№ п/п
| Тема урока
| Коли-во часов
| Тип урока
ИНМ-информационный
КУ-комбинированный
УОСЗ-урок освоения знаний
| Инструментарий по отслеживанию результата.
Лабораторная работы
| Прогнозируемый результат ( ЗУН)
| Оборуд-ие
Средство обучения
| Дом зад-е
| Дата провед
|
1
| Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания.
Краткая история развития биологии. Система биологических наук. Правила техники безопасности.
| 3
1
| ИНМ
|
| Знать: основные термины темы
Уметь :объяснить, почему 19 век считается веком биологии
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §1.!
с.11 вопр. 1-6
| 1 неделя
|
2
| Сущность жизни и свойства живого§
| 1
| ИНМ
|
| Знать: основные свойства живого, определение понятия « жизнь»
Уметь : характеризовать основные свойства жизни
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §1.2
стр 15 вопр 1-7 сост табл.
| 1
|
3
| Уровни организации живой материи
| 1
| КУ
|
| Знать: основные структурные компоненты биосферы.
Уметь: характеризовать клетку, организм и популяцию как биосистемы; определять уровни организации
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §1.3
стр 20 вопр 1-5 стр 20
| 2 неделя
|
4
| Раздел 2. Клетка.
История изучения клетки. Клеточная теория
| 21
1
|
|
|
|
| §2.1
стр 24»вспомните!»;стр 28 вопр 1-5 опорн консп.
| 2
|
5
| Методы изучения клетки
| 1
| ИНМ
| Лабораторная работа№1 « Строение увеличительных приборов» « Наблюдение клеток растений и животных на готовых препаратах»
| Знать: световая микроскопия, цито- и гистохимии, дифференциального центрифугирования , рентгеноструктурного анализа , метод авторадиографии , метод клеточных культур , метод микрохирургии
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.2
опорный конспект; тетрадь.
| 3 неделя
|
6
| Химический состав клетки. Соли.
| 1
| КУ
|
| Знать: химический состав клетки –органические и неорганические вещества7 Значение воды.
Уметь: описывать проявление свойств живого
| аблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.2
стр 28 вспомните!» писмен. Стр 32-33 вопр 1-6
| 3
|
7
| Неорганические вещества клетки. Вода.
| 1
| КУ
|
| Знать: химический состав клетки –органические и неорганические вещества7 Значение воды.
Уметь: описывать проявление свойств живого.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.3
стр 37 вопр 1-3 стр вопр 4-5 прокоммен. Рис 8
| 4 неделя
|
8
| Органические вещества клетки.Общая характеристика. Липиды
| 1
| КУ
|
| Знать: строение и химические свойства органических веществ, их воздействие на живой организм. Жиры ,гормоны, витамины.
Уметь: сравнивать клетки растений6 животных, грибов.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.3
стр 40 вопр 1-4 стр 41 вспомните!»;
| 4
|
9
| Органические вещества. Углеводы.
| 1
| КУ
|
| Знать: строение и химические свойства органических веществ, их воздействие на живой организм. Жиры ,гормоны, витамины.
Уметь: сравнивать клетки растений6 животных, грибов.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.5
стр 47 вопр 1-7 словарная работа
| 5 неделя
|
10
| Органические вещества. Белки.
| 1
| КУ
| Лабораторная работа 2 «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов»
| Знать: строение и химические свойства органических веществ, их воздействие на живой организм. Строение белковой молекулы, строение моносахаров и полисахаров.
Уметь: сравнивать клетки растений6 животных, грибов, классифицировать углеводы по группам
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.5
| 5
|
11
| Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.
| 1
| КУ
|
| Знать: ДНК, РНК- строение, химический состав , значение, свойства генетического кода
Уметь: составлять репликторный ряд, сравнивать строение молекулы ДНК и РНК
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.6
стр 53 вопр 1-5;презентация об истории изучения ДНК;словарная работа
| 6 неделя
|
12
| АТФ и другие органические вещества.
| 1
|
|
| Знать: АТФ строение, химический состав , значение, свойства генетического кода
Уметь: составлять репликторный ряд, сравнивать строение молекулы ДНК и РНК
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.6
| 6
|
13
| Зачет 1 «Учение о клетке»
| 1
| ПЗ
|
|
|
|
| 7 неделя
|
14
| Структура и функции клетки. Плазматическая мембрана.
| 1
| ИНМ
| Лабораторная работа 3» Плазмолиз и деплпзмолиз в растительной клетке»
| Знать: органоиды цитоплазмы, функции органоидов.
Уметь: прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки; отличать виды пластид в растительной клетке.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.7
| 7
|
15
| Немембранные и одномембранные органоиды клетки
| 1
| ИНМ
|
| Знать: органоиды цитоплазмы, функции органоидов.
Уметь: прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки; отличать виды пластид в растительной клетке.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.7
| 8 неделя
|
16
| Двумембранные органоиды клетки
| 1
| ИНМ
|
| Знать: органоиды цитоплазмы, функции органоидов.
Уметь: прогнозировать последствия удаления различных органоидов из клетки; отличать виды пластид в растительной клетке
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.7
стр 63 вопр 1-5 стр 54-55 рассказ по опорной схеме
| 8
|
17
| Клеточное ядро. Хромосомы.
| 1
| ИНМ
|
| Уметь: узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра, устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и функциями ядра
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.стр 68 вопр 1-8 подгот к словарному диктанту8
| 9 неделя
|
18
| Прокариотическая клетка
| 1
| КУ
| Лабораторная работа 4 «Сравнение строения клеток растений, бактерий, животных»
| Уметь: правильно работать с микроскопом и микропрепаратами , изготавливать самостоятельно микропрепарат растительной клетки
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.стр 73 вопр 1-5 ;презентация- сообщение о болезнетв. Организмах; роль бактерий9
| 9
|
19
| Реализация наследственной информации в клетке.
| 1
| ИНМ
|
| Знать: процессы, составляющие жизненный цикл клеток, определение понятий «генетика», «ген», «генотип», « фенотип», вероятность проявление признака в потомстве,
Уметь: вероятность проявление признака в потомстве,
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| стр 78-79 вопр 1-4 ;рассказ по рис 76 §2.10
| 10
неделя
|
20
| Генетический код и его свойства.
| 1
| КУ
|
| Знать: признаки организменного уровня жизни. Значение генетического кода
Уметь: отличать организменный уровень жизни от популяционно-видового.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.10
| 10
|
21
| Биосинтез белков.
| 1
| ИНМ
|
| Знать: свойства генетического кода. Роль и- РНК, т_ РНК в биосинтезе белков, определение терминов « триплет», « кодон», « трансляция», « транскрипция». « ассимиляция», « диссимиляция», «гликолиз», «брожение»,» питание», « автотрофы».
Уметь: описывать процесс биосинтеза белка, строения хлоропласта, фазы фотосинтеза.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| §2.10
| 11 неделя
|
22
| Неклеточная форма жизни – вирусы.
| 1
| КУ
|
| Знать: « определение терминов «паразит», « вирус», « капсид».
Уметь: приводить примеры заболеваний, вызванных вирусами, цикл развития вируса, доказывать , что вирусы- живые организмы.
| таблица;
диск 1С
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии 10кл.
| § 2.11 стр 85 вопр 1-4 2.11
| 11
|
23
| Решение зада:ч»Молекулярная биология»
| 1
| УОСЗ
|
| Уметь: решать простейшие задачи по молекулярной биологии
|
|
| 12 неделя
|
24
| Зачет 2 по теме « Молекулярная биология»
| 1
| УОСЗ
|
|
|
|
| 12
|
25
|
|