Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение





Скачать 124.75 Kb.
НазваниеПоложение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение
Дата публикации02.08.2014
Размер124.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 374

______________/М. О. Шамалова/


ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В ШКОЛЕ
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность методического объединения школы, одной из задач которого является работа с молодыми специалистами. 1.2.Молодой специалист – это сотрудник школы: - не имеющий педагогического стажа: - выпускник среднего или высшего учебного заведения по специальности «учитель начальных классов» или учитель – предметник; - студент 3 – 5 – го курсов высшего педагогического учебного заведения; - обучающийся на курсах переподготовки по специальности «учитель»; - имеющий педагогический стаж менее 3 лет в образовательном учреждении.

1.3.Наставник – это учитель: - обладающий квалификационной категории не ниже первой; - стажем работы в образовательном учреждении не менее 5 лет; - высоким профессиональным мастерством; - стабильно высокими результатами в работе; - пользующийся авторитетом и уважением среди коллег, администрации, учащихся и их родителей; - постоянно повышающий свой профессиональный уровень. 1.4.Работа с молодыми специалистами предусматривает индивидуальную работу наставников по передаче собственного опыта и созданию условий для профессионального и личностного роста начинающих педагогов.

1.5.Работа с молодыми специалистами начинается с момента подписания приказа руководителя образовательного учреждения об организации наставничества и о закреплении за начинающим учителем опытного педагога. 1.6.Наставничество является добровольным общественным поручением.
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
2.1.Цель работы с молодыми специалистами – совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога. 2.2.Задачи: - профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов;

- установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения; - мотивами молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств; - способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала; - оказание своевременной помощи молодым специалистам в преподавании предметов и в воспитательной деятельности; - обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
3.ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАСТАВНИКА ЗА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
3.1Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании методического объединения с его согласия.

3.2 За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов. 3.3 Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.

3.4 Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.

3.5 Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях: - невыполнения им своих обязанностей;

- увольнения или перевода на другую должность; - психологической несовместимости с молодым специалистом.
4.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАСТАВНИКА

4.1 Наставник обязан:

- изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; - составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по учебно- воспитательной работе (далее- УВР); - изучать личностные качества молодого специалиста;

- способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;

- мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию; - оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;

- способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.

4.2 Наставник имеет право:

- корректировать план работы с молодым специалистами;

- с согласия заместителя директора или руководителя МО подключать других сотрудников образовательного учреждения к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами; - использовать различные формы деятельности.
5.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
5.1 Молодой специалист обязан: - добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;

- изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении; - принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом; - использовать в своей работе современные педагогические технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);

- прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

- овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

- совершенствовать свой культурный уровень; - отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.

5.2 Молодой специалист имеет право: - вносить предложения по совершенствованию работы начальной школы ОУ;

- вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;

- знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу; - просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;

- повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива образовательного учреждения; - выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником; - вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.
6.РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАСТАВНИКОВ
6.1. Деятельностью наставников руководит заместитель директора по УВР и руководитель МО. 6.2. Руководители деятельности наставников обязаны: - создавать необходимые условия для решения задач в работе с молодыми специалистами; - поощрять развитие наставничества в образовательном учреждении; - изучать, обобщать и представлять опыт наставничества на заседаниях МО; - регулярно посещать занятия молодых специалистами и их наставников;

- осуществлять своевременный контроль за выполнением наставником своих обязанностей; - оказывать помощь наставникам и психологическую поддержку молодым специалистам; - стимулировать молодого специалиста к педагогической активности; - разрабатывать рекомендации по работе с молодыми специалистами; - определять; - эффективность совместной деятельности наставника с молодым специалистом; - степень готовности молодого специалиста к педагогической деятельности; - уровень профессионализма молодого специалиста; - степень комфортности пребывания молодого специалиста в педагогическом коллективе; - результативность работы (уровень успешности и обученности учащихся).
7.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
7.1. Работу с молодыми специалистами регламентируют следующие документы: - настоящее Положение; - план работы окружного методического центра с молодыми специалистами;

- внутришкольный план работы с молодыми специалистами на год; - приказы руководителя образовательного учреждения об организации наставничества; - протоколы заседаний методического объединения; - методические рекомендаций по организации наставничества; - сведения о молодых специалистов и их наставниках; - отчеты наставников;

- отчеты молодых специалистов;

- отчет по диагностике затруднений молодых специалистов; - отчет по мониторингу результативности работы с молодыми специалистами; - диагностические карты по повышению профессионального уровня молодых специалистов.

Принято на заседании педагогического совета ГОУ СОШ ______374_____

Протокол № _____ от «___» __________20 _____г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА:
*ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ: - умение самостоятельно подготовить и провести личностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов, приемов, технологий. - проводить уроки разной целевой направленности; - способствовать изменению мотивов и целей ученика; - планировать свою деятельность, ставить цели, выбирать оптимальные средства обучения;
* КОММУНИКАТИВНЫЕ: - демократический стиль общения с учащимися; - преимущественное использование организующих, а не оценивающих воздействий на уроке; - управление своим эмоциональным состоянием;
* ИНФОРМАЦИОННЫЕ: - регулярное изучение нормативных документов; - пополнение «методической копилки»; - знание и использование источников повышения профессионального мастерства;
* УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ: - умение ставить цель и выбирать оптимальный путь ее достижения; - определять учебные задачи; - повышать познавательную активность и мотивацию учащихся; - объективно оценивать деятельность учащихся; - анализировать собственную деятельность, а также деятельность учащихся и педагогов; - определять проблемы и организовывать работу по их устранению; - расставлять приоритеты в профессиональной деятельности.

1-й год работы.

Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»





Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Собеседование с молодыми учителями и воспитателями. Выбор наставника

Директор, руководитель м\о

Сентябрь

2.

Учебный план – программа – тематическое планирование. Постановка задач урока.

Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?»

Зам. директора по УВР

Сентябрь

3.

Инструктаж о ведении школьной документации

Зам. директора по УВР

Сентябрь

4.

Составление тематического планирования и поурочного планирования

Зам. директора по УВР

Сентябрь

5.

Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку.

Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке?»

Методическая разработка «В помощь молодому учителю»

Руководитель М/О

Октябрь

6.

Системно-ролевая модель воспитательной работы класса (диагностика в работе классного руководителя, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива, критерии оценки воспитанности учащихся)

Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности»


Зам. директора по УВР

Октябрь

7.

Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи.

Учитель-наставник

В течение года

8.

Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, руководителями м/о

Зам. директора по УВР

В течение года

9.

Оценочная деятельность учителя, ученика.

Дискуссия «Оценка и отметка – одно и то же или нет?»

Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов

Зам. директора по УВР

Ноябрь

10.

Анализ и самоанализ урока.

Требования к анализу урока.

Типы и виды уроков.

Виды анализа уроков.

Методические рекомендации «Современный урок»


Зам. директора по УВР

Декабрь

11.

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика.

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Зам. директора по УВР

Январь

12.

Педагогический манеж – выступление молодых специалистов.

Зам. директора по УВР, молодые специалисты

Февраль

13.

Работа МС по теме самообразования. Контроль над работой МС с слабо- успевающими и одаренными детьми. Собеседование с родителями учащихся классов МС

Зам. директора по УВР

Март

14

Круглый стол «управленческие умения педагога и пути их дальнейшего развития»

Дискуссия «Трудная ситуация и ваш выход из неё»

Педагог-наставник

Апрель

15.

Проведение административного среза знаний.

Подведение итогов работы ШМС

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Зам. директора по УВР

Май



2 ой год обучения.

Тема: «Самостоятельный творческий поиск»




Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Тест «Коммуникативная готовность к диалогу с ребёнком»

Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методические рекомендации по теме самообразования педагога.

Зам. директора по УВР

Сентябрь

2.

Отчёт наставника на заседании МО о повышении эффектив- ности деятельности МС и результатах их работы. Консультация МС. Посещение уроков МС

Зам. директора по УВР

наставники

В течение года

3.

Социально-психологические аспекты контроля знаний (виды контроля, , процедуры контроля, формы проведения)

Зам. директора по УВР

Ноябрь

4.

Взаимопосещения уроков. Анализ и самоанализ уроков

Молодые учителя, наставники.

В течение года

5.

Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ.

Молодые учителя, наставники.

Январь

6.

Создание рейтинга успешности класса как фактор повышения творческой, познавательной, и общественно-трудовой активности учащихся.

Зам. директора по УВР

Февраль

7.

Административный контроль. Срезы знаний.

Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

Зам. директора по УВР

Март

8.

Творческий отчёт молодых педагогов. Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Зам. директора по УВР, зам. директора по В, молодые учителя, наставники.

В течение года




Заполнение диагностических карт роста пед. мастерства за год. Творческие отчёты учителей - наставников. Определение задач на следующий учебный год.

Зам. директора по УВР

Май

9.

Подведение итогов работы ШМС

Зам. директора по УВР

Май


СПИСОК МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ И НАСТАВНИКОВ



№п/п

Молодые специалисты

Наставники

1.

Алтов Иван Васильевич





2.

Павлова Евгения Юрьевна





3.

Матросова Юлия Анатольевна





4.

Жуковский Денис Юрьевич





5.

Балаев Николай Николаевич





6.

Щедрова Ольга Андреевна





7.















СПРАВКА
ПО ИТОГАМ КОНСУЛЬТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА И СПЕЦИАЛИСТА ВНОВЬ ПРИШЕДШЕГО НА РАБОТУ В ГБОУ СОШ № 374

«_______»__________________ 20__ - 20___ учебный год.
Краткое содержание консультации____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-наставник / /

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение icon8. Работа с молодыми работниками и молодыми специалистами Работа...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о школьной форме Общее положение
Правительства Республики Бурятия от 14. 01. 2013, рекомендаций Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18. 03. 2013,...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconЗаседание «Круглого стола» Тема: «Как быстрее адаптироваться в школе молодому специалисту»
Посещение уроков у учителей первой и высшей квалификационной категории, руководителей шмо молодыми специалистами
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение об установлении гарантийных сроков и сроков службы на результат...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей»
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о едином орфографическом режиме в школе Общие положения
Положение о едином орфографическом режиме в школе разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы,...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о едином орфографическом режиме в школе Общие положения
Положение о едином орфографическом режиме в школе разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников школы,...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение icon1. Общее положение
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, в школе...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о Родительском собрании Общее положение
Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПротокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней
Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников...
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о порядке получения жилищных сертификатов молодыми учеными в дво ран по фцп «Жилище»
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПравила наложения бинта: Взять бинт нужной ширины в зависимости от...
Предать конечности среднефизиологическое положение или положение, которое необходимо при лечении
Положение о работе с молодыми специалистами в школе общее положение iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск