Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело»





НазваниеМетодическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело»
страница1/3
Дата публикации28.01.2015
Размер0.53 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Спорт > Методическое пособие
  1   2   3
Министерство здравоохранения и социального развития

Архангельской области

__________________________________________________________________
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Архангельской области

«Архангельский медицинский колледж»

Барачевская И.В.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для обучающихся на отделении «Сестринское дело»

для подготовки к занятиям по ПМ.02.

«Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах»,

Раздел ПМ 6. «Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии»

Методическое пособие

Архангельск 2012

Рецензенты:

Васильчук Л.И. – преподаватель АМК первой квалификационной категории.
Барачевская И.В.: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для обучающихся на отделении «Сестринское дело» для подготовки к семинарско – практическим занятиям по ПМ.02. «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах», Раздел ПМ.6. «Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии»,

методическое пособие. - Архангельск: ГАОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2012.
Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки к семинарско – практическим занятиям обучающихся по ПМ.02. «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах», Раздел ПМ.6. «Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии». Содержат информационный материал о требованиях к знаниям и умениям обучающихся при изучении каждой темы, профессиональных компетенциях, контрольные вопросы к семинарам и дифференцированному зачёту, домашнее задание. Методическое соответствует требованиям ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело, базовая и углублённая подготовка» при изучении ПМ. 02 «Лечебно-диагностическая деятельность».
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК хирургии и узких клинических дисциплин.

©Барачевская И.В., 2012.

©Государственное автономное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования «Архангельский медицинский колледж»

Усл. Печ.л. 3,56
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..5

Тематический план семинарско-практических занятий……………………….6

Термины и определения………………………………………………………….7

Асептика и антисептика………………………………………………………….8

Асептика и антисептика. СК……………………………………………………10

Кровотечение. Способы временной остановки кровотечения………………..11

Кровотечение. Способы окончательной остановки кровотечения…………...13

Десмургия. Виды мягких повязок………………………………………………14

Основные типы бинтовых повязок……………………………………………..15

Наложение бинтовых повязок на различные части тела. СК по мягким повязкам………………………………………………………………………….16

Транспортная иммобилизация………………………………………………….17

Гипсовая техника………………………………………………………………..17

Переливание крови и её компонентов и препаратов, кровезаменителей……18

Хирургический инструментарий……………………………………………….20

Устройство и организация работы хирургического стационара……………..21

Устройство организация работы операционного отделения. Хирургическая операция, гемостаз, обезболивание…………………………………………….23

Сестринский уход за пациентом в предоперационном, послеоперационном периоде..………………………………………………………………………….25

Раны, дренирование ран, полостей и полых органов…………………………28

Сестринский уход при закрытых механических травмах опорно-двигательного аппарата………………………………………………………....30

Сестринский уход при термических поражениях……………………….……32

Сестринский уход при гнойной хирургической инфекции местной…….…..33

Сестринский уход при общей хирургической инфекции. Специфическая и анаэробная хирургическая инфекция………………………………………..…35

Омертвения: язвы, некрозы, свищи…………………………………………….37

Сестринский уход при нарушениях кровоснабжения нижних конечностей..38

Сестринский уход при повреждениях и заболеваниях головы, шеи, трахеи, пищевода…………………………………………………………………………40

Сестринский уход за пациентами с травмами грудной клетки, заболеваниями молочной железы и органов грудной полости……………………………...…41

Сестринский уход за пациентами с травмами живота, перитонитом……..…44

Сестринский уход при грыжах живота, ОКН……………………………….…45

Сестринский уход при острых воспалительных заболеваниях органов брюшной полости, осложнениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. СК ………………………………………………………………….….…46

Сестринский уход за проктологическими больными ………………………...48

Сестринский уход за урологическими больными…………………………..…50

Сестринский уход за больными с повреждениями позвоночника и спинного мозга, таза. Дифференцированный зачёт. ……………………………………..51

Заключение………………………………………………………………………55

Список сокращений…………………………………………………………..…56

Список использованных источников……………………………………….…..57

Введение.
Методическое пособие составлено в соответствии с требованиям ФГОС для обучающихся на отделении «Сестринское дело» для подготовки к занятиям по ПМ.02.«Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах», Раздел ПМ 6. «Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в хирургии».

Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки обучающихся к семинарско-практическим занятиям. Содержат тематический план семинарско-практических занятий, информационный материал о требованиях к знаниям и умениям обучающихся при изучении каждой темы, контрольные вопросы к семинарам, домашнее задание.

Использование данного методического пособия должно мотивировать обучающихся к осознанной и целенаправленной работе с учебным материалом при самостоятельной подготовке к семинарско – практическим занятиям. Качественная подготовка обучающихся позволит улучшить эффективность семинарско – практических занятий в направлении формирования профессиональных компетенций по базовой подготовке:

П.К.2.1.Ппредставлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

П.К.2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

П.К.2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

П.К.2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

П.К.2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

П.К.2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

П.К.2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

П.К.2.8. Оказывать паллиативную помощь.

Тематический план семинарско-практических занятий.

I семестр.

Семинарско-практические занятия в кабинете доклинической практики:

  1. Асептика и антисептика

  2. Асептика и антисептика, СК

  3. Кровотечение. Способы временной остановки кровотечения.

  4. Кровотечение. Способы окончательной остановки кровотечения

  5. Десмургия. Виды мягких повязок

  6. Основные типы бинтовых повязок

  7. Наложение бинтовых повязок на различные части тела. СК по мягким повязкам

  8. Транспортная иммобилизация

  9. Гипсовая техника

  10. Переливание крови и её компонентов и препаратов, кровезаменителей

  11. Хирургический инструментарий

Семинарско-практические занятия в стационаре:

  1. Устройство и организация работы хирургического стационара.

  2. Устройство и организация работы операционного отделения. Хирургическая операция, гемостаз, обезболивание.

  3. Сестринский уход за пациентом в предоперационном, послеоперационном периоде

  4. Раны. Дренирование ран, полостей и полых органов.

II семестр.

1 Сестринский уход при закрытых механических травмах опорно-двигательного аппарата

2. Сестринский уход при термических поражениях

3. Сестринский уход при гнойной хирургической инфекции местной

4. Сестринский уход при общей хирургической инфекции. Специфическая и анаэробная хирургическая инфекция

5. Омертвения: язвы, некрозы, свищи.

6. Сестринский уход при нарушениях кровоснабжения нижних конечностей

7. Сестринский уход при повреждениях и заболеваниях головы, шеи, трахеи, пищевода

8. Сестринский уход за пациентами с травмами грудной клетки, заболеваниями молочной железы и органов грудной полости

9. Сестринский уход за пациентами с травмами живота, перитонитом.

10. Сестринский уход при грыжах живота, ОКН.

11. Сестринский уход при острых воспалительных заболеваниях органов брюшной полости, осложнениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. СК

12.Сестринский уход за проктологическими больными.

13.Сестринский уход за урологическими больными.

14.Сестринский уход за больными с повреждениями позвоночника и спинного мозга, таза.

Дифференцированный зачёт.

Термины и определения.

Иметь представление, понимать – способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства.

Знать – способность воспроизводить изученный материал с требуемой степенью научной точности.

Уметь – способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы.

Владеть навыками – способность самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности, в том числе в новых условиях, в новом содержании.

Компетенция - (англ: competence) Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Общая компетенция - Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция - Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности

Компетентность - (англ: competency, competence) Наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности.
Тема: Асептика и антисептика.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- роль микробной флоры в развитии гнойной инфекции

- ворота, их роль и значение в развитии гнойной инфекции

- пути проникновения инфекции в рану

- методы профилактики экзогенной и эндогенной инфекции

- современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике внутрибольничной инфекции

- виды антисептики (механический, физический, химический, биологический)

- дренирование (цели и способы дренирования, виды дренажей)

- основные группы химических антисептических средств и способы их применения

- возможные осложнения при использовании различных видов антисептических средств и способы их профилактики

- современное понимание асептики

- виды стерилизации (автоклавирование, сухим жаром, химическими антисептиками)

ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- осуществлять профилактику воздушной, капельной, имплантационной инфекции

- осуществлять дезинфекцию металлического инструментария кипячением и холодным способом

- осуществлять хирургическую дезинфекцию рук различными способами

- осуществлять предстерилизационную обработку инструментов, стеклянной, эмалированной посуды и резиновых изделий

- готовить и укладывать белье в бикс

- надевать стерильных халат на себя и хирурга

- надевать стерильные перчатки на врача после хирургической обработки рук

- накрывать стерильный стол в перевязочной

- подавать стерильный материал и инструменты врачу

- надевать стерильные перчатки на врача после гигиенической обработки рук

Семинарско – практическое занятию №1.

Асептика и антисептика.

Контрольные вопросы к семинарско – практическому занятию №1.

1. Понятие о хирургической инфекции, классификация хирургической инфекции.

2. Понятие о гноеродных микробах, условия развития хирургической инфекции.

3. Понятие о воспалении.

4. Роль Листера в хирургии.

5. Понятие об антисептиках.

6. Виды антисептики:

- механические

- физические

- химические

- биологические

7. Основные группы антисептических веществ.

8. Понятие об асептике, ее виды.

9. Операционное белье:

- подготовка белья к стерилизации

- способы стерилизации

- контроль правильности стерилизации

10. Виды укладки бикса.

11. Устройство и порядок работы автоклава.

Домашнее задание:

1. Подготовить реферат о выдающемся хирурге.

2. Проработать текст учебника Н.В.Барыкина, В.Г.Зарянская «Сестринское дело в хирургии» Ростов – на- Дону, «Феникс» 2008,

стр. 9 - 12 .

3. Проработать текст лекции.

4. Ознакомиться с приказом №720.

5. Законспектировать методы предстеризационной обработки и дезинфекции инструментов, контроль качества предстирилизационной обработки инструментов.

6. Выписать рецепты антисептических препаратов.

7. Устно ответить на контрольные вопросы.

8. Законспектировать алгоритмы обжигания таза и укладки бикса.

Семинарско – практическое занятию №2.

Асептика и антисептика.

Основные способы стерилизации отдельных объектов, СК.

Контрольные вопросы к семинарско – практическому занятию №2.

1. Методы обработки рук перед операцией:

- первомуром

- хлоргексидина биглюконатом

2. Методы обработки резиновых перчаток.

3. Операционное белье:

- подготовка белья к стерилизации

- способы стерилизации

- контроль правильности стерилизации

4. Виды укладки бикса.

5. Устройство и порядок работы автоклава.

6. Стерилизация шовного материала:

7. Обработка операционного поля.

Домашнее задание:

1. Изучить текст учебника Н.В.Барыкина, В.Г.Зарянская «Сестринское дело в хирургии» Ростов – на - Дону, «Феникс» 2008, стр. 13 - 26.

2. Изучить конспект лекции.

3. Ознакомиться с приказом № 720.

4. Выписать в дневнике рецепт антисептических препаратов (по группам)

5. Ответить на контрольные вопросы (устно).

6. Переписать в дневник и выучить алгоритмы практических манипуляций:

- обжигание таза

- надевание стельного халата

- укладка бикса

- накрытие стерильного стола

- правила работы со стерильным столом в перевязочной

Тема: Гемостаз.

ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- причины кровотечения:

а) нарушение целостности сосудистой стенки

б) нарушение проницаемости сосудистой стенки

- классификацию кровотечений по:

а) источнику

б) интенсивности

в) характеру проявления

г) отношению к внешней среде

д) времени возникновения

- общие симптомы при значительной кровопотере

- местные симптомы кровотечений (легочной, желудочное, кишечное, в различные полости)

- осложнения кровотечений (геморрагический шок, воздушная эмболия, сдавление органов и тканей, коагулопатия)

- методы временной и окончательной остановки кровотечения
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- определить вид кровотечения и подобрать оптимальный метод временной остановки

- определить по местным признакам источник кровотечения

- оценить лабораторные показатели клинического анализа крови при острой кровопотере

- выявлять проблемы пациента и осуществлять сестринский процесс

Семинарско – практическое занятие №3.

Кровотечение. Способы временной остановки кровотечения.

Контрольные вопросы к семинарско – практическому занятию №3.

1. Причины и виды кровотечений.

2. Клиническая картина кровотечений.

3. Клиническая картина желудочно-кишечного кровотечения

4. Способы временной остановки кровотечения.

5. Точки пальцевого прижатия сосуда на протяжении.

6. Правила наложения жгута, осложнения жгута.

7. Наложение жгута-закрутки.

8. Наложение давящей повязки.

9. Применение холода с гемостатической целью

10. Применение возвышенного положения с гемостатической целью.

Домашнее задание.

1. Проработать текст учебника Н.В.Барыкина, В.Г.Зарянская «Сестринское дело в хирургии» Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008, стр. 47-66.

2. Проработать текст лекции.

3. Законспектировать алгоритмы выполнения практических манипуляций по наложению давящей повязки и кровоостанавливающего жгута.

4. Устно ответить на контрольные вопросы

5. Переписать в дневник и выучить алгоритмы практических манипуляций:

- наложение давящей повязки

- пальцевое прижатие сосуда на протяжении

- максимальное сгибание конечности в суставе

- наложение кровоостанавливающего жгута

Семинарско – практическое занятие №4

Кровотечение. Способы окончательной остановки кровотечения.

Контрольные вопросы к семинарско – практическому занятию №4.

1. Способы окончательной остановки кровотечения.

2. Основные механические способы окончательной остановки кровотечения.

3. Понятие о диатермокоагуляции кровоточащего сосуда.

4. Основные биологические способы окончательной остановки кровотечения

5. Основные химические способы окончательной остановки кровотечения

6. Выписать рецепт на гемостатические препараты.

7. Механизм свертывания крови.

8. Острое малокровие – клиника, ПМП, принципы лечения.

9.Понятие о гемофилии.

Домашнее задание.

1. Проработать текст учебника Н.В.Барыкина, В.Г.Зарянская «Сестринское дело в хирургии» Ростов –на- Дону, «Феникс» 2008, стр. 47-66.

2. Проработать текст лекции.

3. Выписать рецепты гемостатических препаратов

4. Устно ответить на контрольные вопросы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconПояснительная записка сд. 15
Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом...
Сестринское дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconМетодическое пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «русский язык»
«Русский язык» разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconМинобрнауки России
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconОтчет структурного подразделения
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconГоу то тс(к)О школа – интернат
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconТаррагона или поблет 4 часа
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconПеречень вопросов по гигиене питания
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconПрограмма «Мировая художественная культура»
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconТесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» icon2 Функции Жюри номинации «Технология бродильных производств и виноделие»
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconТема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconВитамины и обогащенные ими продукты питания в охране здоровья работников...
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconКонспект урока «Витамины» 10 класс, буп 1 час, программа О. С. Габриелян....
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconПрименение мучных многокомпонентных смесей для производства функциональных...
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Методическое пособие для обучающихся на отделении «Сестринское дело» iconРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом...
«Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск