Скачать 0.5 Mb.
|
Конспект занятия по валеологии в старшей группе ТЕМА: «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ». Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь. ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами) Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин. А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею… Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем! Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет. Какой секрет? Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины. А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин. Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Я расскажу вам, откуда берутся витамины В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого Витамина изображен продукт).
Педагог демонстрирует иллюстрации.
Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает. На следующий день приносит в группу дидактическую игру “Полезные и вредные продукты”.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Витамины и их значение в жизни человека" Тема: Витамины и их значение в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь. Оборудование и материалы к занятию: магнитофон, “живые” витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? Ответы: С хорошим, весёлым. – Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. Дети подходят здороваться – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям. – Как вы думаете, кто прислал нам письмо? – Дед Мороз, наверное? – Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем. Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза. “Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой, Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её – не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку величать”. – Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку? Ответы детей. Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник новогодний без Деда Мороза и Снегурочки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будти очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку. Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. – Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витаминные и для чего они не обходимы человеку. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А. Загадка: Сидит девица в темницы. А коса на улице (морковка). Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови. Рассказ ребёнка о моркови по схеме. Да, морковь очень полезный овощ. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. – А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко( красное ), персик, абрикос. – А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе. Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт. – Назовите продукты, в которых много витамина В. Физкультминутка: “Считалочка”. А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”. – Кто может объяснить значение это поговорки? А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С. Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог. – Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы, Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д. Дети выполняют задания, проверка. – Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Ответы детей: летом, осенью. – Почему? Ответы детей. – А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали? (Показывает) Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли. – Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка? Ответы детей. – Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы. Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить. – Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке? Дети читают стих: советы. 1 ребенок: Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьют. 2 ребенок: От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. 3 ребенок: Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить. 4 ребенок: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать. Проводиться рефлексия: кому было очень интересно – фишка розового цвета. Понравилось, но не всё – голубая, не понравилась – белая фишка. Конспект занятия пo ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды» Тема: «У природы нет плохой погоды» Цель: «Активизировать в речи детей, употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений, закрепить умение описывать предмет на основе его признаков) Развитие познавательных способностей детей, закрепить представление о характерных признаках разных времен года, развитие мышления, воображения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи. Оборудование: Атрибуты к временам года (зима, снежинки, деревья) Картинки зимующих птиц и перелетных. Осень: - желтые листья, овощи, фрукты, дерево с овощами, кусты с фруктами. Таблица: что было сначала, что стало позже. Ход занятий. В: Дружат солнце и весна Дружат звезды и луна Дружат в море корабли Дружат люди всей земли. А в нашей группе, дружат дети? Ребята. А вы знаете какие-нибудь пословицы, поговорки, стишки о дружбе, доброте? Добро творить-себя веселить. Верному другу-нет цены. Вспомните, я вам читала стихотворение «Дружба». Почему в нем говорится, что дружат: солнце и весна, звезды и луна. Дети: Потому что солнце светит ярче когда приходит весна. Тает снег, появляются первые цветы « Подснежники», набухают почки на кустах и деревьях, становится тепло. Дети снимают шубы, дольше гуляют на улице, прилетают птицы. «Луна и звезды» Луна появляется поздно вечером и звезды появляются поздно вечером, луна светит и звезды светят. А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее. Вот сегодня мы отправимся с вами в путешествие по некоторым временам года. Вспомним, что мы о них знаем. Загадка. Пусты поля. МОКНЕТ ЗЕМЛЯ. ДОЖДЬ ПОЛТВАЕТ. Когда это бывает? ( Осень) Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Игра «Хорошо-плохо» Что хорошего вы знаете об осени, а что плохого? Хорошее: Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кусты. Услышать, как шуршать под легкий ветерок листья. Можно увидеть, как птицы приготавливают запасы на зиму. Плохое: Солнце светит все меньше и меньше. Часто льют холодные дожди, становится прохладно. На улице много луж и грязи. Долго на улице не погуляешь. А теперь назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень: Листопад, дождливая погода, пасмурно, слякоть. Затем проводится Дид/игра» Овощи-фрукты» Принесла нам осень свои плоды. Закройте глаза и представьте сад, в котором растет много фруктов. Постучите по столу руками. Слышите, ОСЫПАЮТСЯ КАК ФРУКТЫ В САДУ? Какие вы знаете фрукты? (яблоко, груши, слива, апельсин, банан и т. д.) А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Какие вы знаете овощи: (лук, морковь, огурец, помидор, свекла, капуста, перец и т. д) А теперь посмотрите на нашу таблицу. Давайте вспомним, чем были наши овощи и фрукты, до того как выросли.
Расскажите, что готовят из фруктов? (варят компоты, варенье) А что делают из овощей? (салаты, закатывают в банки) Ну, вот и прошла осенняя пора. Но мы продолжаем наше путешествие. Загадка. Запорошила дорожки. Раскрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Игра «Хорошо-плохо» Ребята, расскажите, что хорошего вы знаете о зиме, а что плохого. Хорошее. Зимой дети катаются на санках, коньках играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год. Плохое. Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга. А как воет вьюга? (дети двигают руками вниз. Из стороны в сторону круговыми движениями произнося звук (в-в-в-в) А теперь покажите, как кружит метель? ( дети кружатся произнося звук у-у-у) А что делают такой суровой зимой звери и птицы? ( многие птицы делают запасы : семечки, шишки, ягоды. Звери меняют свои шубки на более теплые. Делают норки, куда можно было бы спрятаться от суровой погоды. Ребята, а как вы думаете, нравится ли животным такая суровая зима? (зимой очень холодно и животным очень тяжело искать корм под снегом. И, несмотря на теплую шубку, в сильные морозы они мерзнут). А как мы можем помочь птичкам в такую холодную погоду? (мы можем их подкармливать и построить им кормушку) Вот у меня есть кормушка. Давайте насыпим туда семечек, крошки хлеба и повесим на дерево. Мы будем подкармливать их, и заботиться о них. На этом наше путешествие подошло к концу. А в подарок нам осень принесла нам гостинцы (яблоки). Давайте ее поблагодарим за подарки! Выход из зала. |
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект занятия в старше-подготовительной группе Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по пдд в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада |