МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
АНАЛИЗ
РАБОТЫ МАДОУ «ЦРР – ДС «РАДУГА»
ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Исполнители:
зам. зав. по ВМР Е.Д.Трандабула,
зам. зав. по ВМР Э.И. Хазиева,
старший воспитатель И.А. Михалева
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» руководствуется в своей работе нормативно-правовыми документами и локальными актами ДОУ.
Декларацией прав ребенка.
«Концепцией содержания непрерывного образования» (утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства Образования РФ 17.06.2003 г.).
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2011 г. №2562. Зарегистрирован в Минюсте России 18 января 2012г., регистрационный № 2296).
Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями).
«Конвенцией о правах ребенка».
Конституцией Российской Федерации.
КЗОТом.
«Концепцией модернизации российского образования на период 2010» (Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 г. № 393).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р).
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10.
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(приказ Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009года).
Уставом МАДОУ «ЦРР - ДС «Радуга» г. Тарко-Сале Пуровского района
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Трудовым соглашением.
Договором с учредителем.
Договором с родителями (законными представителями).
Свидетельством о регистрации.
Должностными инструкциями.
Штатным расписанием и другими локальными актами.
Структура содержания образования ДОУ
(основные образовательные программы) МАДОУ «ЦРР -ДС «Радуга» получило лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия А № 323688, регистрационный № 1217 от 02.03.2010, выдана Департаментом образования администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на срок по 01.03.2016) по 8 образовательным программам:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой, социально-педагогическая направленность.
Модифицированная программа по изобразительному искусству «Сказочные вариации», авт. И.А. Зылевич, художественно-эстетическая направленность.
Программа «Арт-фантазия», авт. Э.Г. Чурилова по театрализованной деятельности, художественно-эстетическая направленность.
Программа и технология физического воспитания, Л.Н. Волошина, «Играйте на здоровье», физкультурно-спортивная направленность.
Модифицированная программа по физическому развитию (плавание) «Рисунки на воде», авт. С.В. Орлова, физкультурно-спортивная направленность.
Программа «Иностранный язык для дошкольников», авт. В.В. Пономарева, Н.Д.Гальскова, В.И. Пономарева, социально-педагогическая направленность.
Модифицированная программа «Румяные щечки», авт. А.В. Авдиярова, А.А.Машорина, Т.В. Масьян, социально-педагогическая направленность.
Модифицированная программа по экологическому воспитанию «Чистая планета», авт. Г.В. Пиневская, эколого-биологическая и природоохранная направленность.
Выполнение годовых задач
На 2012 – 2013 учебный год были взяты три основные задачи:
Усовершенствовать работу педагогов ДОУ по внедрению и использованию в воспитательно-образовательном процессе инновационных здоровьесберегающих и педагогических технологий.
Углубить работу по ФГТ в воспитательно-образовательном процессе через апробацию комплексно - тематического планирования в работе с детьми и проведения системы мероприятий с педагогами: открытые мероприятия, мастер-классы, консультации.
Создание условий для выполнения образовательной области «Познание» через формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года проведено 6 педагогических советов. 1. Педсовет – круглый стол «Планирование работы МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» на 2012 - 2013 учебный год» (протокол №1 от 30.08.2012 г.)
Цель: подведение итогов подготовки образовательного учреждения к началу учебного года; создание условий для организации продуктивной учебно-воспитательной работы.
Организационный педсовет. Педагоги были ознакомлены с итогами работы воспитательно-образовательной работы за летний период. Был сделан анализ: готовности групп к новому учебному году, анализ готовности групп кратковременного пребывания к функционированию; анализ готовности к функционированию дополнительных услуг ДОУ.
Было обсуждение и утверждение Рабочей учебной программы «Коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта» на 2012-2013 уч. год. (авт. Учитель-логопед В.А.Мальцева)
1. Годовая задача
| Усовершенствовать работу педагогов ДОУ по внедрению и использованию в воспитательно-образовательном процессе инновационных здоровьесберегающих и педагогических технологий.
| Работа с кадрами
| Открытые мероприятия для педагогов ДОУ:
1. «Вместе с кошкой» - непосредственно-образовательная деятельность для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, учитель-логопед В.А.Мальцева;
«Путешествие юных математиков» - непосредственно-образовательная деятельность для детей по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий, воспитатель И.В.Вовченко;
«Рождение девочки Недко» - итоговое мероприятие по теме «Край мой - Ямал» с детьми подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий (совместное развлечение с учащимися Таркосалинской школы интернат), воспитатель, социальный педагог О.В.Калашникова;
«В гости к бабушке в деревню», занятие с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, педагог-психолог Т.В.Коленко
Подготовлено и проведено:
Подготовлен материал и оформлена папка «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - (виды и методы проведения технологий)
Подготовил зам.зав по ВМР Э.И.Хазиева
Подготовлены вопросы и проведена тестовая игра по проверке знаний и умений использования здоровьесберегающих технологий педагогами ДОУ
зам. зав. по ВМР Е.Д.Трандабула, воспитатели Г.Ф.Лаптева, Г.М.Исаева
Отчет по выполнению мероприятий по реализации модифицированной программы «Румяные щечки».
Медсестра: Р.П. Паршикова, Л.В.Шавыркина
Анализ по итогам анкетирования родителей с целью выявления степени удовлетворенности услугами ДОУ.
подготовил зам. зав. по ВМР Е.Д.Трандабула
5. Выставка-презентация «Нетрадиционные здоровьесберегающие тренажеры»
Ответственные: воспитатели О.В.Белоусова, Ю.И.Масалимова
6. Проведен оперативный контроль по теме «Здоровьесберегающие, педагогические технологии в ДОУ». Написана справка по итогам оперативного контроля с выводами и рекомендациями.
Исполнитель: зам. заведующего по ВМР Э.И.Хазиева
Работа с родителями:
1. Проведены групповые родительские собрания
Проведен педагогический совет - деловая игра (протокол №2 от 29.11 2012 г.)
| Работа с родителями
| Мероприятия для родителей:
Модифицированная программа «Румяные щечки», авт. авт. А.В. Авдиярова, А.А.Машорина, Т.В. Масьян, представлена для изучения родителями в информационных центрах во всех группах ДОУ, также с программой ознакомились родители на родительских собраниях вновь набранных группах.
Родительские (групповые) собрания с презентациями(с 05.11.2013г – 15.11.2012г - протоколы)
Мастер-классы по изготовлению и использованию дома нетрадиционных здоровьесберегающих тренажеров.
Выпущены фотостенды по теме: «В здоровом теле здоровый дух»
Семейный клуб «Содружество» по теме: «Если хочешь быть здоров» с целью приобщения родителей к здоровому образу жизни
Оснащение мини-центров физического развития в группах здоровьесберегающими тренажерами
| Работа с детьми
|
Спортивный праздник «Физкульт – ура!» (дети подготовительных групп ДОУ и учащиеся I классов);
Непосредственно образовательная деятельность по плаванию с детьми среднего возраста (ст. воспитатель И.А.Михалева).
Развлечение «Праздник Нептуна» с детьми подготовительных групп (инструктор по физвоспитанию С.В.Орлова).
Оценка промежуточных результатов освоения направления «Физическое развитие», образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье.
| Результаты
| Результаты тематического контроля:
Группы и кабинеты оснащены традиционным и нетрадиционным здоровьесберегающим оборудованием для использования в различных режимных моментах;
У педагогов имеется методический материал по здороьесберегающим, педагогическим инновационным технологиям;
Вместе с тем, здоровьесберегающие, педагогические инновационные технологии используются не в полной мере, мало времени уделяется использованию технологий воспитания валеологической культуры;
Прослеживается неподготовленность педагогов к использованию технологий в различных режимных моментах и в НОД
Для улучшения качества воспитательно - образовательной деятельности необходимо:
1. В работе использовать систематически инновационные здоровьесберегающие технологии.
2. Использовать в полном объеме детьми традиционное и нетрадиционное оборудование мини-центров физического развития.
3. Постоянно проводить обучение педагогов через мастер-класс и тестовую игру.
| Проблема
| Недостаточный уровень педагогической просвещенности у отдельных педагогов, знаний и умений использования здоровьесберегающих технологий в организации непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики и в других режимных моментах у молодых и вновь поступивших на работу воспитателей (одни обученные уходят в декрет, либо увольняются, поступают на работу педагоги, не имеющие опыта работы, либо знаний о здоровьесберегающих технологиях );
Не всегда используются в образовательной деятельности те знания, которые получили педагоги в мероприятиях по повышению профессионального уровня через разные формы;
Не в системе используются инновационные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности.
Данные недостатки необходимо учесть и исправить, улучшить качество работы по здоровьесбережению, что понизит количество заболеваемости детей, укрепит их здоровье.
| Перспективы
| Продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды, способствующей развитию дошкольников (велосипеды, лыжи, санки, комплекты для игр в хоккей и др.)
Продолжать работу по физическому развитию детей и укреплению их здоровья через использование инновационных здоровьесберегающих технологий
Повышение самообразования молодых специалистов через изучение методики физического развития и сохранения здоровья детей
Выполнять рекомендации и использовать полученные знания на обучающих мероприятиях в организации и проведении непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики и прогулки.
С целью улучшения качества воспитательно-образовательной работы, использования в системе инновационных здоровьесберегающих и педагогических технологий продолжать работу педагогов ДОУ по внедрению и использованию в воспитательно-образовательном процессе инновационных здоровьесберегающих, социо-игровых и педагогических технологий.
| |