1 2 3
4 5
6
7
8
9
10
11 12
13 14
15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25 26
27
28
29
30 31
32
33 34 35
36
37
38 39 40 41
42 43
44 45 46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66 67
68 69
70
|
Введение (3ч).
Мир живых организмов. Уровни организации живого. Ч. Дарвин и происхождение видов. Многообразие организмов и их классификация.
Царство Прокариоты (3 ч).
Общая характеристика и происхождение прокариот. Особенности строения, жизнедеятельности прокариот подцарств Настоящие бактерии и Архебактерии. Их роль в природе и практическое значение Подцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение.
Царство Грибы (4ч).
Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Многообразие грибов, их классификация. Плесневые грибы. Шляпочные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности Отдел Лишайники.
Царство Растения. (20 ч).
Общая характеристика царства Растения. Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Размножение и развитие водорослей. Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и их практическое значение.
Общая характеристика подцарства Высшие растения. Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе. Отдел Папоротниковидные.
Многообразие папоротниковидных, их роль в природе и практическое значение. Отдел Голосеменные растения: строение, жизнедеятельность и происхождение. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Отдел Покрытосеменные: особенности строения, происхождение. Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств Розоцветные и Крестоцветные. Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейств Пасленовые и сложноцветные. Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Злаковые. Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства Лилейные. Обобщающее повторение о царствах Прокариоты, Грибы, Растения. Царство Животные (36 ч)
Общая характеристика царства Животные. Особенности организации одноклеточных, их классификация. Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека. Особенности организации многоклеточных. Губки. Особенности организации кишечнополостных. Размножение гидроидных. Половое и бесполое размножение. Многообразие кишечнополостных, значение в природе и практическое значение. Обобщающее повторение по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двуслойные животные» Особенности организации плоских червей. Плоские черви – паразиты. Тип Круглые черви. Особенности их организации. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. Многообразие кольчатых червей, их роль в природе. Повторение по темам «Плоские, круглые и кольчатые черви» Особенности организации моллюсков, их происхождение. Многообразие моллюсков, их роль в природе. Особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные. Многообразие ракообразных, их роль в природе и практическое значение. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие паукообразных, их роль в природе. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие насекомых.
Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение. Урок контроля и коррекции знаний учащихся по темам « типы Моллюски и Членистоногие» Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль. Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение. Урок контроля и коррекции знаний учащихся по темам
«Классы Рыбы, Земноводные, Пресмыкающие» Класс Птицы. Особенности строения птиц как высокоорганизованных позвоночных. Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека. Класс Млекопитающие. Особенности организации и жизнедеятельности. Плацентарные млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности. Многообразие млекопитающих. Особенности организации животных, их роль в природе и жизни человека. Царство Вирусы (1 ч) Обобщающее повторение темы «Тип Хордовые»
Повторение курса биологии 7 класса
|
УИиПЗНЗ УИНЗ УИНЗ
УИиПЗНЗ КУ
КУ
УИиПЗНЗ
КУ
КУ
КУ
УИиПЗНЗ УИНЗ
КУ КУ
УИНЗ УИНЗ
КУ
УЗЗ
УИНЗ
УОИСЗ
УИНЗ
УЗЗ
УИНЗ
КУ КУ
КУ
КУ
КУ
УОИСЗ
УИНЗ УИНЗ
КУ
УИНЗ УИНЗ КУ
КУ
УОИСЗ
УИНЗ УОИСЗ УИНЗ УИНЗ
КУ УК
УИНЗ КУ УИНЗ
КУ
КУ
УИНЗ
КУ
КУ
УК
УИНЗ
УИНЗ
КУ
КУ
УИНЗ
КУ
УИНЗ
КУ
УОИСЗ
УИНЗ
КУ
УИНЗ
КУ
КУ УЗЗ
УИНЗ УОИЗЗ
УЗЗ
|
Составление схемы.
Знание определений..
Классификации животных и растений. Зарисовка строения бактериальной клетки.
Работа по таблицами рисункам учебника.
Сравнение грибов с растениями и животными.
ЛР «строение мукора» ЛР «строение шляпочного гриба»
СР, зачет 1. ЛР «строение спирогиры» Составление цикла развития водоросли. Заполнение таблицы.
ЛР «Строение сфагнума и кукушкина льна»
ЛР «строение хвоща лесного» ЛР «строение папоротника»
ЛР «строение шишек и пыльцы сосны»
ЛР «строение шиповника»
ЛР «строение пшеницы»
Зачет 2. ЛР «строение инфузории»
Заполнение таблицы
Составление цикла развития
Зачет 3.
ЛР «строение дождевого червя»
Зачет 4.
ЛР «строение раковины моллюсков» ЛР «строение речного рака»
ЛР «внешнее строение насекомого»
Составление схемы.
Зачет 5.
Работа с текстом учебника. Сравнение хордовых с беспозвоночными
ЛР «внешнее строение рыбы»
Сравнительная характеристика земноводных с рыбами. Заполнение таблицы. Зачет 6
Сравнительная характеристика птиц с ранее изученными классами.
Подготовка сообщений
Подготовка сообщений
.
|
Задание1 в РТ Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Задание 5 в РТ Задание к немому рисунку на с 17
ФО
Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Задание 9 и 11 в РТ Задание к немому рисунку на с 27 Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Задание со свободным ответом.
Задание 21-25 в РТ
Вопросы на с 46 учебника
Задания к немому рисунку учебника с. 55
ТО ФО
ФО, Задание 29 в РТ Задания к немому рисунку учебника с. 67
ФО
ТО, работа по ДМ
Задание 35 в РТ
Задания к немому рисунку учебника с. 75
Задание 35 в РТ
Задания к немому рисунку учебника с. 87 ФО, работа с определительными карточками ФО, работа с определительными карточками
Выполнение тестовых заданий.
Задания со свободным ответом.
ТО ФО Задание 53 в РТ Задание 54-55 в РТ
ФО по вопросам с114 учебника
ТО
ФО
Работа по ДМ Задания со свободным ответом
ФО по вопросам с120 учебника
ФО ТО
ФО Работа по ДМ
Задание со свободным ответом
Работа в РТ.
ТО
ФО
ФО
Задания к немому рисунку с 167 Вопросы на с 166 учебника. ФО
Работа по ДМ.
ФО
ФО, работа с текстом учебника ТО, работа по рисункам учебника.
ФО
ФО
ТО, вопросы на с.194 ТО, задания в РТ.
Вопросы на с. 203
Работа по ДМ
ТО, выполнение заданий в РТ Выступления с сообщениями. ФО
ФО, задания по немому рисунку. ТО Выступления с сообщениями. ТО Работа по ДМ
.
|
Царства живых организмов. Классификация организмов. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Строение, питание, размножение бактерий, образование спор.
Значение в природе и жизни человека. Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие по способу питания: сапрофиты, паразиты. Лишайники – симбиоз гриба и водорослей.
Признаки царства Растения. Высшие и низшие растения. Отделы высших растений.
Основные признаки водорослей. Ризоиды. Места обитания и распространения. Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения.
Значение в природе и в жизни человека.
Основные признаки папоротников. Особенности размножения.
Строение голосеменных растений, появление семени. Размножение. Значение в природе и практическое значение. Особенности строения покрытосеменных. Жизненные формы растений. Признаки классов Однодольные и Двудольные.
Редкие и охраняемые растения. Сельскохозяйственные растения Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя.
Общая характеристика простейших. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения. Признаки многоклеточных
Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, роль в природе и в жизни человека.
Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные. Ленточные черви, сосальщики. Среда обитания и образ жизни. Профилактика заражения паразитическими червями.
Тип Моллюски: среда обитания, образ жизни. Строение раковины.
Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Системы внутренних органов.
Поведение и особенности жизнедеятельности. Типы ротового аппарата. Развитие насекомых с полным и неполным превращением.
Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих.
Признаки хордовых. Хрящевые и костные рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения рыб.
Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни.
Происхождение пресмыкающихся. Особенности строения. Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Приспособленность к полету.
Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего строения. Системы внутренних органов.
Меры по охране млекопитающих. Строение и значение вирусов. Вирусные заболевания. Профилактика.
|
|
|