Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии





Скачать 363.48 Kb.
НазваниеПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии
страница1/4
Дата публикации05.07.2015
Размер363.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47






«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 47 Гнатенко О.А.

Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года

Рабочая программа

по биологии

7 класс

2014 – 2015 учебный год

Калининград

2014год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии для 7 класса, разработанной авторским коллективом в составе И.Н. Пономаревой, Т.С.Суховой и др. с учетом Федерального Государственного Стандарта. Учебно – методический комплекс В.М. Константинов, В.С. Бабенко Биология. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2008

Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строение и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем. Содержание дидактически адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В преподавании биологии применяются различные формы (лабораторные работы, лекции, интерактивные формы и др.) и методы преподавания(объяснительно - иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично - поисковый).

Данная программа ставит перед собой цель: познакомить учащихся с многообразием животного мира и его системой.

Задачи:

- определить взаимосвязь между органами и системами органов у животных;

- узнать о строении, жизнедеятельности и поведении животных;

- изучить биогеоценотическое и практическое значение животных;

- понимать систему животного мира.

Формы контроля: тестирование, зачет, практикум. Средства контроля: ММП, муляжи, микроскоп, микропрепараты.

Согласно учебному плану календарно-тематический план предусматривает в 7 классах обучение биологии в объеме 70 часов в год 2 часа в неделю. Добавлен 1 час из школьного компонента с целью реализации программы 7 класса по биологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать:

строение и жизнедеятельность живых организмов;

средообразующая роль живых организмов;

процесс проведения наблюдений за живыми организмами;

развитие животного мира на Земле;

индивидуальное развитие животных.

Учащиеся должны уметь:

применять биологические знания;

работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

проводить наблюдения за животными;

сравнивать живые организмы.

Учащиеся должны иметь навыки:

использование приобретенных знаний в повседневной жизни для ухода за домашними животными;

ценностного отношения к живой природе

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

— правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

— степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

— самостоятельность ответа;

— речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

— полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

— для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

— раскрыто основное содержание материала;

— в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

— ответ самостоятельный;

— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

— усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий недостаточно четкие;

— не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

— допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

— основное содержание учебного материала не раскрыто;

— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

с помощью коэффициента усвоения К

 К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

(развернутый ответ на вопрос)

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

 - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок

ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ

Основные критерии оценки

оценка

Оформление реферата

Содержание реферата

Речевое оформление

Грамотность

«5»

1. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (приложение)

2. Наличие плана

3. В тексте имеются ссылки на авторство

4. Наличие списка использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Стройный по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей.

4. Объем реферата 10-12 листов

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2. В реферате допускается незначительная неточность в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: одна орфографическая. Или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

«4»

1. Оформление в основном соответствует требованиям, но нарушен один из 4-х пунктов требований.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2.достоверно:

2-3 неточности в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, а также 2

грамматические ошибки

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оформление не соответствует выше перечисленным требованиям.

1. В главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему.

2. допущены отклонения от темы или имеются отдельные ошибки в изложении фактического материала.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

1. Стиль работы отличается единством, обнаруживается владение основами письменной речи.

2.Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.


Критерии оценивания презентаций учащихся

Оценка

5

4

3

2

Содержание

·   Работа полностью завершена 

·   Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

·   Не все важнейшие компоненты работы выполнены

·   Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

·   Работа демонстрирует глубокое понимание описываемых процессов 

·   Работа демонстрирует понимание основных моментов, хотя некоторые детали не уточняются

·   Работа демонстрирует понимание, но неполное

·   Работа демонстрирует минимальное понимание

·   Даны интересные дискуссионные материалы. Грамотно используется научная лексика

·   Имеются некоторые материалы дискуссионного характера. Научная лексика используется, но иногда не корректно.

·   Дискуссионные материалы есть в наличии, но не способствуют пониманию проблемы. Научная терминология или используется мало или используется некорректно. 

·   Минимум дискуссионных материалов. Минимум научных терминов

·   Ученик предлагает собственную интерпретацию или развитие темы (обобщения, приложения, аналогии)

·   Ученик в большинстве случаев предлагает собственную интерпретацию или развитие темы

·   Ученик иногда предлагает свою интерпретацию

·   Интерпретация ограничена или беспочвенна

·   Везде, где возможно выбирается более эффективный и/или сложный процесс

·   Почти везде выбирается более эффективный процесс

·   Ученику нужна помощь в выборе эффективного процесса

·   Ученик может работать только под руководством учителя

Дизайн

·   Дизайн логичен и очевиден 

·   Дизайн есть 

·   Дизайн случайный

·   Дизайн не ясен

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

·   Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

·   Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

·   Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

·   Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо читается)

·   Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

·   Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

·   Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

·   Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

·   Графика соответствует содержанию

·   Графика мало соответствует содержанию

·   Графика не соответствует содержанию

Грамотность

·   Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

·   Минимальное количество ошибок 

·   Есть ошибки, мешающие восприятию

·   Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Используемые сокращения:

УУД – универсальные учебные действия;

ММП – мультимедийная презентация;

ИНМ – изучение нового материала;

КУ – комбинированный урок;

СР – самостоятельная работа;

ЛР – лабораторная работа.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 7А 7Б 7В

Учитель Белицкая Е.В.

Количество часов в неделю 2

Количество часов в год 70

Наименование разделов

Всего часов

из них, лабораторных работ

Формы контроля

1. Общие сведения о мире животных

4




тест

2. Строение тела животных

2




тест

3. Подцарство Простейшие

4

1

тест

4. Тип Кишечнополостные

2




тест

5. Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

6

2

зачет

6. Тип Моллюски

4

2

тест

7. Тип Членистоногие

7

2

тест

8. Тип Хордовые

28

11

тест

а) Подтип Бесчерепные

1




тест

б) Подтип Черепные

4

2

тест

в) Класс Земноводные.

5

2

тест

г) Класс Пресмыкающиеся

4

2

зачет

д) Класс Птицы

6

3

тест

е) Класс Млекопитающие

8

2

зачет

9. Развитие животного мира на Земле

13




зачет

итого

70

18





Планирование составлено на основе программы И.Н.Пономарева «Природоведение. Биология. Экология».Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2009

Учебно – методический комплекс В.М. Константинов, В.С. Бабенко Биология. Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2008

Календарно – тематическое планирование 7 класс

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа По биологии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по биологии icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск