Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень





Скачать 174.81 Kb.
НазваниеПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Дата публикации05.07.2015
Размер174.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновская СОШ №7

__________ /Казаковская О.И./

Приказ №170-А от 29.08. 2014 г
Рабочая программа

по биологии

6В класс

(базовый уровень)

Составитель:

Родиюк Нина Владимировна,

учитель биологии первой категории.

2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Растения. Бактерии, грибы и лишайники» составлена на основании Примерной программы основного общего образования (базовый уровень), БУП2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И.Н.Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована на учебник 6 класса «Биология. Растения. Бактерии, грибы и лишайники». В.П.Викторов, Н.И.Никишов. Изд.центр Владос 2003 год для общеобразовательных школ.

Выбор учебника производился по следующим причинам:

  • Завершенная линия учебников 5-9 класс;

  • Учебники входят в Федеральный перечень под грифом «Допущено»;

  • Материал изложен в доступной форме для классов любого уровня подготовки ;

  • Удобный формат учебников, современный дизайн и продуманная система условных обозначений в заданиях после каждого параграфа, множество поясняющих картинок и шмуцтитул к каждой главе;

  • 8-ми летний опыт работы по данной линии учебников и получение стабильного уровня успеваемости не ниже 50%;

  • Легко перейти на уровень преподавания с 2 часов в неделю на 1 час в неделю;

  • Наличие необходимого кол-ва учебников в школьной библиотеке.

На изучение курса биологии в 6 классе (базовый уровень) отводится 35 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану , рабочая программа предусматривает изучение его в объеме 1 час в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии основного общего образования.

В рабочей программе предусмотрено изменение порядка прохождения тем, а именно: тема «Клеточное строение растений» изучается после темы «Органы растения», что буквально соответствует выбранному учебнику.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний, в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой и авторской.

При выполнении лабораторных работ используются гербарные образцы растений , произрастающих в Московской области. Выполнение лабораторных работ направлено на формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение наблюдать, распознавать объекты, сравнивать и анализировать, оценивать.

В рабочей программе нашло отражение сокращение учебного материала выбранного учебника, согласно с авторской программой И.Н Пономаревой.

В рабочей программе сформулированы основные цели и задачи изучения биологии в данном курсе, раскрыто содержание основных тем, дана постановка учебного эксперимента, практические методики по уходу за растениями, предложены фенологические наблюдения и методы исследования, тесты и самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Основные цели школьного курса « Биология. Растения. Бактерии, грибы и лишайники» : - просветить учащихся в области таких наук как ботаника, цитология, систематика, подготовить их к изучению общей биологии, познакомить со значением растений в жизни человека и всей планеты Земля, дать представление об основных сельскохозяйственных растениях, воспитывать бережное отношение к природе, научить принимать правильные решения в области природопользования, объяснить значение бактерий, грибов и лишайников.

Задачи этого курса:

-получение системы знаний о структурно-функциональной организации растительного организма, представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

-получить представление о многообразии живых организмах и принципах их классификации;

-ознакомить учащихся с простейшими методами изучения растений, постановкой опытов и экспериментов , применяемых в биологии.
Содержание курса.

Тема№1 Введение. Общее знакомство с растениями. -3 часа, из них : Лабораторная работа №1 «Строение цветка».

Тема№2 Клеточное строение растений -2 часа, из них

Лабораторная работа №2 № Строение клеток кожицы лука»

Тема№3 Органы цветковых растений -10 часов. Из них

Лабораторная работа№3«Изучение строения семян фасоли и пшеницы».

Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корней у проростков фасоли».

Лабораторная работа №5 « Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».

Тема№4 Основные процессы жизнедеятельности растений -6 часов, из них

Лабораторная работа №6 « Черенкование комнатных растений»

Тема№5 Основные отделы царства растений -7 часов, из них

Лабораторная работа №7 « Изучение шишек и семян голосеменных растений»

Тема№6 Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле -2 часа.

Тема№7 Царство Бактерии -1 час.

Тема№8 Раздел№1Царство Грибы.-1 час

Лабораторная работа №8 «Изучение строения плесневых грибов»

Раздел№2. Лишайники. -1 час

Тема№9 Природные сообщества. -1 час

Итоговая контрольная работа за 6 класс -1 час.

ИТОГО: 35 часа в год.

Лабораторных работ-8шт.

Содержание курса.

Тема№1.Введение-3 часа.

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о расте6ниях – ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений

Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема).

Демонстрации: Наглядные пособия (муляжи, плакаты, таблицы).

Лабораторная работа№1. ««Строение цветка».

Тема№2. Строение растительной клетки- 2 часа.

Строение клетки, оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строение мякоти листа. Хлоропласты, хлорофилл. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.

Демонстрации: Микропрепараты тканей растения, таблицы, плакаты.

Лабораторная работа №2 № Строение клеток кожицы лука»

Тема№3.Органы цветковых растений-10 часов.

Строение корня. Строение почки. Строение листа. Строение стебля. Строение цветка. Строение плода. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

Демонстрации: Таблицы, муляжи, коллекции.

Лабораторная работа№3«Изучение строения семян фасоли и пшеницы».

Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корней у проростков фасоли».

Лабораторная работа №5 « Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».
Тема№4.Основные процессы жизнедеятельности растений.-6 часов.

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы .Нитраты: рост листьев и стеблей. Калий: рост подземных побегов, холодостойкость. Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость.

Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание. Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена. Вегетативное размножение. Его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения. Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения. Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды.
Демонстрации: Таблицы, плакаты, магнитные карточки, разборные модели.

Лабораторная работа №6 « Черенкование комнатных растений»

Тема№5.Основные отделы царства растений.-7 часов.

Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Зеленые, бурые, красные водоросли.

Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Основные признаки мхов. Споровые высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор).

Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников.

Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель).

Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Жизненные формы покрытосеменных.

Признаки класса Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово - ягодные, масличные, кормовые культуры. Признаки класса однодольных. Признаки строения растений семейства Злаковые и Лилейные.

Демонстрации: Гербарий, плакаты, определители растений, таблицы.

Лабораторная работа №7 « Изучение шишек и семян голосеменных растений»
Тема№6. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле.-2 часа.

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособления к условиям существования. Дикорастущие и культурные растения.

Многообразие и происхождение культурных растений.

Центры происхождения культурных растений.
Демонстрации: Карты, таблицы, плакаты, презентации.

Тема№7. Царство бактерии-1 час

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание размножение, образование спор. Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно – кислые, болезнетворные бактерии.

Демонстрации: плакаты, таблицы.

Тема№8. Раздел №1.Царство грибы.-1 час.

Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тел Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл, дрожжи. Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые) , наиболее часто встречающиеся в Московской области. Демонстрации: муляжи шляпочных грибов, природные объекты: трутовик .

Лабораторная работа №8 «Изучение строения плесневых грибов»

Раздел№2. Отдел лишайники.-1 час.

Лишайники. Строение и значение.

Демонстрации: природные объекты- гербарий и энциклопедия лишайников( презентация).

Тема№9. Природные сообщества.-1 час.

Фитоценоз. Естественные природные сообщества: лес, степь. Пищевые цепи. Роль растений в круговороте веществ.

Демонстрации: Таблицы и плакаты, презентации.

Итоговая контрольная работа.-1 час.

Итого: 35 часов. Лабораторных работ-8 шт.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса биологии в 6 классе раздел «Биология. Растения. Бактерии, грибы и лишайники» на базовом уровне учащиеся

должны знать:

-основные понятия по разделам строение и функции органов цветковых растений;

-классификацию цветковых растений и их хозяйственное назначение;

-отделы растений;

-строение и жизнедеятельность бактерий , грибов и лишайников;

-структуру и состав растительных сообществ;

-значение растений для жизни на планете Земля.

обладать умениями и навыками:

-распознавать органы растения;

-находить связь между строением и функциями органов;

-вести фенологические наблюдения;

-размножать комнатные растения;

-ухаживать за растениями;

-проводить простейшие опыты и эксперименты;

-пользоваться микроскопом, готовить препараты;

-работать с учебником и дополнительной литературой справочного характера.

Календарно-тематическое планирование уроков.

Номер

урока

Название раздела и темы урока

Планируемые сроки

Скорректиро-

ванные сроки

Тема №.1

Введение. -3часа /1 час в неделю

Урок№1

Мир растений. Наука о растениях.

1.09.-5.09.




Урок№2


Жизненные формы и растительные сообщества.

Признаки растений. Среды и условия жизни.

8.09.-12.09.




Урок№3

Строение растений.

Лабораторная работа №1 «Строение цветка»

15.09.-19.09.




Тема№2. Клеточное строение растения.-2 часа /1 час в неделю

Урок№4.

Строение растительной клетки и виды тканей.

Лабораторная работа №2 « Строение клеток кожицы лука»

22.09-26.09




Урок№5.

Процессы жизнедеятельности клетки.

Растительные клетки.

29.09-03.10.




Тема №3.

Органы цветковых растений.-10 часов/1 час в неделю

Урок№6

Семя, строение и значение для растения.

Разнообразие семян.

Лабораторная работа№3«Изучение строения семян фасоли и пшеницы».

06.10-10.10.





Урок№7.

Условия прорастания семян. Агротехника посева семян и значение семян в природе и жизни человека.

13.10-17.10.




Урок№8.

Корень и его функции. Виды корней и корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корней у проростков фасоли».

20.10.-24.10.




Урок№9.

Побег и почка. Рост и развитие побега.

27.10.-31.10.




Урок№10.

Лист и его функции. Внешнее строение листа. Многообразие листьев.

10.11-14.11




Урок№11.

Внутреннее строение листа в связи с его функциями. Видоизменения листьев. Листопад.

17.11-21.11.




Урок№12.

Стебель: строение и выполняемые функции.

24.11.-28.11.




Урок№13.

Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Лабораторная работа №5 « Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».

01.12-05.12.




Урок№14.

Строение и функции цветка. Многообразие цветков. Соцветия. Опыление растений.

08.12-12.12.




Урок№15.

Плод и его значение. Многообразие плодов. Распространение плодов и семян.

15.12.-19.12




Тема№4.

Основные процессы жизнедеятельности растений.-6 часов/1 час в неделю.


Урок№16.

Минеральное питание растений. Удобрения и их значение в жизни растений.

22.12.-26.12.




Урок№17.

Воздушное питание растений. Фотосинтез.

Автотрофные и гетеротрофные организмы.

12.01-16.01




Урок№18.

Дыхание растений и обмен веществ.

Значение воды в жизни растений.

19.01-23.01




Урок№19.

Размножение и оплодотворение растений.

26.01-30.01




Урок№20.

Вегетативное размножение растений. Способы, применяемые в растениеводстве. Лабораторная работа №6 « Черенкование комнатных растений»

02.02-06.02




Урок№21.

Рост и развитие растительного организма.

09.02-13.02




Тема№5.

Основные отделы царства растений.-7 часов/1 час в неделю

Урок№22.

Понятие о систематике растений. Вид.

16.02-20.02




Урок№23.

Водоросли. Общая характеристика.

24.02-27.02




Урок№24.

Моховидные: особенности, многообразие и значение.

02.03-06.03




Урок №25

Отдел Папоротникообразные: особенности, многообразие и значение.

10.03-13.03





Урок№26.

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Лабораторная работа №7 « Изучение шишек и семян голосеменных растений»

16.06-20.03




Урок№27.

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

23.03-27.03




Урок№28.

Классы и семейства покрытосеменных растений.

06.04-10.04




Тема№6.

Историческое развитие растительного мира на Земле.-2 часа/1 час в неделю

Урок№29.

Развитие растительного мира на Земле.

13.04-17.04




Урок№30.

Многообразие и происхождение культурных растений.

20.04-24.04




Тема№7.

Царство бактерии.-1час./1 час в неделю.

Урок№31.

Царство Бактерии. Многообразие, особенности строения и значение в природе и жизни человека.

27.04-30.04




Тема№8.

Раздел№1. Царство Грибы.- 1 час/1 час в неделю.

Урок№32.

Особенности строения и жизнедеятельности грибов. Многообразие и значение грибов в природе. Лабораторная работа №8 «Изучение строения плесневых грибов»

04.05-08.05




Тема №8 Раздел№2. Отдел лишайники.-1 час / 1 час в неделю.

Урок№33.

Лишайники. Общая характеристика и значение в природе.

11.05-15.05




Тема№9.

Природные сообщества - 1 часа/1 час в неделю.

Урок№34.

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

18.05-22.05




Урок№35.

Итоговая контрольная работа за 6 класс

25.05-29.05.







Итого: 35 часов, из них

Лабораторных работ -3







Список литературы и методическое обеспечение уроков.


1.Сборник нормативных документов БИОЛОГИЯ Федеральный компонент государственного стандарта.

2.Примерная программа по биологии основного общего образования.

3.Федеральный базисный учебный план.

4.Учебник для 6 класса « Биология. Растения. Бактерии, грибы и лишайники» автор В.П.Викторов, А.И.Никишов Изд.центр Владос 2003 год.

5.Программа биология в основной школе автор И.Н.Пономарева. Вентана-Граф» 2006 год.

2.Поурочные задания, тесты, контрольные работы для 6-7 класса под редакцией

Г.И. Лернера.

3.Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Растительный мир. Просвещение МЕДИА.

4. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. 2 СД фирмы 1С: Школа.

5.Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 класс. 1 СД фирмы Новый диск.

6.Сборник дифференцированных заданий 5-7 классы , 1 СД – издательство Учитель.

Рабочая программа предусматривает использование другой литературы в рамках требований Примерной программы по биологии основного общего образования.

Дополнительная литература для самостоятельной работы учащихся.
1.Биология.6 класс. Авт. М.Б. Беркенблит. Изд. Бином. 2008г.

2.Биология 6 класс. Тесты. Авт. Одинович. М.В.

3.Биологоия.6 класс. Занимательные материалы. Авт. Цыбасова В.И. Изд. Корифей.
Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

Кроме того, при ведении курса в 6 классе на каждом уроке используется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанная учителем Родиюк Н.В. и учащимися школы, а также материалы из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов http://school-collection.edu.ru/) .

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.bio.1 september.ru – газета «Биология» -приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.ukazka/ru-ext,yst –учебные материалы

www.rusedu.info- учебные материалы

www.pedsovet.ru – учебные материалы

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

-система электронного голосования «Вердикт» для тестовой проверки знаний учащихся;

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Биология» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).
СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

Протокол №______

От «________»_/__________/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

_____________ / Онохова В.Г./

«_______________» /___________/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В....
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 11 класс
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии (8 класс) разработана на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Байлянгар
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconРабочая программа по биологии уровень: базовый
Учебник: Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев Н. И. Биология. Человек. 8 класс. Дрофа, 2012
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconО. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г
«Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (базовый уровень)»...
Приказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск