Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии





Скачать 49.43 Kb.
НазваниеТема. Чтение рассказов и сказок о милосердии
Дата публикации09.07.2014
Размер49.43 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Философия > Рассказ
Урок внеклассного чтения в 1 «а» классе.
Учитель начальных классов Иванова Л.П.

Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии.

Цели: ознакомить с рассказами В.Осеевой, сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»;

учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать,

делать выводы, память; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Выставка книг по произведениям В.Катаева, В.А.Осеевой.

Учебный материал: В.Осеева» Просто старушка», карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: урок-исследование.
Ход урока.

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите на гостей, улыбнитесь им.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазками друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

-Сегодня я предлагаю провести исследование, т.е. маленькую научную работу

В любом исследовании есть гипотеза-предположение. Мы возьмём за гипотезу пословицы. ( Слайд 1) Прочитайте:

_ Добро творить себя веселить.

-Жизнь дана на добрые дела.

Нам с вами надо доказать, что это так, или опровергнуть, т.е. доказать, что это выска-

зывание не верно.

На самом деле мы с вами начали наше исследование ещё тогда, когда дома прочитали сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».

3. Проверка Д.З.

(слайд 2) Беседа по содержанию.

-Кто из вас помнит, в каком году была написана эта сказка автором?(1940г.-71год)

-Что за цветок подарила старушка девочке Жене?

-В чём его волшебство?

-На что потратила Женя первый лепесток?

-Почему она лишилась баранок? (Ловила ворон)

(слайд 3)- Соедините это устойчивое словосочетание из сказки «Цветик-семицветик» с его значением.

-На что потратила Женя ещё 5 лепестков?

-Стала ли девочка счастливой после исполнения желаний? (не получила никакого удовольствия)

-На кого потратила она последний лепесток?

-Вы помните, каким голосом Женя загадывала желание? (дрожащим от счастья голосом)

-Видели ли вы детей, которые не могут играть и бегать как вы, ходить в школу, заниматься в кружках?

-Как можно сделать этих детей счастливее, как скрасить их, порой, безрадостную жизнь?

-Если бы у вас был волшебный лепесток, какое бы желание загадали вы?

-Почему же, когда человек делает добро, становится весело на душе и у него? (приятно, когда ты кому-то помог, радостно за этого человека.)
4. Ф И З. К У Л Ь Т М И Н У Т К А. (слайд 4)

-Давайте проведём физ-мин. Разученной песенкой из сказки и мысленно загадаем желания.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по – моему вели!
5.Подготовка к освоению знаний. ( слайд 5)

-Посмотрите внимательно на картинки. (серия картинок о различном виде помощи)

-Как думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении?

6. Словарная работа. ( слайд 6)

- Прочитайте глазками, сначала по слогам, затем целыми словами.

- Объясните смысл слов: поскользнулась (оступилась на скользком месте)

удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного)

-Что обозначают слова: старуха и старушка?

(слайд 7)

-Посмотрите картинки. Как думаете, где здесь образ старухи, а где старушки?

- Прочитав слова, рассмотрев портреты старушек, можно ли предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

(я думаю… я считаю… мне кажется…)

7. Об авторе. ( слайд 8)

-Что вы знаете об этой писательнице?

-Какие рассказы Осеевой вы читали?

-В.А.Осеева написала много коротких рассказов для начинающих читателей - для вас.

( слайд 9)- Кто главные герои её рассказов?

- Как правило, герои этих рассказов, ваши ровесники.

8.Первичное чтение рассказа.- Возьмите книжки В.А.Осеевой и распечатки этого рассказа.

-Давайте прочитаем этот рассказ и узнаем, оказалось ли наше предположение верным?

(читает Соня, а все следят)

-Почему рассказ называется «Просто старушка»?

-Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему?

9.Чтение по ролям. ( автор - Девочка-Мальчик)

-Чему же удивилась девочка?

-Как бы вы поступили в такой ситуации?

-Как называют людей, помогающих чужим людям?

( отзывчивые, добрые, милосердные)

-Очень часто в жизни мы не замечаем, что нужно помочь незнакомой старушке перейти дорогу,

женщине с ребёнком поднять коляску по лестнице,

человеку в инвалидной коляске преодолеть трудный участок дороги.

-Эти люди нуждаются в помощи окружающих, а иногда просто во внимании.

-Будьте милосердны к этим людям, помогайте им, чем можете. Даже ваш ласковый взгляд, доброе слово помогут им облегчить жизнь.

( слайд 10)

- Соедините слово с его значением. ( милосердие)
10. Работа с пословицами. ( слайд 11).

-Прочитайте пословицы о добре. Постарайтесь запомнить те, которые вы ещё не знали.

- Выберите ту, которая по вашему мнению,

выражает главную мысль рассказа. Почему?

- Так чему же научил нас этот рассказ?

(индивидуальная работа по карточкам)

-Мы познакомились с двумя произведениями. На партах у каждого карточки с заданием. Вам нужно прочитать и соединить название произведения с главной мыслью.

( слайд 12)- Кто справился, проверьте, верно, ли вы выполнили задание.

11. Итог урока.

- О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься рассказ Осеевой?

-Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
( слайд 13) - Эти женщины, которых мы поздравляли с Днём Победы, прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь интересна и поучительна, проявляйте милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными. Постарайтесь узнать больше о своих бабушках, чаще прислушивайтесь к их советам. Не забывайте помогать им, навещать и любить.

- Итак, мы с вами провели большую исследовательскую работу.

- К какому выводу мы пришли? (мы согласны с первоначальным высказыванием)

( слайд 14)

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!

( слайд 15) - Прочитайте стихотворение. Спешите делать добро.

12. Рефлексия.

- Наш урок заканчивается. Вы ещё дети, впереди

вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны

вырасти настоящими людьми. А это значит:

вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

- Будете ли вы ждать награды за сделанные вами добрые дела?

-А вас поблагодарит солнышко. (слайд 16)

Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок.

Подарите гостям частицу своей радости, добра, волшебства!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconВикторина по русским народным сказкам Цель
Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconВикторина по сказкам в подготовительной группе Цель
Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconТема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена»
«короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconДля решения этих задач использую различные формы и методы работы:...
Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПояснительная записка Статус документа
Охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы обучающихся должны включать сочинения разных...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconКонспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу"
Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, просмотр видеофильмов, беседы, зарисовки,...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconРеферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи»
Муниципальное образовательное учреждение г. Барабинска средняя общеобразовательная школа №93
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный вопрос в 5 классе была проведена игра- конкурс «знатоки сказок». Играли две команды: «Умники и умницы» и «Головастики». Ребята...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПроект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам
Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconСказка «Один заработанный рубль»
Не прав тот, кто считает, что чтение сказок — это раз­влечение. В сказках заложена народная мудрость, они мо­гут дать тебе добрый...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических картин на данную тематику, чтение художественной литературы, составление...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А. Толстого, "Красная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск