Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки»





Скачать 89.01 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки»
Дата публикации16.09.2013
Размер89.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Огонёк» (МБДОУ ДС № 23 «Огонёк»)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие Золотой рыбки»

Воспитатель: Ермакова

Смоленск

Конспект занятия в средней группе на тему:

« Путешествие Золотой рыбки»

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности.

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками. Кукла – марионетка Песочный человек.
Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Они садятся на стулья вокруг «песочного листа», прикрытого тканью.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. ( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку песочного человека.

Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет (здесь и далее говорит за куклу).

Песочный человек

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»

Рассказ песочного человека.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. ( Звучит музыка)

В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но нее не было похожих не нее подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.

Настрой на совместное творчество создан. Важная психологическая получена. Теперь ее необходимо закрепить.

Создание песочной «картины».

Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с « песочного листа»

Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка. Правда, красивая! ( Дети делятся своими впечатлениями) Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? ( Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, раз

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочный человек. Какие разные рыбки получились. Но все – таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок?

(Предложения детей) Безусловно, нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель. Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим, и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке. В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

( Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

« Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая рукам

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.
А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.

Встают на одно колено,

сохраняя равновесие,

сдвигают ладони вместе и

шевелят пальцами,

изображая распускающийся цветок
Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

Ходят по группе,

руками, имитируя плавательные движения рыб)
Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные.

Сводят руки кольцом перед собой,

Изображая золотую рыбку
Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

Поднимают и опускают руки в такт словам
Эмпатия

Воспитатель (обращается к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажам занятия).

Сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? ( Ответы детей)
Ритуал « выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: « Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились»

В конце занятии сюрпризный момент. Приходит Золотая рыбка. Она благодарит детей за прекрасную работу. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности детям раскраски « Обитатели морей». Прощается с детьми.
Используемая литература

1.Грабенко Т.М. Коррекционные, развивающие игры, СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

2. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5- 2010

3. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие для педагогов ДОУ – СПб.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005
Программное содержание:

1 .Дать представление о русской избе

2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем;

3.Закрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова;

  1. Для повышения эффективности работы памяти, использование мнемодорожек;

5. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

6.Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, отщипывая пластилин от целого куска и раскатывать круговыми движениями рук.

Материал: импровизированный двор, игрушки зверей, мнемодорожки, пластилин, доски, салфетки

Методические приёмы:

Художественное слово (загадки, потешки), полный показ способа лепки.

Ход занятия

Что за шум? Что за гам?

Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети) Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала.

В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится.

А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.

-Ребята, а у кого в доме есть такая печка? - а на чем же ваши мамы готовят варить? Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы. А вот это люлечка, в ней спит мой внук Ванечка. Я его укладываю спать, качаю люлечку и пою песенку:

Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки Сели гули на кровать Стали гули ворковать Стали гули ворковать Стали Ваню усыплять

Под песенку Ванечка очень быстро засыпает.

-А вы дома тоже спите в люлечках?

Да, ребята, дома у вас у всех уютные мягкие кроватки.

-Ребята, мне пора кормить своих животных. Поможете мне

их покормить? Животных у меня много, а вот какие

животные, вы угадайте:

1 .В доме первым он встает

Мышкам спать он не дает

Любит рыбку с молоком

А зовут его (котом)

-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей (дети показывают)

2. Лежит под крылечком

Хвост колечком громко лает, в дом никого не пускает (собачка)

-Правильно, моя собачка Жучка тоже охраняет и чужих в дом не пускает.

3. Кто так рано встает

Деткам спать не дает? (Петушок)

-Молодцы, это петушок. Мой будильник, будит меня рано.

  1. Стоит сено жует

молоко дает. Кто это? (корова)

- Правильно, конечно это корова. Ну, какие же вы у меня молодцы, все то вы знаете!

  1. Борода, да ножки бегут по дорожке, травку просят «ме-ме-ме»

Дайте мне-е-е-е кто это?

Ну, вот все загадки отгадали и узнали всех животных.

-что же делают мои животные? - какую пользу они приносят?

Молодцы, все запомнили, давайте - ка их покормим. У меня

вот здесь есть корм.

Дети по очереди подходят , берут корм, кормят животных и объясняют, кому что.

Кошке - молоко

Козе - травку

Корове - сено

Собачке - косточку

Бабка: Все животные, которые живут у меня на дворе - это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года

-Какие это животные? (Домашние)

-Почему?

Молодцы! Давайте не будем им мешать, пусть они едят, а мы пойдем в избу.

Игра с мнемодорожками на закрепление знаний о домашних животных.

(Появляется петушок)

Петя, что это ты к нам пришел? Ну конечно, мы же забыли его покормить.

-Что любит Петя-петушок? (горошек)

Давайте-ка, ребята, слепим для Пети-петушка горошинки и покормим его, он будет очень рад.

Объяснение и показ приемов лепки.

Самостоятельная работа. По окончании кормят Петю- петушка и читают хором стихотворение:

Петушок у нас, горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй» На ногах его сапожки, А в ушах висят сережки. Ах ты, Петя-петушок Золотой гребешок!

Б: Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости.

Ой, ребята, напекла я калачиков, гостей по русскому обычаю принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонкурс «Дорожная Азбука 2011»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на планеты»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Золотой рыбки» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск