Скачать 367.56 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Воротская средняя общеобразовательная школа № 6. Утверждаю: Директор МБОУ Воротской СОШ №6 Фомичева В.П.___________ Приказ №____от «_____» _____2013 г Рабочая программа 5-9 класса – комплекта по биологии 8 класса на 2013-2014 учебный год III уровня образования (основная школа) Программа разработана учителем биологии Скажинской Натальей Юрьевной. Программа обсуждена на заседании ШМО учителей общеобразовательных дисциплин Протокол № __1__ от ______.2013 г. Руководитель ______________________ Ворота 2013 г. Пояснительная записка по биологии 8 класс. Рабочая программа по биологии (8 класс) разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Биология» 8 класс (базовый уровень) и авторской программы под редакцией Трайтака. Программа разработана в соответствии со следующими документам:
Согласно учебного плана школы (приказ № 3 от 02.09.2013 г) на урок биологии выделено 2 часа на базовом уровне. Используемые учебники в 8 классе 2007 – 2010 гг. соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ, к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год (Приказ Минобрнауки России №1067 от 19.12.2012). Приказу ОУ №140 – 1 от 04.04.2013 г). Авторизованная и рабочая программа за 2012-2013 учебный год реализована в полном объеме. Общая характеристика учебного предмета. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, способов деятельности. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся понятия об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирование их научного мировоззрения. Общий обзор организма человека вполне подготавливает учащихся к рассмотрению механизма регуляции процессов жизнедеятельности. Сведения о регуляции используются при последующем изучении строения и функций систем органов. Применение функционального подхода повышает эффективность формирования понятия об организме, как едином целом, позволяет сориентировать учащихся на здоровый образ жизни. Для приобретения навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. В школьном курсе биологии прослеживаются межпредметные связи как вертикальные (между ступенями образования) так и горизонтальные (на одной ступени образования) между биологией и другими курсами. Химия: химические явления, химическое загрязнение окружающей среды, жиры, белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, гормоны, химия и здоровье. География: охрана окружающей среды Информатика: поиск информации, выполнение компьютерных презентаций История: вклад ученых разных стран в становлении биологии как науки Иностранный язык: в здоровом теле – здоровый дух. Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
В связи с внедрением в систему образования этнологических знаний и важностью повышении этнокультурологической компетентности выпускников школ, при изучении темы идет вкрапление в урок материала местного значения о Республике Хакасия. Темы: «Происхождение человека», «Расы человека», «Происхождение человека», «Опора и движение» - влияние исторических и социально – экономических условий, тренировок на формирование и развития скелета кочевников и современных хакасов. Общность хакасского народа по фенотипу с монголами и другими тюркскими народами. «Высшая нервная деятельность», «Типы нервной деятельности» –типы нервной системы в зависимости от территории проживания и расовой принадлежности, определяет тип хакасского народа как сангвистический и на основе этого подходим к выводу о доброжелательности, покладистом и бесконфликтном совместном проживании на территории разных народов. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Характеристика класса: количество обучающихся 8 человек. Процент качества обучения за 2012 – 2013 учебный год средний, на «4» и «5» закончило 4, на «3» тоже 4 обучающихся . В целом класс с удовлетворительным потенциалом. В связи с большим объемом изучаемого материала и дефицитом времени большинство практических работ включено в состав комбинированных уроков или уроков изучения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Некоторые практические работы, требующие длительного выполнения, рекомендованы в качестве домашнего задания. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения предмета «Биология» в 8 классе 68 часов из расчёта двух учебных часов в неделю. В курсе биологии 8 класса предусмотрено проведение 12 лабораторных работ. Содержание образования
Практические работы
|
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего... | Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального... Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература... Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,... | Рабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, базовый уровень Рабочая программа составлена в соответствии с фгос ооо, на основе примерной программы основного общего образования по зобразительному... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии... Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В.... | Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе... Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе... | ||
Рабочая программа По технологии (девочки) Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для... | Рабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением... Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по... | ||
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | ||
Аннотация рабочей программы по учебному предмету «Биология» Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программы... | Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов создана... Программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по технологии (базовый уровень) и Программы для... |