Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела»





Скачать 402.85 Kb.
НазваниеТематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела»
страница1/4
Дата публикации05.07.2015
Размер402.85 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Биология > Тематический план
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования



Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М.Амосова

ПМ. 07

Выполнение работ по профессии

«Младшая медсестра по уходу за больным»

Для специальностей 060101.52 «Лечебное дело»

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям

АВТОРЫ: Бабанова Ю.В.

Полякова Е.Н.



Брянск


2014

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ





№ п/п

Темы

Время




1

«Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи.

История сестринского дела. Философия сестринского дела».




2.

«Общение и обучение в сестринском деле. Модели сестринского дела.

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.

Возможности применения адаптированной модели ухода В. Хендерсон. Потребности пациента. Сестринский процесс при боли».



3.

Внутрибольничная инфекции. Виды, методы дезинфекции в ЛПУ



4.

Предстерилизационная очистка. Контроль качества ПО. Стерилизация.



5.

Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ. Безопасная среда для пациента и медицинского персонала».

2 ч

6.

Прием пациента в стационар. Ведение документации.

Оценка функционального состояния пациента



7.

Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.

Организация питания в стационаре.

Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации



8.

Методы простейшей физиотерапии.

Медикаментозное лечение в сестринской практике



9.

Участие сестры в лабораторных и инструментальных

методах исследования





результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

.


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 7.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 7.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 7.7

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации;

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь:

- эффективно общаться с пациентами;

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • заполнять медицинскую документацию;

  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;

  • осуществлять посмертный уход;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • медицинскую документацию;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • основы эргономики.



Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

при подготовке к семинарам
Семинар №1: Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела.
После изучения темы студент должен знать:

  1. Сестринское дело как профессия.

  2. Содержание сестринского дела.

  3. Система здравоохранения в России.

  4. Политика в области здравоохранения.

  5. Основные направления деятельности сестринского дела.

  6. Перспективы развития сестринского дела.

  7. Понятие о качестве медицинской помощи, стандартах сестринского ухода.

  8. Понятие первичной медико-санитарной помощи.

  9. Медицинская услуга (виды).

  10. Роль сестринского персонала в системе ПМСП населению.

  11. Основные вехи истории сестринского дела.

  12. Основоположники сестринского дела.

  13. Ф. Найтингейл (1820 – 1910) – основоположница сестринского дела.

  14. Участие А. Дюнана в создании Международной организации помощи жертвам войны. Российское общество Красного Креста.

  15. Развитие сестринского дела в первые годы советской власти. Создание системы среднего специального медицинского образования.

  16. Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе.

  17. Принципы философии сестринского дела в России.

  18. Фундаментальные понятия философии сестринского дела.

  19. Этические компоненты как основа философии сестринского дела.

  20. Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения.

  21. Сестринская деонтология.

  22. Биоэтика, её предмет.

  23. Основные биоэтические принципы и правила.

  1. Подготовьте ответы на вопросы

(по желанию ответ на один любой вопрос можно оформить в виде презентаций, такая работа оценивается дополнительно)

  1. Расскажите кратко об истории развития сестринского дела в России.

  2. Составьте схему структуры здравоохранения.

  3. Перечислите основные направления деятельности сестринского персонала:

  4. Когда и с какой целью была создана организация МККК.

  5. На что направлены реформы в сестринском деле на современном этапе.

  6. Расскажите о системе образования медсестер в России.

  7. На что направлена деятельность ВОЗ.

  8. Что такое ПМСП. Какова ее роль в системе здравоохранения.

  1. Дайте определение понятиям:

  1. Система здравоохранения.

  2. Качество медицинской помощи.

  3. Мед. услуга.

  4. Мед. помощь.

  5. Философия.

  6. Философия сестринского дела.

  7. Сестринское дело.

  8. Пациент.

  9. Медсестра.

  10. Здоровье.

  11. Окружающая среда.

  12. Человек.

  13. Этика.

  14. Мораль.

  15. Нравственность.

  16. Медицинская деонтология.

  17. Биоэтика.

3. Выполните задания в тестовой форме

. Перечислите направления деятельности медсестер:

А)

Б)

В)

Г)

2. Заслуги Ф. Найтингейл:

А)

Б)

В)

3. Российское общество Красного Креста – это …, её деятельность направлена на …?

4. Политика в области здравоохранения направлена на …

5. Перечислите функции медсестры:

А)

Б)

В)

Г)

6. Структура здравоохранения состоит из следующих уровней:

А)

Б)

В)

7. Перечислите этические элементы философии сестринского дела:

А)

Б)

В)

8. Деятельность Ассоциации медицинских сестер России направлена …

4. Подготовьте индивидуальные творческие задания

  • Сообщения: (одно на выбор)

  1. «Ассоциации медицинских сестер России». (готовят 3 студента)

Для подготовки сообщения используйте литературу из библиотеки техникума: - Статьи из журнала: «Роль Ассоциации медицинских сестер России в совершенствовании сестринской помощи». Журнал «Главная мед. сестра» -2005-№1-с42-49, «Ассоциация медицинских сестер и развитие сестринского дела в условиях реформирования здравоохранения». Журнал «Медицинская сестра»-2006-№4- с3.

Интернет medsestra-nsk/ru

  1. «Жизнь и деятельность Н.И.Пирогова». (готовят 2 студента)

Для подготовки сообщения используйте литературу, которая имеется в библиотеке техникума: История медицины. Ю.П. Лисицын-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. Стр. 138-144.

  1. «Наследие и биография Ф. Найтингейл». (готовят 2 студента)

Для подготовки сообщения используйте литературу из библиотеки техникума. Статья из журнала: Перфильева Г.М. «Флоренс Найтингейл и её наследие». Журнал «Медицинская помощь». – 1998 - № 3 – с. 4-8. Статья из журнала: Грибанов Э.Д. «Женщина со светильником. К 175 – летию со дня рождения Ф. Найтингейл». Журнал «Медицинская помощь». – 1995 - № 3 – с. 50-52.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподаватель учебных дисциплин: «Основы сестринского дела», «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Авторы-составители: зав кафедрой поликлинической терапии и сестринского дела, д м н., проф. Сердечная Елена Валерьевна; ассистент...
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы сестринского...
Тема Типы лечебно-профилактических учреждений. Лечебно-охранительный режим в лпу
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское...
«Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconПлан работы цмк клинических дисциплин и основ сестринского дела на 2012 2013 учебный год
Совершенствование качества подготовки специалистов среднего звена посредством инновационных технологий
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconМатериалы для контроля знаний по темам: история и философия сестринского...
Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине...
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 14. Основы сестринского дела...

Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconМетодическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело»
Пм «Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии»
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconКафедра сестринского дела последиплом
Гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия министерства здравоохранения и социального развития»
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconПрограмма развития Сестринского дела в РФ фз «Об основах охраны здоровья граждан в рф»
Документ, являющийся фундаментальным нормативным актом РФ в системе здравоохранения
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconРеферат На тему : Медики Башкирии в годы Великой Отечественной войны
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента, сестринского дела и ипо
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconПояснительная записка сд. 15
Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных...
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconТематический план практических занятий по предмету «Основы патологии»
Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело»
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» icon2. Теория сестринского дела. Сестринский процесс
...
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconРабочая программа практики для получения первичных профессиональных...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Тематический план семинарских занятий № п/п Темы Время 1 «Сестринское дело как профессия. Качество медицинской помощи. История сестринского дела. Философия сестринского дела» iconРабочая учебная программа по дисциплине «основы сестринского дела»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск