название раздела
и темы
| дата проведения
| тема урока
|
тип урока
|
лабораторные работы, нрк
|
основные понятия темы
|
умения и навыки
| форма контроля
|
домашнее задание
|
Введение. Общие сведения о животном мире.
|
| 1. Введение. История развития зоологии.
| Вводный урок
|
| Этология, зоогеография, энтомология, орнитология, эхтиология, эволюция животных.
| Формулировать определение термина. Выделять признаки классификации наук о животных. Сравнивать растения и животных. Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей.
|
| 1стр.3-7 вопр стр7
|
| 2. Современная зоология.
|
| 2
вопр стр 9
|
Раздел 1. Многообразие животных.
|
| 1. Общая характеристика простейших. Простейшие корненожки. Радиоляры
| Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.
|
| Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина, простейшие, инфузории, колония, жгутиконосцы.
| Работать с живыми культурами, готовить микропрепараты с живыми животными, распознавать микроскопических животных. Анализировать содержание таблиц. Выделять особенности жизнедеятельности. Приводить аргументы, доказывающие единство происхождения животных и растений. Доказывать свою точку зрения.
| Тест, решение учебно-познавательных задач,
| 3 вопр стр 15
|
| 2 Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории
| Л.р.№1 «Наблюдение многообразия водных многоклеточных животных»
| 4 вопр стр 19
|
| 3. Тип Губки. Классы :Известковые. Стеклянные. Обыкновенные
| Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ,
урок-игра, урок-путешествие.
|
| Губки, специализация клеток, эктодерма, энтодерма, полость кишечная, лучевая симметрия, полип, медуза, коралл, регенерация, кожно-мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный и окончательный, параподия, полихеты, олигохеты, пиявки, гирудин, анабиоз, моллюски, брюхоногие, двустворчатые, головоногие, иглокожие, хитин, мозаичное зрение, партеногенез, отряды на
| Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных. Объяснять усложнение беспозвоночных в процессе эволюции. анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Сравнивать строение и жизнедеятельность беспозвоночных. Используя современные компьютерные технологии готовить сообщения и создавать презентации о беспозвоночных.
| Тест, разноуровневая контр.
раб, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.
| 5 вопр стр 25
|
| 4. Тип Кишечнополостные Класс:Гидроидные. Сцифоидные.
| 6 вопр стр 31
|
| .
|
|
|
| 5. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные. Сосальщики. Ленточные
|
| 7 вопр стр 35
|
| 6. Тип Круглые черви. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Л.р.№2 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»
| 8 закончить таблицу
|
| 7. Тип Кольчатые черви или Кольчецов.
|
| 9
|
| 8. Многообразие кольчатых червей.
| Л.р. №3
«Знакомство с многообразием кольчатых червей»
| 10
|
| 9. Тип Моллюски, особенности строения и жизнедеятельности.
|
| 11 вопр стр 48
|
| 10. Многообразие моллюсков.
|
| 12
|
| 11. Тип Иглокожие, особенности строения и жизнедеятельности.
|
| 13 вопр стр 56
|
| 12. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
| Л.р. №4
«Знакомство с разнообразием ракообразных»
| 14 вопр
|
| 13. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Клещи.
|
|
|
|
| 14. Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.
|
| 15
|
| 15. Отряды насекомых (таракановые, прямокрылые)
|
| 16 вопр стр 70
|
| 16. Отряды насекомых (стрекозы, жуки, вши, клопы)
| Л.р. №5
«Изучение представителей отр. насекмых».
| 17 стр 77
|
| 17. Отряды насекомых (бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи).
|
| 18 стр 84
|
| 18. Отряды насекомых (перепончатокрылые)
|
| 19 впр стр 91
|
| 19. Характеристика хордовых животных.
| Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ,
урок-игра, урок-путешествие.
|
| Хорда, бесчерепные, ланцетник, позвоночные, хрящевые робы, костные рыбы, отряды рыб, земноводные, отряды земноводных, головастик, пресмыкающиеся, отряды пресмыкающихся, гнездовые и выводковые птицы, инкубация, отряды птиц, млекопитающие, отряды млекопитающих, первозвери, сумчатые, настоящие звери.
| Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Выделять особенности строения и признаки систематики позвоночных. Объяснять усложнение позвоночных в процессе эволюции. Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Сравнивать строение и жизнедеятельность позвоночных. Используя современные компьютерные технологии готовить сообщения и создавать презентации о позвоночных
| Тест, разноуровневая контр.
раб, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.
| 20
|
| 20. Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Л.р.№6
«Изучение внешнего строения рыб»
| 21
|
| 21. Класс Хрящевые рыбы.
|
| 22
|
| 22. Класс Костные рыбы
|
| 23
|
| 23. Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и жизнедеятельности.
|
| 24
|
| 24. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые.
|
| 25 стр 128
|
| 25. Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика.
|
| 26 вопр стр 133
|
| 26. Класс Птицы, общая характеристика класса.
| Л.р.№7
«Изучение внешнего строения птиц»
| 27
|
| 27. Нелетающие птицы.
|
| 28, 27
|
| 28. Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств.
|
| 27 стр 142-145
|
| 29. Хищные птицы.
|
| 29
|
| 30. Куриные и ворбьинообразные.
|
| 30
|
| 31. Класс млекопитающие. Первозвери.
|
| 31 вопр стр 163
|
| 32. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.
|
| 31 вопр стр 163
|
| 33. Грызуны. Зайцеобразные.
|
| 32
|
| 34. Копытные. Хоботные.
|
| 34
|
| 35. Китообразные. Ластоногие. Хищные.
|
| 33
|
|
| 36. Приматы. 37Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные»
|
| 35
|
Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.
|
| 1. Покровы тела. Сравнительная характеристика.
| Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.
| Л.р. №8
«Изучение особенностей различных покровов тела».
| Покровы тела, наружный и внутренний скелет, осевой скелет, кости скелета, полости тела: первичная, вторичная и смешанная, диффузия, газообмен, органы дыхания, альвеолы, диафрагма, обмен веществ, ферменты, кровеносная система: замкнутая, незамкнутая, кровеносные сосуды, круги кровообращения, фагоцитоз, клетки крови, виды крови, органы выделения, раздражимость, строение нервной системы, рефлекс, инстинкт, органы чувств, регуляция нервная и гуморальная.
| Выявлять сходства и различия в строении тела животных.
Находить черты сходства в строении животных. Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов животных. Анализировать содержание таблиц и рисунков. Доказывать, что организм – открытая система. Прогнозировать последствия повреждения различных органов животных.
| Тест, разноуровневая контр.
раб, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.
| 36
|
| 2. Опорно-двигательная система. Сравнительная характеристика.
|
| 37
|
| 3. Опорно-двигательная система различных классов животных
|
| 37
|
| 4. Способы передвижения животных. Полости тела.
|
| 38
|
| 5. Органы дыхания и газообмен у б/п и позвоночных животных.
|
| 39 вопр
|
| 6. Органы пищеварения, усложнение в процессе эволюции. Обмен веществ и превращение энергии.
|
| 40
|
| 7. Кровеносная система, усложнение в процессе эволюции. Кровь.
|
| 41 вопр
|
| 8. Органы выделения, сравнительная характеристика.
|
| 42 вопр стр 223
|
| 9. Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции.
|
|
|
| 10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкты.
|
| 43
|
| 11. Органы чувств, их строение и значение.
| Л.р.№9 «Знакомство с различными органами чувств у животных».
| 44 вопр стр 235
|
| 12. Регуляция деятельности организма, обобщение и повторение.
|
| 44 вопр стр 235
|
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.
|
| 1. Продление рода. Органы размножения.
| Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.
|
| Размножение: бесполое, половое, половые органы, гермафродитизм, раздельнополость, почкование, живорождение, оплодотворение, метаморфоз, развитие с превращением и без превращения.
| Распознавать стадии развития животного, определять возраст некоторых животных. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного. Доказывать эволюционное преимущество оплодотворения и развития зародыша в материнском организме перед внешним. Наблюдать за развитием своих домашних животных.
| Тест, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.
| 45 вопр стр 238
|
| 2. Способы размножения животных. Оплодотворение.
|
| 46 вопр стр 242
|
| 3. Развитие и продолжительность жизни животных.
| Л.р. №10
«Изучение стадий развития животных и опред. их возраста»
| 47 48
|
Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.
|
| 1. Доказательства эволюции животных.
| Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.
|
| Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, рудиментарные органы, атавизм, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, дивергенция, видообразование, ареал, миграции.
| Анализировать доказательства эволюции, находить палеонтологические доказательства в природе, разбираться в причинах и результатах эволюции, характеризовать условия обитания. Сравнивать рудименты и атавизмы. Находить различия в палеонтологических, сравнительно-анатомических и эмбриологических доказательствах.
| Тест, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.
| 49 стр 256
|
| 2. Сравнительно-анатомические доказательства животных.
|
|
|
| 3. Дарвин о причинах эволюции животных. Многообразие видов как результат эволюции.
|
| 50
|
Раздел 5.
Закономерности размещения животных на Земле.
|
| 1. Ареалы обитания.
| Комбинированный урок.
|
| Ареал. Виды ареалов. Эндемики. Виды-космополиты. Механизм образования ареалов. Миграция. Зоогеографические области.
| Объяснять механизм образования ареалов. Анализировать содержание таблиц. Объяснять причины миграций.
| Тест
| 51
|
| 2. Миграции.
|
| 52
|
Раздел 6. Биоценозы.
|
| 1. Естественные и искусственные биоценозы.
| Комбинированный урок, урок с использованием ИКТ.
|
| Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты, факторы среды, цепи питания, пирамида биомассы, энергетическая пирамида. экологическая группа.
| Определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз, распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания. Аргументировать целесообразность сложной структуры консументов в отличие от продуцентов. Сравнивать продуктивность естественного и искусственного биоценозов.
| Тест, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.
| 53 вопр стр 273
|
| 2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
| 54 вопр стр 274
|
| 3. Цепи питания. Поток энергии.
|
| 55 стр 277
|
| 4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
|
| 56
|
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.
|
| 1. Воздействие деятельности человека на животных.
| Комбинированный урок, урок с использованием ИКТ.
|
| Промысел, промысловые животные, одомашнивание, отбор, селекция, разведение, мониторинг, заповедники, заказники, памятники природы, Красная книга, акклиматизация.
| Осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов - животному миру, правильно пользоваться Красной книгой, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу. Объяснять вред браконьерства. Раскрывать сущность законов России об охране животного мира. Обосновывать целесообразность мониторинга. Готовить презентации.
| Тест, сам. работа
| 57
|
| 2. Одомашнивание животных.
|
| 58
|
| 3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.
|
| 59
|
| 4. Охрана и рациональное использование животного мира.
|
| 60
|
| 5. Обобщающий урок по теме.
|
|
|
| Экскурсия по изучению биоценозов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
| 70
|
| 10
|
|
|
|
|