Тема: в поисках пропавших сказок





Скачать 71.09 Kb.
НазваниеТема: в поисках пропавших сказок
Дата публикации07.09.2013
Размер71.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Занятие по ОБЖ

Тема: В поисках пропавших сказок.

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

-предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми,

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

Карта - план; карточки с нарисованными геометрическими фигурами; сюжетные картинки по ОБЖ, сундучок, иллюстрации к сказкам; план- лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей; карточки с изображением весёлого и грустного лица.





Этапы

Действия учителя

Действия учащихся




Здравствуйте, ребята!

В настоящее время всё меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот что случилось, наши сказки от нас ушли».

Ребята я предлагаю вам, отправится в путь, чтобы найти сказки.

Вы согласны? В пути нам будет помогать план - карта, по которой мы пойдём.

1 задание:

Посмотрите - путь наш начинается от ворот, на которых сидит воробей. Воробей говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру. – У вас на столе есть план - лабиринт с несколькими дорогами, найдите и назовите, дорога под каким номером приведёт нас к озеру?

2 задание:

Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит лягушка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос, слушайте внимательно.

Вопрос: Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

Молодцы! Все вы знаете правила!

3 задание:

А сейчас ребята я буду показывать картинки, а вы будете оценивать поведение детей на них. Если то, что делают дети хорошо, и так можно делать, то покажите карточку с весёлым, добрым выражением лица, если же дети делают что – то не так, то с грустным.

4 задание:

Ребята, что будет, если сейчас появится медведь? Что вы будете делать?

Появляется картинка медведя. И медведь сказал нам: «Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками пропали и все мои друзья.

Их заколдовал злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем медведю, расколдуем животных, дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам путь в замок, но будьте осторожны, на пути вам может повстречаться «Огонь».

5 задание:

Скажите для чего, людям нужен огонь?

(появляется картинка огня)

С одной стороны он хороший, добрый, готовит еду, согревает в холода, а с другой плохой, злой.

Как он может нам навредить?

От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

«Хорошо - плохо».

Я вам буду показывать картинки с различными ситуациями, а вы мне своей карточкой своё отношение к ним.

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. Дети играют со спичками

3. Дети зажигают газ

4. Огонь горит в лампочке

5. Огонь зажёг штору

6. Огонь горит в печи

7. Дети включили утюг

7. Давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Я вам буду читать стихотворение последнюю фразу вы должны угадать сами и договорить.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой……….

Раз, два, три, четыре - у кого пожар………?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..?

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……?

Помни каждый гражданин – этот номер….?

Дым увидел-не зевай и пожарных……?

Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить этот огонь, выходите на коврик.

Физминутка «Пожарники»

В круг положить картинку с изображением огоня, дети имитируют его тушение.

Пожарные бегут к машинам – бег на месте

Пожарные разматывают пожарный рукав - круговые движения рук у груди

Пожарные тушат - движения рук вправо- влево

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?

Молодцы, мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы её открыть мы должны ответить на такие вопросы:

1. (показываются иллюстрации) Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили?

9 задание:

(Замок открывается, появляется сундук, на котором написано «СКАЗКИ»)

Ребята, чтобы достать сказки, надо по иллюстрации отгадать название сказки и назвать главных героев. Я вам прочитаю цитату из сказки, а вы угадаете название сказки.

«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)

- «А были у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить- поживать.» (Хаврошечка)

Если вам понравилось занятие, то похлопайте, если нет то потопайте.

Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам и тогда сказки от вас никуда не уйдут, и ваша жизнь будет интересной.


Приветствуют учителя.

Дети проходят лабиринт

1. нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте.

2. хватать, толкать друг друга в воде.

3. нельзя в воде безобразничать и протыкать плавательные круги, жилеты.

4. далеко заплывать без взрослых.)

Дети поднимают соответствующую карточку и объясняют почему.

варианты ответов: убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его

готовить пищу, обогревать дом, освещать.

Пожар

в квартире

утюг

играл

листву

01

Вызывай

не вступать с ним в разговор, если разговор всё-таки состоялся, вежливо ответить, что очень спешит и уйти домой

извините, меня мама ждёт, не приставайте ко мне; я не хочу с вами разговаривать; у нас такая же машина

посмотреть в глазок, сказать, что родители в ванной и подойти не смогут, если человек не уходит позвонить соседям или по 02

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: в поисках пропавших сказок iconИстория регалий Кубанского казачьего войска
Ценностей, хранимых в музее, в том числе и принадлежащих Кубанскому казачьему войску, пропала. О пропавших вещах был выдан сербским...
Тема: в поисках пропавших сказок iconТема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»
«короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых...
Тема: в поисках пропавших сказок iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Тема: в поисках пропавших сказок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный вопрос в 5 классе была проведена игра- конкурс «знатоки сказок». Играли две команды: «Умники и умницы» и «Головастики». Ребята...
Тема: в поисках пропавших сказок iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
Тема: в поисках пропавших сказок iconСамый лучший знаток и рассказчик сказок это Кто?
Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята...
Тема: в поисках пропавших сказок iconПрограмма: 10 октября, понедельник
В первые осенние каникулы планируется учебная поездка в Стамбул. Тема поездки – «В поисках Константинополя»
Тема: в поисках пропавших сказок iconУрок-квн «Мы любим сказки». Обобщающий урок литературы в 5 классе
Оборудование: выставка книг любимых сказок, стенд с иллюстрациями к сказкам, детские игрушки-герои любимых сказок
Тема: в поисках пропавших сказок iconЧто за прелесть эти сказки! (Философская глубина содержания и стилевое...
«Эстетические мотивы обращения А. С. Пушкина к жанру художественной сказки. Западноевропейские корни пушкинских сказок и их национальная...
Тема: в поисках пропавших сказок iconТема. Чтение рассказов и сказок о милосердии
Учебный материал: В. Осеева Просто старушка, карточки для индивидуальной работы
Тема: в поисках пропавших сказок iconРусская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Оборудование: Выставка русских народных сказок; картина В. Васнецова «Алёнушка»; пословицы; музыка из сказки; компьютер, проектор,...
Тема: в поисках пропавших сказок iconКонспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа
Тема: в поисках пропавших сказок iconТема урока фио учителя
В художественном мире сказок М. Е. Салтыкова – Щедрина («Дикий помещик», «Премудрый пискарь», «Коняга») – 7б класс
Тема: в поисках пропавших сказок iconЦель: уточнить представления детей о героях русских народных сказок;...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Тема: в поисках пропавших сказок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: в поисках капитана Гранта (интегрированный урок по географии и русской литературы)
Тема: в поисках пропавших сказок iconКонтрольная работа по истории Тема: «Искусство XIX в в поисках новой картины мира»
Чтобы скопить денег на обучение живописи в Италии, ему пришлось овладеть опасной профессией матадора


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск