Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание





НазваниеТема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание
страница1/7
Дата публикации30.06.2013
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Тема: ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ.

Программное содержание:

1. Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.

2. Дать понятие «безопасность», понятие о чрезвычайных ситуациях: аварии, катастрофы, стихийные бедствия.

3. Познакомить с сигналами оповещения; поведение после сигнала оповещения.

Оборудование: куклы: кот - майор Муров, пес - капитан Пал Палыч; милиционер - курсант Сергей Сергеевич; слайды.
Ход занятия


  1. Беседа.


Педагог: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Это - кот майор Муров (показ куклы). Это не простой кот, он пришел к нам из разведки. Майор Муров - кот ученый, он любит читать книги, особенно по правилам безопасности. У кота есть помощник - пес капитан Пал Палыч, он служит на границе и ловит шпионов. И еще у нас в гостях - курсант Сергей Сергеевич, он еще учится в школе милиции вместе со своими друзьями. Сергей Сергеевич: Ребята, вы только начали учиться, и вам предстоит узнать много разных наук. Это и математика, и детская литература. А мы со своими друзьями - котом Муровым и псом Пал Палычем, будем учить вас науке безопасности.

Эта наука - самая первая и самая главная для человека. Люди придумали эту науку, когда жили еще в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей, человек научился делать оружие, разводить огонь - научился быть сильнее всех на Земле. Люди научились выращивать хлеб, построили большие города с большими домами, где им не был страшен дождь и мороз. А диких зверей, которых боялись, отправили в зоопарк, в клетки.

Жизнь сегодня стала легче, чем в древние времена, но опасностей в ней все равно много. Это землетрясения, разрушительные войны, пожары, аварии. Это и злые люди - хулиганы, и злые собаки, и ядовитые грибы и растения.

Мы с вами на нашем уроке будем учиться быть сильными. Узнаем, как надо защищать себя от опасностей, не стать жертвой насилия. Узнаем, как выглядит опасность, как же ее надо предвидеть, как избежать опасности и как победить ее.

Кот майор Муров: Я, ребята, необычный кот. Я раньше служил в разведке, и я хочу вам рассказать, как рождаются опасные события.

Некоторые коты, собаки, да и люди думают, что опасность

- это как камень на дороге: шел, споткнулся и упал. Но опасности бывают разного характера. Есть природные опасности: землетрясение, гололед, буря молния, наводнение (показ слайдов)

Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности.

Гололед - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли.

Буря - очень сильный ветер со скоростью 20 м/с и выше.

Молния - это искровой электростатический разряд кучевого облака, сопровождающийся ослепительной вспышкой и громом.

Наводнение - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния, ливней. Наводнения могут возникнуть внезапно и продолжаться от нескольких часов до двух-трех недель.

Люди сталкиваются со всеми этими суровыми проявлениями стихии. В год на Земле происходят десятки тысяч гроз, наводнений, ураганов, землетрясений, извержений вулканов, схождений снежных лавин.

И если человек не может бороться с опасностями, не знает способов выживания, он погибнет.
2. Физкультминутка.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали, Дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот мы в горку пошли,

Пестрых камешков нашли,

А под горку пошли –

Белых камешков нашли,

С собою в садик принесли.

(Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению).
3. Работа над новым материалом.
Пес Пал Палыч: Я - тоже необычный пес, я - капитан Пал Палыч, и служил я на границе, ловил шпионов, учил солдат бороться с опасностями. Самое главное, когда случится ЧП (чрезвычайное происшествие, чрезвычайная ситуация) – это не бояться, не трусить, не поддаваться панике.

Если случится ЧП (а это может быть пожар, минирование), то раздаются три длинных звонка.

Когда вы их услышите, и учитель вам скажет, что надо срочно эвакуироваться (выйти быстро), вам надо построиться парами и быстрым шагом идти за учителем, выполняя его указания. Не надо плакать, кричать, бежать. Только если вы не поддадитесь панике, вы победите опасность!

V. Работа над пройденным материалом.

Педагог: что делать, если случилось ЧП?

Дети: Не паниковать и правильно действовать.

Педагог: Сейчас потренируемся выходить быстрым шагом при эвакуации.

(Практическое занятие).
4. Итог занятия.
Педагог: Какое правило безопасности вы узнали сегодня на уроке?

Дети: Главное в чрезвычайной ситуации - не паниковать и правильно действовать.


Тема: КАК МОГУТ СТАТЬ ОПАСНЫМИ ДОМАШНИЕ ВЕЩИ.
Программное содержание:

1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.

2. Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Оборудование: спички, нож, вязальная спица, куклы.
Ход занятия

1. Работа над новым материалом.

Педагог: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре было неудобно, и человек придумал плиту газовую и электрическую. Не захотелось ему подниматься на высокий этаж - придумал лифт. Стирает - стиральная машина, посуду моет - посудомоечная, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Пес - капитан Пал Палыч: А знаете ли вы, ребята, что эти вещи могут не только помогать. Все дело в том, что любая вещь может быть как безопасной, так и опасной. Может помогать, а может и мешать. Вещь не живая, и своего отношения к человеку не имеет. Оживляет вещь человек. И если он научился правильно пользоваться вещью, она ему не навредит.

2. Физкультминутка.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.
3. Беседа и разбор конкретных ситуаций.

Учитель: Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме?

Дети: Ножи, ножницы, спицы, иголки.

Педагог: Да, первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку

ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Кот майор Муров: Поэтому...

Правило № 1. Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Опасность вторая - стиральная машина.

Правило № 2. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть и искалечить. Нельзя открывать окошко в машинке - может ошпарить кипятком.

Прочь от машины руки,

Когда стираешь брюки!

Педагог: А еще какие приборы могут быть опасными?

Дети: Телевизор, электрический чайник и т. д.

Педагог: Третья опасность в доме - электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Кот: Правило № 3. Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками (а меня, кота – за хвост). Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам, и не дотрагивайтесь до них.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

Педагог: Ребята, а что такое бытовая химия?

Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое.

Кот: Люди, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей.

Правило № 4. Химикаты - это яд,

И не только для ребят!

Педагог: Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть? –

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Педагог: Что же случилось?

Дети: Великаны отравились.

Педагог: Какое правило надо знать?

Дети: Не открывать химикаты.

Педагог:

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

Пес: А знаете ли вы, ребята, какая еще есть опасность? Это опасность невидимая и неслышимая.

Дети: Газ.

Педагог: Газ может быть очень опасным.

Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться.

Пес: Поэтому...Правило № 5. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04.

Педагог:

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.
4. Практическая работа.
Педагог: Нарисуйте свою комнату, как будто смотрите сверху. Где что стоит, где что работает, горит, шумит. И красным карандашом отметьте опасные места. Например, телевизор.


  1. Итог занятия.


Педагог: Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своем доме, в квартире стала безопасной?

Дети: Необходимо соблюдать правила безопасного обращения с домашними вещами.

Тема: ОГОНЬ В ДОМЕ. КАК ГОВОРИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ.
Ход занятия

1. Ознакомиться с причинами возникновения пожара.

2. Ознакомиться с правилами поведения при возникновении пожара, навыками осторожного обращения с огнем.

3. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона 01.
Оборудование: куклы, слайды, рисунки с ситуациями.
Ход занятия

1. Объяснение нового материала.

Педагог: На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилами безопасного обращения с домашними вещами для того, чтобы они стали для нас не опасными, а нужными.

Отгадайте загадку, о какой домашней вещи идет речь?

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

Дети: Телефон.

Педагог: Верно. А умеете ли вы разговаривать по телефону? Знаете ли вы самые важные, нужные номера?

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но ведь есть важное правило - разговаривать только со своими знакомыми. А кого не знаешь, надо извиниться и положить трубку. Знакомый человек - это тот, кого знаешь лично ты.

Кот: Запомните 3 правила разговора по телефону:

1. Не называть свой адрес, свой номер квартиры.

2. Никогда не называть номер своего телефона (можете сказать «да» или «нет»).

3. Не вступать в разговоры с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами).

Педагог: Телефон - хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. Давайте подумаем, какие телефоны вам нужны.

Дети: Телефоны родителей (рабочие), пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа.

Педагог: Давайте запишем эти телефоны: Пожарная охрана -01; Милиция - 02; Скорая помощь - 03; Служба газа - 04.

Запишите, кто знает, телефоны родителей. Если не знаете, дома спросите и запишите. Вот по этим телефонам надо звонить, если вы одни дома.

Пес: Конечно, есть еще глупые дети, которые звонят в милицию или пожарным просто так, чтобы посмеяться. Представьте, где-то огонь, а пожарных нет. Случится беда.


  1. Физкультминутка.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливать Кошкин дом.


  1. Объяснение нового материала.

Педагог: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?

Дети: О пожаре.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, отчего возникает пожар?

Дети: Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

Кот: При пожаре надо знать правила.

Правило № 1. Если огонь – небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой. (Показ рисунка.)

Пес: Правило № 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. (Показ рисунка.)

Кот: Правило № 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нету телефона –

Позови людей с балкона.

(Показ рисунка.)

Пес: И последнее...Правило № 4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Педагог: Ребята, самое главное - не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
4. Итог занятия

Педагог: О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?

Дети: Говорили о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя.

Педагог: Ребята, вам будет домашнее задание: рассказать дома родителям, какие правила надо соблюдать, чтобы спастись при пожаре.

Тема: «ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА» (КВН).
Программное содержание:

1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара.

2. Усвоить номер телефона пожарной части.

3. Ознакомится с профессией пожарного и его действиями.
Оборудование: плакат с ребусами, 2 ведерка, лопатка, корзина, 2 марлевые повязки.
Ход занятия

1. Знакомство

Педагог: Сегодня у нас КВН. Называется он «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

У нас 2 команды: Команда «Искорки».

Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

Команда «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка»
2. Разминка.

1-я часть:

Педагог: В течение 1 минуты каждой команде задается по (?)загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая ...(спичка)
2. Дым увидел - не зевай,

Нас скорее вызывай.

(Пожарные)
3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет.

(Пожар)
4. От маленькой меня

Не оберешься ты огня.

(Искра)


  1. Кто меня не бережется,

Тот скоро обожжется.

(Огонь)
6. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке
7. Поселился дружок –

Развеселый огонек.

(Лампочка)
8. В маленьком амбаре

Держит сто пожаров.

(Коробок спичек)
9. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

10. При пожаре не сидим,

Набираем ...

(01)
11. Он для всех опасен нас

Называют его ...

(газ)

  1. Разгадывание ребусов.

За каждый разгаданный ребус команда получает по 3 балла
5. Игровой конкурс.

1. Эстафета «Залезь на лестницу». Каждый ребенок из каждой команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на нее, после этого возвращается к своей команде и передает эстафету другому игроку, и так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание.

2. Эстафета с ведрами. Каждый ребенок из каждой команды должен с 2 ведрами добежать до фишки, обежать ее, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку и т. д.

3. Эстафета с песком. Ученикам предлагается перекидать песок из ведра в корзину с помощью лопаты, а потом засыпать «костер» (высыпать песок в ведро).

4. Преодоление задымленной зоны. Каждая команда должна пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери, дышать через марлевую повязку, дверь закрыть после выхода последнего участника.

Штрафные баллы начисляются при каждой ошибке: движение не «гусиным шагом», кто – то дышит не через повязку, дверь после выхода команды не закрыта.
6. Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.

(Игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, зажигание свечей на елках, курение и т. д.)
7. Заключительная часть.

1. Определение победителей (подсчет баллов).

2. Награждение победителей.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconТема урока. Кол-во часов
Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconПоэтому сначала важно понять, что такое метапредметность с точки...
Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconПедсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования...
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconКлассный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Если у вас нету» из ки­нофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Пес­ни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconЗемлетрясение в акватории Тихого океана в 240 км от г. Петропавловск-Камчатский
Камчатская краевая территориальная подсистема рсчс функционирует в режиме «Чрезвычайная ситуация» в связи с проводимыми учениями...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconСодержание
Что изучают на уроках «Истоки» в 4 классе? Что такое традиции? Почему они необходимы в жизни человека, семьи, общества?
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте. Многие из нас слышали словосочетание «чрезвычайная ситуация». Перед вами 3 разноцветные карточки: красная, жёлтая,...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconИнформация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера
Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Тема: что такое безопасность и чрезвычайная ситуация. Программное содержание iconТема: «Окна старого замка» Программное содержание
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск