Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 412.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.01.2014
Размер412.77 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Биология > Лекция
  1   2   3

№ урока

дата

Наименование темы урока.

Требования к уровню подготовки учащихся

Поурочные мероприятия (практ/р, лаб/р, с/р,
и т.п.).

Дом. зада-ние

Оборудование

Введение (2 часа)




1




Многообразие и взаимоотношения животных

Характеризовать

- разнообразие видов животных;

- среды жизни и приспособленность животных к ним;

- основные типы взаимоотношений животных.

Отличать животных от растений


Лекция, работа с учебником, бесе-да

Стр.2-4,§1

Таблица «Биотческие взаимоотношения», «Среды жизни»

2




Зоология- наука о животных

Называть

-предмет изучения зоологии

- систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

Называть области применения зоологических знаний


работа с учебником, бесе-да

§2

Учебник, динамическое пособие « Таксономические единицы»

Подцарство Одноклеточные ( Простейшие) (3 часа)

3 (1)




Вводная характеристика Простейших. Строение и жизнедеятельность

Саркожгутиковых.

Определять:принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

Опорный конспект

§3

Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник, фо-

лии «Беспозвоночные»

4(2)

.

Тип Инфузорий Лабораторная работа №1

«Изучение особенностей строения инфузории-туфельки»

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

Лабораторная работа №1

«Изучение особенностей строения инфузории-туфельки»

§4, сооб-щения

Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, предметные и покровные стекла, пипетки

5 (3)




Значение Простейших в природе и жизни человека

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

Объяснять происхождение Простейших животных

Самостоятельная работа

§5

Видеофрагмент «Тип Простейшие», Биология 1

Тип Кишечнополостные ( 3 часа)

6 (1)




Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные.

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев кишечнополостных

Объяснять усложнение строения тела гидры по сравнению с простейшими

Доказывать, что гидры - многоклеточные организмы.


Фронтальная беседа


§6

Учебник, таблица « Пресноводный полип Гидра, фолии «Беспозвоноч-ные», графопроэктор

7 (2)




Размножение гидроидных.

Регенерация

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между кишечнополостными класса Гидроидные

Индивидуальная

и фронтальная

беседа

§7

Учебник, таблица «Пресноводный полип Гидра»

8 (3)




Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы. Происхождение Кишечнополостных

Называть значение Кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей Кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

Заполнение таблицы

§8

Влажный препарат медузы, кораллы, видеофрагмент « Тип Кишечнополостные», таблица «Морские Кишечнополостные»

Тип Плоские и Круглые (Первичнополостные) черви (3 часа)

9 (1)




Краткая характеристика типа Плоские черви. Класс Планарии (Ресничные) черви.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..

Составление опорного конспекта

§9

Влажный препарат планарии и табли-ца «Ресничные черви. Планария»

10 (2)




Класс Сосальщики и Ленточные черви

Выявлять особенности строения и циклы развития, связанные с паразитизмом.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

Объяснять роль ленточных червей в природе и в жизни человека

Просмотр иллюстраций

§10

Иллюстрации с изображением гельминтов, таблицы «Цикл развития Печёночного сосальщика», «Цикл развития бычьего цепня», влажные препараты печёночного сосальщика и солитёра

11 (3)




Тип Круглые (Первичнополостные) черви. Борьба с червями-паразитами

Объяснять вред паразитических червей в жизни человека и меры борьбы и профилактики гельминтозов.

Работа с учебником, фронтальная беседа

§11

Таблица «Аскарида человеческая»,

видеофрагмент « Тип Круглые черви».

Тип Кольчатые черви ( 2 часа)

12 (1)




Краткая характеристика типа Кольчатые черви. Класс Малощетинковые

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.


Лабораторная работа №2

«Внешнее строение дождевого червя»

§12

Таблица «Кольчатые черви. Дождевой червь»,влажный препарат

дождевого червя,живые дождевые черви, бумага, поддоны, препаровальные иглы, предметные стёкла.

13 (2)




Класс Малощетинковые черви. Происхождение и значение Кольчатых червей.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и других типов червей.

Работа с учебником, фронтальная беседа

§13

Таблица «Кольчатые черви. Дождевой червь»,

Тип Моллюски (3 часа)

14 (1)




Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Лекционная деятельность

§14

Фолии «Моллюски», графопроэктор, раковины моллюсков.

15 (2)




Класс Двустворчатые.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану Двустворчатых и Брюхоногих моллюсков.

Лабораторная работа №3

«Изучение строения раковин Двустворчатых моллюсков»

§15, сообщения

Живые катушки из аквариума, раковины беззубок и перловиц, фолии «Двустворчатые Моллюски»

16 (3)




Класс Головоногие. Происхождение Моллюсков и их значение.

Узнавать по рисункам и внешнему строению раковин представителей Моллюсков.

Описывать значение Моллюсков в природе и жизни человека.

Объяснять приспособления Моллюсков к среде обитания.

Находить черты сходства Моллюсков разных классов

Беседа, рассказ.

§16

Таблицы «Искусственное разведение Моллюсков», , «Многообразие Моллюсков», презентация «Значение Моллюсков в природе и жизни человека», проэктор, ноутбук, экран

Тип Членистоногие (12 часов)

17 (1)




Тип Членистоногие. Общие признаки внешнего строения Членистоногих.

Распознавать животных типа Членистоногих.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие Членистоногих.

Выделять особенности внешнего строения Членистоногих.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.


Беседа, рассказ, заполнение таблицы: «Внешнее строение Членистоногих»

§17, с. 79-80, конспект урока

Таблицы: « Рак речной», «Паук крестовик», «Майский жук», коллекции Членистоногих.

18 (2)




Тип Членистоногие. Общие признаки внутреннего строения.

Определять принадлежность членистоногих к классам

Выделять особенности внутреннего строения Членистоногих.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

Беседа, рассказ, составление опорного конспекта

§17, с. 80-82, конспект урока, сооб-щения

Коллекции членистоногих разных классов. Таблицы: « Рак речной», «Паук крестовик», «Майский жук»,

19 (3)

.

Класс Ракообразные. Строение, жизнедеятельность и значение Ракообразных.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Выделять особенности внешнего и внутреннего строения Ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.




§18

сооб-щения

Таблицы: «Рак речной», «Промысловые Ракообразные», коллекция :»Рак речной», влажный препарат «Внутреннее стрение речного рака», видеофрагмент «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»

20 (4)




Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность и значение Паукообразных.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность Паукообразных к Типу Членистоногие.

Выделять особенности внешнего и внутреннего строения Паукообразных.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

Работа с учебником

§19

Иллюстрации с изображениями паукообразных, таблица: « Паук крестовик», «Паукообразные», видеофрагмент «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные»

21(5)




Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности Насекомых.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата и другими особенностями внешнего строения.

Выделять особенности внешнего строения Насекомых и типы их развития.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Лабораторная работа №4

« Особенности внешнего строения Насекомого»


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск