Скачать 55.53 Kb.
|
Конспектзанятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки»«У Мишутки день рождения»Воспитатель: Беликова Надежда Михайловна 2 квалификационная категория МДОУ д/с №3 2009 год Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии поразвитию речи в 1 младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «берлога». 2. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей.
действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.)
особенностям.
ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению. Оборудование: Макет берлоги, рисунок «Малина», открытка – приглашение. Игрушки –персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж и пчела. Для игр: ведерко, удочки и рыбки; корзинки 2-х цветов, муляжи ягод. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение) День рожденья у меня Приглашаю вас друзья. Будем вместе мы играть, Песни петь и танцевать. Миша. Интересно, кто же такой Миша? Ответы детей: (Мальчик, медвежонок.) Зиму я в берлоге спал, Лапу я во сне сосал. Меня мама разбудила, Сладким медом угостила. Так кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал? Ответы детей: (Медведь, сосал лапу, спал в берлоге) Воспитатель: Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет? Тогда отправляемся в лес. Раз, два, три, четыре, пять, Будем весело шагать, К солнцу руки поднимать, Птицам весело махать… Травке поклонились, К речке спустились… Речка песенку поет с-с-с-с. У реки нас кто-то ждет… Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжый хвостик виднеется? Кто там за кусточком? Ответы детей: (Лиса) Воспитатель от имени Лисы: Здравствуйте ребята. Куда вы идете? Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможите? Игра «Рыбалка»Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой. Воспитатель: По мосту мы через речку перейдем, На полянку попадем, Ягоду малину найдем… (Картинка с изображением куста малины) Какого цвета ягоды? А какие они на вкус? Давайте попробуем… Этюд – эмитация: Рвем малину. Понюхайте, какая она ароматная. (Дыхательное упражнение: вдох – носом; выдох через рот. 2-3 раза.) А теперь попробуем, какая вкусная малина. Возьмите ягодку язычком. 2-3 раза. Погладьте себя по сытому животику: «У-у-у» (2-3 раза.) Ой, вы измазались, оближите язычком губки (облизываем верхнюю, потом нижнюю губку). Повторяем 2-3 раза. Воспитатель: Давайте передохнем, потом дальше пойдем… Дети садятся на стульчикиОй, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф. Ответы детей: (Ёжик) Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф. Ёжик: Ребята вы не видели здесь моего друга? - А кто твой друг? Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку Ответы детей: (Заяц) Заяц выбегает, неся две корзики: Заяц: Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам. Игра – упражнение «Собери по цвету»Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания. Слышется жужжание пчелы. Воспитатель: Ребята, кто это жужжит? А где же пчела? Она далеко. Летит к нам. Теперь она близко. ПчелаЖ-ж-ж, я лечу от Мишутки. Унесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж. Упражнение «Перейди через болото»А вот и Мишутка. Здравствуйте ребята, рад вас видеть. Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения. Мой дом берлога (дети рассматривают берлогу.) Есть в лесу под елкой дом. Потолок из веток в нем. На полу и лист и мох. Чтобы спать там Мишка мог. Дом берлогой мы зовем, Спим зимой мы сладко в нем. (Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.) В берлоге мы только спим, а играем на полянке. Воспитатель: Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай» Хоровод «Каравай – каравай»Воспитатель: Вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями. Дети прощаются с Мишушкой и его друзьями и «возвращаются» из леса. Вопросы к проекту будущего занятия
Занятие по развитию речи, познавательно-развивающего характера. Тема занятия: «У Мишутки день рождения». 2.. Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии поразвитию речи в 1 младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «берлога». 2. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей. 3. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.) 4. Учить детей определять животное по его характерным особенностям. 5. Развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление. 6. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать ситуацию праздника для воспитания эмоционально положительных состояний и стремления к общению. 3. Выделение частей занятия: Организационная: Получение приглашения Вводная: знакомство с новым понятием и принятие решения о походе в гости Основная Путешествие к Мишке Заключительная: Закрепление понятия «берлога» 4. Пути реализации этих направлений: Сюрпризный момент Художественное слово Наглядный пример Наглядные пособия Элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики Игры и упражнения Фольклерная игра – хоровод
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.
В группе всего 17 детей, 3 переведены из другой группы в январе этого года. 16 детей 2006 года рождения и 1 – 2007. 8 мальчиков и 9 девочек. 1 группа здоровья – 1ребенок, 2 группа – 15 детей, 1 ребенок проходит процедуру оформления на инвалидность. На данный момент 3 ребенка болеют, 3 в отпуске, 1 на индивидуальном уходе, 1 ребенок времено посещает д/с в деревне. В наличие 9 детей, на занятие не взяла Зязикову Иризу 2007 года рождения. На занятии присутстуют |
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия социальная значимость труд взрослых в первой младшей группе. Открытый просмотр по развитию речи | ||
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание... ... | Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» ... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре... ... | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе |