Скачать 254.34 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
Рабочая программа по географии 10 класс 2014 – 2015 учебный год Калининград 2014год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Календарно-тематическое планирование разработано на основе модифицированной программы по географии для общеобразовательных учреждений для 10 класса в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего общего образования по географии и реализует новую концепцию содержания географического образования. Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности целесообразно использовать лекции, семинары, практикумы, зачеты. Большое внимание уделяется практическим работам. Знания и практические умения, приобретенные учащимися, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности, толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам. Главная цель курса – формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Для достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: - сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира; - научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений; - развивать у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; - формировать географическую культуру и географическое мышление, воспитывать чувство патриотизма; - вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера. Учащиеся должны знать: - признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы»; - составные части и характерные черты НТР, этапы формирования мирового хозяйства; - мировые центры и районы месторождений полезных ископаемых; - промышленные, с/х; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные; основные формы международных экономических отношений; - понятие о глобальных проблемах. Учащиеся должны уметь: - показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; - определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов; - объяснять: - различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; - образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы); - различия в степени заселённости отдельных территорий; - миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; - направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; - определять функции крупнейших городов мира; - называть и показывать основные регионы повышенной плотности населения на Земле; - крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры. - оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; Учащиеся должны владеть компетенциями: коммуникативной, учебно-познавательной, рефлексивной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире; правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике. Предлагаемая программа ориентирует на базовый уровень среднего общего образования по географии. Данный уровень позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся знания и умения. В 10 классе на изучение курса отводится 35 учебных часов. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать: — правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов; — степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений; — самостоятельность ответа; — речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Отметка «5»: — полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; — четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; — для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; — ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»: — раскрыто основное содержание материала; — в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; — ответ самостоятельный; — определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Отметка «3»: — усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; — определения понятий недостаточно четкие; — не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; — допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Отметка «2»: — основное содержание учебного материала не раскрыто; — не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; — допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ с помощью коэффициента усвоения К К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте Р – общее число ответов
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (развернутый ответ на вопрос) Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок Отметка «3»: - работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные Отметка «2»: - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ Основные критерии оценки
Критерии оценивания презентаций учащихся
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы; 5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы). 6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два-три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка "3" ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс); 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. Используемые сокращения: УУД – универсальные учебные действия; ММП – мультимедийная презентация; ИНМ – изучение нового материала; КУ – комбинированный урок; СР – самостоятельная работа; ЛР – лабораторная работа. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Класс 10 А Учитель Зезера Л.Н. Количество часов в неделю 1 Количество часов в год 35
|
«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47 | ||
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47 | «22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101от Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.... | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г | Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от... | ||
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | Рабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе... Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.... |