; основные формы международных экономических отношений;

- понятие о глобальных проблемах.

Учащиеся должны уметь:

- показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства;

- определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов;

- объяснять:

- различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий;

- образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы);

- различия в степени заселённости отдельных территорий;

- миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов;

- направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;

- определять функции крупнейших городов мира;

- называть и показывать основные  регионы повышенной плотности населения на Земле;

- крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
- оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ;

Учащиеся должны владеть компетенциями:

коммуникативной,

учебно-познавательной,

рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;

правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике.

Предлагаемая программа ориентирует на базовый уровень среднего общего образования по географии. Данный уровень позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. В 10 классе на изучение курса отводится 35 учебных часов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

— правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

— степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

— самостоятельность ответа;

— речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

— полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

— для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

— раскрыто основное содержание материала;

— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

— ответ самостоятельный;

— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий недостаточно четкие;

— не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

— допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

— основное содержание учебного материала не раскрыто;

— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

с помощью коэффициента усвоения К

 К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

(развернутый ответ на вопрос)

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

 - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок

ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ

Основные критерии оценки

оценка

Оформление реферата

Содержание реферата

Речевое оформление

Грамотность

«5»

1. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (приложение)

2. Наличие плана

3. В тексте имеются ссылки на авторство

4. Наличие списка использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Стройный по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей.

4. Объем реферата 10-12 листов

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2. В реферате допускается незначительная неточность в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: одна орфографическая. Или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

«4»

1. Оформление в основном соответствует требованиям, но нарушен один из 4-х пунктов требований.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2.достоверно:

2-3 неточности в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, а также 2

грамматические ошибки

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оформление не соответствует выше перечисленным требованиям.

1. В главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему.

2. допущены отклонения от темы или имеются отдельные ошибки в изложении фактического материала.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

1. Стиль работы отличается единством, обнаруживается владение основами письменной речи.

2.Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Критерии оценивания презентаций учащихся

Оценка

5

4

3

2

Содержа-ние

·   Работа полностью завершена 

·   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

·   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

·   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

·   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

·   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

·   Работа демонстрирует понимание, но неполное

·   Работа демонстрирует минимальное понимание

·   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

·   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

·   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

·   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

·   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

·   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

·   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

·   Интерпретация ограничена или беспочвенна

·   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

·   Почти везде выбирается более эффективный процесс

·   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

·   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

·   Дизайн логичен и очевиден 

·   Дизайн есть 

·   Дизайн случайный

·   Дизайн не ясен

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

·   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

·   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

·   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

·   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

·   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

·   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

·   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

·   Графика соответствует содержанию

·   Графика мало соответствует содержанию

·   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

·   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

·   Минимальное количество ошибок 

·   Есть ошибки, мешающие восприятию

·   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Используемые сокращения:

УУД – универсальные учебные действия;

ММП – мультимедийная презентация;

ИНМ – изучение нового материала;

КУ – комбинированный урок;

СР – самостоятельная работа;

ЛР – лабораторная работа.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 10 А

Учитель Зезера Л.Н.

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 35

Наименование разделов

Всего часов

из них, практических работ

Формы контроля

1. Введение

1






2.Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

4

1

тест

3. Природа и человек в современном мире.

6

1

тест

4. Население мира.

5

1

тест

5. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

7




тест

6. География отраслей мирового хозяйства

11

1

тест

Итоговый урок

1




тест
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск