Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.03.2014
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Биология 6 «Живой организм». (70 ч)


№п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся ил виды уч. деятельности

Виды контроля. измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения




1. Строение и свойства живых организмов (26 ч)




















1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
12.

13.




Многообразие живых организмов, их основные свойства.
Основные свойства живых организмов (продолжение).
Строение растительной клетки
Строение животной клетки.
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Органические вещества.
Деление клетки. Митоз. Мейоз и его биологическое значение.
Ткани растений.

Ткани животных.

Органы цветковых растений. Корень, Корневые системы. Побег.
Цветок. Плоды. Их многообразие и значение.

Строение семян, их функции.
Органы и системы органов животных.
Организм – единое целое.

Обобщающее повторение.
Контрольное тестирование по теме «Строение и свойства живых организмов».

КУ

КУ

КУ
КУ
КУ

УИНЗ

УИНЗ

УИНЗ


КУ

КУ

Урок-беседа
Урок-обобщение
УК


ЛР «Строение растительной клетки»

ЛР «Строение животной клетки»

ЛР «Определение состава семян пшеницы»


ЛР «ткани растений».

ЛР «ткани животных».


ЛР «корневые системы».

ЛР «строение цветка».

ЛР «строение семени».



Тест на узнавание.

Тест на исключение лишнего

Выполнние ЛР по инструктивным карточкам.
ТО

ФО


Работа с текстом учебника и с иллюстрациями.
ТО
ЛР


Тест на соответствие.
Работа с текстом учебника.

Тестироание по разноуровневым заданиям

Обмен веществ и энергии, Свойства живого.
Органоиды клетки.

Содержание химических элементов в клетке,.

Основные типы деления клеток.
Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений и животных, их многообразие,значение и функции.
Понятие «орган». Органы цветкового растения. Их строение, функции и разнообразие

.








14.

15.


16
17
18

19

20
21

22

23


24

25

26

27
28

29
30

31


32


33

34

35

Жизнедеятельность организмов (32 ч)
Питание. Почвенное питание растений. Фотосинтез.
Особенности питания животных.

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты.
Дыхание. Дыхание растений. Дыхание животных.
Передвижение веществ в растении.
Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных.
Выделение. Особенности выделения у растений и позвоночных животных.
Обмен веществ и энергии у растений и у животных.
Опорные системы и их значение в жизни организмов.

Опорные системы растений и позвоночных животных.
Движение. Движение многоклеточных животных в водной среде.
Передвижение позвоночных животных в наземной и воздушной средах. Особенности передвижения наземных млекопитающих. Движения растений.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.
Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных.
Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Вегетативное размножение растений.
Половое размножение животных и растений.
Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения.
Рост и развитие животных.
Обобщающее повторение темы «Жизнедеятельность организмов».
Организм и среда. Природные сообщества (8 ч).
Среда обитания организмов. Экологические факторы. Абиотические факторы, их влияние на организм.
Взаимосвязи живых организмов. Влияние деятельности человека на жизнедеятельность организмов.
Природные сообщества и экосистемы. Взаимосвязи в природных сообществах. Пищевые цепи.
Обобщающее повторение темы «Организм и среда. Природные сообщества»..
Обобщающий урок по курсу биологии «Живой организм».


УИНЗ


УИНЗ


КУ
КУ
КУ

УИНЗ

УИНЗ
КУ
КУ


КУ

УИНЗ


УИНЗ


УИНЗ

КУ

КУ
УИНЗ
УЗЗ

КУ


КУ


КУ

УОИСЗ

УК


ЛР «передвижение воды и минеральных веществ»

ЛР «строение костей»
ЛР «движение инфузории»

ЛР «перемещение дождевого червя»

ЛР «размножение комнатных растений»
ЛР «прорастание семян»

ЛР «прямое и непрямое развитие насекомых»



ТО, постановка опыта.

Тест на узнавание
Тест на восстановление соответствия.

ТО
ТО

ФО

СР по заданиям РТ

ФО

Тест на продолжение ряда.
Тесты на опознание.
Биологический диктант

ФО

ТО
ФО, тест на узнавание

Групповая работа по заданиям.

ФО
ТО
СР по вопросам

ФО, терминологический диктант
Тест на опознание

ФО, опрос по карточкам
СР с целью закрепления.
ФО

Сущность понятия «питание». Особенности питания растений и животных. Значение фотосинтеза.


Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления орг. Веществ и освобождении энергии.
Кровеносная система, кровь.
Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, сущность и значение обмена веществ.

Значение опорных систем в жизни организмов.

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности.


Факторы живой и неживой природы. Среда обитания.

Хищничество. Симбиоз. Конкуренция.
Природное сообщество. Экосистема.









При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

- урок изучения новых знаний УИНЗ

- урок закрепления знаний УЗЗ

- комбинированный урок КУ

- урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

- урок контроля УК

- дидактический материал ДМ

- фронтальный опрос ФО

- текущий опрос ТО




Учебно-тематическое планирование по биологии. 7 класс (70часов)

Многообразие живых организмов.



Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения



1
2
3


4
5


6

7

8

9

10


11
12

13
14


15
16

17

18

19

20

21

22

23

24

25
26

27

28

29


30
31

32

33
34
35

36

37

38
39
40
41

42
43

44
45
46

47

48


49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66
67

68
69

70


Введение (3ч).

Мир живых организмов. Уровни организации живого.
Ч. Дарвин и происхождение видов.
Многообразие организмов и их классификация.

Царство Прокариоты (3 ч).

Общая характеристика и происхождение прокариот.
Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств Настоящие бактерии и Архебактерии. Их роль в природе и практическое значение
Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.

Царство Грибы (4ч).

Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека.
Многообразие грибов, их классификация. Плесневые грибы.
Шляпочные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности
Отдел Лишайники.

Царство Растения. (20 ч).

Общая характеристика царства Растения.
Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.
Размножение и развитие водорослей.
Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и их практическое значение.

Общая характеристика подцарства Высшие растения.
Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе.
Отдел Папоротниковидные.

Многообразие папоротниковидных, их роль в природе и практическое значение.
Отдел Голосеменные растения: строение, жизнедеятельность и происхождение.
Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение.
Отдел Покрытосеменные: особенности строения, происхождение.
Размножение покрытосеменных растений.
Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств Розоцветные и Крестоцветные.
Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств Пасленовые и сложноцветные.
Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Злаковые.
Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Лилейные.
Обобщающее повторение о царствах Прокариоты, Грибы, Растения.
Царство Животные (36 ч)

Общая характеристика царства Животные.
Особенности организации одноклеточных, их классификация.
Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека.
Особенности организации многоклеточных. Губки.
Особенности организации кишечнополостных.
Размножение гидроидных. Половое и бесполое размножение.
Многообразие кишечнополостных, значение в природе и практическое значение.
Обобщающее повторение по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двуслойные животные»
Особенности организации плоских червей.
Плоские черви – паразиты.
Тип Круглые черви. Особенности их организации.
Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.
Многообразие кольчатых червей, их роль в природе.
Повторение по темам «Плоские, круглые и кольчатые черви»
Особенности организации моллюсков, их происхождение.
Многообразие моллюсков, их роль в природе.
Особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные.
Многообразие ракообразных, их роль в природе и практическое значение.
Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных, их роль в природе.
Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.
Размножение и развитие насекомых.

Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
Урок контроля и коррекции знаний учащихся по темам « типы Моллюски и Членистоногие»
Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие.
Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные.
Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.
Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.
Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль.
Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.
Урок контроля и коррекции знаний учащихся по темам

«Классы Рыбы, Земноводные, Пресмыкающие»
Класс Птицы. Особенности строения птиц как высокоорганизованных позвоночных.
Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека.
Класс Млекопитающие. Особенности организации и жизнедеятельности.
Плацентарные млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности.
Многообразие млекопитающих.
Особенности организации животных, их роль в природе и жизни человека.
Царство Вирусы (1 ч)
Обобщающее повторение темы «Тип Хордовые»

Повторение курса биологии 7 класса



УИиПЗНЗ
УИНЗ
УИНЗ


УИиПЗНЗ
КУ


КУ

УИиПЗНЗ

КУ

КУ

КУ


УИиПЗНЗ
УИНЗ

КУ
КУ


УИНЗ
УИНЗ

КУ

УЗЗ

УИНЗ

УОИСЗ

УИНЗ

УЗЗ

УИНЗ

КУ
КУ

КУ

КУ

КУ

УОИСЗ


УИНЗ
УИНЗ

КУ

УИНЗ
УИНЗ
КУ

КУ

УОИСЗ

УИНЗ
УОИСЗ
УИНЗ
УИНЗ

КУ
УК

УИНЗ
КУ
УИНЗ

КУ

КУ


УИНЗ

КУ

КУ

УК

УИНЗ

УИНЗ

КУ

КУ

УИНЗ

КУ

УИНЗ

КУ

УОИСЗ

УИНЗ

КУ

УИНЗ

КУ

КУ
УЗЗ

УИНЗ
УОИЗЗ

УЗЗ



Составление схемы.

Знание определений..

Классификации животных и растений.
Зарисовка строения бактериальной клетки.

Работа по таблицами рисункам учебника.


Сравнение грибов с растениями и животными.

ЛР «строение мукора»
ЛР «строение шляпочного гриба»

СР, зачет 1.
ЛР «строение спирогиры»
Составление цикла развития водоросли. Заполнение таблицы.


ЛР «Строение сфагнума и кукушкина льна»


ЛР «строение хвоща лесного»
ЛР «строение папоротника»


ЛР «строение шишек и пыльцы сосны»

ЛР «строение шиповника»

ЛР «строение пшеницы»

Зачет 2.
ЛР «строение инфузории»

Заполнение таблицы

Составление цикла развития

Зачет 3.

ЛР «строение дождевого червя»


Зачет 4.

ЛР «строение раковины моллюсков»
ЛР «строение речного рака»

ЛР «внешнее строение насекомого»

Составление схемы.

Зачет 5.

Работа с текстом учебника.
Сравнение хордовых с беспозвоночными

ЛР «внешнее строение рыбы»

Сравнительная характеристика земноводных с рыбами.
Заполнение таблицы.
Зачет 6

Сравнительная характеристика птиц с ранее изученными классами.


Подготовка сообщений


Подготовка сообщений


.



Задание1 в РТ
Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Задание 5 в РТ
Задание к немому рисунку на с 17

ФО

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Задание 9 и 11 в РТ
Задание к немому рисунку на с 27
Задание со свободным ответом по выбору учителя.


Задание со свободным ответом.

Задание 21-25 в РТ

Вопросы на с 46 учебника

Задания к немому рисунку учебника с. 55

ТО
ФО

ФО, Задание 29 в РТ
Задания к немому рисунку учебника с. 67

ФО

ТО, работа по ДМ

Задание 35 в РТ

Задания к немому рисунку учебника с. 75

Задание 35 в РТ

Задания к немому рисунку учебника с. 87
ФО, работа с определительными карточками
ФО, работа с определительными карточками

Выполнение тестовых заданий.

Задания со свободным ответом.

ТО
ФО Задание 53 в РТ
Задание 54-55 в РТ

ФО по вопросам с114 учебника

ТО

ФО

Работа по ДМ
Задания со свободным ответом

ФО по вопросам с120 учебника

ФО
ТО

ФО
Работа по ДМ

Задание со свободным ответом

Работа в РТ.

ТО

ФО

ФО


Задания к немому рисунку с 167
Вопросы на с 166 учебника.
ФО

Работа по ДМ.

ФО

ФО, работа с текстом учебника
ТО, работа по рисункам учебника.

ФО

ФО

ТО, вопросы на с.194
ТО, задания в РТ.

Вопросы на с. 203

Работа по ДМ

ТО, выполнение заданий в РТ
Выступления с сообщениями.
ФО

ФО, задания по немому рисунку.
ТО
Выступления с сообщениями.
ТО
Работа по ДМ

.



Царства живых организмов. Классификация организмов. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.
Строение, питание, размножение бактерий, образование спор.

Значение в природе и жизни человека.
Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие по способу питания: сапрофиты, паразиты. Лишайники – симбиоз гриба и водорослей.

Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.

Основные признаки водорослей. Ризоиды. Места обитания и распространения.
Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения.

Значение в природе и в жизни человека.

Основные признаки папоротников. Особенности размножения.

Строение голосеменных растений, появление семени. Размножение. Значение в природе и практическое значение.
Особенности строения покрытосеменных. Жизненные формы растений. Признаки классов Однодольные и Двудольные.

Редкие и охраняемые растения. Сельскохозяйственные растения
Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя.

Общая характеристика простейших. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения.
Признаки многоклеточных

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, роль в природе и в жизни человека.

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные. Ленточные черви, сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Профилактика заражения паразитическими червями.


Тип Моллюски: среда обитания, образ жизни. Строение раковины.

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Системы внутренних органов.

Поведение и особенности жизнедеятельности.
Типы ротового аппарата. Развитие насекомых с полным и неполным превращением.


Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих.

Признаки хордовых.
Хрящевые и костные рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни.

Происхождение пресмыкающихся. Особенности строения.
Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Приспособленность к полету.

Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Системы внутренних органов.

Меры по охране млекопитающих.
Строение и значение вирусов. Вирусные заболевания. Профилактика.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск