Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе





Скачать 52.16 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Дата публикации18.09.2013
Размер52.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Реализация программы «Детство»
Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе


Тема: «ПИСЬМО ОТ БУРАТИНО»


Воспитатель I кв. категории

МАДОУ № 403 г. Перми

Субботина Л.А.

Программные задачи:

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-закрепить знания о последовательности дней недели, упражнять в решении арифметических задач, примеров;

-развивать фонематический слух;

-закреплять умение строить предмет из геометрических фигур по чертежу, ориентироваться по плану группы;

-продолжать упражнять в определении количества слогов в слове, в звукобуквенном анализе;

-добиваться полного разгадывания задуманного слова;

-упражнять в подборе слова к смысловому ряду (по опорным признакам);

-воспитывать интерес к занятиям.
Методические приёмы:

-игровой (сюрпризный момент);

-наглядный (использование карточек);

-словесный (указание, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-художественное слово (загадки)

-музыкальное сопровождение

-поощрение, анализ.
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. А для того, что бы хорошо учиться, надо очень много знать и уметь. Вот мы с вами сегодня и покажем то, чему мы научились на занятиях в детском саду.

Сегодня утром возле детского сада я встретила человека, который просил передать кое-что для вас. А кого я встретила, вы узнаете, отгадав загадку:

Много писем и газет


Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты,

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад.

Детям я давно знаком

Я весёлый ……. (почтальон)

Он передал для вас письмо. Давайте проверим, наш ли адрес написан на конверте. Ребята, какой адрес детского сада? (г. Пермь, улица Архитектора Свиязева,26) Всё правильно.

На конверте что-то написано: отгадайте загадку и узнаете от кого письмо?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это….

(Буратино)

Угадали! Молодцы!
ПИСЬМО
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино.

Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста! Найдите моего друга Карлсона. Он торопился в детский сад, но попал в Кощеево царство, чтобы его спасти нужно, выполнить 5 заданий. Они находятся в конвертах в вашей группе. Чтобы Вам легче было их найти, я нарисовал план Вашей группы и отметил, где лежат конверты цифрами от единицы до пяти. Запомните! Спасти Карлсона нужно на третий день недели! Не забудьте! Удачи! Буратино.
Воспитатель: Вы готовы помочь Карлсону? Тогда нам нужно торопиться. Вспомните, что писал Буратино? На какой день недели нужно спасти Карлсона? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра? А сегодня, какой день недели? А по счету, он какой? Так значит, сегодня мы должны его спасти! Давайте посмотрим план карты и найдем конверт с № 1.
Задание

«Составь слово».

Перед детьми закодированное слово 1-А 2-Н 3-Е 4-Й 5-К 6-З 7-Н 8

Воспитатель: Перед Вами закодированное слово, чтобы его отгадать нужно выполнить арифметические задание.

Педагог читает задание, ребенок называет цифру, берет на столе соответствующую букву и помещает на доску. Отгадав восемь загадок, дети выкладывают слово НЕЗНАЙКА.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! С первым заданием справились. Теперь предлагаю немного поиграть.
ИГРА «Будь внимателен»

Задание

Послушайте правила игры. Если я называю слова со звуком «Ж» Вы машете руками, если со звуком «Ш» - прыгаете, а если этих звуков в словах нет, то Вы просто стоите на месте.

Понравилась Вам игра? Вы были очень внимательными.

Давайте теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, где находится конверт с № 2.

Задание

«Построй ракету»

На ковролине схема- чертеж «Ракеты» в конверте примеры на каждого ребенка. На столе геометрические фигуры, с нарисованными на них цифрами. Каждому ребенку нужно решить пример, найти на столе соответствующую геометрическую фигуру. Затем по чертежу дети собирают ракету на ковролине.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько треугольников, квадратов, кружков использовали для построения ракеты?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! И с этим заданием Вы хорошо справились. Пора найти третий конверт.
Задание

«Угадай, чей домик»

Воспитатель: Перед Вами три домика. Что за схемы на них нарисованы? Правильно, это слоговые схемы.

Каждый ребенок берет картинку с изображением животного, называет его, определяет количество слогов и помещает возле соответствующего домика.

Воспитатель: Сколько слов живет в домике с одним слогом? Сколько слов из двух слогов? Сколько слов из трех слогов?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом.

Педагог задает вопросы и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

  • Дом для скворца? (скворечник);

  • Прогулка вечером? (вечерняя);

  • Конфета из шоколада? (шоколадная);

  • Дом из кирпича? (кирпичный);

  • Шапка из меха? (меховая);

  • Дом из бревен? (бревенчатый);

  • Игрушка из глины? (глиняная);

  • Варенье из клубники? (клубничное);

  • Дом для пчёл? (улей)

  • Ваза из стекла? (стеклянная)


Воспитатель: Пора искать конверт с № 4
Задание

«Нарисуй недостающие фигуры»

Задание напечатано на листочках. Дети выполняют его за столами.

В конце вывешивается образец воспитателя. Дети обмениваются работами и проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Ребята, для кого это задание было трудным? А кто с ним справился легко? Я думаю, нам стоит еще поупражняться в выполнении таких заданий.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

А теперь давайте поспешим, остался последний конверт с № 5
Задание

«Волшебное слово»

Перед детьми пять картинок: Шапка, Ключ, Облако, Лейка, Арбуз.

Дети определяют, какой звук стоит первым, и составляют слово ШКОЛА.
Воспитатель:

  • Сколько в этом слове букв?

  • Сколько звуков?

  • Сколько гласных звуков?

  • Сколько согласных звуков?

  • Сколько слогов?

  • На какую гласную падает ударение?

Педагог вызывает ребенка, который выполняет звукобуквенный анализ слова.
МОЛОДЦЫ, ребята! Вот и выполнили мы все пять заданий, как просил нас Буратино. Выполнили их вовремя, как раз на третий день недели.

Как Вы думаете, знания и умение, которые Вы получили на занятиях в детском саду, пригодятся в школе? А в жизни, где они могут пригодиться?
Каждый из Вас молодец!

Испытанием конец.

С грамотой и математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут Вам старанье,

Память, логика, внимание.
Воспитатель: Ребята, ну где же Карлсон? Давайте позвоним в волшебный колокольчик. Если мы все сделали правильно и вовремя, то он обязательно появиться (звонит колокольчик, появляется Карлсон с коробочкой конфет.)
КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что Вы мне помогли и спасли из Кощеева царства. Спасибо Вам! Трудно, наверное, было? Но вы такие умные, сообразительные и смелые! Благодаря Вашим знаниям и умениям я снова с Вами.

Карлсон предлагает станцевать с ним Веселый танец под музыку. После этого он угощает детей конфетами и прощается.
Пора мне с Вами прощаться. Успехов Вам в школе!

А я поспешу к своему другу Буратино. До свидания, друзья!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconКонспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе iconС. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного...
Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск