№
| Тема урока
| Кол – во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом.задание
| Дата проведения
| Примечания
|
План
| Факт
|
|
1
| ВВЕДЕНИЕ (3ЧАСА)
Мир живых организмов.
Тере организмнарның дөньясы
| 1
|
Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать основные свойства живого, уровни организации живого
| Учебник В.Б.Захарова, Н.И.Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
С.5 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
2
| Ч.Дарвин и происхождение видов.
Ч.Дарвин һәм төрләрнең килеп чыгуы
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знатьосновные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе, что изучает систематика, её категории
| с 6 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
3
| Многообразие организмов и их классификация.
Терек табигатьтәге күптөрлелек һәм аларның классификациясе.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать царства живых организмов, естественную систему живой природы как отражение эволюции жизни на Земле.
| с. 8 читать, вопросы устно
|
|
|
|
4
| РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3 ЧАСА)
Тема 1.1. Общая характеристика и происхождение прокариот. Общая характеристика и происхождение прокариот.
Прокариотларның гомуми характеристика Һәм килеп чыгуы.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
|
Знать понятия прокариоты, эукариоты, клетка – элементарная и структурная единица живого.
Знать отличия прокариот от эукариот, происхождение и эволюцию бактерий, общие свойства прокариот, многообразие форм бактерий
| С. 11-12 пересказать, отв на в. 1 – 4 устно
|
|
|
|
5
| Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств
Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе и практическое значение.
Чың бактерияләрнең һәм археобактерияләр
аспатшалыгы, тозелеше, яшәү шарымнары, әһәмияты.
| 1
| Комбинированный урок
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать значение настоящих бактерий и археобактерий, особенности строения клетки бактерий, типах питания и жизнедеятельности прокариот
| С. 11 – 14 пересказать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
6
| Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.
Оксифотобактерияләр аспатшалыгы, тозелеше, яшәү шарымнары, әһәмияты.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков
|
Работа в группах
| Знать значение оксифотобактерий, правила личной гигиены
| С. 15 читать, отв. на в. 8 – 11 устно
|
|
|
|
7
| РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 ЧАСА)
Тема 2.1. Общая характеристика грибов
Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.
Гөмбәләр патшалыгы, организация, әһәмияты.
| 3 1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать отличительные особенности грибов,роль грибов, происхождение и эволюцию грибов
| С. 22 – 23 пересказать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
8
| Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности.
Чын гөмбәләр бүлеге, тозелеше һәм яшәү шарымнары.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа “Распознавание съедобных и несъедобных грибов»
«Строение плодового тела шляпочного гриба»
| Знать строение плодового тела шляпочного гриба
| С. 23 – 24 знать, вопросы устно
|
|
|
|
9
| Класс Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты.
Базидиомицетлар бүлеге, тозелеше һәм яшәү шарымнары. Оомицетлар бүлеге.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа«Строение плесневого гриба мукора»
| Знать строение плесневого гриба мукора и строение дрожжей
| С. 24 – 25 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
10
| Тема 2.2. Лишайники
Отдел Лишайники.
Лишайниклак бүлеге.
| 1
1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать строение лишайника, иметь понятие о симбиозе,типы слоевищ, жизнедеятельность, распространение и роль
| С. 28 – 30 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
11
| РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
(19 ЧАСОВ)
Тема 3.1.Общая характеристика растений
Общая характеристика царства Растения.
Үсемлекләр аспатшалыгына гомуми характеристика.
| 1
1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать отличительные признаки и систематику растений
| С. 36 – 37 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
12
| Тема 3.2.ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ (3 часа)
Общая характеристика водорослей.
Суүсемнәргә гомуми характеристика
|
1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей на примере спирогиры»
| Знать строение, характеристику водорослей
| С. 38 – 39 знать, вопросы устно
|
|
|
|
13
| Размножение и развитие водорослей.
Суүсемнәрнең урчүе һәм усеше.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём
| Знать способы размножения водорослей
| С. 39 читать, рисунок
|
|
|
|
14
| Многообразие водорослей., их роль в природе и практическое значение.
Суүсемнәрнең күптолелеге, әһәмияты.
| 1
| Комбинированный урок
| Заполнение таблицы
| Знать практическое значение водорослей, ориентироваться в их многообразии
| С. 44- 45 читать, заполнить таблицу
|
|
|
|
15
| Тема 3.3.ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ (4 часа)
Общая характеристика подцарства Высшие растения.
Югары төзелешле үсемлекләр аспатшалыгына гомуми характеристика.
|
1
| Урок усвоения новых знаний
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать отличительные особенности представителей высших растений, характеристика и происхождение споровых растений
| С. 48 – 49 пересказать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
16
| Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности.
Мүксыманнар бүлеге, төзелеше һәм яшәү шарымнары.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа«Строение мхов: сфагнума и кукушкина льна»
| Знать строение и физиологические особенности жизненного цикла мхов, распространение и роль в биоценозах
| С. 50 – 56 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
17
| Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности., роль в природе.
Плаунсыманнар һәм наратбашсыманнар бүлеге, төзелеше һәм яшәү шарымнары.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать строение и физиологические особенности плаунов и хвощей, распространение и роль в биоценозах
| С. 56-59 пересказать, отв.на в.устно
|
|
|
|
18
| Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности папоротников.
Абагасыманнар бүлеге, төзелеше һәм яшәү шарымнары,әһәмичты.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью Лабораторная работа«Строение папоротника»
| Знать строение и физиологические особенности папоротников, распространение и роль в биоценозах
| С. 62-65 читать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
19
| Тема 3.4. Отдел голосеменные растения (2 часа)
Отдел Голосеменные, особенности строения и жизнедеятельности , происхождение.
Ачык орлыклы үсемлекләр бүлеге, төзелеше һәм яшәү шарымнары.
| 1
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Лабораторная работа «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»
«Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны»
| Знать строение и физиологические особенности голосеменных
| С. 68 – 70 пересказать, вопр. 1 -5
|
|
|
|
20
| Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.
Ачык орлыклы үсемлекләрнең күпторлелеге һәм әһәмияты.
| 1
| Комбинированный урок
| Заполнение таблицы
| Ориентироваться в мнообразии голосеменных, знать их практическое значение
| С. 70 – 76 знать,задания в тетради письменно
|
|
|
|
21
| Тема 3.5. Отдел покрытосеменные растения(6 часов)
Отдел Покрытосемен
ные, особенности организации, происхождение.
Ябык орлыклы үсемлекләрнед бүлеге, килеп чыгуы һәм организациясе.
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с учебником, рабочей тетрадью
| Знать строение и физиологические особенности, происхождение цветковых растений, жизненные формы
| С. 79, вопр. 8 – 7 устно
|
|
|
|