В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование





Скачать 90.03 Kb.
НазваниеВ. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование
Дата публикации25.06.2013
Размер90.03 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
Тематическое планирование по биологии по учебнику В.В.Пасечника «Биология 5-6».

Учителя биологии Хлестовой Е.Д.

1 ч в неделю

Содержание программы

Тематическое планирование

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

РАЗДЕЛ 1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

5 КЛАСС

Биология как наука (5 ч)

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент

Биология — наука о живой природе. Биологические науки. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Способы организации собственной учебной деятельности. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды

Определять значение биологических знаний в современной жизни.

Оценивать роль биологической науки в жизни общества. Уста- навливать основные приёмы работы с учебником

Методы изучения биологии

Определять методы биологических исследований.

Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами

Биологические приборы и инструменты. Правила работы в кабинете биологии

Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии










Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

Выделять существенные признаки отличия живого от неживого. Систематизировать знания о многообразии живых организмов

Среды обитания организмов. Почва, виды почв. Почва как среда обитания живых организмов. Охрана почвы. Вода и её значение для живых организмов. Растительный и животный мир водоёмов. Хозяйственное использование и охрана водоёмов. Воздух, его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения

Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней. Соблюдать правила поведения в окружающей среде

Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов (10 ч)

Клеточное строение организмов

1

Увеличительные приборы. Лупа, микроскоп. Правила работы с микроскопом.

Научиться работать с лупой и микроскопом, знать устройство микроскопа. Соблюдать правила работы с микроскопом

Лабораторная работа «Рассматривание строения растения с помощью лупы»

Определять основные органоиды растения.

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Обнаружение воды и минеральных веществ в растениях.

Объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием

Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений

Различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Научиться работать с лабораторным оборудованием

Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы, вакуоли

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Сравнивать строение клеток разных организмов. Сформировать представление о единстве живого

Лабораторная работа «Строение клеток кожицы чешуи лука»

Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их.

Научиться работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

Клетка — основа жизнедеятельности организмов. Процессы жизнедеятельности организмов

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание, транспорт веществ, выделение). Раздражимость. Движение цитоплазмы

Выделять существенные признаки процессов ' жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты

Деление клеток — основа размножения, роста и развития организмов

Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

Обобщающий урок

Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

Многообразие организмов (15 ч)


Многообразие организмов, их классификация

Классификация организмов. Отличительные признаки представителей разных царств природы

Выделять существенные признаки представителей разных царств природы. Определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классифицировать)

Бактерии

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение. Роль бактерий в круговороте веществ в природе и жизни человека

Выделять существенные признаки бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Грибы

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека




Лабораторная работа «Особенности строения мукора и дрожжей»

Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать строение мукора и дрожжей под микроскопом. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. Научиться работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом




Многообразие растительного мира. Лишайники

Характеристика царства Растения. Одноклеточные и многоклеточные растения. Низшие и высшие растения. Места обитания растений

Выделять существенные признаки растений. Различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения.

Сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Объяснять роль различных растений в природе и жизни человека. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую




Водоросли — одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение. Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе, использование человеком

Выделять существенные признаки водорослей. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека




Лишайники — симбиотические организмы. Многообразие и распространение лишайников

Выделять существенные признаки строения лишайников. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека




Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, отличительные особенности, многообразие, распространение

Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека







Семенные растения. Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком

Выделять существенные признаки голосеменных растений. Различать на живых объектах, таблицах и гербарных образцах представителей голосеменных растений. Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека







Покрытосеменные растения, особенности строения. Многообразие покрытосеменных растений, их роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Строение цветкового растения»

Выделять существенные признаки высших семенных растений. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Различать на живых объектах, таблицах и гербарных образцах представителей покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической

-







точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Многообразие животного мира

Общая характеристика царства Животные. Разнообразие животных: одноклеточные и многоклеточные животные. Охрана животного мира

Выделять существенные признаки животных. Сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения.

Объяснять роль различных животных в природе и жизни человека. Оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира. Находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Одноклеточные животные. Особенности строения одноклеточных животных, их многообразие. Роль одноклеточных животных в природе и жизни человека

Различать на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека. Сравнивать представителей одноклеточных животных, делать выводы на основе сравнения.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Объяснять роль одноклеточных животных в жизни человека

Беспозвоночные животные, особенности их строения. Многообразие беспозвоночных животных

Различать на живых объектах и таблицах беспозвоночных животных, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей беспозвоночных животных, делать выводы на основе сравнения.

Приводить доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными.

Объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека

Позвоночные животные, особенности их строения. Многообразие позвоночных животных

Различать на живых объектах и таблицах позвоночных животных, в том числе опасных для человека.

Сравнивать представителей позвоночных животных, делать выводы на основе сравнения.

Объяснять роль позвоночных животных в природе и жизни человека

Обобщающий урок-проект «Многообразие и охрана живой природы»

Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений. Биология, 5-11...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconКриксунов Е. А., Пасечник В. В. Общая биология 10-11 классы: учебник...
Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 11 класса «Общая биология» В. В. Пасечника...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа по биологии 9 класс Учителя биологии высшей квалификационной...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе программы...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г. М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа учителя биологии высшей квалификационной категории...
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования. (Сборник...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconРабочая программа по биологии «Биология. Животные»
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
В. В. Пасечника «Биология 5-6». Учителя биологии Хлестовой Е. Д. 1 ч в неделю Содержание программы Тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск