Конспект интегрированного занятия





Скачать 62.93 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия
Дата публикации20.09.2013
Размер62.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект интегрированного занятия

Образовательные области: коммуникация, изобразительная деятельность

Тема занятия: "Что за чудо кошка - зверь?"

Лексическая тема : «Домашние животные»

Цель: расширение знаний детей о домашних животных – кошках, привитие элементарных навыков по работе над проектом по теме с привлечением дошкольников и их родителей, актуализация словаря детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1Образовательные задачиЗакрепление представлений о домашних животных.

Предметный словарькошка, рысь, пума, гиена, обитатели; сметана, сливки, молоко; шерсть; хозяйка, хозяин; глазищи, усищи; шерстка, предки, порода, памятники, уход.

Словарь признаков:  домашнее, теплая (шерсть), бабушкин, полезный, нужный, чудесное.

Глагольный словарь: мяукать, кормить, ухаживать гулять, выпускать, поить, причесывать, мыть, приносить, трется, резвится, , ловить (мышей).

2 Развивающие задачи:

Развитие слухового внимания (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Усатый – полосатый», песни «Кошка»); творческого воображения; подражательности; мимики; жестов (изображение детьми домашних животных); артикуляционной (“Улыбка”), общей моторики (физкультминутка “Кошка”).

3. Воспитательные задачи:

Формирование навыков ухода за домашними животными - кошками. Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку во время работы над рисунком.

Оборудование:

  • иллюстрации (плакат с изображением домашних животных)

  • презентация «Что за чудо кошка – зверь?»

  • аудиосказка «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака

  • песня «Кошка» (муз. А. Рыбникова, сл. А. Санина, исп. Ирина Муравьева)

  • http://www.7gy.ru/images/stories/risovanie/koshka.jpg - поэтапное рисование кошки

  • мягкие игрушки – кошка, тигрёнок, корова, собака

  • картинки с изображением домашних животных

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (мягкие игрушки- кошечка и тигрёнок).

(Дети здороваются).

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно отвечать на вопросы или рассказывать о чём-либо на занятии.

Дети:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной:

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился – 

К себе в домик воротился.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Правильно. Это кошка. Кошечка пришла к нам в гости . Она очень нарядная. У нее сегодня праздник - день рождения и именинница решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто пришёл к нашей имениннице?

Дети:  К кошечке пришли корова и собака.

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Правильно. Но какое здесь животное лишнее и почему?

Дети: Тигрёнок. Потому что это дикое животное.

Воспитатель: Хоть это и дикое животное, но оно является родственником нашей домашней кошки (просмотр проекта- презентации «Что за чудо- кошка зверь», рассказ о кошке ).

IV. Игра “Кто спрятался?” (образование прилагательных).

Воспитатель: Пока мы слушали рассказ и смотрели слайды, животные решили поиграть с именинницей и спрятались от неё. Остались видны только головы ( теневой театр).

Дети: Спряталась собака, т.к видна собачья голова. Спряталась корова, потому что видна коровья голова. Пришёл тигр, т.к. видна тигриная голова.

V. Образование глаголов.

Воспитатель: Все животные вышли и начали поздравлять именинницу.

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – гав-гав , загавкала. Корова – му-му, замычала. Тигр –р-р-р, зарычал.

Воспитатель: Гости преподнесли свои подарки. Посмотрите на картинку.

Дети:  Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Тигр подарил кусочек мяса.

Физкультминутка “Кошка” (песня « Кошка» муз. А.Рыбникова, сл. А.Санина, исп. Ирина Муравьева).

Импровизация движений кошки : сесть на корточки, встать, потянуться и погладить руками живот, поиграть с хвостиком.

Воспитатель: Теперь послушаем аудиосказку «Усатый - полосатый» по стихотворению С.Я. Маршака.

– Что понравилось в стихотворении? Чему оно нас учит?

VII. Сочинение сказки “Спор животных”.

Воспитатель: Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям картинки домашних животных). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.

(Дети по цепочке придумывают сказку).

VIII. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной. Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!” ( пальчики пощипываем).

IX. “Мы - художники”

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница. И чтобы она не скучала, давайте нарисуем ей друзей – кошечек (поэтапное рисование кошки).

X. Итог занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, кошка, корова, собака. Кто это?”

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Назовите других домашних животных. Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А теперь ещё послушаем и запомним стихи о кошках, которых мы все любим. (Аудиозапись «Стихи о кошках»).
Список цитируемой художественной литературы:

1. С.Я. Маршак «Усатый полосатый»
Список использованной литературы:

1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2001

2. Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках. – Мозаика-Синтез, 2011

«Моя педагогическая инициатива – 2012»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного занятия iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Конспект интегрированного занятия iconРеферат-конспект интегрированного открытого занятия
Дать представление детям о разных формах и свойствах воды, познакомить с природными явлениями
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект интегрированного занятия iconКонспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск