Конспект урока Цели урока





Скачать 107.54 Kb.
НазваниеКонспект урока Цели урока
Дата публикации28.09.2013
Размер107.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ТЕМА УРОКА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ(ОБОБЩЕНИЕ).

Б.ГРЕБЕНЩИКОВ «ПО НЕБОМ ГОЛУБЫМ…»
Конспект урока

Цели урока.

Обучающая:

- дать первоначальные навыки анализа стихотворения;

Развивающие: расширить знания учащихся о видах сказок;

- развивать навыки выразительного чтения;

- находить нужную информацию в поисковой сети Интернет.

Воспитывающие:

- пробудить интерес к поэзии и музыке,

- помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение и чувство автора;

1 этап

Организационный момент

Учитель:

Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте,

как хорошо, что мы все вместе.



II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

Начинаем урок чтения. В течение нескольких уроков мы с вами читали сказки. Сказки сопровождают нас с детства. Давайте вспомним, как назывался раздел учебника, который мы изучали?

Ответы учащихся.

«И кот учёный свои мне сказки говорил…», т. е. народные сказки.

Учитель:

Какие сказки мы прочитали в этом разделе?

Ответы учащихся.

«Кот и лиса», « Никита-Кожемяка» и т.д.

Учитель:

Что такое сказка?

Ответы учащихся.

Сказка – один из видов устного народного творчества

Учитель:

На какие группы делятся сказки?

Ответы учащихся.

Волшебные, о животных, бытовые, богатырские.

Учитель:

Кто является героем бытовых сказок?

Ответы учащихся.

Люди.

Учитель:

А какую бытовую сказку мы читали?

Ответы учащихся.

«Как мужик гусей делил»

Учитель:

Кто является героем волшебных сказок?

Ответы учащихся.

Люди, фантастические существа.

Учитель:

Кто является героем богатырских сказок?

Ответы учащихся.

Богатыри.

Учитель:

Приведите примеры богатырей.

Ответы учащихся.

Никита Кожемяка, Алеша Попович, Илья Муромец…

Учитель:

Кто является героем сказок о животных?

Ответы учащихся.

Животные.

Учитель:

Назовите животных, которые часто встречаются в сказках?

Ответы учащихся.

Лиса, кот, добрый лев, сова…

Учитель:

Давайте вспомним, из каких частей состоят сказки?

Ответы учащихся.

Присказка, зачин-начало, концовка.

Учитель:

А теперь устная викторина « Знаешь ли ты сказки?»

Отрывок одной сказки нам приготовили ребята 1 группы.
Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок,

Огни горят горючие,

Котлы кипят кипучие,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Она ему отвечает:

Иванушка-братец!

Тяжел камень ко дну тянет.

Люта змея сердце высосала!

Учитель:

Вспомните продолжение сказки…

- « Не пей, братец,…»

Ответы учащихся.

А то козлёночком станешь.

А то телёночком станешь.

А то жерёбёночком станешь.

Учитель:

Ребята, какую сказку приготовила 1 группа

Ответы учащихся.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Учитель:

Приглашается 2 группа:

«Емеля хоть был дурак, но знал, что рыба не говорит человеческим голосом, и очень испугался. А щука ему сказала: «Отпусти ты меня в воду на свободу! Я тебе со временем пригожусь, буду исполнять все твои приказания. Ты только скажи: « По щучьему веленью, а по моему прошенью – и всё для тебя будет».

Учитель:

«По щучьему велению, по моему хотенью…»

Ответы учащихся.

- Ступайте ведра сами домой…

- Печь, поезжай прямо к царю во дворец…

- Поезжайте сами сани в лес…

Ответы учащихся.

Это русская народная сказка «Про Емелю дурака»
В класс входит девочка в костюме козы:

Жила – была коза, и было у нее семеро козлят. Собралась она в лес, позвала деток и говорит:

- Ребятушки, никого в дом не пускайте. Волк бродит по лесу. Только мне дверь отворяйте. Я приду и запою: «Ребятушки- козлятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла молочка принесла… »

Учитель.

Ребята, из какой сказки наша героиня?

Ответы учащихся.

Из сказки «Волк и семеро козлят»
Физкультминутка «Зеркало».

Один из детей зеркало, а другой отображает в зеркале своего любимого сказочного героя. Как только зеркало улыбнётся, меняетесь ролями.

Учитель:

А какие все эти сказки были? Как они называются?

Ответы учащихся.

Народные

Учитель:

Кто является автором народных сказок?

Ответы учащихся.

Народ.


Работа на интерактивной доске: Игра «Найди соответствие»

Ученики на фоне видеозаписи м/ф «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» читают отрывок из сказки.


Ученики на фоне видеозаписи М/Ф «Про Емелю дурака» читают отрывок из сказки


III. Новая тема

Учитель

Сегодня мы закончили изучать народные сказки. Кроме народных сказок вы знаете, что есть и авторские сказки. Как вы считаете, какие сказки называются авторскими?

Ответы учащихся.

У сказок есть определенные авторы

Учитель

С сегодняшнего дня мы продолжаем изучать авторские сказки.

Прежде чем перейти к изучению авторских сказок, мы познакомимся с вами со стихотворением «Город». Как вы думаете, о чем будет идти речь в стихотворении?

Работа в группах.

Ответы учащихся.

О большом, о красивом, в нем всем хорошо…

Работа со стихотворением «Город».

Чтение учителем стихотворения (дети следят по учебнику)

Учитель:

Совпали ли ваши мнения?

Ответы учащихся.

Учитель:

Теперь будем работать вместе с вами над стихотворением. Читаем первую строфу.

1-я строфа:

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том сад, всё травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы.

Учитель:

Каким вы представляете город?

Ответы учащихся.

Красивом, зеленым, необычном, цветущим…

Учитель:Имеет ли он границы?

Ответы учащихся.

Нет, ведь ворота прозрачные.

Учитель:

Что самое интересное в городе?

Ответы учащихся.

В городе животные невиданной красы

Учитель:

Что значит невиданной красы?

Ответы учащихся

Краса, которую никто не видел.

2- строфа.

Одно как жёлтый огнегривый лев,
Другое - вол, исполненный очей,
С ними золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
Учитель:

Каких животных напоминают обитатели городского сада?

Ответы учащихся.

Льва, вола, орла.

Учитель:

На что обращают авторы внимание читателей?

Ответы учащихся.

На глаза.

Учитель:

Кто такой вол?

Ответы учащихся.

Это бык.

Учитель:

Объясните строчку «…Другое – вол, исполненный очей».

Ответы учащихся.

Большеглазый

3-строфа.

А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим. Кто светел, тот и свят.
Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад.

Учитель:

Что это за звезда? Чем она напоминает сказочный клубочек?

Ответы учащихся.

Она укажет всем дорогу в дивный сад).

Учитель:

Над какой строчкой авторы предлагают нам задуматься?

Ответы учащихся.

(« Кто любит, тот любим …».

Учитель:

Как вы понимаете смысл этих слов?

Ответы учащихся

Каждый человек должен быть добрым, любить близких, беречь и уважать их.

Учитель:

Почему над городом горит одна звезда?

Ответы учащихся.

Она указывает дорогу в дивный сад.

Учитель:

Существует легенда, что при рождении человека загорается на небе звезда. От того, чем наполнена жизнь человека, зависит его яркость. Если ты умеешь любить и душа у тебя светлая, то твои мечты сбудутся, тебе откроется дорога в дивный сад.

Примечание: Стихотворение «Город» имеет религиозный подтекст: речь идет о Вифлеемской звезде, единственной, возвестившей о рождении Христа.

Учитель

Итак, чему нас учит эта песня?

Беседа с учащимися о нравственности.

4- строфа.

Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орёл небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

Учитель:

Вы заметили, что слегка повторяется 2-строфа?

Как вы думаете, для чего?

Ответы учащихся.

(Авторам важна встреча с этими вымышленными животными; такое построение напоминает сказку с её повторами и песню, где есть припев.)

Учитель

На эти слова положена музыка, в результате получилась песня, которую я предлагаю вам послушать в исполнении ученицы 9 класса Петровой Насти. В этой песне вас ждут новые персонажи, можно ли это произведение отнести к сказке?

Песня «Город Золотой»

Учитель. Ребята, вам понравилась эта песня?

Ответы учащихся.

Учитель

Раньше вы её слышали?

Вопросы после чтения.

Учитель:

Итак, согласны ли вы, что это стихотворение о чудесной и прекрасной мечте в человеческой жизни является сказкой?

Ответы учащихся.

Согласны. Это волшебная сказка.

Учитель:

А в этом стихотворении присутствуют все части сказки?

Начнем с присказки

Ответы учащихся.

Присказки нет

Учитель:

Можно выделить зачин?

Ответы учащихся.

Да!

Дети зачитывают отрывки из стихотворения

Учитель:

А концовка?..

Ответы учащихся.

Нет.

Учитель:

В этой сказке концовки нет… Авторы предлагают читателям самим сделать вывод, придти к какому-то решению.

Учитель:

Вы назвали в числе авторов Б. Гребенщикова, но он не является автором . Как вы думаете, что объединяет этих людей?

Ответы учащихся

Учитель:

Андрей Волохонский, Алексей Хвостенко – написали текст, музыку к стихотворению написал …, а Борис Гребенщиков является исполнителем этой песни. Теперь это произведение нельзя представить без исполнителя, а Бориса Гребенщикова без этой песни.

Кто такой Б. Гребенщиков?

Ответы учащихся.

Родился 27 ноября в 195 4 году в Ленинграде. Отец у него был научным работником. Его мама долгое время работала художником в Ленинградском доме моделей. Его детей зовут – Алиса, Глеб, Василиса. Алиса известная актриса. В настоящее время он живёт и работает в Санкт - Петербурге.

Он является основателем и руководителем рок-группы «Аквариум». За 30 лет непрерывной работы он написал более 500 песен, создал более 40 музыкальных альбомов.

Учитель:

Давайте послушаем это произведение в его исполнении. Вы можете подпевать.
Исполнение песни (дети подпевают)




Выход в ИНТЕРНЕТ
В/К «Город Золотой» -

Б. Гребенщиков

IV. Итог урока

Учитель:

Итак, вспомните цель нашего сегодняшнего урока, что нового вы сегодня узнали?

Ответы учащихся.

Сказки бывают не только народные, но и авторские.

К тексту сказки композиторы часто сочиняют музыку, и тогда получается песня.

Учитель:

Чем народные сказки отличаются от авторских?

Ответы учащихся.

В народных сказках установить конкретного автора невозможно. Передаваясь из поколения в поколение, сказки пополняются, меняются, но смысл остаются. Авторские сказки не меняются, и автором является 1-2 человека.

Учитель:

Сказки каких авторов вы читали?

Ответы учащихся.

В. Катаев, А. Пушкин, братья Гримм, Г. Х. Андерсен…





V. Задание на дом

1) вспомните авторские сказки и приготовьте рисунки с любимыми персонажами из этих сказок.

2) стихотворение «Город золотой» выучить наизусть.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Конспект урока Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией
Конспект урока Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск