№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Знания и умения учащихся
| Виды контроля за уровнем усвоенного, планируемые результаты
| Домашнее задание
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Примечание
|
план
| факт
|
1
(1)
| История развития зоологии.
Зоология үсешенең тарихы.
| 1
| 01.09
|
| Называть: предмет изучения зоологии; систематические категории.
Описывать методы изучения животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии.
| Опрос
| §1, стр.4-7.
| Обобщение и систематизация знаний.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
2
(2)
| Современная зоология.
Хәзерге заман зоологиясе.
| 1
| 07.09
|
| Называть области применения зоологических знаний. Отличать животных от растений.
| Опрос
| §2, стр.8-9.
| Обобщение и систематизация знаний.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
3 (1)
| Общая характеристика простейших.
Иң гади төзелешлеләргә гомуми характеристика.
| 1
| 08.09
|
| Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших.
| Срез знаний
| §3, стр.12-15.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
4 (2)
| Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.
Иң гади төзелешлеләр. Камчылылар, Инфузорияләр.
| 1
| 14.09
|
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
| Фронтальный опрос
| §4, выполнение вопр.3 на стр.19.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
5 (1)
| Губки.
Болытсыманнар тибы.
| 1
| 15.09
|
| Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. Доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.
| Индивидуальный опрос
| §5, стр.22-25.
| Комбинированный.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
6 (2)
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.
Эчәккуышлылар тибы. Гомуми характеристика.
| 1
| 21.09
|
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными.
| Фронтальный опрос
| §6 до класса гидроидные, стр.25-27.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
7 (3)
| Многообразие кишечнополостных.
Эчәккуышлыларның күптөрлелеге.
| 1
| 22.09
|
| Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать кишечнополостных. Доказывать принадлежность представителей к одному типу.
| Срез знаний
| §6 до конца, стр.27-30.
| Комбинированный
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
8 (4)
| Тип Плоские черви.
Яссы суалчаннар тибы.
| 1
| 28.09
|
| Давать определения основным понятиям. Распознавать и описывать представителей данного типа. Выявлять особенности
| Фронтальный опрос
| §7, стр.31-35
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
9 (5)
| Тип Круглые черви.
Йомры суалчаннар тибы.
| 1
| 29.09
|
| Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей.
| Тест
| §8, стр.35-37.
| Комбинированный
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
10 (6)
| Тип Кольчатые черви. Полихеты.
Боҗралы суалчаннар тибы. Полихетлар.
| 1
| 05.10
|
| Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.
| Индивидуальный опрос
| §9, стр.37-40.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
11 (7)
| Многообразие кольчатых червей.
Боҗралы суалчаннарның күптөрлелеге.
| 1
| 06.10
|
| Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей ы к классам.
| Фронтальный опрос
| §10. Стр.41-44. Подготовиться к зачёту.
| Комбинированный.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
12 (8)
| Зачёт №1
| 1
| 12.10
|
| Тестирование по темам «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
| Контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.
|
|
13 (9)
| Тип Моллюски.
Моллюсклар тибы.
| 1
| 13.10
|
| Распознавать и описывать животных типа моллюски. Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| Фронтальный опрос
| §11, стр.45-48.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
14 (10)
| Классы моллюсков.
Моллюскларның класслары.
| 1
| 19.10
|
| Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
| Индивидуальный опрос
| §12, стр.48-52.
| Комбинированный
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
15 (11)
| Тип Иглокожие.
Энәтирелеләр тибы.
| 1
| 20.10
|
| Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе.
| Тест
| §13,стр.52-56.
| Комбинированный.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
16 (12)
| Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.
Буынтыгаяклылар тибы. Кысласыманнар классы.
| 1
| 26.10
|
| Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.
| Фронтальный опрос
| §14, стр.56-58.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
17 (13)
| Класс Паукообразные. Клещи.
Үрмәкүчсыманнар классы. Талпаннар.
| 1
| 27.10
|
| Перечислять роль в природе и жизни человека.
Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие.
Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
| Индивидуальный опрос
| §14, стр. 59-62.
| Комбинированный.
| -сравнивать, анализировать, обобщать; работать с книгой,
-выделять главное, существенное;
|
|
18 (14)
| Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.
Бөҗәкләр классы. Гомуми характеристика һәм әһәмияте.
| 1
| 02.11
|
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.
Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.
| Индивидуальный опрос
| §15, стр.63-65.
| Комбинированный.
| -Наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
|
|
19 (15)
| Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки.
Бөҗәкләр отрядлары. Таракансыманнар, Турыканатлылар, Эскәккойрыклылар, Көнлекчеләр.
| 1
| 03.11
|
| Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.
Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
Объяснять название «прямокрылые».
Характеризовать роль в природе и жизни человека.
| Тест
|
|