Скачать 66.01 Kb.
|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Тема: В поисках клада. Дикие животные. МБДОУ «Детский сад №4- комбинированного вида» Воспитатель: Олейникова Е.В. 2012г. Тема коррекционно-развивающей деятельности: Притяжательные прилагательные на материале лексической темы «Дикие животные». Тип коррекционно-развивающей деятельности: формирование лексико-грамматических средств языка. Вид коррекционно-развивающей деятельности: занятие – путешествие. Цель: образование притяжательных форм прилагательных по теме «Дикие животные». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных; упражнение в падежном управлении существительных; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Совершенствование слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, умения составлять рассказы-описания по плану-схеме, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, навыков ориентировки на плоскости, координации речи с движением. Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе. Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля. Оборудование: предметы для имитации леса, магнитофон, запись звуков природы, магнитная доска, магнитные предметные и сюжетные картинки с животными, их жилищами, панно «Лесная поляна», план-схема рассказа, грецкие орехи, сундучок с книгами о животных, «следы» (на каждом номер задания), дидактические игры: «Чей детёныш?», «Это чьё, чьи, чья?», «Кто где живёт?», «Чудо-звери». Ход занятия
Педагог: - Мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво. Осень разукрасила весь лес, на деревьях яркие желтые листочки, на земле разноцветное покрывало из осенних листьев. Давайте послушаем звуки леса (звучит музыка). А сейчас подышим осенним лесным воздухом. Дыхательная гимнастика: Глубокий вдох носом - длинный выдох через рот, щеки не надуваем. Вдох – погладь свой нос От крыльев к переносице. Выдох и обратно Пальцы просятся. Ты вдохни одной ноздрей, Ну а выдохни другой. Пальчиком ноздрю закрой, Подыши ноздрей другой. Пальчик быстро поменяй, Упражненье повторяй. - Молодцы! Хорошо подышали лесным ароматом. - А вы не замечаете чего-нибудь необычного на нашей поляне? (дети находят след медведя) - Это след большого крупного животного. Как вы думаете, чей это след? (медвежий). Он не простой, на нем что-то написано. Это письмо. «Дорогие ребята! Мы, звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем удачи! Лесные жители»
- Кто такие лесные жители? - Почему животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека, это не прирученные животные.) - Назовите диких животных. - А каких же волшебных следах написали нам дикие животные? Найдите их на нашей поляне. - Сколько же следов нам оставили животные. Давайте посчитаем. 3. Основная часть. След №1 (волчий) «Рассмотрите карточки с изображением частей тела животных и назовите чьи они.» Дети: Это лисий хвост, волчья морда, лосиные рога, ежовые колючки и т.д. - Молодцы! Выполнили это задание. След №2 (лисий) - Лиса – хитрая плутовка, приготовила нам сложное испытание. «Животные гуляли на поляне, детеныши играли, резвились и потерялись. Помогите им найти своих мам.» - Для выполнения этого задания нам надо подойти к доске. Игра «Чей детеныш». Дети: Это медвежонок – мама медведица, это зайчонок – мама зайчиха и т.д. - Вы совершили благородный поступок, детки вернулись к своим мамам. След №3 (лосиный) «Мы, животные, живем семьями. Назовите всю семью.» (Дети садятся на пеньки и рассматривают картинки.) Дети: Это волк, волчица и волчонок. Это волчья семья. Это еж, ежиха и ежонок. Это ежовая семья… След №4 (беличий) «Приближается зима. Нам в лесу становится холодно. Мы хотим вернуться в свои жилища.» - Поможем животным? Как вы понимаете слово «жилище?» (ответы детей) - Жилище – место обитания животных, вдали от человеческого жилья. Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим. Работа у доски. Педагог ставит поочередно на доску жилища животных. - Чье же это жилище? (медведя) - А как называется жилище медведя? Дети: Берлога. -Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает. - А это чей дом? Дети: белкин дом. - Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой. - Это лисья нора. Давайте повторим название дома лисы. Дети хором и индивидуально произносят предложение. - А какое жилище у ежа? Дети: Он спит в листьях. - Ежи спят полгода. Они забираются под кучу листьев, травы, веток, а иногда под корни старых деревьев. - Жилище волка называется логово — небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев. Сверху она прикрыта ветками, старыми сучьями, поэтому снег не проваливается в яму. Волк в логове спит, прячется, отдыхает. Как называется жилище волка? - Подумайте и скажите, у каких животных нет постоянного жилья? - Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные. - Лоси живут в лесах. Могут отдыхать под любым деревом. Они не выходят на открытые места, где нет деревьев, потому что боятся охотников, в лесу же легко можно спрятаться. - Молодцы! Какое трудное задание выполнили. Еще ближе приблизились к нашему кладу. - А теперь давайте мы с вами поиграем. Физкультминутка «Звериная зарядка» Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, и мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало- Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх. След №5 (заячий) «Мы, лесные жители, хотим знать, что вы о нас можете рассказать.» - Присаживайтесь на пенечки. (Педагог напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.) - Сначала вы скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишете, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питается.(Дети составляют рассказы – описания по схеме индивидуально и по цепочке.) Примерный ответ: «Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него есть большая голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину. Это травоядное животное». След №6(ежовый) «Художник нарисовал зверей и перепутал части тела всех животных. Найдите и назовите части тела тех животных, которые оставили вам следы.» (Детям раздаются карточки с изображением чудо-зверей, работают парами.)
- Молодцы! Сколько много испытаний нам пришлось пройти, выполнить непростые задания. Значит мы совсем близко у сундучка с кладом. А где же он? Может вы найдете его. (Дети находят сундучок с книгами о животных.) - Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит. - А как люди должны вести себя в лесу. Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. - Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Леша, Кристина много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Карины и Даши, Ваня и Андрей интересно рассказывали о жилищах, Аня подробно составила рассказ по схеме. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | Доклад о состоянии и результативности деятельности мбдоу «Детский... Мбдоу «Детский сад комбинированного вида с группами для детй с нарушениями речи №78» в 2013 году | ||
Пояснительная записка о мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбдоу детский сад №21 – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 комбинированного вида» расположено... | Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами | Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного... Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка» | ||
«Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №152 комбинированного вида" Авиастроительного района... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработала: воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №42 «Журавлик» г. Пскова петрова с. А | ||
Мбдоу «Ласточка») ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)39-13-87 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оксана Андреевна Бабич, воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской | ||
Программа развития мадоу детский сад комбинированного вида «Мальвина» ... | Полное название образовательного учреждения (с указанием региона... Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований |