Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 417.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.04.2014
Размер417.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


Согласовано:

Зам. директора по УВР

Т.В.Лямкина

«____»______ 2013 г.

Подпись:

Утверждаю:

Директор школы:

С.Ю.Кудрявцева

Приказ № ____

от «____»_____ 2013 г.

Подпись




Рабочая программа по биологии

6 класс

на 2013-2014 учебный год


Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1

от « 29 » августа 2013 г.

Руководитель ШМО

Маторкина Е.А.

Подпись:


Составитель:

Чижева В.Е., учитель

химии и биологии

Саранск

2013

БИОЛОГИЯ

БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ.
6 КЛАСС

В.В. Пасечник.

34ч, 1 час в неделю)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
(Базовый уровень)
Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании:

государственного стандарта общего образования,

принятого в 2004 году. Она создана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для VI-IX классов под руководством В.В.Пасечника, автор- составитель программы Г.М.Пальдяева. Москва :Дрофа, 2009год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

В программах особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания сущности

биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Всё это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приёмам самостоятельной работы, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. В рабочей программе учитель может изменять порядок изложения и числа часов, отведенных на их изучение.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

2.Общая характеристика учебного предмета
Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины, здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

В 6 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Материал курса позволяет формировать практическую направленность

обучения, расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное

отношение к природе родного края и развивать экологическую культуру.

Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.В.Пасечник,Т.А.Снисаренко «Биология Грибы. Бактерии. Растения.6 класс». - М.: Дрофа, 2013.

Программа содержит все понятия и термины по курсу биологии 6 класса, входящие в перечень обязательных общебиологических знаний, в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника, автор-составитель программы Г.М. Пальдяева. М. : Дрофа, 2009г.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часов, т. е. 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.В.Пасечник «Биологи.я Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2013. - 272 с;

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования.

4.Механизмы формирования ключевых компетенций
При изучении биологии предметные компетенции можно рассматривать как реализацию

ключевых компетенций. Они успешно формируются в контексте всех четырех ключевых

компетенций - информационных, коммуникативных, кооперативных и проблемных. Так, для качественной подготовки учащихся их важно научить поиску биологической информации - находить в тексте учебника отличительные систематические признаки, в биологических словарях, справочниках, энциклопедиях, электронных базах данных значения биологических терминов и материал о разных живых организмах. Также при обучении биологии нельзя обойтись без формирования умений общаться - слушать собеседника, анализировать сказанное другими, аргументировать свою позицию, обмениваться информацией, формулировать выводы в разных формах. Как правило, общение и совместная учебная деятельность более эффективно может быть

организована при объединении учащихся в пары, звенья и группы. Групповой характер обучения способствует оптимизации процесса усвоения биологического содержания.

Умения, которыми должен овладеть учащийся в рамках информационной компетенции:

 интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать информацию с позиции решаемой задачи.

 перефразировать мысль, и по необходимости дополнять ее.

 проводить информационно-смысловой анализ текста.

 формулировать аргументированные выводы.

 использовать полученную информацию для успешного планирования и реализации

собственной деятельности.

 структурировать информацию и представлять ее в различных формах и на различных

носителях.
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и повышения продуктивности курса рекомендуются следующие виды деятельности учащихся:

  • выписывание в тетрадь основных терминов и понятий;

  • работа с иллюстрацией учебника;

  • парная и групповая работа при выполнении лабораторных и практических заданий;

  • индивидуальные доклады и сообщения, в том числе подготовка презентаций, фотоальбомов и виртуальных экскурсий по имеющимся материалам и с использованием близлежащих природных объектов;

  • проведение викторин и опросов;

  • заполнение рабочей тетради по материалу, приведенному в учебнике и самостоятельно.

Предлагаемые формы контроля знаний и умений учащихся:

  • устный ответ учащегося у доски (рассказ на заданную тему);

  • решение биологической задачи (устно или письменно);

  • коллективное заполнение таблицы или схемы на доске;

  • устный ответ с указанием частей растения на таблице;

  • письменный ответ с указанием частей на рисунке;

  • сравнение признаков объекта;

  • индивидуальные сообщения учащихся (доклад, реферат, результаты опыта, презентация и т.д.);

  • обсуждение индивидуального сообщения товарища;

  • письменный программированный опрос;

  • самостоятельное заполнение рабочей тетради;

  • письменный биологический диктант по терминам;

  • творческий отчет по экскурсии.


Основные цели и задачи курса:
Цели курса – Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения человеческой науки о строении жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, многообразии растительных сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Задачи курса:

  • формирование представлений о взаимосвязи строения и жизнедеятельности растений, грибов, лишайников, бактерий;

  • выявление взаимосвязей компонентов живой природы с окружающей средой и их взаимодействие;

  • раскрытие значения растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;

  • развитие у учащихся умений проводить наблюдения за живыми объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений.

  • привитие учащимся интереса к познанию объектов живой природы, в том числе при изучении природы родного края.

  • воспитание позитивного ценностного отношения к природе, как к общечеловеческому достоянию.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск