Скачать 62.93 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия Образовательные области: коммуникация, изобразительная деятельность Тема занятия: "Что за чудо кошка - зверь?" Лексическая тема : «Домашние животные» Цель: расширение знаний детей о домашних животных – кошках, привитие элементарных навыков по работе над проектом по теме с привлечением дошкольников и их родителей, актуализация словаря детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1Образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Предметный словарь: кошка, рысь, пума, гиена, обитатели; сметана, сливки, молоко; шерсть; хозяйка, хозяин; глазищи, усищи; шерстка, предки, порода, памятники, уход. Словарь признаков: домашнее, теплая (шерсть), бабушкин, полезный, нужный, чудесное. Глагольный словарь: мяукать, кормить, ухаживать гулять, выпускать, поить, причесывать, мыть, приносить, трется, резвится, , ловить (мышей). 2 Развивающие задачи: Развитие слухового внимания (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый», песни «Кошка»); творческого воображения; подражательности; мимики; жестов (изображение детьми домашних животных); артикуляционной (“Улыбка”), общей моторики (физкультминутка “Кошка”). 3. Воспитательные задачи: Формирование навыков ухода за домашними животными - кошками. Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку во время работы над рисунком. Оборудование:
Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (мягкие игрушки- кошечка и тигрёнок). (Дети здороваются). Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно отвечать на вопросы или рассказывать о чём-либо на занятии. Дети: Говорим всегда красиво Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! II. Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной: Приоткрыл язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко нам улыбнулся. А потом пошел гулять, По ступенечкам шагать. Затем увидел маляра: Красить потолок пора. Вот и банка с краской рядом, Обновить заборчик надо. Язычок наш погулял, Много нового узнал. Он немного притомился – К себе в домик воротился. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Что за зверь со мной играет? – Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кошка) Воспитатель: Правильно. Это кошка. Кошечка пришла к нам в гости . Она очень нарядная. У нее сегодня праздник - день рождения и именинница решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто пришёл к нашей имениннице? Дети: К кошечке пришли корова и собака. Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? Дети: Это домашние животные. Воспитатель: Почему их так называют? Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек за ними ухаживает. Воспитатель: Правильно. Но какое здесь животное лишнее и почему? Дети: Тигрёнок. Потому что это дикое животное. Воспитатель: Хоть это и дикое животное, но оно является родственником нашей домашней кошки (просмотр проекта- презентации «Что за чудо- кошка зверь», рассказ о кошке ). IV. Игра “Кто спрятался?” (образование прилагательных). Воспитатель: Пока мы слушали рассказ и смотрели слайды, животные решили поиграть с именинницей и спрятались от неё. Остались видны только головы ( теневой театр). Дети: Спряталась собака, т.к видна собачья голова. Спряталась корова, потому что видна коровья голова. Пришёл тигр, т.к. видна тигриная голова. V. Образование глаголов. Воспитатель: Все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – гав-гав , загавкала. Корова – му-му, замычала. Тигр –р-р-р, зарычал. Воспитатель: Гости преподнесли свои подарки. Посмотрите на картинку. Дети: Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Тигр подарил кусочек мяса. Физкультминутка “Кошка” (песня « Кошка» муз. А.Рыбникова, сл. А.Санина, исп. Ирина Муравьева). Импровизация движений кошки : сесть на корточки, встать, потянуться и погладить руками живот, поиграть с хвостиком. Воспитатель: Теперь послушаем аудиосказку «Усатый - полосатый» по стихотворению С.Я. Маршака. – Что понравилось в стихотворении? Чему оно нас учит? VII. Сочинение сказки “Спор животных”. Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям картинки домашних животных). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека. (Дети по цепочке придумывают сказку). VIII. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной. Кусается сильно кошка-глупышка, Думает, что это не палец, а мышка. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!” ( пальчики пощипываем). IX. “Мы - художники” Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница. И чтобы она не скучала, давайте нарисуем ей друзей – кошечек (поэтапное рисование кошки). X. Итог занятия. Воспитатель: Итак, ребята, кошка, корова, собака. Кто это?” Дети: Это домашние животные. Воспитатель: Назовите других домашних животных. Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А теперь ещё послушаем и запомним стихи о кошках, которых мы все любим. (Аудиозапись «Стихи о кошках»). Список цитируемой художественной литературы: 1. С.Я. Маршак «Усатый полосатый» Список использованной литературы: 1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2001 2. Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках. – Мозаика-Синтез, 2011 «Моя педагогическая инициатива – 2012» |
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | Реферат-конспект интегрированного открытого занятия Дать представление детям о разных формах и свойствах воды, познакомить с природными явлениями | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада |