№ урока
| дата
| Наименование темы урока.
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Поурочные мероприятия (практ/р, лаб/р, с/р, и т.п.).
| Дом. зада-ние
| Оборудование
|
Введение (2 часа)
|
|
1
|
| Многообразие и взаимоотношения животных
| Характеризовать
- разнообразие видов животных;
- среды жизни и приспособленность животных к ним;
- основные типы взаимоотношений животных.
Отличать животных от растений
| Лекция, работа с учебником, бесе-да
| Стр.2-4,§1
| Таблица «Биотческие взаимоотношения», «Среды жизни»
|
2
|
| Зоология- наука о животных
| Называть
-предмет изучения зоологии
- систематические категории
Описывать: методы изучения животных
Объяснять: значение классификации животных
Характеризовать этапы развития зоологии
Называть области применения зоологических знаний
| работа с учебником, бесе-да
| §2
| Учебник, динамическое пособие « Таксономические единицы»
|
Подцарство Одноклеточные ( Простейшие) (3 часа)
|
3 (1)
|
| Вводная характеристика Простейших. Строение и жизнедеятельность
Саркожгутиковых.
| Определять:принадлежность организмов к простейшим.
Характеризовать типы простейших
| Опорный конспект
| §3
| Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник, фо-
лии «Беспозвоночные»
|
4(2)
| .
| Тип Инфузорий Лабораторная работа №1
«Изучение особенностей строения инфузории-туфельки»
| Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.
Описывать органоиды передвижения простейших.
Объяснять общность происхождения животных и растений.
Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
| Лабораторная работа №1
«Изучение особенностей строения инфузории-туфельки»
| §4, сооб-щения
| Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших, предметные и покровные стекла, пипетки
|
5 (3)
|
| Значение Простейших в природе и жизни человека
| Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
Объяснять происхождение Простейших животных
| Самостоятельная работа
| §5
| Видеофрагмент «Тип Простейшие», Биология 1
|
Тип Кишечнополостные ( 3 часа)
|
6 (1)
|
| Вводная характеристика кишечнополостных. Класс Гидроидные.
| Называть способы защиты от врагов
Распознавать и описывать строение слоев кишечнополостных
Объяснять усложнение строения тела гидры по сравнению с простейшими
Доказывать, что гидры - многоклеточные организмы.
| Фронтальная беседа
| §6
| Учебник, таблица « Пресноводный полип Гидра, фолии «Беспозвоноч-ные», графопроэктор
|
7 (2)
|
| Размножение гидроидных.
Регенерация
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных
Объяснять значение термина «кишечнополостные».
Выделять сходства между кишечнополостными класса Гидроидные
| Индивидуальная
и фронтальная
беседа
| §7
| Учебник, таблица «Пресноводный полип Гидра»
|
8 (3)
|
| Класс Сцифоидные. Класс Коралловые полипы. Происхождение Кишечнополостных
| Называть значение Кишечнополостных в природе и в жизни человека.
Распознавать и описывать представителей Кишечнополостных.
Доказывать принадлежность представителей к одному типу
| Заполнение таблицы
| §8
| Влажный препарат медузы, кораллы, видеофрагмент « Тип Кишечнополостные», таблица «Морские Кишечнополостные»
|
Тип Плоские и Круглые (Первичнополостные) черви (3 часа)
|
9 (1)
|
| Краткая характеристика типа Плоские черви. Класс Планарии (Ресничные) черви.
| Давать определение основным понятиям.
Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви
Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..
| Составление опорного конспекта
| §9
| Влажный препарат планарии и табли-ца «Ресничные черви. Планария»
|
10 (2)
|
| Класс Сосальщики и Ленточные черви
| Выявлять особенности строения и циклы развития, связанные с паразитизмом.
Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека
Объяснять роль ленточных червей в природе и в жизни человека
| Просмотр иллюстраций
| §10
| Иллюстрации с изображением гельминтов, таблицы «Цикл развития Печёночного сосальщика», «Цикл развития бычьего цепня», влажные препараты печёночного сосальщика и солитёра
|
11 (3)
|
| Тип Круглые (Первичнополостные) черви. Борьба с червями-паразитами
| Объяснять вред паразитических червей в жизни человека и меры борьбы и профилактики гельминтозов.
| Работа с учебником, фронтальная беседа
| §11
| Таблица «Аскарида человеческая»,
видеофрагмент « Тип Круглые черви».
|
Тип Кольчатые черви ( 2 часа)
|
12 (1)
|
| Краткая характеристика типа Кольчатые черви. Класс Малощетинковые
| Перечислять внутренние органы различных систем.
Объяснять значение полихет в природе.
| Лабораторная работа №2
«Внешнее строение дождевого червя»
| §12
| Таблица «Кольчатые черви. Дождевой червь»,влажный препарат
дождевого червя,живые дождевые черви, бумага, поддоны, препаровальные иглы, предметные стёкла.
|
13 (2)
|
| Класс Малощетинковые черви. Происхождение и значение Кольчатых червей.
| Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.
Сравнивать строение органов кольчатых и других типов червей.
| Работа с учебником, фронтальная беседа
| §13
| Таблица «Кольчатые черви. Дождевой червь»,
|
Тип Моллюски (3 часа)
|
14 (1)
|
| Краткая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие.
| Распознавать и описывать животных типа Моллюски.
Выделять особенности внешнего строения моллюсков.
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| Лекционная деятельность
| §14
| Фолии «Моллюски», графопроэктор, раковины моллюсков.
|
15 (2)
|
| Класс Двустворчатые.
| Определять принадлежность моллюсков к классам.
Объяснять значение в природе и в жизни человека.
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.
Сравнивать по плану Двустворчатых и Брюхоногих моллюсков.
| Лабораторная работа №3
«Изучение строения раковин Двустворчатых моллюсков»
| §15, сообщения
| Живые катушки из аквариума, раковины беззубок и перловиц, фолии «Двустворчатые Моллюски»
|
16 (3)
|
| Класс Головоногие. Происхождение Моллюсков и их значение.
| Узнавать по рисункам и внешнему строению раковин представителей Моллюсков.
Описывать значение Моллюсков в природе и жизни человека.
Объяснять приспособления Моллюсков к среде обитания.
Находить черты сходства Моллюсков разных классов
| Беседа, рассказ.
| §16
| Таблицы «Искусственное разведение Моллюсков», , «Многообразие Моллюсков», презентация «Значение Моллюсков в природе и жизни человека», проэктор, ноутбук, экран
|
Тип Членистоногие (12 часов)
|
17 (1)
|
| Тип Членистоногие. Общие признаки внешнего строения Членистоногих.
| Распознавать животных типа Членистоногих.
Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие Членистоногих.
Выделять особенности внешнего строения Членистоногих.
Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.
| Беседа, рассказ, заполнение таблицы: «Внешнее строение Членистоногих»
| §17, с. 79-80, конспект урока
| Таблицы: « Рак речной», «Паук крестовик», «Майский жук», коллекции Членистоногих.
|
18 (2)
|
| Тип Членистоногие. Общие признаки внутреннего строения.
| Определять принадлежность членистоногих к классам
Выделять особенности внутреннего строения Членистоногих.
Сравнивать по плану членистоногих разных классов.
| Беседа, рассказ, составление опорного конспекта
| §17, с. 80-82, конспект урока, сооб-щения
| Коллекции членистоногих разных классов. Таблицы: « Рак речной», «Паук крестовик», «Майский жук»,
|
19 (3)
| .
| Класс Ракообразные. Строение, жизнедеятельность и значение Ракообразных.
| Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.
Выделять особенности внешнего и внутреннего строения Ракообразных.
Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.
|
| §18
сооб-щения
| Таблицы: «Рак речной», «Промысловые Ракообразные», коллекция :»Рак речной», влажный препарат «Внутреннее стрение речного рака», видеофрагмент «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные»
|
20 (4)
|
| Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность и значение Паукообразных.
| Перечислять роль в природе и жизни человека.
Доказывать принадлежность Паукообразных к Типу Членистоногие.
Выделять особенности внешнего и внутреннего строения Паукообразных.
Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
| Работа с учебником
| §19
| Иллюстрации с изображениями паукообразных, таблица: « Паук крестовик», «Паукообразные», видеофрагмент «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные»
|
21(5)
|
| Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности Насекомых.
| Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата и другими особенностями внешнего строения.
Выделять особенности внешнего строения Насекомых и типы их развития.
Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.
| Лабораторная работа №4
« Особенности внешнего строения Насекомого»
|
|