Скачать 54.83 Kb.
|
Приложение №2 Тема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные» Цели:
Задачи:
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, схемы, ватман с анаграммами, фотографии земноводных, таблица учета очков, наглядные пособия (таблицы «Многообразие Земноводных», «Редкие и исчезающие виды Земноводных»), мультимедийная презентация «Путешествие в мир Класса Земноводные», компьютер. Тип урока: комбинированный (с элементами викторины) Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о многообразии земноводных. Знаете ли вы, что во Франции и Японии лягушке поставили памятник? Таким образом люди выразили ей уважение за то, что она является жертвой науки. И в самом деле, лягушки часто используются людьми для опытов. Те, кого мы называем земноводными, почему-то считаются многими далеко не самыми приятными животными. Но это мнение не совсем верно, ведь в природе каждое существо занимает свое законное место. Как раз об этом мы и поговорим сегодня. Я предлагаю выяснить и оценить уровень ваших знаний в виде командного соревнования. Разделимся на 2 команды. У каждого из вас на столах находится оценочный лист, в котором вы будете выставлять баллы за каждый свой правильный ответ. В конце урока вы подсчитаете количество баллов каждого из вас и общие командный результат, путем сложения ваших баллов. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Миру Земноводных», где вам предстоит выполнить несколько заданий, различных по типу. Итак, начнем!
Первое задание – блицопрос. Я задаю вопросы каждой команде, вы отвечаете и за верный ответ ставите себе по 1 баллу в таблицу учета.
Вы замечательно справились с предложенным заданием. В действительности, класс земноводные – один из таинственнейших классов царства животных. Именно с этим, в принципе немногочисленным, классом связано огромное количество разнообразных приданий и поверий. Так, в средневековой Германии верили, что лягушка после вежливой просьбы и поцелуя могла указать необходимое направление. В Китае и Японии жабы ассоциировались с домашними божествами денег. Набольшее же количество легенд связано с саламандрой: в старину считалось, что это существо способно противиться огню и не сгорать в нем, кроме того, оно само могло вызывать и гасить огонь, а также любило танцевать в кострах и очагах, зачаровывая случайных зрителей. Однако «огнеупорные свойства» саламандры имеют вполне научное объяснение – большое количество слизи, выделяющейся из кожи, препятствует обгоранию. А таинственные «танцы» на углях объясняются вполне естественным желанием животного сбежать из неуютного ему места. Задание второе – дополни схему «Классификация Класса Земноводные». Перед вами неполная схема классификации земноводных, вам необходимо внести недостающие слова. У вас минута на выполнение этого задания. За правильность ответа 5 баллов. Молодцы! А сейчас третье задание – разгадать анаграммы. За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Как вы хорошо справляетесь с заданиями, молодцы! Предлагаю четвертое задание – вам необходимо будет провести соответствия между характеристиками и названиями животных. За правильный ответ 1 балл и еще дополнительный балл за название отряда, к которому принадлежит отгаданный представитель.
Пятое задание называется «Кто это?». По фотографии вам нужно определить, что за представитель класса изображен на ней и к какому отряду он относится. Максимальное количество баллов за правильный ответ 2. (Ответы: 1 – жаба зеленая, отряд бесхвостые, 2- лягушка прудовая, отряд бесхвостые, 3 – лягушка озерная, отряд бесхвостые, 4 – квакша, отряд бесхвостые, 5 – сирен полосатый, отряд хвостатые, 6 – суринамская пипа, отряд бесхвостые, 7 – цейлонский рыбозмей, отряд безногие, 8 – лягушка остромордая, отряд бесхвостые, 8 – жаба-повитуха, отряд бесхвостые, 9 – тритоны, отряд хвостатые, 10 – аксолотль, отряд хвостатые, 11 – саламандра пятнистая, отряд хвостатые) Шестое задание – «Путь развития». Составьте схему развития лягушки. Кто быстрее и правильнее выполнит это задание, тот получит 5 баллов. (Ответ: икра головастики взрослая особь лягушка) Молодцы! Как вы быстро справляетесь с заданиями. Перед вами последнее задание на пути к выводу. Итак седьмое задание – «Придумай вопрос». Каждая команда за минуту времени должна придумать один или несколько вопросов по данной теме для противоположной команды. Оценивается правильность формулировки вопроса и правильность ответа на него.
Вот мы и подошли к концу нашего путешествия и чтобы подвести итог нашего путешествия вам необходимо сформулировать вывод, дополнив предложение: Чертами приспособления к среде обитания представителей Класса Земноводные являются… (Ответ: К водной среде: влажная слизистая кожа, дыхание с помощью кожных покровов и жабр, перепонки на конечностях, боковая линия у головастиков, обтекаемая форма тела, развитие кожных выростов на спине и хвосте; К жизни на суше: дыхание с помощью легких, глаза, защищенные веками, развитая мускулатура на задних конечностях, 2 круга кровообращения, трехкамерное сердце, ороговевщая кожа у жаб, развитые кожные жеезы) Производится подсчет очков, набранных командами. Выявляется победитель викторины. Подводится вывод урока о приспособлениях земноводных к среде обитания. Выставляются оценки.
§ 24, подготовиться к контрольному тестированию |
Тема урока: «Многообразие представителей класса Земноводные» Воспитать научное и творческое мировоззрение, привить интерес к изучению редких видов животных | Тема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,... Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок предназначен для учеников 7 класса, является заключительным в разделе «Класс земноводные». Рассматриваются многообразие, значение... | Урок проект Предмет: «Окружающий мир» Тема: «Земноводные. Лягушки» Цель: углубление знаний по теме «Земноводные. Лягушки», систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски; Рассмотреть их многообразие, изучить классификацию... | Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» «Земноводные»; расширить кругозор о многообразии земноводных и об их значении в природе и в жизни человека | ||
План урока Тема Тема: «Многообразие кубанских рушников в конце 19 начале 20 века. Узоры на рушниках» | Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | ||
Урока Тема урока Вид урока Многообразие географических карт. Различие карт по содержанию, масштабу, занимаемой территории | Урок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс... Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса... | ||
Урок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов... Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г | Тема «Земноводные». Цели Закрепить изученный материал. Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным. Оборудование: медиапроектор,... | ||
Конспект урока. Тема «Многообразие голосеменных» Мурманской области (МО), особенностям их распространения, ролью в природе и практическим значением | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Тема урока: «Многообразие млекопитающих». Задачи Речевая зарядка: Today we are speaking about mammals. The closest to us are our pets: dogs and cats | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Земноводные»., «Тип Хордовые. Класс Земноводные, лягушка»., фотографии, рисунки с изображением... |