Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплина «Зоология»
страница1/7
Дата публикации31.07.2013
Размер0.9 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук
Кафедра биологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплина «Зоология»

Блок дисциплин ОПД - Профессиональный цикл

Направление подготовки 020400.62 «Биология»

Квалификация выпускника - Бакалавр

Форма обучения - очная


Сыктывкар 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук

Кафедра биологии






УТВЕРЖДено:




На заседании учебно-методической комиссии института




«_____»__________2011 г.




Протокол № _______




Председатель УМК

_____________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины «Зоология»

Блок дисциплин ОПД - Профессиональных цикл

Направление подготовки 020400.62 «Биология»

Квалификация выпускника - Бакалавр

Форма обучения - очная

Семестр

1,2

Всего учебных занятий

216 часов

В том числе:




Аудиторных

92 часа, из них

Лекций

50 часов

Практических занятий

42 часа

Самостоятельная работа

79 часов

КСР

Форма итогового контроля

9 часов

зачет 1 семестр, экзамен 2 семестр

Сыктывкар 2011
Пояснительная записка

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1.1. Цель освоения дисциплины

Курс «Зоология» является одним из основных фундаментальных биологических дисциплин, изучаемых студентами на первом году обучения. Материал этого курса охватывает всё животное царство и включает обширные сведения по строению различных животных на разных этапах индивидуального развития, по их классификации, образу жизни, роли в биосфере и народнохозяйственному значению, их происхождению и эволюции. Главная цель курса заключаемся в том, чтобы помочь студентам осмыслить этот огромный фактический материал.

1.2. Задачи освоения дисциплины

В процессе изучения курса «Зоология» в своих лекциях преподаватель должен изложить основные факты зоологии, их интерпретацию, сопровождая показом необходимых иллюстраций и демонстрационных материалов.

Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с учебниками и методической литературой, должны закрепляться проведением лабораторных занятий и летней полевой практики, на которых студенты:

а) знакомятся с наиболее типичными представителями определенных систематических групп животных;

б) проводят наблюдения за их поведением, изучают внешнее строение;

в) осуществляют вскрытие и расчленение животных на фиксированном материале, знакомятся с внутренним строением и взаимным расположением органов;

г) изучают жизненные циклы рассматриваемых групп животных;

д) запоминают латинские и греческие анатомические и прочие термины и названия таксономических групп животных;

е) приобретают практические навыки по работе с лабораторным оборудованием, изготовлению временных и постоянных препаратов, оформлению результатов своих наблюдений.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Место в учебном плане – цикл Б.3.Б.1.3, базовая часть, профессиональный цикл.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК-8, ПК-1, 2, 5, 15, 16.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: наиболее типичных представителей определенных систематических групп животных; латинские и греческие анатомические и прочие термины и названия таксономических групп животных; методы профилактики и борьбы с паразитарными заболеваниями; основы заповедного дела, методы ведения промыслового хозяйства, методы воспроизведения и способы повышения продуктивности сельскохозяйственных животных.

Уметь: применять зоологические методы в диагностике паразитарных заболеваний, применяет сумму теоретических знаний в области зоологии в исследовании и охране животного мира.

Владеть: методами обнаружения, наблюдения, классификации и культивирования животных.

Интерактивная форма работы

Лабораторные занятия по курсу «Зоология» (18 часов) проводятся в интерактивной форме с использованием интерактивной доски и мультимедийной системы.
Тематический план




п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего

В том числе




Лекции

Семинар

Практическая работа

Лабораторная работа

Модуль Зоология беспозвоночных

1.

Раздел 1. Введение (организационная часть).

Тема 1. Предмет и задачи курса. Краткая история зоологии. Разнообразие беспозвоночных, их значение в природе и в жизни человека. Системы животного мира. Современная зоологическая классификация. Система беспозвоночных.

3

1

1

-

-

-

2

2.

Раздел 2. Протисты.

Тема 2. Общая характеристика и систематика царства Protista (Протисты). Конструктивные принципы организации представите лей морфотипа Амебоидные протисты. Общая характеристика и основные представители типа Rhizopoda (Корненожки) и тип Foraminifera (Фораминиферы).

4

2

1

-

-

1

2

3.

Тема 3. Тип Разнообразие Солнечников и Лучевиков (морфотипы Heliozoa и Radiolaria). Общая характеристика и основные представители Жгутиконосцев (морфотип Mastigophora).

5

3

2

-

-

1

2

4.

Тема 4. Тип Apicomplexa (Споровики).

5

2

1

-

-

1

3

5.

Тема 5. Тип Ciliophora (Ресничные, или Инфузории).

4

2

1

-

-

1

2

6.

Раздел 3. Надразделы Phagocytellozoa и Parazoa.

Тема 6. Отличительные особенности многоклеточных, их происхождение. Пластинчатые животные как ближайшие потомки фагоцителлы. Общая характеристика губок как наиболее примитивных многоклеточных. Специфика их организации в связи с сидячим образом жизни и пассивностью питания.

5

3

2

-

-

1

2

7.

Раздел 4. Надраздел Eumetazoa.

Тема 7. Тип Cnidaria (=Coelenterata). Отличительные особенности кишечнополостных как двуслойных радиально-симметричных животных.

5

3

2

-

-

1

2

8.

Тема 8. Раздел Bilateria, или Triploblastica. Подраздел Acoelomata (Нецеломические). Тип Plathelminthes (Плоские черви).

7

4

2

-

-

2

3

9.

Тема 9. Морфотип Nemathelminthes (Первичнополостные черви).

7

4

2

-

-

2

3

10.

Тема 10. Подраздел Coelomata (Целомические). Тип Annelida (Кольчатые черви).

7

4

2

-

-

2

3

11.

Тема 11. Тип Mollusca (Моллюски).

6

4

2

-

-

2

2

12.

Тема 12. Тип Arthropoda (Членистоногие). Подтип Жабродышащие.

6

4

2

-

-

2

2

13.

Тема 13. Тип Arthropoda (Членистоногие). Подтип Хелицеровые.

3

1

1

-

-

-

2

14.

Тема 14. Тип Arthropoda (Членистоногие). Подтип Трахейные.

8

4

2

-

-

2

4

15.

Тема 15. Тип Echinodermata (Иглокожие)

3

1

1

-

-

-

2




Итого по модулю

78

42

24







18

36

Модуль Зоология хордовых




Раздел 1.Введение в зоологию хордовых.

Тема 1. Предмет и задачи зоологии хордовых. Общая характеристика типа хордовых

2

1

1










1




Раздел 2. Подтип бесчерепные.

Тема 2. Бесчерепные, строение, систематика, экология.

7

4

2







2

3





Раздел 3. Подтип оболочники.

Тема 3. Строение, происхождение и систематика оболочников. конодонтохордаты.

2

1

1










1




Раздел 4. Подтип позвоночные.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Зоология»
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология» являются: школьные курсы «Зоология» и «Общая...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 12 Зоология позвоночных...
Автор программы: к б н., доцент, зав кафедрой биологии и химии Марина Николаевна Харламова
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс правоведение
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физика»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Английская драма от Шекспира до Шеридана (дисциплина по выбору студента): Учебно-методический комплекс дисциплины. Ооп 050300. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «всеобщее управление качеством»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Отечественная история...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины /Сост.: И. И. Иванов; Бийский пед гос ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск:...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....

Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление...
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации, устанавливаемых вузом, и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Часть II бийск
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины: методические рекомендации для студентов / Сост.: Н. А. Кочергина,...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Зоология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф науки о биологическом...
Автор программы: доц. Е. Г. Митина, ст преподаватель кафедры биологии и химии Н. В. Икко


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск