Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида»





Скачать 66.01 Kb.
НазваниеТема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида»
Дата публикации16.10.2013
Размер66.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Тема: В поисках клада. Дикие животные.

МБДОУ «Детский сад №4-

комбинированного вида»

Воспитатель: Олейникова Е.В.

2012г.

Тема коррекционно-развивающей деятельности: Притяжательные прилагательные на материале лексической темы «Дикие животные».

Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка.

Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие – путешествие.

Цель: образование притяжательных форм прилагательных по теме «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных; упражнение в падежном управлении существительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, умения составлять рассказы-описания по плану-схеме, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, навыков ориентировки на плоскости, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: предметы для имитации леса, магнитофон, запись звуков природы, магнитная доска, магнитные предметные и сюжетные картинки с животными, их жилищами, панно «Лесная поляна», план-схема рассказа, грецкие орехи, сундучок с книгами о животных, «следы» (на каждом номер задания), дидактические игры: «Чей детёныш?», «Это чьё, чьи, чья?», «Кто где живёт?», «Чудо-звери».

Ход занятия


  1. Организационный момент.


Педагог:

- Мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво. Осень разукрасила весь лес, на деревьях яркие желтые листочки, на земле разноцветное покрывало из осенних листьев.

Давайте послушаем звуки леса (звучит музыка).

А сейчас подышим осенним лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Глубокий вдох носом - длинный выдох через рот, щеки не надуваем.

Вдох – погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох и обратно

Пальцы просятся.

Ты вдохни одной ноздрей,

Ну а выдохни другой.

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрей другой.

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй.

- Молодцы! Хорошо подышали лесным ароматом.

- А вы не замечаете чего-нибудь необычного на нашей поляне? (дети находят след медведя)

- Это след большого крупного животного. Как вы думаете, чей это след? (медвежий). Он не простой, на нем что-то написано. Это письмо.

«Дорогие ребята!

Мы, звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем удачи!

Лесные жители»

  1. Беседа по вопросам.

- Кто такие лесные жители?

- Почему животных называют дикими?

(Они живут в лесу, боятся человека, это не прирученные животные.)

- Назовите диких животных.

- А каких же волшебных следах написали нам дикие животные? Найдите их на нашей поляне.

- Сколько же следов нам оставили животные. Давайте посчитаем.

3. Основная часть.

След №1 (волчий)

«Рассмотрите карточки с изображением частей тела животных и назовите чьи они.»

Дети: Это лисий хвост, волчья морда, лосиные рога, ежовые колючки и т.д.

- Молодцы! Выполнили это задание.

След №2 (лисий)

- Лиса – хитрая плутовка, приготовила нам сложное испытание.

«Животные гуляли на поляне, детеныши играли, резвились и потерялись. Помогите им найти своих мам.»

- Для выполнения этого задания нам надо подойти к доске.

Игра «Чей детеныш».

Дети: Это медвежонок – мама медведица, это зайчонок – мама зайчиха и т.д.

- Вы совершили благородный поступок, детки вернулись к своим мамам.

След №3 (лосиный)

«Мы, животные, живем семьями. Назовите всю семью.»

(Дети садятся на пеньки и рассматривают картинки.)

Дети: Это волк, волчица и волчонок. Это волчья семья. Это еж, ежиха и ежонок. Это ежовая семья…

След №4 (беличий)

«Приближается зима. Нам в лесу становится холодно. Мы хотим вернуться в свои жилища.»

- Поможем животным? Как вы понимаете слово «жилище?» (ответы детей)

- Жилище – место обитания животных, вдали от человеческого жилья. Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим.

Работа у доски. Педагог ставит поочередно на доску жилища животных.

- Чье же это жилище? (медведя)

- А как называется жилище медведя?

Дети: Берлога.

-Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.

- А это чей дом?

Дети: белкин дом.

- Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

- Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы.

Дети хором и индивидуально произносят предложение.

- А какое жилище у ежа?

Дети: Он спит в листьях.

- Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев.

- Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка?

- Подумайте и скажите, у каких животных нет постоянного жилья?

- Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.

- Лоси живут в лесах. Могут отдыхать под любым деревом. Они не выходят на открытые места, где нет деревьев, потому что боятся охотников, в лесу же легко можно спрятаться.

- Молодцы! Какое трудное задание выполнили. Еще ближе приблизились к нашему кладу.

- А теперь давайте мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, и мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

След №5 (заячий)

«Мы, лесные жители, хотим знать, что вы о нас можете рассказать.»

- Присаживайтесь на пенечки.

(Педагог напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.)

- Сначала вы скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишете, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питается.(Дети составляют рассказы – описания по схеме индивидуально и по цепочке.)

Примерный ответ: «Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него есть большая голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину. Это травоядное животное».

След №6(ежовый)

«Художник нарисовал зверей и перепутал части тела всех животных. Найдите и назовите части тела тех животных, которые оставили вам следы.»

(Детям раздаются карточки с изображением чудо-зверей, работают парами.)

  1. Итог занятия.

- Молодцы! Сколько много испытаний нам пришлось пройти, выполнить непростые задания. Значит мы совсем близко у сундучка с кладом. А где же он? Может вы найдете его. (Дети находят сундучок с книгами о животных.)

- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

- А как люди должны вести себя в лесу.

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Леша, Кристина много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Карины и Даши, Ваня и Андрей интересно рассказывали о жилищах, Аня подробно составила рассказ по схеме. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0558.jpg

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0559.jpg

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0561.jpg

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0563.jpg

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0572.jpg

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0573.jpg

c:\users\пользователь\desktop\животные\img_0578.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconДоклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПояснительная записка о мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида»

Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено...
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconДетский комбинированного вида сад №26 «Колобок»
«Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение...
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» icon«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района...
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова петрова с. А
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconМбдоу «Ласточка») ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)39-13-87
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оксана Андреевна Бабич, воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПрограмма развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина»
...
Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» iconПолное название образовательного учреждения (с указанием региона...
Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск