Тема: «Кожа и её значение»





Скачать 44.12 Kb.
НазваниеТема: «Кожа и её значение»
Дата публикации03.07.2013
Размер44.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по системе Л.В.Занкова.

 

Тема: «Кожа и её значение».

Цель: Познакомить со строением и функциями покровного органа – кожей

Задачи: Познакомить с особыми образованиями кожи

Развивать умение ставить задачу и находить пути её решения

Формировать потребность беречь своё здоровье, беречь кожу

Оборудование:  лупы, стёклышки, предметы для игры, акварельные краски, схема строения кожи, лист-схема «Практическая работа», компьютер, мультимедийный проектор, диск «Интерактивная энциклопедия. Моё тело. Как оно устроено».

 

                                

1.    Организационный момент.

2.    Проверка домашнего задания.

 

Выставка плакатов по гигиене, нарисованных учащимися дома.

 

3.    Изучение нового материала.

 

            - Постановка проблемы:

Сегодня мы поговорим об очень важном органе человека – коже. А начнём изучение этого органа с легенды.

 

В Италии в 1646 году произошёл такой случай.

В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия  шёл «золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер.

 

- Что же произошло с мальчиком?  Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать строение кожи и её функции.

 

               - Наблюдения и исследования.

                            Практическая работа.

 

- Кожу называют одеждой тела. Древние люди пользовались только этой «одеждой». Отчего она защищала человека?

   

            - поиграем в игру:

Вызывается ученик, ему завязывают глаза, он определяет предметы, которые ему дают.

- Какие свойства предмета вы смогли определить? (ФОРМА, РАЗМЕР)

-Как называется этот орган чувств? ( орган осязания)

-Исходя из этого, о какой функции мы вспомнили? (ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ)

- Запишем в листок.

 

- В 3классе мы говорили об органе осязания, т.е. об органе чувств. А сейчас мы будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.

 

                   - исследования кожи:

- Посмотрите на кожу своей руки, потрогайте её. Что можете сказать? Какая она?  (ТОНКАЯ, УПРУГАЯ, МЯГКАЯ, ПРОЧНАЯ).

- Какого она цвета? (бледно-розовая, КОРИЧНЕВАЯ)

- Проведите пальцем по лбу около волос и прижмите его к стёклышку. Что осталось на стекле? (ПЯТНО)

- Что это? (ПЯТНО ЖИРА, КОТОРОЕ ВЫДЕЛЯЕТ КОЖА).

- Возьмите лупу, рассмотрите кожу. Что вы заметили? ( МАЛЕНЬКИЕ ОТВЕРСТИЯ – ПОРЫ).

- Как вы думаете, зачем они нужны? (КОЖА ДЫШИТ, ЧЕРЕЗ НИХ ВЫХОДЯТ ЖИР И ПОТ).

- Что вы ещё видите? (ВОЛОСКИ).

- Рассмотрите ладошку и кончики пальцев. Что заметили? (ЛИНИИ, РИСУНОК).

- Возьмите краски, кисточкой нанесите чёрную краску на большой палец и отпечатайте на листочке. Сравните свой отпечаток с соседским. (ОНИ РАЗНЫЕ).

- У каждого человека линии, образующие рисунок, индивидуальны и являются своеобразным «паспортом». В криминалистике давно используют отпечатки пальцев. Наука, изучающая отпечатки пальцев, называется дактилоскопия.

- Мы изучили наружный слой кожи, он называется эпидермис (слово греческое, обозначает верхний). Он очень тонкий, от него всё время отслаиваются мельчайшие кусочки кожи. Ежедневно сшелушиваются тысячи мёртвых  клеток. Но кожа от этого не становится тоньше. На ней всё время нарастают новые слои.                                                  

 

А теперь с помощью таблицы изучим внутренний слой кожи, который называется дерма.

 

- Работа с учебником.

     Стр.72

- Что вы видите?

- Кожа – сравнительно толстый слой, богатый железами, которые вырабатывают кожное сало.

- Через что выделяется жир?

-Кожа сама себя смазывает, иначе бы солнце, вода, ветер быстро бы высушивали её, она растрескалась бы. Кожное сало похоже на детский крем, но у него есть один недостаток: оно со временем застывает на поверхности кожи и приобретает неприятный запах.

- Что же нужно делать?

- Сальные железы не единственные. Когда нам жарко, мы потеем. Откуда берётся пот? Его вырабатывают потовые железы. Вместе с потом выделяются разные вещества, а так же много воды и соли, их потерю нужно восполнять. Эти железы могут выделить от1 до 12л пота.

- О какой функции мы сейчас узнали? (ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ).

 

- Мы узнали о двух функциях кожи. А о третьей вы узнаете самостоятельно, прочитав на стр.72 со слов: «В коже много кровеносных сосудов…» до вопросов на стр.73.

- Что же это за функция? (ЗАЩИТНАЯ).

-От чего она нас защищает?

-Какая температура тела нормальная?

- Как организму удаётся её поддерживать?

 

- А теперь закройте учебники и подпишите на своей схеме, из чего состоит кожа?

- Итак, о  каких трёх функциях вы узнали?

- Теперь вы можете сказать, почему умер итальянский мальчик?

 

- Послушайте, кто так кричит о помощи?

 

Этот мальчишка – такой безобразник, носится на велосипеде как сумасшедший. Свалится на асфальт, обдерёт себе колено, а меня жжёт как огнём, потому что я-то знаю, как жжёт настоящий огонь. Ведь этот мальчишка вечно играет со спичками. А то ещё полезет в такую ледяную воду, что я готова сползти с его ног. Что это за жизнь?

 

- Кто же взывает о помощи?

- Почему она всё так чувствует?

 

4.    Работа с интерактивной энциклопедией «Как устроено моё тело».

- Интересные факты о коже.

 

- О  каких особых образованиях кожи вы узнали? (ВОЛОСЫ, НОГТИ).

 

- Кожа – важный орган человека. Её нужно беречь.стр.73-74 Об этом вы прочитаете дома.

 

5.    Итоги урока.

- Что нового вы сегодня узнали? Что хотели бы рассказать дома родителям?

 

6.    Домашнее задание.

- Подготовить рассказ про орган человека – кожу, используя данные практической работы и статьи учебника. Стр.71-75

 

 Урок разработали Самохвалова Я.Ю. и Гусакова И.Ю МБОУ №16

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Кожа и её значение» iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Тема: «Кожа и её значение» iconТема: Кожа. Опорно-двигательная система органов
Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение
Тема: «Кожа и её значение» iconТема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Тема: «Кожа и её значение» iconТема: Надежная защита организма
«кожа» и ее функциями; учить учащихся делать выводы и умозаключения в ходе практической работы
Тема: «Кожа и её значение» icon“Кожа. Строение, значение” План урока: Строение
Его называют “зеркалом здоровья и болезни”. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с...
Тема: «Кожа и её значение» iconТема урока: Кожа надёжная защита организма (3 класс). Цели
Приходилось ли вам болеть? Чем больной человек отличается от здорового? Встречаясь с людьми, мы говорим: “Здравствуйте”, а задумывались...
Тема: «Кожа и её значение» iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема: «Кожа и её значение» iconУрок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;...
Тема: «Кожа и её значение» iconКонспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение....
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Тема: «Кожа и её значение» iconУчебное пособие экономика гостиничного, ресторанного и туристического...
Тема Место и значение дисциплины «Экономика предприятия» в экономической науке 7
Тема: «Кожа и её значение» iconПлан работы для студентов на 1 семестр года
...
Тема: «Кожа и её значение» iconКонспект по теме Атмосфера: строение, значение, состав. Значение атмосферы
Озон содержится в, значение
Тема: «Кожа и её значение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слово о русском языке. Лексика. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова
Тема: «Кожа и её значение» iconУрок №1 Тема: Введение терминов «слагаемое», «сумма», «значение суммы»
Цель: Познакомить учащихся с математическими терминами «сумма», «слагаемое», «значение суммы»
Тема: «Кожа и её значение» icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема: «Кожа и её значение» iconКонспект урока в 10-м классе. Тема: «Значение спорта в жизни подростка»
Цель: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учеников, позволяющих участвовать в социально- бытовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск