Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки»





Скачать 55.53 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки»
Дата публикации07.10.2013
Размер55.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект

Конспект

занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки»


«У Мишутки день рождения»



Воспитатель:
Беликова Надежда Михайловна

2 квалификационная категория


МДОУ д/с №3 2009 год

Цель:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по


развитию речи в 1 младшей группе.


Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «берлога».

2. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.


  1. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и

действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.)


  1. Учить детей определять животное по его характерным

особенностям.



  1. Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление.




  1. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать

ситуацию праздника для воспитания эмоционально

положительных состояний и стремления к общению.

Оборудование:
Макет берлоги, рисунок «Малина», открытка – приглашение.

Игрушки –персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж и пчела.

Для игр: ведерко, удочки и рыбки; корзинки 2-х цветов, муляжи ягод.


Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.
Ход занятия:
Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)

День рожденья у меня

Приглашаю вас друзья.

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать.

Миша.

Интересно, кто же такой Миша?
Ответы детей: (Мальчик, медвежонок.)
Зиму я в берлоге спал,

Лапу я во сне сосал.

Меня мама разбудила,

Сладким медом угостила.

Так кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал?
Ответы детей: (Медведь, сосал лапу, спал в берлоге)
Воспитатель:

Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.
Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело шагать,

К солнцу руки поднимать,

Птицам весело махать…

Травке поклонились,

К речке спустились…

Речка песенку поет с-с-с-с.

У реки нас кто-то ждет…

Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжый хвостик виднеется? Кто там за кусточком?
Ответы детей: (Лиса)
Воспитатель от имени Лисы:

Здравствуйте ребята. Куда вы идете? Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможите?


Игра «Рыбалка»


Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.
Воспитатель:

По мосту мы через речку перейдем,

На полянку попадем,

Ягоду малину найдем…

(Картинка с изображением куста малины)

Какого цвета ягоды? А какие они на вкус? Давайте попробуем…
Этюд – эмитация:

Рвем малину. Понюхайте, какая она ароматная. (Дыхательное упражнение: вдох – носом; выдох через рот. 2-3 раза.) А теперь попробуем, какая вкусная малина. Возьмите ягодку язычком. 2-3 раза. Погладьте себя по сытому животику: «У-у-у» (2-3 раза.) Ой, вы измазались, оближите язычком губки (облизываем верхнюю, потом нижнюю губку). Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель:

Давайте передохнем, потом дальше пойдем…

Дети садятся на стульчики



Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: (Ёжик)
Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.
Ёжик:
Ребята вы не видели здесь моего друга?

- А кто твой друг?

Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку
Ответы детей: (Заяц)
Заяц выбегает, неся две корзики:
Заяц:

Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам.


Игра – упражнение «Собери по цвету»


Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.

Слышется жужжание пчелы.
Воспитатель:

Ребята, кто это жужжит? А где же пчела? Она далеко. Летит к нам. Теперь она близко.


Пчела


Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Унесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж.

Упражнение «Перейди через болото»



А вот и Мишутка.

Здравствуйте ребята, рад вас видеть.

Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения.

Мой дом берлога (дети рассматривают берлогу.)
Есть в лесу под елкой дом.

Потолок из веток в нем.

На полу и лист и мох.

Чтобы спать там Мишка мог.

Дом берлогой мы зовем,

Спим зимой мы сладко в нем.
(Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.)

В берлоге мы только спим, а играем на полянке.
Воспитатель:
Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»

Хоровод «Каравай – каравай»



Воспитатель:

Вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишушкой и его друзьями и «возвращаются» из леса.

Вопросы к проекту будущего занятия


  1. Вид, тип, тема занятия:


Занятие по развитию речи, познавательно-развивающего характера. Тема занятия: «У Мишутки день рождения».
2.. Цель:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по


развитию речи в 1 младшей группе.


Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «берлога».

2. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
3. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и

действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.)
4. Учить детей определять животное по его характерным

особенностям.

5. Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление.
6. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать

ситуацию праздника для воспитания эмоционально

положительных состояний и стремления к общению.


3. Выделение частей занятия:

Организационная:

Получение приглашения

Вводная:

знакомство с новым понятием и принятие решения о походе в

гости

Основная

Путешествие к Мишке

Заключительная:

Закрепление понятия «берлога»
4. Пути реализации этих направлений:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Наглядный пример

Наглядные пособия

Элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики

Игры и упражнения

Фольклерная игра – хоровод



  1. Предварительная подготовка:

Чтение художественной литературы о диких животных,

рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.


  1. Характеристика детей группы:

В группе всего 17 детей, 3 переведены из другой группы в январе этого года. 16 детей 2006 года рождения и 1 – 2007. 8 мальчиков и 9 девочек. 1 группа здоровья – 1ребенок, 2 группа – 15 детей, 1 ребенок проходит процедуру оформления на инвалидность.
На данный момент 3 ребенка болеют, 3 в отпуске, 1 на индивидуальном уходе, 1 ребенок времено посещает д/с в деревне. В наличие 9 детей, на занятие не взяла Зязикову Иризу 2007 года рождения.

На занятии присутстуют

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия социальная значимость труд взрослых в первой младшей группе. Открытый просмотр по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи в младшей группе
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности...
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание...
...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?»
...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре...
...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск