Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 325.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.04.2014
Размер325.42 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс
  1   2   3
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 2003

естественного цикла ГБОУ СОШ № 2003 Доманевская О.В.

Рощина М.В. Нарышкина Л.Ю. «___»__________2013 г.

«__»________2013 г. «___»____________2013 г

Рабочая программа по биологии
6-й «А» класс на 2013 — 2014 учебный год


Учитель: Рощина Марина Викторовна

Элективный курс:

Количество учебных недель: 34

Количество учебных часов: 68

Программа: Никишова А.И.

Комплект обучающегося: В.П. Викторов, А.И.Никишов «Биология. 6 класс. Растения. Бактерии, грибы, лишайники». М., «Владос» 2011 г

Методическое обеспечение: А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения» М., «ВАКО» 2011 г.; Т.А.Исаева, Н.И.Романова Рабочая тетрадь «Биология 6 класс» М: «Русское слово» 2012 г, Е.А.Солодова. Биология. Тестовые задания 6 класс М., Вентана-Граф 2011 г.


Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана для 6 класса общеобразовательной школы на 68 часов (2 часа в неделю). Она составлена с учетом требований стандарта и обязательного минимума содержания биологического образования, определяемых целью и задачами биологической подготовки школьников.

Цели программы. Обучающие цели:

  • усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов;

  • формирование у учащихся представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы

  • развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами,проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений.

  • Развивающие цели:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

  • привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.

  • Воспитательные цели:

  • воспитание позитивного ценностного отношения к природе,

  • развитие у учащихся понимания ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.

Задачи: Познакомить учащихся с разнообразием и значением растений в природе и в жизни человека; объяснить необходимость бережного отношения к растениям, к природе. Дать понятие о цветковом растении как о целостном организме, его взаимосвязи с внешней средой; развивать представления о внешнем строении органов растений и их функциях. Познакомить учащихся с основными увеличительными приборами, научить ими пользоваться, развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. Прививать умения и навыки по уходу за растениями. Развивать понятия о биологическом значении вегетативного размножения черенками, отводками, прививкой и др. Прививать практические умения по размножению растений побегами. Развивать понятия о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян, учить распознавать и определять типы плодов. Изучить основные отделы царства Растений, формировать научное мировоззрение о развитии растительного мира.

Программа курса «Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники. (68 часов, 2 часа в неделю)

Введение (1 час). Что изучает биология? Царства организмов. Ботаника — наука о растениях. Значение растений, бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека. Необходимость знаний о растениях, бактериях, грибах и лишайниках.

Общее знакомство с цветковыми растениями (4ч)

Характерные признаки цветковых растений. Вегетативные и генеративные органы цветкового растения.. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички и травы. Продолжительность жизни цветковых растений: однолетние, двулетние и многолетние. Растительные сообщества и растительный покров.

Демонстрации: живых цветковых растений и гербарного материала. Лабораторная работа № 1 «Распознавание вегетативных и генеративных органов цветкового растения». Экскурсия: 1. Жизненные формы цветковых растений и осенние явления в их жизни.

Внешнее строение органов цветковых растений (12 часов).

Корень .Главный, боковые и придаточные корни. Внешнее строение корня. Типы корневых систем. Формирование корневой системы при выращивании растений. Видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки, опорные корни и другие.

Побег . Внешнее строение побега. Стебель как осевой орган побега Лист как боковой орган побега. Узлы и междоузлия. Разнообразие побегов. Листорасположение. Листовая мозаика. Почки, их строение и разнообразие. Развертывание почки. Спящие почки. Формирование системы побегов. Видоизменения побегов. Надземные видоизмененные побеги: столоны, клубни, усики. Колючки. Побеги насекомоядных растений. Подземные видоизмененные побеги: корневища, столоны, клубни, луковицы.

Внешнее строение листа. Листья черешковые и сидячие. Разнообразие листовых пластинок у простых листьев. Жилкование листьев. Сложные листья и их разнообразие.

Цветок . Центральные (главные) части цветка. Околоцветник, цветоложе. Цветки обоеполые и однополые. Однодомные и двудомные растения. Соцветия и их биологическое значение.

Плод . Образование и строение плода. Классификация плодов. Сочные и сухие плоды. Соплодия.

Семя . Строение семян цветковых растений. Запасные органические вещества семени.

Демонстрации: стержневых и мочковатых корневых систем, видоизменений корней, разнообразия надземных и подземных побегов, простых и сложных листьев, различных типов листорасположения (на комнатных растениях), сухих и сочных плодов; опытов, доказывающих наличие в семенах минеральных и органических веществ.

Лабораторная работа № 2 «Изучение строения почек и их расположения на побегах». Лабораторная работа №3 «Изучение строения цветков, плодов, семян».

Клеточное строение растения (6часов).

Растительная клетка. Строение растительной клетки (на примере кожицы чешуи лука, листа элодеи, плода томата).Клеточная оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), вакуоли с клеточным соком. Запасные органические вещества клетки.

Растительные ткани. Понятие о растительной ткани. Типы и виды растительных тканей (образовательные, покровные, проводящие, основные).Особенности, строение и функции растительных тканей. Межклетники.

Клеточное строение листа. Строение кожицы листа. Устьица. Строение мякоти и жилок листа. Световые и темновые листья.

Клеточное строение стебля. Строение молодого побега липы. Строение трехлетнего побега липы.

Клеточное строение корня. Корневой чехлик. Строение корня в зонах деления и растяжения, всасывания и проведения.

Демонстрации: микропрепаратов клеточного строения листа, корневого волоска и чехлика; спилов стеблей древесных растений.

Лабораторная работа № 4 «Приготовление и рассмотрение под микроскопом препаратов кожицы чешуи лука, мякоти плодов рябины или томата и шиповника.»

Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений (8 часов).

Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ .Проведение воды и минеральных веществ по стеблю растения. Корневое давление. Образование в листьях органического вещества и его использование в питании растений. Доказательства образования крахмала в листьях на свету. Поглощения листьями углекислого газа. Использование растением образуемых органических веществ. Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза.

Дыхание растений. Значение дыхания в жизни растений. Использование знаний о дыхании растений при их выращивании. Испарение воды растениями Условия, влияющие на испарение воды растениями. Листопад и его значение в жизни растений. Рост и развитие растений. Деление клеток и их специализация по выполняемым функциям. Рост и развитие вегетативных органов растения.

Демонстрации: опытов или их результатов, доказывающих: передвижение воды и минеральных солей по древесине и органических веществ по коре; движения листьев к свету; поглощение листьями на свету углекислого газа и выделение кислорода; образование крахмала и испарение воды; дыхание растения, рост побега и корня.

Размножение и расселение цветковых растений (7 часов).

Вегетативное размножение растений.Виды размножения растений. Вегетативное размножение растений в природе: корневыми отпрысками, надземными побегами, подземными видоизмененными побегами, листьями. Значение вегетативного размножения в жизни растений. Вегетативное размножение культурных растений.

Генеративное размножение растений. Опыление. Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. Искусственное опыление растений. Образование половых клеток. Оплодотворение. Образование семени и плода. Распространение плодов и семян в природе. Надземное и подземное прорастание семян. Питание проростков. Основные периоды жизни цветковых растений. Семенное размножение культурных цветковых растений. Подготовка семян к посеву. Посев семян. Уход за выращиваемыми растениями.

Демонстрации: способов вегетативного размножения растений; опытов, доказывающих необходимость для прорастания семян воды, воздуха и тепла; проростков растений с подземным и надземным прорастанием семян.

Практические работы: черенкование комнатных растений; определение всхожести семян культурных растений.

Классы и важнейшие семейства цветковых растений (10 часов).

Систематические группы растений. Класс двудольные и класс Однодольные. Семейства цветковых растений. Виды и роды растений. Семейства двудольных растений: Крестоцветные, Розоцветные, Мотыльковые, Пасленовые, Сложноцветные. Семейства однодольных растений: Лилейные, Злаки. Дикорастущие, сельскохозяйственные, декоративные, лекарственные растения семейств, их биологические особенности и значение.

Демонстрации: живых или гербарных растений изучаемых семейств.

Лабораторная работа № 5 «Выявление принаков класса и семейства в строении растений». Лабораторная работа №6 «Определение до рода или вида нескольких травянистых растений двух- трех семейств.

Отделы растений (11 часов)

Отдел Зеленые водоросли. Общая характеристика. Одноклеточные зеленые водоросли (хлорелла, хлорококк, хламидомонада). Многоклеточные зеленые водоросли (строение и размножение спирогиры, улотрикса, кладофоры). Значение зеленых водорослей.

Отделы Бурые водоросли, Красные водоросли. Общая характеристика, типичные представители. Значение бурых и красных водорослей в природе и жизни человека.

Отдел Моховидные. Общая характеристика мхов. Сфагновые, или торфяные мхи. Строение и размножение сфагновых мхов. Значение сфагновых мхов. Зеленые листостебельные мхи. Общая характеристика. Строение и размножение кукушкина льна. . Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротников. Строение и размножение мужского папоротника.

Отделы Хвощевидные, Плауновидные. Представители хвощей и плаунов. Особенности их строения и размножения. Ископаемые папоротникообразные. Образование каменного угля.

Отдел Голосеменные растения. Характерные признаки голосеменных. Многообразие голосеменных (сосна, ель, лиственница, пихта и др.) Особенности размножения голосеменных. Использование голосеменных человеком.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые растения). Характерные признаки покрытосеменных растений. Некоторые семейства цветковых растений, имеющих широкое распространение в природе и жизни человека (семейства тыквенных, зонтичных, березовых, буковых, ивовых).

Развитие растительного мира на Земле. Появление первых растительных организмов. Первые многоклеточные растения. Первые наземные многоклеточные растения. Появление и господство папоротникообразных. Появление и господство семенных растений. Лабораторные работы: № 7 «Изучение строения зеленых водорослей», лабораторная работа № 8 «Изучение строения мхов — сфагнума и кукушкина льна», №9 «Изучение строения мужского папоротника, полевого хвоща и плауна», № 10 «Изучение строения хвои, шишек и семян сосны, ели и лиственницы».

Царство Бактерии (2 часа). Особенности строения и жизни бактерий. Распространение бактерий в природе. Многообразие бактерий Бактерии молочнокислого и уксуснокислого брожения. Гнилостные бактерии. Болезнетворные бактерии. Пути распространения болезнетворных бактерий. Значение бактерий в природе и сельском хозяйстве. Промышленное использование бактерий.

Демонстрации: органов растений, пораженных бактериальными заболеваниями.

Царство Грибы. (4часа). Общая характеристика грибов. Плесневые грибы (мукор, пеницилл) и дрожжи, их строение и жизнедеятельность. Головневые, спорыньевые и другие паразитические грибы.

Шляпочные грибы.Общие признаки строения. Связь грибов с корнями деревьев. Пластинчатые и трубчатые грибы. Съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Лишайники — комплексные организмы. Особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Разнообразие лишайников. Размножение лишайников. Значение лишайников.

Демонстрации: микропрепаратов и выращенных культур мукора и пеницилла; колосьев хлебных злаков, пораженных головней и спорыньей; шампиньонов, трутовиков, муляжей шляпочных грибов; стенной золотянки или другого лишайника.

Лабораторная работа: № 11 «Изучение строения мукора под микроскопом».

Растительные сообщества и их охрана.(3 часа).

Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество. Ярусность расположения растений в лесах. Растительные сообщества: луга. Болота, степи, пустыни. Смена растительных сообществ. Искусственные растительные сообщества. Растительность и флора. Охрана растительности и редких видов растений.

Экскурсия: №2 «Растительное сложение природного сообщества».

Требования к уровню подготовки учащихся.

      1. Учащиеся должны знать:

  • внешнее и клеточное строение органов цветкового растения;

  • основные жизненные функции растения;

  • способы размножения, рост и развитие растений;

  • классы и важнейшие семейства цветковых растений;

  • отделы растений, совершенствование организации растений в процессе исторического развития растительного мира;

  • черты приспособленности растений к совместной жизни в природных сообществах;

  • редкие виды растений и охраняемые растения своей местности;

  • основные культурные растения, выращиваемые в местных условиях, и особенности их возделывания;

  • особенности строения и жизнедеятельности бактерий, их значение в природе и жизни человека;

  • особенности строения и жизнедеятельности грибов и лишайников, их значение в природе и жизни человека.

2. Учащиеся должны уметь:

  • различать органы цветковых растений и их видоизменения;

  • приготавливать временный микропрепарат из органов растений и рассматривать его с помощью светового микроскопа;

  • узнавать в природе и на рисунках распространенные местные виды растений, устанавливать по определителям и определительным карточкам их систематическую принадлежность;

  • проводить простейшие опыты с комнатными растениями в уголке живой природы; с дикорастущими и культурными растениями на учебно-опытном участке;

  • размножать культурные растения различными способами: черенками, отводками, усами, луковицами и корневищами.

  • проводить наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений, происходящими в природе;

  • самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.



Тематическое планирование.



№ п/п

Тема


Кол-во часов

1

Введение


1

2

Общее знакомство с цветковыми растениями


4

3

Внешнее строение органов цветковых растений


12

4

Клеточное строение растений


6

5

Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений


8

6

Размножение и расселение цветковых растений


7

7

Классы и важнейшие семейства цветковых растений


10

8

Отделы растений


11

9

Царство бактерии


2

10

Царство грибы


4

11

Растительные сообщества и их охрана


3


Итого: 68

График проверочных и лабораторных работ.

Вид работы


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Проверочные работы

3

2

3

4

12

Лабораторные работы

3

1

5

4

13

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск