Скачать 37.45 Kb.
|
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении «Познавательно-речевое развитие» образовательной области «Коммуникация» по формированию грамматического строя и звуковой культуре речи. Тема: «Звуки [Д], [Д,], буква Д». Цель: Формирование позитивной мотивации к обучению чтению. Задачи: Образовательные
2. Научить дифференцировать звуки [д], [т] и буквы Д, Т.. 3. Познакомить с графическим изображением буквы Д. 4. Научить читать слияния да, ду, до, ди и слова с буквой Д. Развивающие
Воспитательные 1. Формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками. Методические приёмы:
Демонстрационный материал к занятию: 1. Иллюстрация дятла на дереве. 2. Пособие для игры «Прокатись в лифте». 3. Картинки животных, начинающихся на буквы Д, Т. Раздаточный материал к занятию: 1. Синие и зелёные квадратики. 2. Колокольчики. 3. Буквы разрезной азбуки: М, Д, Б, А, У, О, И, Н, Т, К. 4. Пластилин. Ход занятия: I. Повторение материала изученного на предыдущем занятии. Постановка цели занятия. Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в чёткий ряд, - Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят! Прочитайте буквы, которые мы уже выучили: А, О, У, М, И, Т, Б, К, Н. Все они спешат на день рождения к новой букве. Сегодня на занятии мы поиграем с вами в новую игру: «Звонкий или глухой?» и в уже знакомые вам игры: «Слово, оживи», «Большой и маленький», « Превращение слов», «Прокатимся в лифте». Буквы научат вас читать и составлять новые слова с буквой – именинницей. II. Знакомство со звуками [Д] и [Д,]. Отгадайте загадку: На когтях на ствол сосновый Влез монтёр красноголовый. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит (дятел). Дятел очень спешит на праздник к новой букве (иллюстрация). Дятел дерево долбил Всех он стуком разбудил. Знаете, как дятел долбит дерево клювом? [Д-Д-Д-Д] Так долбит большой дятел. Этот звук гласный или согласный? Приложите ладошку к горлышку и определите, звонкий этот звук или глухой. Твёрдый или мягкий? Как стучит маленький дятел? [Д, - Д, - Д, - Д,] Чем этот звук отличается от звука [Д]? III. Игра «Большой и маленький». Если услышите в слове твёрдый звук [Д], покажите синий квадратик, значит стучит большой дятел. Если застучит маленький дятел и вы услышите в слове мягкий звук [Д,], покажите зелёный квадратик. Дом, дупло, диван, дырка, дерево, дядя, дача, деньги, дождь, директор, дятел, Дима, Даша, дубок, дедушка, дыня, динозавр, дудочка, дым, дюймовочка, дети. IV. Знакомство с буквой Д. Звуки [Д] и [Д,] на письме обозначаются буквой Д. Вот и наша именинница (показ карточки с буквой Д). Скажите ей: «С днем рождения!» На что похожа буква Д? Буква Д, как будто дом, Кто играет в доме том? V. Игра «Прокатись в лифте» (фото 1) . (Чтение «слияний» ДА, ДУ, ДО. Буква Д вместе с дятлом ездит на «лифте» к соседям – буквам А, У, О и приглашает их на «день рождения»). Разучивание чистоговорки: ДИ-ДО-ДУ-ДА- загудели провода. VI. Физминутка. Игра «Дятел». Дети рассаживаются по кругу. В центре стоит ребенок, изображающий дятла. Вместе с воспитателем дети хором произносят скороговорку: Дятел дерево долбит, День-деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Когда они замолкают, ребенок, изображающий дятла, говорит: «Д-д-д...» — и бьет кулачком о кулачок. Затем дятлом становится другой, и игра повторяется. VII. Игра «Звонкий или глухой?» Сейчас мы познакомимся с новой игрой. К дятлу на день рождения пришло много животных. Если название животного начинается на звонкий звук [Д], вам нужно будет позвенеть в колокольчик. Если животное начинается на глухой звук [Т], закройте руками уши. (Показывать картинки животных, начинающихся на буквы Д и Т). VIII. Составление и чтение слов с буквой Д. Игра «Превращение слов». Отгадайте загадку: Загремел сердитый гром. Забежали дети в …(дом) Выложите это слово из букв на столе. Справа добавьте букву А. Какое слово получилось? (ДОМА) Замените вторую букву на У. Прочитайте слово. (ДУМА) Вместо У положите А. Что получилось? (ДАМА). IX. Игра «Слово, оживи» (фото 2). (На столах у каждого ребёнка крупные буквы, надеваемые на шею. Дети с соответствующими буквами на шее выходят в центр и составляют названное слово: ИДУ, ДИМА, НАМ, ТУДА, ОДИН, НАДО, МОДА, ДУБ. Остальные дети хором читают составленные слова). X. Закрепление изученного материала. Лепка буквы Д из пластилина. XI. Подведение итогов занятия. На дне рождения у буквы Д мы научились отличать мягкие и твёрдые звуки [Д] и [Д,], различать звонкие и глухие звуки [Д] и [Т]. Мы почитали слоги и слова с новой буквой, поиграли в игры. Какие игры вам понравились? А теперь пора вставать в дружный хоровод (фото3). Букве Д на день рожденья Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай, Потанцуй, подпевай, Всех друзей, каравай, Для веселья собирай! Один из детей стоит в центре хоровода с буквой Д. |
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | ||
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:... | Познавательно-речевое развитие Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Сообщение из опыта работы по теме «Познавательно – речевое развитие... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | ||
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель; познавательно речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой | ||
Тема дискуссии М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Конспект открытого представления организованной образовательной деятельности... Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Цели и задачи курса М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Теория и методика обучения культурологии М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Проблемные ситуации при изучении драмы М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... |