Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины





Скачать 71.24 Kb.
НазваниеКонспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины
Дата публикации03.10.2013
Размер71.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Конспект урока 8 класс.
Тема урока: Витамины.
«Добывать и сохранить здоровье может только сам человек» Н. М. Амосов.
Цель урока: 1. Разъяснить, что такое витамины, их роль в обмене веществ, значение основных групп витаминов, содержание их в продуктах питания, условия сохранения.

2. Развивать познавательную активность учащихся, стремление применять теоретические знания на практике.

3. На примере витаминов пропагандировать ЗОЖ, воспитывать стремление к ЗОЖ.
Оборудование: выставка рекомендуемой литературы, подборка материалов на тему «Витамины» из газет и журналов, препараты витаминов, свежие овощи и фрукты, стенгазета «Весенние витамины», портрет Лунина Н. И., таблица «Суточные нормы потребления витаминов».
Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала
1.Учитель: Тема урока «Витамины». Каждый из вас не раз слышал это слово. Каждый из вас употреблял препараты витаминов. Попробуйте сформулировать, какие задачи мы можем решить на уроке? (После ответов 2 -3 учащихся учитель обобщает их ответы и называет цели урока)
2. История открытия витаминов.

Учитель кратко рассказывает об опытах Н. И Лунина, результатах его работы. Затем задает вопрос классу:

- Как вы думаете, какой вывод из опытов сделал Лунин Н. И.?

Дети высказывают предположения, учитель обобщает и зачитывает высказывание Лунина Н. И.: «Если… невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся ещё другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания».
Учитель: Голландский врач Эйкман (1896 г.) подтвердил правильность вывода Лунина. Он работал врачом в тюремном госпитале на острове Ява и изучал заболевание бери-бери (поражение нервов рук и ног, потеря аппетита, исхудание, изменения в сердце из-за недостатка витамина В1). Польский химик Казимир Функ в 1911 году выделил из рисовых отрубей вещество в кристаллическом виде. Он сделал предположение, что все заболевания, которые возникают вследствие недостаточного качественного состава пищи, зависят от отсутствия в них подобных веществ. Он дал веществу название витамины. ( на доске запись: Витамины – лат. «вита» - жизнь, «амины» - химическая группа, которая входит в их состав). Сейчас известно, что аминогруппа есть не у всех витаминов, но название сохранилось

Учитель задает проблемный вопрос классу:

- Давайте попробуем сформулировать, что же такое витамины. (Дети отвечают, Учитель обобщает ответы учащихся и вместе с классом делают запись в тетрадях).

«Витамины – органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности организмов».

3. Изучение основных групп витаминов.

Учитель задает вопрос классу:

- Какие витамины вы знаете? (дети называют известные им витамины, затем учитель обобщает и дополняет их ответы)

В настоящее время известно около 80 витаминов. В большинстве случаев это различные органические вещества. Мы с вами познакомимся с воздействием витаминов на организм на примере пяти групп. Витамины обозначают латинскими буквами: А, В, С, Д, РР и др. Большинство витаминов образуется в растениях, лишь некоторые имеют животное происхождение. Витамины не обеспечивают организм энергией, они являются катализаторами, ускорителями реакций обмена веществ.

Запись на доске и в тетрадях:

Авитаминоз – полное отсутствие витаминов в организме;

Гиповитаминоз – недостаточное содержание витаминов;

Гипервитаминоз – избыточное содержание витаминов в организме.

Заполнение таблицы (на доске и в тетрадях). Группу витаминов В, как самую трудную, учащиеся анализируют вместе с учителем, данные заносят в таблицу. Затем дети работают по вариантам:

1 вариант – витамин А (с. 166)

2 вариант – витамин С (с. 167)

3 вариант – витамин Д (с. 167)

4 вариант – витамин РР (с. 167)



Название витаминов


Роль в обмене веществ


Признаки авитаминоза


Продукты, содержащие витамины














Учащиеся работают по вариантам, затем данные заносятся в таблицу на доске и в тетрадях.

Один из учащихся делает сообщение о водорастворимых и жирорастворимых витаминах.
4. Суточные нормы потребления витаминов.

Работа с таблицей «Суточные нормы потребления витаминов», краткие сообщения учащихся. (Можно использовать данные из учебника Батуева «Человек. 9 класс»).
5. Сохранение витаминов в пище.

Учитель: Обычно человек получает витамины с пищей. Какие же правила следует соблюдать, чтобы обеспечить наибольшую сохранность витаминов?

Дети высказывают предположение, учитель анализирует их, обобщает. В тетрадях записываются правила приготовления пищи, обеспечивающие сохранение витаминов.
1.Овощи очищать и нарезать перед варкой или употреблением.

2. Закладывать овощи в кипящую воду, варить недолго в эмалированной посуде под

крышкой.

3. Овощные блюда употреблять сразу же после приготовления, длительному хранению

они не подлежат.

4. Для лучшего усвоения продукты, содержащие жирорастворимые витамины употреблять с маслом или сметаной.

Источники информации
Основные: учебник, с. 166-167, таблица «Суточные нормы витаминов», примерный набор продуктов.

Дополнительные: И. Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии.



Конспект урока для учащихся 8-х классов




Автор-составитель – учитель

высшей категории МОУ «СОШ №22»

г. Новотроицка

Кубрякова Любовь Ивановна

Аннотация к уроку по теме «Витамины»

Урок по теме «Витамины» имеет личностную значимость для школьников: витамины полезны для здоровья человека, но употреблять их надо в меру. При проведении урока могут использоваться следующие методические приёмы: организация эвристической беседы, решение проблемных вопросов, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника. Данный урок способствует развитию познавательной активности детей, формированию здорового образа жизни.

Приложение 1.
Сохранность витамина С при кулинарной обработке блюд


Блюдо

Сохранность витамина (%)

Капуста варёная (через час после начала варки)

50

Щи, простоявшие на горячей плите 3 ч.

20

Щи, простоявшие на горячей плите 6 ч.

10

Щи из кислой капусты (варка 1 ч)

50

Капуста тушёная

15

Картофель, варёный в кожуре

75

Картофель, варёный очищенный

60

Картофельное пюре

20

Суп картофельный

50

Суп картофельный, простоявший на горячей плите 3 ч.

30

Суп картофельный, простоявший на горячей плите 6 ч.

следы

Морковь отварная

40


Суточные нормы потребности человека в витаминах (мг)





А

В1

В2

В6

С

Д

Для взрослого человека

1,5

2

2,5

2

70

0,003

Для подростка 13-15 лет

1,5

2

3

2

70

0,02


Познавательные задания.
1.Посмотрите на предложенные вашему вниманию продукты: яйцо, картофель, морковь сырую и варёную, чёрный хлеб, яблоко веточку сосны, капусту квашенную. Есть ли в них витамины? Какие? Как они влияют на организм человека?
2.Сформулируйте правила сохранения витаминов в пище и их употребления для поддержания нормальной работы организма. Почему в блокадном Ленинграде люди пили отвар хвои?
3. Можно ли из имеющихся продуктов составить соответствующий нормам потребления витаминов рацион питания для человека?


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 г. Новотроицка Оренбургской области»

Кубрякова Любовь Ивановна, учитель биологии



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины icon«Заверяю» Директор ммц /Л. Л. Собровина/ Приложение Конспект урока...
...
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект открытого урока в 5 классе. Тема : Витамины. Дата: 15. 10. 2010
Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», содержание их в продуктах питания и ролью для жизни человека
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск