Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7





Скачать 163.37 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Дата публикации25.06.2014
Размер163.37 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Учебно-тематическое планирование

«Согласовано»

Руководитель МО
_________

Протокол №____от

«____»_________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_________Букарцева С.А.

«____»__________2011г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Нижне-КачеевскаяООШ»
_________Краснова И. А..

Приказ №______от

«____»_________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

МБОУ «Нижне-Качеевская общеобразовательная школа»

Колбасовой Любови Николаевны

по биологии 7 класс


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «27 » августа 2011г

2011-2012Уч. год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс__7__

Учитель Колбасова Любовь Николаевна

Количество часов

Всего 70 час , в неделю 2 часа

Планируемых контрольных уроков __-__, зачетов ___-___, тестов ____ч.

Административных контрольных работ _- ч.

Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов В. В. Латюшин

Учебная литература

Биология, В.В.Латюшин, В.А. Шапкин;. – М: Дрофа, 2006.

Название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература

__________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авт.В.В. Латюшина, В.А.Шапкина (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -62., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 ого класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной работе. В связи с этим, при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с технологическими картами - модулями, созданными на основе модульной программы «Животные» (Бурцева О.Ю. Модульные уроки биологии. Практика использования в школе. М.: Школьная пресса. 2003)
Тематическое планирование курса «Биология» 7 класс (70 ч)


название раздела

и темы

дата проведения

тема урока


тип урока


лабораторные работы, нрк


основные понятия темы


умения и навыки

форма контроля



домашнее задание

Введение. Общие сведения о животном мире.




1. Введение. История развития зоологии.

Вводный урок




Этология, зоогеография, энтомология, орнитология, эхтиология, эволюция животных.

Формулировать определение термина. Выделять признаки классификации наук о животных. Сравнивать растения и животных. Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей.




1стр.3-7 вопр стр7




2. Современная зоология.




2

вопр стр 9

Раздел 1. Многообразие животных.





1. Общая характеристика простейших. Простейшие корненожки. Радиоляры

Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.




Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики, циста, раковина, простейшие, инфузории, колония, жгутиконосцы.

Работать с живыми культурами, готовить микропрепараты с живыми животными, распознавать микроскопических животных. Анализировать содержание таблиц. Выделять особенности жизнедеятельности. Приводить аргументы, доказывающие единство происхождения животных и растений. Доказывать свою точку зрения.

Тест, решение учебно-познавательных задач,

3 вопр стр 15




2 Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории


Л.р.№1 «Наблюдение многообразия водных многоклеточных животных»

4 вопр стр 19




3. Тип Губки. Классы :Известковые. Стеклянные. Обыкновенные

Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ,

урок-игра, урок-путешествие.





Губки, специализация клеток, эктодерма, энтодерма, полость кишечная, лучевая симметрия, полип, медуза, коралл, регенерация, кожно-мышечный мешок, гермафродит, хозяин промежуточный и окончательный, параподия, полихеты, олигохеты, пиявки, гирудин, анабиоз, моллюски, брюхоногие, двустворчатые, головоногие, иглокожие, хитин, мозаичное зрение, партеногенез, отряды на

Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Выделять особенности строения и признаки систематики беспозвоночных. Объяснять усложнение беспозвоночных в процессе эволюции. анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Сравнивать строение и жизнедеятельность беспозвоночных. Используя современные компьютерные технологии готовить сообщения и создавать презентации о беспозвоночных.


Тест, разноуровневая контр.

раб, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.


5 вопр стр 25




4. Тип Кишечнополостные Класс:Гидроидные. Сцифоидные.

6 вопр стр 31




.










5. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные. Сосальщики. Ленточные




7 вопр стр 35




6. Тип Круглые черви. Особенности строения и жизнедеятельности.

Л.р.№2 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

8 закончить таблицу




7. Тип Кольчатые черви или Кольчецов.




9




8. Многообразие кольчатых червей.

Л.р. №3

«Знакомство с многообразием кольчатых червей»

10




9. Тип Моллюски, особенности строения и жизнедеятельности.




11 вопр стр 48




10. Многообразие моллюсков.




12




11. Тип Иглокожие, особенности строения и жизнедеятельности.




13 вопр стр 56




12. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Л.р. №4

«Знакомство с разнообразием ракообразных»

14 вопр




13. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Клещи.













14. Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.




15




15. Отряды насекомых (таракановые, прямокрылые)




16 вопр стр 70




16. Отряды насекомых (стрекозы, жуки, вши, клопы)

Л.р. №5

«Изучение представителей отр. насекмых».

17 стр 77




17. Отряды насекомых (бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи).




18 стр 84




18. Отряды насекомых (перепончатокрылые)




19 впр стр 91




19. Характеристика хордовых животных.

Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ,

урок-игра, урок-путешествие.





Хорда, бесчерепные, ланцетник, позвоночные, хрящевые робы, костные рыбы, отряды рыб, земноводные, отряды земноводных, головастик, пресмыкающиеся, отряды пресмыкающихся, гнездовые и выводковые птицы, инкубация, отряды птиц, млекопитающие, отряды млекопитающих, первозвери, сумчатые, настоящие звери.


Вести наблюдение за животными, ставить простейшие опыты, определять систематическое положение животного, распознавать изученных животных, пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Выделять особенности строения и признаки систематики позвоночных. Объяснять усложнение позвоночных в процессе эволюции. Анализировать содержание таблиц. Объяснять значение терминов. Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и средой обитания. Доказывать принадлежность представителей к одному типу. Сравнивать строение и жизнедеятельность позвоночных. Используя современные компьютерные технологии готовить сообщения и создавать презентации о позвоночных


Тест, разноуровневая контр.

раб, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.


20




20. Надкласс Рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности.

Л.р.№6

«Изучение внешнего строения рыб»

21




21. Класс Хрящевые рыбы.




22




22. Класс Костные рыбы




23




23. Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и жизнедеятельности.




24




24. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые.




25 стр 128




25. Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика.




26 вопр стр 133




26. Класс Птицы, общая характеристика класса.

Л.р.№7

«Изучение внешнего строения птиц»

27




27. Нелетающие птицы.




28, 27




28. Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств.




27 стр 142-145




29. Хищные птицы.




29




30. Куриные и ворбьинообразные.




30




31. Класс млекопитающие. Первозвери.




31 вопр стр 163




32. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.




31 вопр стр 163




33. Грызуны. Зайцеобразные.




32




34. Копытные. Хоботные.




34




35. Китообразные. Ластоногие. Хищные.




33







36. Приматы.
37Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные»




35

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.





1. Покровы тела. Сравнительная характеристика.

Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.


Л.р. №8

«Изучение особенностей различных покровов тела».

Покровы тела, наружный и внутренний скелет, осевой скелет, кости скелета, полости тела: первичная, вторичная и смешанная, диффузия, газообмен, органы дыхания, альвеолы, диафрагма, обмен веществ, ферменты, кровеносная система: замкнутая, незамкнутая, кровеносные сосуды, круги кровообращения, фагоцитоз, клетки крови, виды крови, органы выделения, раздражимость, строение нервной системы, рефлекс, инстинкт, органы чувств, регуляция нервная и гуморальная.

Выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Находить черты сходства в строении животных. Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов животных. Анализировать содержание таблиц и рисунков. Доказывать, что организм – открытая система. Прогнозировать последствия повреждения различных органов животных.


Тест, разноуровневая контр.

раб, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.


36




2. Опорно-двигательная система. Сравнительная характеристика.




37




3. Опорно-двигательная система различных классов животных




37




4. Способы передвижения животных. Полости тела.




38




5. Органы дыхания и газообмен у б/п и позвоночных животных.




39 вопр




6. Органы пищеварения, усложнение в процессе эволюции. Обмен веществ и превращение энергии.




40




7. Кровеносная система, усложнение в процессе эволюции. Кровь.




41 вопр




8. Органы выделения, сравнительная характеристика.




42 вопр стр 223




9. Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции.










10. Нервная система. Рефлекс. Инстинкты.




43




11. Органы чувств, их строение и значение.

Л.р.№9 «Знакомство с различными органами чувств у животных».

44 вопр стр 235




12. Регуляция деятельности организма, обобщение и повторение.




44 вопр стр 235

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.





1. Продление рода. Органы размножения.

Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.




Размножение: бесполое, половое, половые органы, гермафродитизм, раздельнополость, почкование, живорождение, оплодотворение, метаморфоз, развитие с превращением и без превращения.

Распознавать стадии развития животного, определять возраст некоторых животных. Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного. Доказывать эволюционное преимущество оплодотворения и развития зародыша в материнском организме перед внешним. Наблюдать за развитием своих домашних животных.

Тест, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.

45 вопр стр 238




2. Способы размножения животных. Оплодотворение.




46 вопр стр 242




3. Развитие и продолжительность жизни животных.


Л.р. №10

«Изучение стадий развития животных и опред. их возраста»

47 48

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле.




1. Доказательства эволюции животных.

Комбинированный урок, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ.





Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, рудиментарные органы, атавизм, наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, дивергенция, видообразование, ареал, миграции.

Анализировать доказательства эволюции, находить палеонтологические доказательства в природе, разбираться в причинах и результатах эволюции, характеризовать условия обитания. Сравнивать рудименты и атавизмы. Находить различия в палеонтологических, сравнительно-анатомических и эмбриологических доказательствах.

Тест, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.



49 стр 256




2. Сравнительно-анатомические доказательства животных.










3. Дарвин о причинах эволюции животных. Многообразие видов как результат эволюции.





50

Раздел 5.

Закономерности размещения животных на Земле.



1. Ареалы обитания.

Комбинированный урок.




Ареал. Виды ареалов. Эндемики. Виды-космополиты. Механизм образования ареалов. Миграция. Зоогеографические области.

Объяснять механизм образования ареалов. Анализировать содержание таблиц. Объяснять причины миграций.

Тест

51




2. Миграции.




52

Раздел 6. Биоценозы.




1. Естественные и искусственные биоценозы.

Комбинированный урок, урок с использованием ИКТ.





Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты, факторы среды, цепи питания, пирамида биомассы, энергетическая пирамида. экологическая группа.

Определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу, выявлять влияние окружающей среды на биоценоз, распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания. Аргументировать целесообразность сложной структуры консументов в отличие от продуцентов. Сравнивать продуктивность естественного и искусственного биоценозов.

Тест, индивидуальные задания, решение учебно-познавательных задач.

53 вопр стр 273




2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.




54 вопр стр 274




3. Цепи питания. Поток энергии.




55 стр 277




4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.




56

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.






1. Воздействие деятельности человека на животных.

Комбинированный урок, урок с использованием ИКТ.





Промысел, промысловые животные, одомашнивание, отбор, селекция, разведение, мониторинг, заповедники, заказники, памятники природы, Красная книга, акклиматизация.



Осознанно относиться к одному из главных природных ресурсов - животному миру, правильно пользоваться Красной книгой, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу. Объяснять вред браконьерства. Раскрывать сущность законов России об охране животного мира. Обосновывать целесообразность мониторинга. Готовить презентации.

Тест, сам. работа


57




2. Одомашнивание животных.




58




3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.




59




4. Охрана и рациональное использование животного мира.



60




5. Обобщающий урок по теме.










Экскурсия по изучению биоценозов

























Итоговый урок



















Итого




70




10













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно тематическое планирование по биологии, 10 класс ( 2 часа в неделю, 70 часов в год)
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование по биологии 9 класс

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Учебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск