Скачать 68.25 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработала и представила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ комбинированного вида детский сад № 17 г. Кубинка Одинцовского района Московской области БЕЛЬКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА. « В МИРЕ ЭМОЦИЙ». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная. Цели: - в игровой непринуждённой форме развивать у детей навыки коммуникации;
Методы и приёмы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно- исполнительного характера. Оборудование : свеча ( электрическая), колокольчики, две атласные ленты ( 2,5 метра), « Театр настроений» пиктограммы эмоций, куклы с разным выражением лица, магнитофон, зонты, набор деталей для изготовления « весёлых» апельсинов : приправа гвоздика, корица, горчица, кофе , подарки апельсины, магнитная доска . ХОД :1.Приветствие ( постоянный ритуал создающий доброе настроение). КОЛОКОЛЬЧИКИ. (используются два маленьких колокольчика ) Здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте начнём наше занятие с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу колокольчики. Когда мы говорим «здравствуйте»,мы желаем здоровья, передаём другому своё хорошее настроение. 2. Основная часть. 2.1. Разминка. ЛЕНТЫ. - Ребята. Вы любите путешествовать! Если да, то мы можем отправиться, с вами, в необыкновенную страну. Страну, где живут ЭМОЦИИ. Туда можно попасть, выполнив необыкновенное задание. На полу раскатываются две атласные ленты яркого цвета . Детям предлагается парами пройти, на носочках, по лентам держась за руки. Выбор пары, и кто, по какой дорожке пройдёт ,дети должны решить самостоятельно. Формируется умение устанавливать и поддерживать контакты.
Дети, держась за руки, по парам перебираются на другую сторону, помогая друг другу. Развивает чувство товарищества.
Чтение стихотворения:
Вывесить на магнитный мольберт пиктограммы , изображающие различные эмоциональные состояния. Предложить детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их мимикой. К расположенным на магнитном мольберте пиктограммам дети подбирают картинки с изображением персонажей сказок, переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор. (Картинки разложены на столе у доски).
Под звуки дождя дети разбирают зонты, прячутся под них, приседая. Под каждый зонт должно уместиться два человека. Воспитываем дружеские взаимоотношения, желание поддержать друзей, заботиться о них. - Ребята, как высчитаете, дождь – это хорошо или плохо? Дети высказывают своё мнение. Каждое мнение имеет право на существование. Шум дождя переходит в тихий плач девочки. 2.4. Игра « ВЕСЕЛИНКА И ГРУСТИНКА».
П.: - Здесь не далеко живут две подружки – Веселинка и Грустинка.
2.5. Игра « Пожалей-ка». - Ребята, грусть, похожа на очень заразную болезнь. Если одному грустно и печально, то скоро и другим становится не весело Пропадает хорошее настроение. Все из рук валится, и дело не спорится. Надо эту болезнь вылечит срочно! Болезнь лечится просто - надо говорить больному очень добрые, хорошие слова. Давайте, попробуем, встанем в круг и каждый, по очереди, скажет Грустинке несколько приятных слов.
2.6. Динамическая пауза « ЕСЛИ ЕСТЬ ХОРОШИЙ ДРУГ…» Настроение упало, Дело валиться из рук… - качание головой, встряхивание кистями. Но ещё не всё пропало, - разводят руками. Если есть хороший друг. - разворачиваются лицом к друг другу. С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки. С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох и выдох. Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются. И от пыли отряхнём! - отряхиваются. Звучит запись звуков грозы и дождя. ( Громко) _ Ой, ребята! Все под зонты гроза идёт! Дети прячутся под зонты, имитируя эмоции страха. Пока дети под зонтами, воспитатель меняет куклу Грустинку на точно такую же , только с весёлым выражением лица. Дождь умолкает и дети выглядывают из – под зонтов . Зонты убираем.
2.7. Мнемотехническое упражнение « АПЕЛЬСИН».
Упражнение развивает слуховые, тактильные, обонятельные, вкусовые ощущения. Помогает детям облекать чувства в словесную форму. 2.8. « Весёлый Апельсин»
3. Заключительная часть. СВЕЧА Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: « Вита, я был рад тебя видеть!».
|
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя... Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять... | Конспект непосредственно образовательной деятельности государственная... Расширять представления детей о государственной символике российского государства | ||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным | Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт... |