Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней





Скачать 253.54 Kb.
НазваниеПротокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней
Дата публикации16.10.2013
Размер253.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Материалы по самообразованию
Утверждено на заседании

педагогического совета

протокол №______ от_________________

Положение

о работе педагогов ___________________ общеобразовательной школы 1-3 ступеней

над темами самообразования
1. Общие положения

1.1. настоящее Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации.

1.2. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

1.3. При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.
2. Цель и задачи

2.1. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

2.2. Задачи:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- развитие инновационных процессов.
3. Порядок работы над темой самообразования

3.1. Тема самообразования определяется, исходя из:

- единой методической темы учебного заведения;

- актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения;

- затруднений педагогов;

- педагогического стажа;

- уровня профессиональной компетентности педагога.

3.2. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти лет.

3.3. Каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы над темой самообразования.

3.4. В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:

- выступления (отчет) на заседании кафедры или МО, методического совета педсовета;

- теоретический, методический и практический семинар;

- практикум;

- тренинг;

- мастер-класс;

- открытый урок.

3.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает обходимую методическую помощь.

3.6. Руководители методических объединений ведут учет тем самообразования членов МО, отслеживают результативность работы над темами самообразования, включают в планы работы МО отчеты педагогов о работе над темами самообразования в различной форме.

3.7. результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

- доклада;

- реферата;

- статьи в журнале;

- программы;

- дидактического материала;

- методического пособия;

- научно-методической разработки.

3.8. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

3.9. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к использованию коллегами в своем учебном заведении и других учреждениях образования.

3.10. положение сопровождается приложениями:

- примерный план работы педагога над темой самообразования;

- примерный план отчета по самообразованию;

- примерное содержание папки по самообразованию.
Памятка для педагогов по организации самообразования

Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием

  1. Профессиональное (предмет преподавания)

  2. Психолого-педагогическое (ориентированное на ученика и родителя)

  3. Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)

  4. Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

  5. Правовое

  6. Эстетическое

  7. Историческое

  8. Политическое

  9. Информационно-компьютерные технологии

  10. Охрана здоровья

  11. Интересы и хобби


Примерное содержание папки по самообразованию

  1. Титульный лист

  2. Содержание

  3. Перспективный план самообразовательной деятельности на 3-5 лет

  • Изучение психолого-педагогическо литературы

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • Участие в системе методической работы учебного заведения

  • Участие в системе методической работы района, АР Крым

  1. Анализ самообразовательной деятельности за прошлый год

  2. Индивидуальный план самообразовательной деятельности на текущий учебгый год

  3. Материалы работы над индивидуальной методической темой

  • Теоретическая часть (изучение литературы по теме, знакомство с практическим опытом работы по данной проблеме)

  • Практическая часть (разработка дидактического материала для практического внедрения, конспекты уроков, внеклассных мероприятий)

  1. Материалы работы над единой методической темой учебнойго заведения

  2. Посещение уроков, внеклассных мероприятий у коллег.


Памятка для педагогов:
Какими педагогическими коммуникативными умениями должен обладать учитель?

  1. Уметь выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, а также взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие.

  2. Уметь пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня общения, а это:

  • уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности;

  • владеть средствами невербального общения (мимика, жесты);

  • уметь вставать на точку зрения ученика;

  • уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;

  • уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении;

  • быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним;

  • уметь поддерживать равное отношение ко всем детям;

  • уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;

  • уметь воздействовать на ученика не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у ученика желаемого качества;

  • уметь не бояться обратной связи от учеников;

  • уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.


Алгоритм планирования :

1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям;

2. Разработка плана по самообразованию;

3. Определение источников информации;

4. Изучение теоретических источников;

5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, классных часов, информационных часов, мероприятий);

6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов;

7. Подготовка отчета по теме самообразования;

8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Вопросы результативности самообразовательной деятельности рассматриваются на заседаниях методических объединений, методического совета, где заслушиваются отчеты педагогов по самообразованию, осуществляется презентация наработанных по теме самообразования материалов. Проводятся методические выставки "Итоги самообразовательной деятельности". Материалы продуктивной педагогической практики учителей имеются в методическом кабинете учебного заведения, печатаются на страницах информационно-методических журналов ".
Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.

Самообразование будет продуктивным, если учитель удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. При исследовании можно выявить факторы, которые препятствуют саморазвитию педагогов. Если их расположить в порядке убывания, то получится следующая картина:

* Недостаток времени;

* Состояние здоровья;

* Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач;

* Недостаточная поддержка со стороны администрации;

* Собственная инерция.

Чтобы самообразование стало продуктивным влияние данных факторов нужно стремиться свести к минимуму. Каким способом это сделать? Мы можем повлиять на другую сторону процесса, а именно на факторы стимулирующие саморазвитие учителя.

К этим факторам можно отнести следующие:

Факторы, вызывающие интерес к работе:

  • возрастающая ответственность за результаты труда;

  • пример коллег;

  • новизна деятельности;

  • обучение на курсах;

  • пример и влияние администрации;

  • организация методической работы;

  • возможность получения признания в коллективе.



Именно на последнем факторе хочется остановиться подробнее. В каждом учебном заведении уже 3 года работает, если не работает, то следует разработать рейтинговую систему оценки деятельности педагогов. В соответствии с положением ежегодно в конце года проводится оценка результативности профессиональной деятельности учителей по ряду критериев (результативность работы по предмету, внеклассной работы, методической деятельности). При оценке результативности методической работы отслеживается: участие в конкурсах педмастерства, в педсоветах, семинарах, работа по обобщению опыта, проведение открытых уроков, научно-исследовательская деятельность и т.д. Возможно в этой рейтинговой системе не был предусмотрен критерий «Результативность самообразовательной деятельтности». Поэтому есть необходимость внести изменения в данное Положение, включив в него именно этот критерий (обсуждение).

Примерный план работы педагога по самообразованию


Этапы

Содержание работы

Сроки

  1. Диагностичесакий

  1. Анализ затруднений

  2. Постановка проблемы

  3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме

1-й год работы над темой

  1. Пргностический

  1. Определение цели и задач работы над темой

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

  3. Пргнозирование результатов

1-й год работы над темой


  1. Практический

  1. Внедрение пПО, системы мер, направленных на решение проблемы

  2. Формирование методического комплекса.

  3. Отслежтивание процесса текущих, промежуточных результатов

  4. Корректировка работы

2-й год;

(3-й), (4-й)

  1. Обобщающий

  1. Подведение итогов

  2. Оформление результатов работы по теме самообразования

  3. Представление материалов

3-й год,

(4-й), (5-й)

  1. Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

  2. Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


Личный план самообразования учителя
На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. При оформлении работы указываются:

  1. Титульный лист: (название учредения образования, в котором работает педагог, адрес. Рабочий телефон

  2. Товрческая визитка педагога: (ФИО педагога. Образование, специальность, стаж работы по специальности, категория. Курсы повышения квалификации по специальности, профессионально-педагогическое кредо).

  3. Научно-метрдическая и профессионально-педагогическая деятельность: (название темы по самообразованию, цель, задачи, предпологаемый результат, этапы работы, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой)

  4. Оценка профессиональной деятельности: ( способ демонстрации результата проделанной работы, форма отчета по проделанной работе).

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

При оформлении работы следует учитывать: ( творческий подход, степень обоснованности содержания материала, глубину и практическую значимость материала, наличие выраженной авторской позиции при разработке материала, способ подачи материала)

Результат самообразования

В личном плане самообразования учителя должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок:

  • Результаты самообразования учителя на определенных этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

  • Повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет опрделяться эффективность и качество)

  • Разработанные или изданные методически пособи. Статьи. Учебники. Программы. Сценарии. Исследования

  • Разработка новых форм. Методов и приемов обучения

  • Доклады, выступления

  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • Создание педагогичеких разработок

  • Обобщение опыта по исследуемой теме.


Примерный план отчета по самообразованию

в период реализации мероприятий практического этапа


  1. Обоснование выбора темы

  2. Цель и задачи работы над темой, сроки

  3. Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

  4. Какая предусмотрена или (реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

  5. Какой предпологается результат и форма его предоставления




ФИО педагога

Должность

Предмет

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность по реализации темы















































(Можно использовать базу данных по ППО района)
Примерные темы для самообразования


  1. Формирование творческой личности

  2. Организация работы с одаренными детьми

  3. Пути совершенствования работы по приемственности между дошкольным и начальным образованием

  4. Пути взаимодействия классного руководителя и психолога по изучению личности учащихся

  5. Формирование коммуникативной компетентнсоти учащихся

  6. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников

  7. Организация профориентационной работы в школе

  8. Развитие личности ребенка, его способности, мотивации учения и учебной деятельности

  9. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов

  10. Проектная деятельность школьников

  11. Эффективные средства развития критического мышления школьников

  12. Особеннрости групповой работы с учащимися во внеурочное время

  13. Личностно ориентированный подход в воспитании

  14. Технология индивидуальной работы с учащимися

  15. Игра как важное средство воспитания школьников

  16. Информационные технологии обучения школьников

  17. Пути совершенствования работы по приемственности между школой 1 и 2 ступеней.

  18. Развитие культуры речи на уроках литературы

  19. Игровые моменты на уроках математики

  20. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время


Продуктивность процесса самообразования
Самообразование педагога будет продуктивным если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию

  • педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности

  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя – профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутреннрих чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов)

  • программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности

  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству

  • осущетсвляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития


Для подготовки и проведения педсовета


  1. Лист рефлексии с установкой на саморазвитие

  2. Результаты рефлексии:

  3. Анкетирование учащихся

  4. Опрос учителей «Зачем я работаю учителем?»;

  5. Анкеты для учителей

Опросник из 15 утверждений «Учитель – глазами учеников» (русский язык и литература, украинский язык и литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, история, география, информатика).

1. Учитель умеет точно предсказать мои успехи в предмете

2. Учитель- справедливый человек

3. Учитель умело готовит меня к контрольным, экзаменам

4. Слово учителя для меня закон

5. Учитель тщательно планирует работу со мной

6. Я вполне доволен учителем

7. Учитель всегда может дать разумный ответ (в том предмете, который преподает)

8. Я полностью доверяю учителю

9. Оценка учителя всегда важна для меня

10. Работать с учителем - одно удовольствие

11. учитель внимательно выслушивает мое мнение

12. Я не сомневаюсь в правильноси и необходимости методов и средств, которые учитель применяет на уроке

13. Я могу поделиться с учителем своими мыслями

14. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые строны

15. Я бы хотел стать похожим на учителя (своими человеческими качествами)

Данные позиции учащиеся оценивают по 5-бальной системе:

5 - это точно о нем

4 - похоже на него

3 - когда как

2 - чаще к нему не относится

1 - совершенно к нему не относится
(Содержание педсовета по данной теме можете разработать сами, исходя из особенностей вашего коллектива, работы учителей над темами самообразования и т.д.)

Для сведения

Педагогические советы

Давно проверенной и традиционной формой, настоящей школой профессионального мастерства являются в ряде школ заседания педагогических советов. Происходит это там, где содержание их работы нацелено на внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта. Педагогические советы рассматривают, например, такие вопросы, как пути совершенствования урока; психолого-педагогическое изучение школьников в классных коллективах; методы обучения и их оптимальный выбор; методика анализа урока знаний, умений и навыков учащихся; развитие самоуправления - важный фактор школьной жизни и другие.
На педагогических советах как высшем органе коллективного руководства школой ставятся важнейшие проблемы повышения мастерства учителей, исходя из его теснейшей связи с результатами процесса обучения и воспитания. На педсоветах заслушиваются теоретические сообщения, выступления из опыта работы учителей, их творческие отчеты. Все это усиливаеи влияние педсоветов на рост мастерства учителей, повышает их значимость как органа коллективного управления. Повестка тематических педсоветов сообщается учителям заранее, лучше за два-полтора месяца до заседания. Создается комиссия, которая разрабатывает план подготовки педсовета, включающий изучение соответствующей литературы, посещение уроков, анализ личного опыта учителей, оформление тематических выставок, стендов и т.п. Основной доклад, как правило, готовит директор или его заместитель. Проект предстоящего педсовета также подгатавливается заранее и доводится до сведения учителей. Четко сформированное решение или рекомендации, своевременный контроль за их выполнением повышают действенность и эффективность заседаний педагогического совета школы.
Методический совет
Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.

Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Задачи:

  • диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

  • изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе;

  • создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.

  • Права методического совета:

  • определять стратегию проведения методической работы школы;

  • осуществлять экспертную оценку результатов научно-методической работы в школе;

  • давать рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;

  • вносить предложения по формированию программы развития ОУ, учебного плана школы;

  • готовить аттестационные материалы;

  • проводить экспертизу авторских учебных планов и программ педагогов школы;

  • координировать деятельность школьных методических объединений и творческих групп;

  • представлять сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.


Творческие группы
В связи с движением педагогов - новаторов, которое способствовало пробуждению педагогических поисков и педагогического творчества на местах, направленных на обучение и воспитание, а также на создание авторских приемов и методов, разработку авторских программ, в школах появилась новая форма методической работы - творческие группы. В отличие от методических объединений их состав менее стабилен; объединение же проводится не по принципу одних и тех же родственных предметов, а по принципу общности интересов, увлеченности единой идеей. Численность группы может быть различной, но практика свидетельствует, что в большой группе теряется душевность и открытость в общении, без чего невозможноо творческое общение. Официальный руководитель, как правило, в творческой группе не назначается. Лидерство берут на себя один или два - три ее наиболее активных и инициативных участников. Работа такой группы начинается с возникновения новой идеи, с поисков единомышленноков, с определения плана, разработки возникшей идеи. Затем каждый член группы самостоятельно изучает имеющиеся теоретические публикации и передовой опыт по разрабатываемому или смежному с ним направлению. Пополнив свои знания, обогатившись новыми данными по интересующему направлению, члены второй группы обмениваются полученными сведениями, исправляя и допролняя друг друга. Возникают споры, дискусии, диспуты. Теоретические рекомендации проверяются на практике, в ходе проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Активизируется взаимопосещение уроков, факультативных и кружковых занятий и взаимопомощь учителей-единомышленников. В результате творческое усвоение нового, разработка авторских программ, приемов и методов проходит значительно быстрее, чем в других формах методической работы.
Психолого-педагогические семинары
Семинары - одна из форм повышения квалификации по системе Занкова. Личность ученика и учителя все более нуждались в изучении. Такого рода занятия были нужны всем учителям, поэтому стало целесообразным создание постоянно действующего семинара для всего школьного коллектива. В некторых школах занятия семинаров проводятся ежемесячно, однако во избежание перегрузки учителей большинству школ можно проводить их один раз в четверть. Очень важно, чтобы в работе семинара были органически связаны теория и практика.

Например, лекция, посвященная видам нестандартных уроков, сопровождалась посещением таких уроков и т.п. При такой организации работы результатом семинара становятся не только знания, но и практические умения и навыки.

При проведении психолого-педагогического семинара особенно необходимо обеспечить атмосферу творчества и после теоретического сообщения организовать учительскую дискуссию, диспут. В ходе семинара учителя сосредотачивают внимание на решении сложных педагогических проблем, коллективно ищут и создают новые или обновленные методы преподавания. Психолого-педагогические семинары приобщают учителей к творческой, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности. Работа постоянно действующего семинара заметно повышает общую и педагогическую культуру учителей и воспителей.

Методическая помощь молодым учителям
Ежегодно университеты, педагогические институты и училища направляют на работу в школы страны тысячи своих выпускников. Выпускники с желанием идут на работу. Однако бывает и так: через некоторое время молодой учитель начинает сомневаться в праильности избранного пути. Почему? Прежде чем выпускник станет мастером своего дела, опытным учителем, ему предстоит приложить немало усилий. Время вхождения в педагогическую профессию, когда учитель остро нуждается в поддержке, может быть сокращено, если помощь начинающему учителю будет целенаправленной, а не от случая к случаю.
Единая методическая тема
Учебно-методическая работа в школе строится на принципе открытости и системности, целостности и целесообразности, практической направленности и конкретности. Методическая работа не должна сводится к разовым мероприятиям.

Одной из самых важных форм методической работы является работа над единой методической темой /проблемой/.

Единая методическая тема должна быть актуальной для всего коллектива, соответствовать уровню его развития; должна быть созвучна современным педагогическим идеям. Важно, чтобы методическая тема охватила как учебную, так и воспитательную работу.
Передовой педагогический опыт.
Важнейшим направлением методической работы является изучение, обощение и использование передового педагогического опыта. Изучаются суть опыта, его содержание, методы и приемы, конкретные условия возникновения, становления и развития, то есть то, что обычно называют творческой лабораторией учителя.

При изучении педагогического опыта желательно установить, какая научная база явилась основой того или иного методического приема, какие конкретно современные ученые или какое наследие из истории педагогики вдохновили на творческие поиски, какие объективные и субъективные факторы, микроклимат и среда обеспечили высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Передовой педагогический опыт обучает, воспитывает, развивает учителей, показывает перспективу, к которой должен стремиться каждый учитель. Он может быть изучен и использован в школе с помощью различных форм методической работы. Учителей следует ознакомить с формами обобщения педагогического опыта. Ими могут быть:

  • Отчет о проделанной работе.

  • Доклад по определенному вопросу.

  • Реферат по избранной теме.

  • Организация выставки (Работа кружка, клуба и т.п.).

  • Предоставление методических разработок уроков, воспитательных мероприятий.

  • Разработка дидактических карточек для самостоятельной работы учащихся.* Проведение педсовета.

  • Проведение научно-практической конференции.

  • Проведение семинара по определенной проблеме.

Распространение передового опыта обеспечивает выпуск бюллетеней, стенгазет.

Показателями передового опыта являются творческая новизна, научная обоснованность, высокая результативность, экономия времени при достигнутых высоких результатах.
Выводы по системе внутришкольной методической работы для руководителя :

  • без хорошо поставленной и разумно-организованной для данной конкретной школы системы внутри-школьной методической работы, основанной на уважительном отношении к творческому наследию и современным идеям педагогики, на уважении к уителю, выстроить педагогический процесс (ансамбль) практически невозможно

  • чтобы правильно организовать внутришкольную методическую работу, надо знать об учителе как можно больше и научиться любить своих учителей, гордиться каждым их достижением, защищать их от разного рода негативных воздействий внешней среды

  • руководитель внутришкольной методической работы (это, как правило заместитель директора по учебно-воспитательной работе) должен быть высококвалифицированным специалистом, шагать в ногу со временем, в то же время человеком доброй души, умеющим понять своего товарища и помочь каждому учителю.

(примерный) План работы методического совета

на _________ учебный год




Мероприятия

Сроки

ответственный

1

1.Подведение итогов методической работы в 2011/2012 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год

2.Обсуждение плана работы методического совета, планов МО на новый учебный год.

3. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2012/2013 учебном годуучебном году.

сентябрь 2012




2

1. Организация инновационной деятельности педагогов в рамках реализации методической проблемы «_____________»

2. Разработка и утверждение программы повышения качества знаний учащихся.

3. Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Документация заведующих кабинетами.

Октябрь-ноябрь 2012




3

1.Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся.

2.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся.
3.Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Декабрь 2012




4

1.Расширенное заседание « Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты».

2.Участие педагогов школы в районных семинарах, конкурсах, МО.


февраль




5

1.Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

2.Утверждение экзаменационного материала


Март-апрель




6

1.Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах инновационной деятельности в рамках реализации ...

(О качестве знаний учащихся на основе проведенного мониторинга).

2.Проект плана на следующий учебный год

3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком учителей…

Май





В протоколах заседаний подпись председателя МС, секретаря и руководителей
Рассмотрено

на заседании методического совета

протокол №___ от ________ 2012 года
(примерный) План

подготовки и проведения педагогического совета

«Совершенствование педагогического мастерства учителей

___________________ общеобразовательной школы

1-3 ступеней

через самообразовательную деятельность»



Содержание

сроки

Ответстенные

Роспись. Отметка о выполнении

1.

Изучение методической и научной литературы по организации самообразовательной деятельности




Педагоги, классные руководители




2.

Изучение состояния организации самообразовательной деятельности учителями-предметниками и классными руководителями. Подготовка аналитических материалов










3.

Проведение _____________________ по проблеме «Коммуникативная культура учителя»




психолог




4.

Обработка аналитических материалов по результатам ___________________ «Коммуникативная культура учителя»




психолог




5.

Подготовка материалов и выпуск методического листа (газеты) «Организация самообразовательной деятельности педагогов»










6.

Проведение ____________________по проблеме «Ведущие мотивы саморегуляции деятельности педагогов»




психолог




7.

Обработка аналитических материалов и подведение итогов __________-«Ведущие мотивы саморегуляции детельности педагога»




психолог




8.

Подготовка и проведение недели педмастерства «От педагогического мастерства – к качеству образования»

Февраль

Руководители МО




9.

Заседание предметных МО по теме «Самообразование – путь к вершинам педагогического мастерства»




Руководители МО




10.

Подготовка материалов из опыта работы педагогов и классных руководителей к методической выставке «Итоги самообразовательной деятельности педагогов»

февраль

Руководители МО

Замепстииель поУВР




11.

Организация методической выставки «Итоги самообразовательной деятельности педагогов»

март







12.

Подготовка творческих отчетов учителей – предметников и классных руководителей о работе над темами самообразования

март







13.

Подготовка мультимедиапрезентации к педсовету

март







14.

Подготовка к выпуску брошюры из серии «В помощь педагогу» по теме «Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов»

Март-апрель







15.

Выпуск информационно-методической брошюры

Апрель-май







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconСводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального...
Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПротокол №2 от 25. 12. 2008г. Положение о порядке выборов членов Управляющего совета
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconОтчет о проделанной работе за 2006/2007 у г
...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПротокол №10 от 30. 12. 2010 г. Л. В. Гладченко 30. 12. 2010г. Положение...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПротокол №1 от 01. 09. 2012 приказ №82/1-од от 01. 09. 2012 года положение
Утверждено решением собрания работников муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconИ. Б. Рычкова положение о рабочих программах мбоу г. Владимира «сош...
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПоложение о медицинском кабинете 1 Общие положения
Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПоложение о годовом календарном учебном графике муниципального общеобразовательного...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательных учреждениях,...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПротокол №01 от 29 августа 2011 г. Положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПлан работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы
Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconКнига рассчитана на педагогов и воспитателей, работающих с детьми...
Школы является развитие её адептов в качестве именно духовных сердец, что позволяет им продвигаться Прямым Путём к реализации Заветов...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconМбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение...
Направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПрограмма вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПротокол №1от 29 августа 2011 года положение о промежуточной аттестации
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует...
Протокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о методической работе в школе разработано на основе Типового Положения об общеобразовательном учреждении, Закона РФ «Об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск