Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс





Скачать 498.97 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Биология 8 класс
страница1/5
Дата публикации02.08.2014
Размер498.97 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5


Календарно-тематическое планирование

Биология

8 класс

Количество часов по программе-68.

Количество часов по плану-68.

Количество – контрольных работ – 5

проверочных работ – 15

лабораторных работ – 18

Программа В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш

Дрофа Москва 2003

Учебный комплекс для учащихся:

Биология. Человек. 8 класс. – Д.В. Колесов, Р.Д. Маш,

И.Н. Беляев. М.: Дрофа, 2003.

Рабочая тетрадь – 8 класс.

Методическая литература для учителя:

Н.И. Галушкова: Поурочные планы по биологии. В.: Учитель, 2007.

М.М. Боднарук: Занимательные материалы и факты по общей биологии. В.: Учитель, 2007.

Л.А. Гребеник: Тесты по биологии. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся знания о структуре биологической науки, её истории, методах исследования, нравственных нормах, дать представление о систематическом положении человека в ряду живых существ, его генетической связи с животными предками, о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека.

Развивающая: Развивать у учащихся наблюдательность, трудолюбие, настойчивость, навыки культуры труда, культуры речи, формировать умение называть, характеризовать, обосновывать, определять различные объекты и процессы, способности анализировать, выделять главное, систематизировать, обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Воспитательная: Прививать бережное отношение к природе, к школьному оборудованию, культуру учебного труда, осуществлять гигиеническое, нравственное, эстетическое, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание школьников.


Дата

урока

Тема

Тип урока

Триединая цель

Общеучебные умения и навыки

Форма организации обучения

Форма контроля

Оборудование

Домашнее задание




1

Науки, изучающие организм человека, их становление и методы исследования

УФНЗ

Обучающая: Показать человека как биосоциальное существо; раскрыть черты сходства и отличия человека от животных; познакомить с предметом и задачами анатомии, физиологии, психологии и гигиены человека.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Сравнить человека с другими организмами, биологические науки, составлять таблицы сравнительного характера.

Беседа с использованием таблиц.

Рассказ с заполнением таблицы.

------

Модель торса человека. Таблицы с изображением фистульных животных.

Портреты ученых

& 1,2

Подготовиться к диктанту.

Происхождение человека 3ч.




2

Систематическое положение человека. Доказательства животного происхождения человека

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомить с доказательствами животного происхождения человека; раскрыть основные этапы эволюции человека; показать влияние биологических и социальных факторов на нее.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер.

Использовать знания для доказательства.

Рассказ с элементами беседы.

Беседа с использованием таблиц.

Диктант.

Т. Рудимента и атавизмы человека. Эмбрион позвоночных (рельефная модель).

Т. Сравнительная анатомия.

Т. Индивид. развития хордовых.

& 3




3

Основные этапы эволюции человека

УФНЗ

Обучающая: продемонстрировать основные этапы эволюции человека, показать влияние на нее биологических и социальных факторов; ввести понятие «антропогенез».

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер, развивать трудолюбие.

Выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ. Самостоятельная работа по составлению таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Т. Питекантроп. Неандертальцы. Кроманьонец.

Т. Рудимента и атавизмы человека.

Данные сравнительной анатомии.

& 4

Закончить составление таблицы.




4

Человеческие расы. Человек как вид


УФНЗ

Обучающая: сформировать понятие «человек разумный как единый биологический вид»; доказать единство происхождения всех рас и их равноценность; раскрыть сущность понятий «раса», «народность», «нация», «народ».

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры

Устанавливать взаимосвязь расовых различий с факторами внешней среды. Формировать критическое мышление.

Беседа. Самостоятельная работа с учебником.

Составление таблицы.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Рисунки с изображением людей монголоидной, европеоидной, негроидной и австралоидной рас.

д/фильм. Происхождение человека.

&5

Кроссворд.

(Зад.13)




5

Общий обзор организма человека

УФНЗ.

Обучающая: сформировать понятие об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов живого организма; ввести понятие «гормоны».

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Работа с анатомическими таблицами.


Беседа с элементами рассказа. Заполнение таблицы, составление схем.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Торс человека, таблицы с изображением внутренних органов человека: кровеносная, дыхательного, пищеварительная, выделительная.

&6




6

Клеточное строение организма. Лаб. раб «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп»

Комбинированный урок.

Обучающая: показать единство органического мира, проявляющегося в клеточном строении, раскрыть строение и функции клеточного организма, определить хим. состав клеток, ввести понятия об обмене веществ, ферментах, раздражимости, возбудимости, клеточном гомеостазе.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: трудолюбие, глазомер, формировать оперативную память

Устанавливать взаимосвязь строения и функций.


Беседа с элементами рассказа. Заполнение таблицы

Контрольный срез по системам органов.

Т. Животная и растительная клетка, таблицы по системам органов, микроскоп, микропрепараты.

&7, Подг. к конт. срезу по клетке




7

Деление. Жизненные процессы клетки

УФНЗ

Обучающая: сформировать знания о жизненных свойствах клетки, обмене веществ, раздражимости, движении, размножении и росте.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Составление рассказа по опорной схеме, сравнение рисунков.

Анализ контрольной работы, составление опорной схемы.

Тест по строению и функциям органов.

Схема строения клетки. Т. Деление клетки - митоз.

&7




8

Ткани. Лаб. раб «Рассматривание микропрепаратов тканей в микроскоп»

УФНЗ

Обучающая: Ввести понятие «ткань» и «орган», «тканевая жидкость», «межклеточное вещество», познакомить с основными типами тканей и их локализацией в организме, научить распознавать ткани и органы

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о человеке, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Работа с микроскопом, ориентация в микроструктурах тканей.

Объяснение с использованием анатомических таблиц. Лабораторная работа.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Т. Ткани, кровь, нервная система, микропрепараты эпителиальной ткани, мышечной и соединительной ткани.

&8




9

Рефлекторная регуляция

Комбинированный урок

Обучающая: Познакомить с природой нервных импульсов, с центральной и периферической нервной системой, дать понятия о нервных путях, возбуждении и торможении.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций.


Рассказ с опорой на знания, с использованием рисунков учебника.

Индивидуальный опрос

Т. Нервная система, нервные клетки и схема рефлекторной дуги, животная клетка, кровь, спинной мозг.

&9, подг. к контрольной работе




10

Зачётный урок по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция.

УК(К)З

Обучающая: Выявить уровень усвоения ЗУН по теме: Клеточное строение организма. Ткани. Рефлекторная регуляция.

Воспитательная: воспитывать чувство долга, трудолюбие, взаимопомощи.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля, активности, организации, планирования

Применение знаний, умение систематизировать, обобщать, анализировать.

Дифференцированный контроль

Контрольная работа

------

----




11

Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей. Лаб. раб «микроскопическое строение кости»

Комбинированный урок

Обучающая: Показать значение скелета и мышц, опорную, защитную и двигательную функцию, химический состав, макро- и микростроение костей.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Постановка эксперимента, анализ результатов, выводы, работа с микроскопом.

Беседа с использованием таблиц, натуральных объектов, лабораторная работа по рассматриванию микропрепаратов костной ткани

Тест по типам тканей.

Модель скелетов, распилов трубчатых, губчатых, плоских костей, завязанные в узел, микроскоп, микропрепараты костной ткани, Т. скелет человека, скелет черепа.

&10




12

Скелет человека.

УФНЗ

Обучающая: Пополнить знания о строение и функциях частей скелета, сравнить со скелетом млекопитающих, выявить особенности строения скелета человека, связанный со строением мозга, прямохождением, трудовой деятельностью.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Сравнивать скелеты человека и животных.

Беседа с использованием анатомической таблицы, рисунков учебника.

Индивидуальный опрос

Т. скелет человека, скелет черепа. Т. Сравнительно - анатомические данные, модель скелета человека

&11




13

Типы соединения костей

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с типами соединения костей

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Составление опорной схемы по рассказу.

Рассказ с использованием таблиц, составление опорных схем

Тест по строению человека

Т. строение костей и типы их соединения, распилы костей. Т. скелет человека

&12




14

Строение мышц. Лаб. раб «мышцы человеческого тела»

Комбинированный урок

Обучающая: Повторить материал о мышечной ткани и особенностях поперечно-полосатой мышечной ткани, познакомиться с морфологией мышц, основных группах мышц человека.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Работа с рисунками, таблицами.

Анализ результатов теста. Лабораторная работа.

Индивидуальный опрос

Т. Мышцы человека, типы тканей, строение костей и типы их соединения.

&13




15

Работа скелетных мышц и их регуляция. Лаб. раб «Утомление при статистической и динамической работе»

Комбинированный урок

Обучающая: дать понятие о двигательной единице, о механизмах регулирующих силу мышечного сокращения, об изменении мышц при тренировках, об особенностях мышц антагонистов.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Эксперимент, наблюдение, анализ результатов, выводы.

Рассказ, беседа, лабораторная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос.

Т. Ткани, мышцы человека, нервные клетки и схема рефлекторной дуги, секундомер, гантели.

&14
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч год Природоведение 5 класс
Планирование составлено на основе программы: Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы – М.: Вентана Граф, 2009
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Природоведение» 5 класс
Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология,физическая география, биология, экология
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование Биология 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск