Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 365.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.11.2013
Размер365.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФБиБТ

_____________/В.А. Сапожников/

«_____» _____________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Дисциплина М1.Б.3 «Экономика и менеджмент высоких технологий»

Укрупненная группа 020000 Естественные науки
Направление 020400.68 Биология

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Квалификация (степень) выпускника
Магистр


Красноярск

2011
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 020000 Естественные науки направления 020400.68 Биология
Программу составил доцент кафедры менеджмента Бухаров А.В.______________
Заведующий кафедрой профессор Крюков А.Ф. _________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ___________________
«____» _________________ 201___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ____________________________________________________

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ___________________________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)

1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины

Целью курса является изучение основных закономерностей инновационного процесса и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование комплекса теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработка практических навыков работы с методиками и инструментами управления нововведениями.
1.2 Задачи изучения дисциплины

Задачи курса включают в себя:

  • изучение специфики инновационного процесса;

  • освоение инструментария и организационных методов управления инновациями;

  • формирование соответствующих компетенций, необходимых для осуществления инновационной деятельности.


В результате освоения указанной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способность к инновационной деятельности (ОК-2);

- навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способность к междисциплинарному общению (ПК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные теоретические понятия инновационного процесса;

  • современные концепции и подходы к организации инноваций;

  • основы бизнес-планирования инновационных проектов;

  • источники финансирования инновационной деятельности;

  • методы государственного регулирования инновационной деятельности;

  • основы планирования инноваций;

  • формы организации предпринимательской деятельности в инновационной сфере.

Уметь:

  • проводить оценку эффективности инновационных проектов;

  • ориентироваться в направлениях защиты интеллектуальной собственности;

  • осуществлять маркетинг инноваций.


1.3 Межпредметная связь

Учебная дисциплина «Экономика и менеджмент высоких технологий» является дисциплиной из гуманитарного, социального и экономического цикла подготовки магистров по направлению «Биология» и носит вспомогательный характер в осуществлении магистрами своей профессиональной деятельности.

2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

10

Общая трудоемкость дисциплины

1 (36)

1 (36)

Аудиторные занятия:

0,45 (16)

0,45 (16)

лекции

0,25 (8)

0,25 (8)

практические занятия (ПЗ)







семинарские занятия (СЗ)

0,25 (8)

0,25 (8)

лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль







Самостоятельная работа:

0,6 (20)

0,6 (20)

изучение теоретического курса (ТО)

0,6 (20)

0,6 (20)

реферат







Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет


3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции

1

Основные понятия инноватики

0,05 (2)

0,03(1)




0,11 (4)

ОК-2, ПК-8

2

Государственное регулирование инновационной деятельности.

0,01(0,5)

0,03(1)




0,05 (2)

ОК-2

3

Интеллектуальная собственность.

0,05(2)

0,03(1)




0,05 (2)

ОК-2, ПК-8

4

Маркетинг инноваций.

0,03(1)

0,05 (2)




0,11 (4)

ОК-2, ПК-8

5

Финансирование инновационной деятельности.

0,03(1)

0,03(1)




0,11 (4)

ОК-2, ПК-8

6

Основы управление инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта

0,04(1,5)

0,05 (2)




0,11 (4)

ОК-2, ПК-8



3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса
Модуль 1 Основные понятия инноватики
Тема 1. Определение инновации, новшества, инновационной деятельности, инновационного процесса. Этапы инновационного процесса. Длинные волны Кондратьева. Деловые циклы Шумпетера. Технологические уклады Глазьева. Классификация инноваций по значимости, масштабу. Основные типы инновационных предприятий. Инфраструктура рынка инноваций.
Модуль 2 Государственное регулирование инновационной деятельности
Тема 2. Функции государства в инновационной сфере. Сущность и структурные элементы научно-технической и инновационной политики. Приоритеты в научно-технической политике. Формы государственного регулирования инновационных процессов. Государственные инновационные программы. Основные организационные структуры поддержки инноваций: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы.
Модуль 3 Интеллектуальная собственность.
Тема 3. Интеллектуальная деятельность. Виды и объекты интеллектуальной собственности (ОИС). Система правовой охраны интеллектуальной собственности. Виды прав, срок охраны прав. Авторское право. Объекты авторского права. Промышленная собственность. Средства индивидуализации товаров и услуг. Патентное право. Объекты патентного права. Классификация охранных документов. Передача прав на ОИС (лицензионные договоры, платежи, авторские договоры). Право на коммерческую тайну (общие вопросы конфиденциальной информации, коммерческая тайна, ноу-хау, предотвращение утечки конфиденциальной информации).
Модуль 4 Маркетинг инноваций
Тема 4. Значимость маркетинга в инновационной сфере, цели, задачи. Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта. Особенности рынка инноваций. Понятие «коммерциализируемость». Модели коммерциализации новшеств. Проведение маркетингового исследования рынка по новому продукту и его позиционирование. Маркетинговые инструменты продвижения новой технологии. Маркетинговые стратегии выхода на рынок.
Модуль 5 Основы управления инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта
Тема5. Понятие и сущность инновационных проектов. Виды и содержание инновационных проектов. Разработка концепции проекта. Планирование инновационного проекта. Оформление проектной документации. Определения бизнес-плана. Цели, содержание и инновационная составляющая основных разделов бизнес-плана. Последовательность разработки бизнес-плана. Принципы оценки эффективности инновационных проектов. Показатели экономической эффективности. Чистый дисконтированный доход. Внутренняя норма доходности. Индекс доходности. Срок окупаемости.
Модуль 6 Финансирование инновационной деятельности
Тема 6. Источники финансирования инноваций. Финансово-кредитная поддержка инновационной деятельности. Цели и инвестиционные приоритеты различных источников. Формы финансирования инноваций. Государственные источники. Внебюджетные источники. Оценка и расчет потребности финансирования. Венчурные фонды, «бизнес-ангелы».

3.3 Практические занятия




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий,

объем в часах

1

Модуль 1

Основные понятия инноватики. 1 ч.

2


Модуль 2

Государственное регулирование инновационной деятельности. 1 ч.

3

Модуль 3

Интеллектуальная собственность. 1 ч.

4

Модуль 4

Маркетинг инноваций. 2 ч.

5

Модуль 5

Финансирование инновационной деятельности 1 ч.

6

Модуль 6

Основы управления инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта. 2 ч.


Содержание практических занятий
Модуль 1. Основные понятия инноватики

Разбор основных понятий, терминологии, определений инновационной деятельности и инновационного процесса. Работа в группах: приведение примеров инноваций по различным классификациям. Работа в группах: изобретение собственной (групповой) инновации с использованием метода мозгового штурма. Презентация результатов работы групп. Обсуждение и подведение итогов.
Модуль 2. Государственное регулирование инновационной деятельности

Доклады: «Инновационная политика РФ, цели, приоритеты в области науки и техники», «Существующие способы государственной поддержки инновационной деятельности». «Бизнес-инкубаторы» и «Технопарки». Обсуждение существующих моделей. Работа в группах: подготовка и анализ предложений формирования Бизнес инкубатора и Технопарка в рамках университета.
Модуль 3. Интеллектуальная собственность

Разбор понятий и примеров объектов защиты авторского и патентного права. Доклад – «Порядок получения патента в Российской Федерации». Работа в группах: анализ конкретной ситуации «Декоративное стекло». Работа в группах: определение стратегии патентования по собственной (групповой) инновации. Презентация самостоятельной работы групп по стратегии патентования собственной (групповой) инновации, доклад по результатам патентного поиска. Разбор понятия и примеров технологического трансферта.
Модуль 4. Маркетинг инноваций

Процесс маркетинга инноваций. Работа в группах: позиционирование собственной (групповой) инновации, разработка концепции товара, определение маркетинговой стратегии ценообразования, стратегии сбыта. Проведение деловой мини-игры «Продажа товара-новинки». Особенности коммерциализации технологий.
Модуль 5. Финансирование инновационной деятельности

Доклад по источникам финансирования исследований в профессиональной области. Обсуждение методов финансирования, преимуществ и недостатков. Работа в группах: выбор организационной формы работы по собственной (групповой) инновации, определение возможных источников финансирования. Обсуждение результатов работы групп.
Модуль 6 Основы управления инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта

Планирование инновационного проекта. Работа в группах: построение дерева работ и сетевого графика по собственному (групповому) инновационному проекту. Информация для написания бизнес-плана проекта. Обсуждение направлений оценки эффективности проекта. Решение задач на расчет экономической эффективности инновационного проекта. Деловая игра «Конкурс инновационных проектов» с использование средств мультимедиа, в ходе которой проводятся презентации итоговых работ групп в виде основных пунктов бизнес-плана инновационного проекта.
3.4 Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.
3.5 Самостоятельная работа




п/п

Тема

Виды самостоятельной работы


Объем в зачетных единицах (часах)

1

Модуль 1. Основные понятия инноватики

Изучение теоретического материала. Индивидуальная подготовка доклада.

0,11 (4)

2


Модуль 2. Государственное регулирование инновационной деятельности

Изучение теоретического материала. Индивидуальная подготовка доклада.

0,05 (2)

3

Модуль 3. Интеллектуальная собственность

Изучение теоретического материала. Осуществлению патентного поиска на электронных ресурсах сайта ФГУ ФИПС.

0,05 (2)

4

Модуль 4. Маркетинг инноваций

Изучение теоретического материала.

0,11 (4)

5

Модуль 5. Финансирование инновационной деятельности

Изучение теоретического материала. Индивидуальная подготовка доклада.

0,11 (4)

6

Модуль 6 Основы управления инновационным проектом. Оценка эффективности инновационного проекта

Изучение теоретического материала. Групповая работа: подготовка презентации собственной (групповой) инновации в формате PowerPoint.

0,11 (4)


Задания на самостоятельную работу выдаются и принимаются преподавателем, который ведет семинарские занятия. Групповые письменные задания сдаются в срок, определенный преподавателем, который ведет семинарские занятия.

Организация самостоятельной работы производиться в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы (Приложение 1).
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

См. Приложение 2.
4 Образовательные технологии
Помимо посещения лекций и занятий на семинарах, предусматривается самостоятельная работа студентов с возможностью доступа к базе Электронного каталога и полнотекстовой базе данных внутривузовских изданий (http://lib.sfu-kras.ru/); ресурсам Виртуальных читальных залов (http://lib.sfu-kras.ru/eresources/virtual.php); к УМКД (http://lib.sfu-kras.ru/ecollections/umkd. php); к видеолекциям и учебным фильмам университета (http://tube.sfu-kras.ru/); к учебно-методическим материалам институтов (сайт Института фундаментальной биологии и биотехнологии - http://bio.sfu-kras.ru/).

Самостоятельная работа студентов подкреплена учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, руководства и инструкции по работе с программным обеспечением, приведенными в п.5 настоящего издания.

К учебно-методическим материалам Института фундаментальной биологии и биотехнологии (ИФБиБТ) студенты имеют доступ через официальный сайт института  - http://bio.sfu-kras.ru/, раздел «Образование», учебно-методические материалы в электронном виде – http://bio.sfu-kras.ru/?page=482.

Студентам обеспечен свободный доступ к личному кабинету преподавателя на сайте Института фундаментальной биологии и биотехнологии (http://bio.sfu-kras.ru/?page=498). В личном кабинете размещаются презентации, учебно-методические материалы, промежуточные задания и вопросы к экзамену. Так же в личном кабинете организуется обмен материалами и консультации при самостоятельной работе студентов и выполнении практических заданий и подготовке презентаций.

Активному формированию основных компетенций обучающегося по данной дисциплине способствует проведение практических занятий в виде семинаров. Активизация творческой деятельности студентов происходит при выполнении творческих заданий (что относится к интерактивным формам обучения). Например, анализ кейсов (ситуации для анализа и ответов на вопросы) позволяет студенту не только пополнить знания по предмету, но и попробовать свои возможности при решении отдельных задач в качестве бизнесмена в реальной ситуации.

5 Учебно-методические материалы по дисциплине
5.1 Основная и дополнительная литература, информационные

ресурсы
Основная литература

  1. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / К. В. Балдин [и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 363 с. (2 экз.)

  2. Инновационная экономика (управленческий и маркетинеговый аспекты): монография / Д. И. Кокурин, В. С. Волков [и др.]. - Москва : Экономика, 2011. - 532 с. (1 экз.)

  3. Менеджмент: учебник для студентов вузов по специальности "Менеджмент" / Г. В. Осипов, В. А. Лисичкин, Н. Д. Корягин. - Москва : НОРМА : ИНФРА-М, 2011. - 527 с. (2 экз.)

  4. Теория инновационной экономики : учебник / ред. О. С. Белокрылова. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 376 с. (2 экз.)

  5.   Инновационный менеджмент в государственной сфере: учебник по специальности "Менеджмент организации" : допущено Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента / В. Ф. Уколов, В. А. Галайда, С. С. Мазин. - Москва : Экономика, 2009. - 395 с. (1 экз.)


Дополнительная литература


  1. Переходов В.Н Основы управления инновационной деятельностью - М.ИНФРА-М, 2005.

  2. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ Кузнецова С.А., Кравченко Н.А., Маркова В.Д., Юсупова А.Т. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005.

  3. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика./ Казанцев А.К., Миндели Л.Э., ред. Издательство: «Экономика», 2004.-518с.

  4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие/ Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А.– Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.

  5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д.,Гохберг,.М., Ягудин С.Ю. и др.; Под ред. Ильенковой С.Д.- М.:ЮНИТИ, 2000.-327с.

  6. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие -.М. Гардарики, 2005.

  7. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. Гончаренко Л.П., Олейникова Е.А., Березина В.В. М.:КНОРУС, 2005г.

  8. Венчурное финансирование от А до Я. Как сделать проект привлекательным для инвестора/Вадим Котельников. М.:Эксмо, 2009 г. 176 стр.

  9. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие/ Под ред. В.М.Аньшина, А.А. Дагаева. —3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007. — 584 с.

  10. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. / Под ред. проф. Тихонова А.Н. - М.: Европейский центр по качеству, 2003. - 408 с.

  11. «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя». Совместный проект еженедельника «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ», М.:ЗАО «Журнал Эксперт», 1998, 424 с.

  12. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами / Под ред. Валдайцева С.В.- С. Пб.: Изд-во С. Петербургского университета, 2006.

Электронные ресурсы

1.      Практический инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Сиб. федерал. ун-т. - Версия 1.0. - Электронные данные (3,68 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2007. - on-line. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ в авторской редакции ; УМКД № 42-2007). - Загл. с титул. Экрана. Режим доступа: http://catalog.sfu-kras.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&P21DBN=UMKD&I21DBN=UMKD&S21REF=1&S21CNR=5&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21P03=I=&S21LOG=1&S21ALL=%28%3C.%3EI%3D-100167%3C.%3E%29

2. Основы инноватики [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Н. А. Кравченко [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т . - Версия 1.0. - Электрон. дан. (PDF ; 5,66 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2007. - on-line. - (Электронная библиотека СФУ. Учебно-методические комплексы дисциплин в авторской редакции ; 43-2007). Режим доступа: http://catalog.sfu-kras.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&P21DBN=UMKD&I21DBN=UMKD&S21REF=1&S21CNR=5&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21P03=I=&S21LOG=1&S21ALL=%28%3C.%3EI%3D001.895%2807%29%2F%D0%9E-75-444486%3C.%3E%29

Информационные ресурсы


5.2 Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения

Демонстрационный материал к лекционным занятиям в форме презентации Power Point.
5.3 Контрольно-измерительные материалы

1. Посещаемость лекций.

2. Презентация группового проекта по собственной (групповой) инновации.

3. Написание итогового проверочного теста.
6. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

по дисциплине в системе зачетных единиц
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск