«Амфибии земноводные»





Скачать 137.09 Kb.
Название«Амфибии земноводные»
Дата публикации08.08.2013
Размер137.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Предмет: биология, урок-видеоканал

Тема: «Земноводные- амфибии», продолжительность урока 45минут

Класс: 7

Технологии:

1.ИКТ технологии:

  • Мобильный компьютерный класс с доступом в интернет

  • Интерактивная доска.

  • Презентация к уроку (Power Point)

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поэтапного формирования умственной деятельности.

Аннотация:

Структура урока - презентация является обобщением опыта работы по методике поэтапного формирования умственной деятельности. Урок посвящен земноводным, способствует систематизации знаний. В целях повышения мотивации применяются ИКТ- технология, здоровьесберегающая, технология сотрудничества, используется деятельностный подход, который позволяет создавать ситуацию успеха, благоприятствует развитию у учащихся мыслительных процессов, формирует интерес и положительную мотивацию к учению. Дети приобретают коммуникативные навыки, учатся общаться, слышать друг друга, используют сеть Интернета, а это действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся. Представленный урок - презентация позволяет ученикам увидеть лягушек другими глазами.

Практическая реализация: урок проведён 14 февраля 2013г. в трёх седьмых классах.

Урок биологии в 7 классе по программе И.Н. Пономарёвой

Берёзкина З.К. – учитель биологии высшей категории.

МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина

Г. Якутск

Урок – видеоканал по теме: «Амфибии - земноводные». c:\documents and settings\зоя кирилловна\мои документы\anime\животные\земноводные\reptilii-13.gif

Цель:

  • Образовательная:

Обеспечить усвоение учащимися знаний о многообразии и значении земноводных.

  • Развивающая:

развивать коммуникативность у учащихся через совместную работу.

  • Воспитательная:

привить учащимся доброе отношение к этим животным.

Оборудование:

  • Мобильный компьютерный класс с доступом в интернет

  • Интерактивная доска.

  • Презентация к уроку

  • Запись голосов Земноводных

  • Используемые материалы:

Видео - материалы, мультфильмы, кроссворд, загадки, сказки.

На доске

Девиз: «И зверьё как братьев наших меньших никогда не бил по голове» (С.Есенин).

Тип урока: закрепление ЗУН

Технология: ТПФУД

Методы:

1. Словесно- логический, исследовательский.

2. Наглядно- образные.

3. ТСО – презентация.

Формы работы:

а) парная (актуализация знаний);

б)общеклассная (эвристическая беседа);

в) индивидуальная (закрепление).

Организация деятельности на уроке: развивающее, повторение (актуализация знаний); изучение нового материала; рефлексия.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Мотивационный этап

Составление схемы ООД

Составление схемы ООД

Составление схемы ООД

Материализованный этап. ФУД

Формирование умственной деятельности во внешней речи

Формирование умственной деятельности во внешней речи про себя

Формирование умственной деятельности во внутренней речи (контроль)


  1. На фоне эпизода из фильма «Природа Якутии», звучит отрывок стихотворения:

«У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить.

У природы живые ноты:

Песня поля и музыка моря

Ручейками звенит природа,

Соловьями встречает зори.

Окружая леса заботой,

Помогая хлебам колоситься

Мы в чудесных стихах природы

Открываем свои страницы»

Загадка

И в мы, и в болоте; нас всегда на

поляне, на опушке мы зелёные…

  1. Кадр из мультфильма «Лягушка- путешественница)

Сегодня мы продолжаем изучение темы, и как вы уже поняли из загадки и мульфильма речь пойдет правильно «о земноводных».

На уроке вы :

узнаете о многообразии и значении земноводных.

План урока:

а) репортаж с выставки «Амфибии»

б) Открытый микрофон с Институтом биологии

в) « Вплавь» по интернету

г) Защита незаслуженно гонимых

Ведущий: Наступило время нашего видеоканала. Сегодня в программе:

- Блиц- опрос (биологическая загадка)

- Репортаж ведут ученые- биологи с выставки «Амфибии»

- Открытый микрофон с Институтом биологии

Учитель: ЗЕМНОВОДНЫЕ. Даже ваша реакция на это слово свидетельствует о том, что это необычные животные. У одних они вызывают брезгливость, другие их безжалостно истребляют. Их преследуют и дети, и взрослые. Я беру на себя задачу защитить земноводных, оправдать их в глазах людей.

За что же люди не любят лягушек и им подобных?

Давайте перечислим ассоциации, которые возникают у вас при соприкосновении с этими животными.

лягушечка

1. Актуализация знаний

Блиц- опрос

1. Показ фрагмента американского мультфильма «Дюймовочка» . Вопрос к фильму:

  • Найти в отрывке как можно больше биологических неточностей и ошибок?

  • Дать правильное описание?

2. Препарировать лягушку с помощью интерактивной доски и ответить на вопрос «Каково строение кровеносной системы?»

2. Объяснение нового материала

Репортаж корреспондентов с выставки (сопровождается демонстрацией через интерактивную доску)

1. Лягушка-голиаф – самая крупная лягушка. Встречается в Африке: в Камеруне, Анголе и Экваториальной Гвинее. Лягушка-голиаф имеет тело длиной до 25 см, масса до 3,25 кг. Однажды в Анголе была поймана лягушка длиной почти 40 см. обитает лягушка-голиаф в труднодоступных местах. Учёные узнали о её существовании только около 80 лет назад. Обладает очень хорошим слухом, осторожна, ведёт дневной образ жизни. Охотится на тритонов, лягушек, головастиков, мелких рыб.

2.Однако, чемпионом по величине среди земноводных является исполинская саламандра, достигающая в длину 1,5 м. Живёт это редкое животное в быстротекущих реках Японии и Южного Китая. Исполинская саламандра редко выходит на сушу, ведёт ночной образ жизни.

3.Лягушка-бык самая крупная из североамериканских лягушек, длина её тела до 20 см, масса – около 600 г. Эти лягушки съедобны. В США они являются объектом промысла, их добывают до 100 млн. шт. ежегодно.

4. В Центральной и Южной Америке обитает жаба-ага, длина которой достигает 26 см, а масса – до 1 кг. Она была специально завезена на Гавайские острова и в Австралию для борьбы с вредителями сахарного тростника.

Открытый микрофон с Институтом биологии

1.Профессор биологии – Лягушки хватают только подвижную добычу

2.к.б.н. - Нет, она будет дышать с помощью кожи

3. д. б. н. – Да, имеются тритоны (показ иллюстрации)

4. Доцент кафедры – Глаза принимают участие в акте глотания.

5. Профессор - Кожа это защита, со временем стареет. Линька –

4 раза в год, старую кожу съедают.

  • Физкультминутка

Учитель организует деятельность учащихся по усвоению материала:

Защита незаслуженно гонимых - «Вплавь по интернету»

1.Сделать подборку материала о значении земноводных используя информацию Интернета:

  • По литературным произведениям

  • По пословицам , поговорках, приметам

  • По открытиям в науке

  • По музыкальным произведениям

2. После учащиеся получают задания о воспроизведении значения земноводных в материализованном виде.

  • склеить из цветной бумаги

1. Учащиеся после работы в группе освещают свои находки в интернете остальным учащимся. Учитель может спросить любого из группы по любому вопросу. Указывают в чём значение земноводных.

Учитель: Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

2. Решите кроссворд, определите животное, к какому классу относится и опишите образ жизни:










А







































































Учитель предлагает биологический диктант. Вписать пропущенные слова:

1. Земноводные-обитатели…. 2. Развитие их связано с….

3. Земноводные с…

температурой тела

4. Дышат ….

5. Живут….. водоёмах

Учитель предлагает учащимся заполнить - тест.

(программа установлена на индивидуальных компьютерах)

c:\documents and settings\зоя кирилловна\мои документы\anime\животные\земноводные\reptilii-4.gif

Домашнее задание

Параграф 39, оформить коллаж по земноводным с учётом краеведческого материала, сделать подборку загадок, придумать синквей, ребусы. Решить задачу: Одна лягушка за весну и лето уничтожает 1260 вредителей сельского хозяйства. Сколько вредителей будет уничтожено популяцией лягушек численностью в 500 особей за 2 года? 

(задания индивидуальные)

Рефлексия

  • Что мы узнали нового на уроке?

  • С чем вы уходите с урока, по отношению земноводным?

  • Ваше мнение об уроке?

Ученик: Охрана земноводных – дело чести. Они - часть сложной системы с названием « Природа», а все, что входит в неё, тесно связано

друг с другом.

  •  Подведение итогов. Оценивание с комментированием.



Звучит ответ - «лягушки»

Раздаются звуки голосов Земноводных (видео – голоса лягушек)



Учащиеся формулируют тему и записывают в тетрадь

Ответы: скользкие

холодные

страшные

мерзкие

неожиданно прыгают

из-за них бывают бородавки.

Ответы:

1.У этой лягушки есть волосы, талия, уши, зубы, язык расположен «по- человечески», глаза с ресницами, невыпуклые ,губы(накрашенные), заметны молочные железы под одеждой.

2.Кожа голая со слизью,

Ушные отверствия , туловище сплошное без талии, язык липкий раздвоенный,задний конец языка, глаза выпуклые, отсутствие молочных желёз, зубов нет у жаб, а у лягушек около 100 зубов на верхней челюсти, да ещё 20 на нёбе. На нижней челюсти зубов нет.

  1. 2 круга кровообращения, 3-х камерное сердце


роль учёных выполняют учащиеся – опережающее задание

По мере репортажа учащиеся оформляют опорный конспект, слушают и рассматривают иллюстрацию

Учащиеся задают интересующие их вопросы

1.Если рядом с голодной лягушкой положить мёртвых насекомых, она не тронет их. Почему?

2. Задохнётся ли лягушка, если ей закрыть рот и ноздри?

3. Водятся ли лягушки в Якутии?

4. Почему лягушка пучеглазая?

5. Может ли лягушка сбрасывать кожу?

1.Учащиеся работают парами, группой. Каждая пара работает над одной из проблем. Производят подборку материала.

c:\documents and settings\зоя кирилловна\мои документы\anime\мои рисунки\fon\новая папка (2)\рисунок1.gif

2.Работа по группам. Изделия из бумаги, 3 вида оригами-лягушки



1.Каждый получая задание, работает над ним, затем проговаривает остальным учащимся.

Значение земноводных

1.Входят в цепи питания.

2.Уничтожают вредных насекомых.

3.Являются подопытными животными для ученых.

4.Являются предметом международной торговли.

Многие виды исчезают. В Международную Красную Книгу занесены 17 видов хвостатых, 18 видов бесхвостых.

(Запись в тетрадь)

 2.проговаривают ответ

ж

а

б

А

к

в

а

к

ш




л

я

г

у

ш

к




с

а

л

а

м

а

н

д

р




Отряд Хвостатые

Насчитывает 340 видов

Имеют удлиненное, переходящее в хвост туловище, ноги слабые. Самый примитивный отряд. Обитают в северных и умеренных широтах

Отряд Бесхвостые

Насчитывается около 1800 видов

Это наиболее высокоорганизованный отряд. Короткое туловище, нет шеи и хвоста, задние ноги приспособлены для прыжков, издают звуки (кваканье).

Учащиеся делают записи в тетради, проговаривая термины про себя.

1. Воды и суши

2. с преврашением

3.с непостоянной

4.легкими и кожей

5.пресных

Учащиеся выбирают из набора ответов – правильный за отдельный промежуток времени


  • Ответы учащихся - Урок интересный, позволил развитию самостоятельности по отношению добывания знаний.

  • Охранять!

lagush31

Приложение к уроку.
Информация учащихся из интернета:


По литературным произведениям

  • Герой “Отцов и детей” Тургенева Базаров на вопрос мальчишки о том, зачем ему лягушка, отвечал: “Я лягушку распластаю, да и посмотрю, что у нее внутри делается, а так как мы с тобой те же лягушки, и я буду знать, что у нас внутри делается”.

  • Один из героев “Мертвых душ” Собакевич сказал: “Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот!”

  • Иван-царевич долго не мог найти своей стрелы. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит - сидит там на кочке лягушка-квакушка, его стрелу держит. c:\documents and settings\зоя кирилловна\мои документы\anime\животные\земноводные\73bacfae3ccc.gif

(Царевна-лягушка)

  • В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"

  •  Г.Х.Андерсен "Дюймовочка".

  • Басня Крылова «Лягушки, просящие царя»

  • «Поднятая целина», где дед Щукарь решил накормить колхозников французским деликатесом- супом из лягушачьих лапок?

По пословицам, поговорках, приметам

  • В России и в наши дни во многих местах считается, что, убив лягушку, можно вызвать дождь.

  • Кричат лягушки – пора сеять. Если лягушки держатся сверху на воде и усердно квакают, выставив мордочки наружу – к ненастью. Лягушки прыгают по суше – к дождю. С наступлением осени лягушки начинают глубоко прятаться в воде – к раннему наступлению осенних холодов.

  • Лягушка-врачевательница

  • Чтобы вывести бородавки, рекомендовалось потереть их лягушкой, а затем бросить ее на ветки тернового дерева, чтобы она погибла. Когда лягушка высохнет, исчезнут и бородавки.

  • кровоточащую рану надо было перевязать льняной тряпочкой, которую перед этим предварительно смачивали в «зеленой пене, в которую лягушки метали икру». Причем это народное средство должно быть получено «за три дня до новой луны».

  • Приметы: Кожа лягушки серого цвета к дождю,

желтого к хорошей погоде. Лягушка молчит перед

холодной погодой. Лягушка квакает вечером с

приятной трелью к ясной погоде

Памятники лягушке

1.Памятники лягушке в Париже и Токио -дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. 4 Памятник лягушке

Институт Пастера в Париже.

2. Памятник лягушке в Бостоне %ef%e0%ec%ff%f2%ed%e8%ea-%eb%ff%e3%f3%f8%ea%e5%2c%e1%ee%f1%f2%ee%ed

3. Лягушка-путешественница. Москва. Аэропорт «Домодедово» так выглядит первый и единственный в мире памятник путешественникам - лягушка-путешественница.

4. Городской фонтан в г. Казань - памятник лягушке image004

По музыкальным произведениям и фильмам

1.В траве сидел кузнечик

(раскрывается питание земноводных)

В Париже готовится к выпуску компакт-диск с записями кваканья лягушек, снимающего стрессы. По его словам создателя необычных музыкальных композиций - преподавателя музыки из румынского города Галаце - Лучиана Корлецяну, "голоса живой природы успокаивают, снимают стрессы, лечат даже нервные заболевания«

2.Фильм «Человек Амфибия» (возможности существования в наземно- воздушной среде)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Амфибии земноводные» iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
«Амфибии земноводные» icon240-808-032 Приложение к уроку по теме: «Амфибии – земноводные» Информация...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
«Амфибии земноводные» iconАмфибии и рептилии республики Татарстан, внесенные в Красную книгу
Кто такие амфибии?
«Амфибии земноводные» iconУрок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи»
«Земноводные»; расширить кругозор о многообразии земноводных и об их значении в природе и в жизни человека
«Амфибии земноводные» iconУрок проект Предмет: «Окружающий мир» Тема: «Земноводные. Лягушки»
Цель: углубление знаний по теме «Земноводные. Лягушки», систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих...
«Амфибии земноводные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные»., «Тип Хордовые. Класс Земноводные, лягушка»., фотографии, рисунки с изображением...
«Амфибии земноводные» iconГода: «Амфибии и рептилии Республики Татарстан»
Городского открытого экологического форума учащихся 1-7 классов «зилант – juvenis» («зилантенок»)
«Амфибии земноводные» iconАмфибии (amphibia) и рептилии (reptilia) городищенского района пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань
«Амфибии земноводные» iconСценарий устного журнала на тему «Земноводные»
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
«Амфибии земноводные» icon«Цепи питания»
Слайды 2 Примеры животных, относящихся к разным классам (рыбы, насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие)
«Амфибии земноводные» iconТема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные»
Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных
«Амфибии земноводные» iconТема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные»
Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных
«Амфибии земноводные» iconГода: «Амфибии и рептилии Республики Татарстан»
Гдэбц с 2001 года и направлен на реализацию системного подхода в экологическое образование и воспитание, использование во взаимодействии...
«Амфибии земноводные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Земноводные»
«Амфибии земноводные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: насекомые, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, «Красная книга»
«Амфибии земноводные» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Класс земноводные. Места обитания, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск