Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации15.04.2014
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
    1. Министерство образования и науки


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Кафедра Физиологии человека и методики обучения биологии

Учебно-методический комплекс дисциплины

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА
Специальность 050303. «Иностранный язык»

С дополнительной специальностью «иностранный язык»

Красноярск 2011

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы дисциплины от 31 мая 2011 г. доцентом кафедры ФЧ и МОБ, Л.Л. Леготиной.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физиологии человека и методики обучения биологии

«31» мая 2011г.

Заведующий кафедрой Н.З. Смирнова.
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)

факультета естествознания
«20» апреля 2012 г.


Председатель НМСС В.В. Виноградов.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка .........................................................................................................4

      1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Учебная программа дисциплины………………………………………………..….6

    1. Выписка из ГОС ВПО ......................................................................................7

    2. Примерная программа дисциплины................................................................8

    3. Рабочая модульная программа дисциплины

      1. Введение………………..……………………………………………...9

      2. Содержание………..…………………….………….………..…..10-15

      3. Учебно-методическая карта дисциплины….....................................16

      4. Карта самостоятельной работы студента……….……………….…17

      5. Тематика выпускных квалификационных работ….........................21

      6. Формы и методы контроля усвоения материала……….…….……22

Банк контрольных заданий и вопросов

Вопросы к зачету

      1. Протокол согласования рабочей программы....................................25

      2. Лист внесения изменений...................................................................26

    1. Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий по учебной дисциплине..................................................................................28

  1. Ресурсное обеспечение дисциплины (карты ресурсов)

    1. Карта литературного обеспечения дисциплины..........................................29

    2. Карта обеспеченности учебными материалами дисциплины………..…..30

    3. Карта обеспеченности оборудованием дисциплины...................................31

  2. Рейтинг-контроль

    1. Технологическая карта рейтинга дисциплины.............................................32

    2. Журнал рейтинга.............................................................................................34

      1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ................................38

      2. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Пояснительная записка

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная цель дисциплины – дать студентам необходимые знания о функциях организма человека в развитии (онто генах) для правильной организации учебного и воспитательного процесса с учащимися и повышения его эффективности и качества на основе индивидуального подхода.

Задачи дисциплины раскрываются в изучении следующих вопросов:

  • закономерности развития и проявления физиологических функций органов и систем организмов в возрастном аспекте;

  • морфофункциональные особенности развития детского организма;

  • основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе и других детских учреждениях;

  • формирование необходимых знаний, навыков и умений, необходимых для индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитания и обучения;

  • гигиенические средства и методы сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Учащиеся должны иметь представление:

  • о строении и функциях организма человека как едином целом, о процессах, протекающих в нем и механизмах его деятельности;

  • об общих закономерностях роста и развития организма детей и подростков;

  • о развитии речевой функции у детей;

  • о методах определения функциональной готовности детей к обучению в школе;

  • о методах изучения умственной работоспособности школьника;

  • о медицинской документации в школе – индивидуальных картах школьника и др.;

  • о методах изучения и оценке режима дня школьника;

  • о методах определения физического развития школьника;

  • о благоустройстве и оборудовании школьного участка и планировке здания школы.

Учащиеся должны овладеть знаниями:

  • об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков в разные периоды их развития;

  • о критических периодах развития; об особенностях высшей нервной деятельности (ВНД) детского организма.

  • о классификации типов ВНД и особенностях педагогического подхода к детям с различными типами ВНД;

  • об особенностях эмоций у детей;

  • о доминанте и динамическом стереотипе;

  • о первой и второй сигнальных системах;

  • о роли учителя в воспитании здорового школьника;

  • о гигиенических требованиях к расписанию уроков в школе, к организации и проведению уроков, к организации и проведению перемен;

  • о создании рациональных условий для учебных занятий;

  • о методах оптимизации учебных занятий;

  • о физиологической сущности утомления и переутомления учащихся на уроке и факторах, их вызывающих;

  • о гигиенических требованиях к оборудованию учебных помещений;

  • о физиологических основах режима дня;

  • о причинах и профилактике нарушений осанки;

  • о нарушениях зрения и профилактике близорукости;

  • о гигиенических требованиях к работе с компьютером, ТСО и наглядными пособиями;

  • о значении и принципах закаливания;

  • об основных принципах сбалансированного и рационального питания.

Учащиеся должны уметь:

  • вырабатывать и закреплять у школьников условные рефлексы, необходимые им в процессе учебных занятий;

  • способствовать выработке динамического стереотипа у школьников в процессе их обучения и воспитания;

  • учитывать особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем у школьников разных возрастных групп во время урока;

  • способствовать развитию речи, памяти, зрения и слуха;

  • учитывать особенности типов ВНД детей в процессе их обучения;

  • создавать оптимальные внешние условия для учебных занятий;

  • составлять расписание уроков в школе с учетом гигиенических требований;




  • правильно организовывать и проводить уроки с учетом мер, направленных на предупреждение раннего и чрезмерного утомления учащихся и сохранения их здоровья;

  • осуществлять индивидуальный подход к детям, страдающим хроническими заболеваниями и имеющим отклонения в физическом развитии;

  • проводить беседы с учащимися на темы гигиенического содержания;

  • прививать детям любовь к занятиям спортом и физкультурой;

  • способствовать привитию учащимся навыков культуры поведения.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск