Скачать 0.67 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно- методической комиссии института «_______»__________________2011 г. Протокол №_________ Председатель УМК ____________________________ Рабочая программа Дисциплина: БИОФИЗИКА Блок дисциплин: Б.3.Б.3.3 Направление 020400.62 Биология Квалификация выпускника –Бакалавр Форма обучения дневная Семестр - 4 Всего учебных занятий – 72 часа В том числе: Аудиторных – 36 часов, из них Лекций – 18 часов Лабораторных занятий – 18 часов Самостоятельных – 32 часа КСР -4 часа ЗЕТ – 2 часа Форма итогового контроля - зачет Сыктывкар 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплина: БИОФИЗИКА Блок дисциплин: Б.3.Б.3.3 Направление 020400.62 Биология Квалификация выпускника –бакалавр Форма обучения дневная Сыктывкар 2011 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Составитель УМК доцент каф. биологии, к.б.н._____________________А.А. Мищенко Рабочая программа составлена на основании ФГОС и учебного плана аннотированной бакалаврской программы по специальности 020400 биология Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биологии Протокол заседания № ______ от «______»_________________2011 г. Заведующий кафедрой профессор ___________________________Г.Н. Доровских СОГЛАСОВАНО: Директор института естественных наук доцент __________________________И.Н. Юранева «______»____________________2011 г. Председатель УМК института естественных наук доцент ______________________ И.Н. Юранева СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины Цель дисциплины - решение ряда биологических задач, в частности, установлению связи между изменением структуры и функции в биологических системах, использования физико-математических законов и рассмотрение основных физико-химических методов при исследовании и описании биологических систем 2. Задачи курса: Рассмотрены основные биофизические закономерности функционирования биологических систем в разделах: термодинамика, биофизика макромолекул, построение биологических моделей, кинетика. Большое внимание уделено также современным методам биофизических исследований и физическим полям окружающей среды. 3.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место в учебном плане: ОПД.Ф У студента в процессе освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции: ОК-1- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека ОК-8 - проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения ПК-4– демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности ПК-5– применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой 4. Формой итогового контроля является зачет – семестр 4 Для получения допуска к экзамену требуется посещение не менее 90% занятий, сдача всех лабораторных работ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Дисциплина «Биофизика» Блок дисциплин: ОПД.Ф Направление 020201 Биология Квалификация выпускника – бакалавр Форма обучения дневная
Составитель, к.б.н., доц. ______________ А.А. Мищенко Зав. кафедрой д.б.н., проф. __________________Доровских Г.Н. Дата составления карты «________»__________________200 г. СОГЛАСОВАНО: Представитель библиотеки СыктГУ__________________________ « » ____________________200 г. Содержание учебной дисциплины Студент должен владеть: знаниями в области принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности. Применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, владеть навыками работы с современной аппаратурой РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи биофизике, место среди других биологических дисциплин, связь с физикой и математикой. РАЗДЕЛ 2. ТЕРМОДИНАМИКА |
Учебно-методический комплекс по дисциплине языковая политика в рк... Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Сыктывкарский государственный... | Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального... Гистология относится к фундаментальным наукам, изучающим закономерности строение живой материи на разных уровнях ее организации:... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |