Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 288.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации03.11.2013
Размер288.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3
Программа «Пралеска» предусматривает гармоничное разностороннее развитие детей в активных видах деятельности. Одним из таких видов деятельности является конструирование. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, эстетического, нравственного развития детей.

В конструктивной деятельности у дошкольников развиваются психи-
ческие процессы (ощущение и восприятие, внимание, память, мышление
и воображение), формируется умение анализировать окружающие пред-
меты и архитектурные сооружения, расширяются представления о сен-
сорных качествах предметов, таких как форма, размер, расположение
в пространстве, цвет. Занятия конструированием в раннем и младшем
дошкольном возрасте способствуют развитию мелкой моторики рук, гла-
зомера, координации движений. Обучение конструированию дает толчок
для развития строительно-конструктивной игры, обогащает содержание
творческих игр малышей. В процессе занятий конструированием решают-
ся такие важные задачи нравственного воспитания, как воспитание акку-
ратности, организованности, дисциплинированности, настойчивости и др.

Конструктивная деятельность и особенности ее организации в до-
школьных учреждениях самым серьезным образом изучалась такими
выдающимися учеными, как Е. А. Флёрина, И. П. Сакулина, Н. Н. Под-
дъяков, 3. В. Лиштван, Л. А. Парамонова, Л. В. Куцакова, А. Н. Давидчук
и др. Ими было разработано содержание, методика обучения дошколь-
ников конструированию, методические указания о подборе строительных
материалов для каждой возрастной группы в целях обеспечения само-
стоятельного творчества детей.

В отечественной программе «Пралеска» обязательные занятия по кон-
струированию планируются во всех возрастных группах начиная с раннего
возраста (группа «Малыши»). Однако методических пособий по планиро-
ванию и организации конструктивной деятельности детей дошкольного
возраста в республике недостаточно.

В данном издании для воспитателей дошкольных учреждений пред-
лагаются примерные тематические сетки занятий, составленные в со-
ответствии с темами недель, конспекты занятий по конструированию
В группах «Малыши» (3-й год жизни) и «Почемучки» (4-й год жизни) со
схемами построек.

В группе «Малыши» по программе «Пралеска» занятия по конструи-
рованию чередуются в течение месяца с такими видами деятельности,
как лепка и аппликация, поэтому в издании приводится планирование
1 – 2 занятий конструированием в месяц, всего 12 занятий в год. В груп-
пе «Почемучки-1» (4-й год жизни) занятия конструированием чередуются

в течение месяца с занятиями аппликацией, поэтому планируются по 2 занятия в месяц, всего 18 занятий в год.

Последовательность занятий учитывает постепенное усложнение задач обучения конструированию, предполагает повторность в решении программных задач (например, освоение умения делать перекрытия повторяется в занятиях на темы: «Ворота», «Теремок для зверей», «Мостик» и др.), разнообразие приемов мотивации конструктивной деятельности детей. В обучении детей на занятиях используются разнообразные методы обучения: рассматривание образца постройки, выполненного воспитателем, показ способов конструирования, проблемные игровые ситуации, обыгрывание построек. На занятиях предполагается пополнение активного словаря названиями строительных деталей и частей построек, поэтому при их проведении педагоги должны максимально активизировать речь детей.

Тематические сетки и конспекты занятий по обучению конструированию разработаны авторами данного издания на основе методических рекомендаций 3. В. Лиштван и Л. В Куцаковой.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В ГРУППЕ «МАЛЫШИ»

(3-й год жизни) НА ГОД

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Сентябрь

  1. Игрушки.

  2. Овощи.

  3. Фрукты.

  4. Деревья, кусты, цветы

Тема 1. «Дорожка для машины».

Тема 2. «Дорожка для матрешки»

Октябрь

  1. Осень.

  2. Одежда, обувь.

  3. Предметы гигиены.

  4. Домашние животные и их детеныши


Тема 3. «Заборчик для домашних животных»

Ноябрь

  1. Посуда.

  2. Свойства и качества материалов.

  3. Растения уголка природы.

  4. Домашние птицы


Тема 4. «Башенка для петушка»

Декабрь

  1. Дикие животные и их детеныши.

  2. Мебель.

  3. Транспорт.

  4. Новый год



Тема 5. «Стул и стол для матрешки».

Тема 6. «Автобус для игрушек»

Январь

  1. Зима.

  2. Одежда, обувь.

  3. Мое прекрасное тело.

  4. Профессии взрослых (врач, медсестра)

Тема 7. «Горка»

Февраль

  1. Игрушки.

  2. Домашние птицы.

  3. Мебель.

  4. Растения уголка природы



Тема 8. «Кроватки для игрушек»

Март

1. Профессии взрослых (повар).

2. Посуда.

3. Овощи, фрукты.

4. Дикие животные и их детеныши.

Тема 9. «Теремок для зверей»

Апрель

1. Домашние животные и их детеныши.

2. Транспорт.

3. Предметы гигиены.

4. Весна

Тема 10. «Мостик для домашних животных».

Тема 11. «Гараж для машин»

Май

1. Птицы, насекомые.

2. Деревья, кусты, цветы.

3. Мое прекрасное тело.

4. Свойства и качества мате- риалов.

Тема 12. «Ворота и заборчик для сада»

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

В ГРУППЕ «МАЛЫШИ» (3-й год жизни)
ТЕМА 1. «ДОРОЖКА ДЛЯ МАШИНЫ»

Программное содержание: учить строить дорожки из кирпичи-
ков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями; продолжать
знакомить со строительной деталью «кирпичиком»; учить различать
постройки по цвету (синий, зеленый); учить обыгрывать постройки,
развивать речевую активность (звукоподражание «би-би-би»); учить
аккуратно разбирать и складывать строительный материал в короб-
ку; воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета
(по количеству детей), образец постройки, игрушка-машина, ма-
ленькие игрушки по количеству детей для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание дороги на прогулке,
рисование дорожек.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за движением ма-
шин на улице, рассматривали дорогу, показывает образец постройки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, машина приехала к нам в группу.
По чему едет машина? Дорожка узкая или широкая?

  • Из чего я построила дорогу для машины? Сколько кирпичиков:
    много или один? Какого цвета кирпичики? (Синие.) По дорожке может
    проехать только одна машина. Посмотрите, сколько машин стоит в гара-
    же. Давайте для них тоже построим дорожки.

  • Я построю широкую дорожку. Беру один кирпичик, кладу его на
    широкую сторону (воспитатель показывает рукой), вот так. Катя, по-
    кажи, где широкая сторона у кирпичика. Беру еще один кирпичик, кладу
    его рядом, плотно прижимая к длинной узкой стороне, чтобы не было
    дырок. Теперь еще один кирпичик и еще один. (Выкладывает дорожку
    из 5—6 кирпичиков.)
    Вот такая длинная дорожка получается.

  • Сколько кирпичиков я положила (обводит дорожку рукой): один
    или много? Какого цвета дорожку я построила? (Зеленого.)

  • Дорожка получилась широкая и ровная, машина по ней может
    проехать. Поехала машина: «Би-би-би». А теперь и вы постройте до-
    рожки для машин.

Дети строят дорожки, воспитатель уточняет, какого цвета дорожка по-
лучается, широкая она или узкая. Тем детям, кто построил, дает машины для обыгрывания, предлагает покатать их, вызывает речевые реакции: «Как гудит твоя машина?». Можно предложить по краям дорожки посадить деревья или цветы (вырезанные из картона силуэты), а также объединить две постройки в одну — получится длинная дорожка.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поставить машины в гараж, а строительный материал сложить в коробку. В процессе складывания педагог закрепляет название строительной детали «кирпичик», цвет.

ТЕМА 2. «ДОРОЖКА ДЛЯ МАТРЕШКИ» [4, с 52]

Программное содержание: учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки по цвету (красный, желтый); учить обыгрывать постройки, развивать речевую активность; продолжать учить аккуратно разбирать и складывать строительный материал в коробку; воспитывать чувство сопереживания, интерес к занятию.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета (по количеству детей), образец постройки, матрешка, маленькие игрушки (по количеству детей) для обыгрывания, цветы из красного и желтого картона.

Предварительная работа: выполнение простейших построек (дорожка для машины), ходьба по дорожке на участке, рассматривание кирпичика.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (доске) в гости к матрешкам. Дети идут, находят игрушечных матрешек, ставят их на стол.

Воспитатель. Ребята, наши матрешки очень любят ходить друг к другу в гости. Но чтобь! не заблудиться, нужно построить дорожку. Посмотрите, какая дорожка есть у моей матрешки. Она узкая и длинная.

  • Из чего сделана моя дорожка? (Из кирпичиков.) Сколько в ней кирпичиков: много или мало? Какого цвета моя дорожка?

  • Маленькие матрешки тоже хотят, чтобы мы построили им дорожку. Посмотрите, как я буду строить. Я беру кирпичик и кладу его на широкую сторону. К нему плотно приставляю еще один кирпичик, вот так, короткой стороной к короткой стороне, чтобы не было дырочки, затем еще один, еще и еще. Вот какая длинная дорожка получается. По ней может гулять матрешка и петь лесенку. Теперь она не заблудится. А сейчас садитесь за столы и пусть каждый из вас построит дорожку для матрешки.

Во время самостоятельной работы воспитатель закрепляет название цвета дорожки, понятие «длинная дорожка». Тем, кто построил дорожку, педагог советует «посадить» цветы вдоль нее (красные возле красной дорожки, желтые — возле желтой), раздает матрешек и предлагает сходить в гости. Воспитатель хвалит детей, предлагает уложить матрешек спать, а строительный материал сложить в коробку. В процессе складывания закрепляются название строительной детали «кирпичик», цвет.




ТЕМА 5. «ЗАБОРЧИК ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» [4, с 54]
Программное содержание: продолжать учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя их положение и чередуя по цвету; продолжать учить играть с постройками, проявляя интерес к действиям товарища; активизировать словарь: «один», «много», «забор», «петух», «курица», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко»; продолжать учить аккуратно разбирать и складывать детали в коробку, распределяя их по цвету; воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета (по количеству детей), образец постройки, игрушки (курочка, петушок, кошка, собака) по количеству детей для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание кирпичика, рисование забора, рассматривание забора на участке.

Ход занятия

Воспитатель (рассказывает историю). Жили-были курочка, петушок, собачка и котик. Любили они играть во дворе (показывает действия с игрушками). Вот однажды петушок предложил: «Давайте построим заборчик вокруг нашего дворика!». Все обрадовались, а вот строить никто не умел.

  • Посмотрите, я для них начала строить заборчик. Из чего я строила его? (Из кирпичиков.) Какого цвета кирпичики? Посмотрите, как я их разместила. В самом начале какого цвета кирпичик? (Синий.) Затем какой? (Зеленый.) Потом опять синий, затем зеленый. Они чередуются. Заборчик не одинаковый по высоте. Посмотрите, как я поставила кирпичики: один — на длинную сторону, другой — на короткую.

  • Но наши животные хотят длинный заборчик. Давайте еще построим заборчик для петушка, курочки, собачки и котика. Посмотрите: я один кирпичик поставлю на длинную сторону. Какого цвета кирпичик я взяла?

  • Затем кирпичик поставлю на короткую сторону. Какого цвета кирпичик я поставила? Какого цвета следующий кирпичик я должна поставить? Как я его поставлю, на какую сторону: длинную или короткую? Покажите. А теперь вы постройте красивый заборчик для наших животных.

Дети строят заборчик, воспитатель следит, чтобы они чередовали кирпичики по цвету и положению. Затем педагог предлагает каждому ребенку выбрать игрушку и проводит игру: дети прячут своих животных за заборчиком, а воспитатель спрашивает, например: «Где же собачка?». Ребенок показывает игрушку и произносит: «Ав-ав». Затем воспитатель задает вопросы, побуждая отвечать, озвучивая роли котика, петушка и т. д.: «Котик, покажи один кирпичик», «Петушок, сколько здесь кирпичиков: один или много?».

В конце занятия педагог оценивает детские постройки: «Курице нравится Олин заборчик. Он ровный, красивый. Из каких деталей ты его построила? Какого цвета этот кирпичик?».

Воспитатель. Теперь аккуратно разберите заборчик и сложите кирпичики в коробку: в одну коробку — красные кирпичики, в другую — желтые, в остальные — зеленые и синие. (На коробках — условные обозначения.)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск