Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней





Скачать 266.97 Kb.
НазваниеМбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней
страница1/3
Дата публикации06.12.2014
Размер266.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Проект

«ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ»

МБОУ СОШ № 6 г. Губкинский ЯНАО
Направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней.
Введение


  1. Актуальность, инновационная значимость проекта

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития России и ЯНАО до 2020 года, Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена президентом Д. Медведевым 3апреля 2012 года), Программой развития системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы школе предстоят серьезные структурные и содержательные изменения в образовательном процессе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Губкинский участвует в муниципальном эксперименте по созданию сетевой модели образования «Школа ступеней» и апробации модели «Основная школа».

Согласно программе муниципального эксперимента по внедрению сетевой модели образования «Школа ступеней» в муниципальной системе образования города Губкинского на 2011-2013 гг. МБОУ СОШ № 6 становится основной школой.

В качестве ведущей идеи развития муниципальной системы образования является формирование компетенций у обучающихся на всех ступенях обучения:

на I ступени обучения – интеграция предметных областей начального образования, обеспечение динамики форм организации учебно-воспитательного процесса, обучение навыкам общения и сотрудничества;

на II ступени обучения – развитие учебной компетентности учащихся за счет создания реальных образовательных продуктов проектной деятельности, овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования  и ориентации в мире профессий.

Для обеспечения компетентностного подхода в образовательном процессе необходима современная материально-техническая база.

Оснащение основной школы преследует цель обеспечить каждого учащегося полноценным набором инструментов и материалов для реализации учебных задач и проектов.


  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта – создание модели современной школы, направленной на удовлетворение образовательных и личностных потребностей младших школьников и подростков.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить основную школу оборудованием, специфическим для школы ступеней – для создания комплексного образовательного пространства, включающего в себя оборудование как для обеспечения урочной и внеурочной деятельности (исследовательское, лабораторное оборудование), так и оборудование для обеспечения эстетического, художественного развития детей, здоровьесбережения.

  2. Подготовить педагогов к решению учебных и воспитательных задач в условиях образовательного пространства, оснащенного современным цифровым оборудованием на основе компетентностного подхода, педагогических технологий сотрудничества.




  1. Основная идея педагогической деятельности

Основной педагогической идеей проекта является обеспечение потребности к исследованию мира, присущее возрасту младшего школьника и подростка. Использование современного лабораторного оборудования в урочной и внеурочной деятельности способствует развитию познавательной активности учащихся. Естественнонаучное направление в познании окружающего должно быть органично дополнено открытием мира интересного и прекрасного. Оборудованные плазменными панелями актовый зал, библиотека, коридоры станут источниками научно-популярной, культурной, художественной, музыкальной информации. У детей появится возможность на переменах послушать классическую музыку, совершить интернет-экскурсию в музеи, на выставочные площадки, полюбоваться видами северной природы и всего мира. На экранах можно будет показать фотографии и рисунки, выполненные самими учениками, шедевры фотоискусства, известные картины. Во время проведения тематических недель, декад будут транслироваться видео-вопросы, задания, ответы к ним, итоги конкурсов, соревнований.

Расположенный в коридоре образовательный инструментальный модуль с ПО «Расписание» даст возможность каждому ученику узнать информацию организационного характера – расписание уроков, занятий, сведения о проводимых в школе и городе мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. На этом же модуле любознательный ребенок найдет изображение, посмотрит фильм о заинтересовавшем его животном, природном явлении, географическом объекте.

Основная школа должна стать ПРОСТРАНСТВОМ ОТКРЫТИЙ, в которой каждому ученику школы будет представлена возможность открыть для себя как мир современной техники, так и мир прекрасного, донесенный до детей маленького северного города посредством современных информационно-коммуникативных технологий.

Ещё более значимым для каждого ученика должно стать «открытие» своего внутреннего мира, своих возможностей, способностей, наклонностей. Ребенок должен получить возможность проверить, насколько его внутренний мир гармонирует с миром техники или миром прекрасного. Это поможет ему как в личностном самоопределении, так и в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Принципиально важным становится доступность современного оборудования для исследовательской деятельности подростков. Поэтому современное оборудование должно быть представлено в необходимом количестве.

Сформулировать основную педагогическую идею школы ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ можно в виде следующей модели:


  1. Новизна проекта


Проект уточняет и развивает положения об образовательном пространстве относительно основной школы. В нем образовательное пространство рассматривается как совокупность материально-технической и учебно-методических баз.

Проект направлен на реализацию ФГОС НОО на начальной ступени обучения и готовит педагогов второй ступени обучения к переходу на ФГОС ООО.

Новизной проекта можно считать комплексность, совместность использования в образовательном процессе как информационно-коммуникативных технологий, так и традиционных форм и методов работы с детьми.

Основная часть проекта

В течение последних лет ученые-педагоги все чаще обращаются к идее образовательного пространства при решении педагогических, организационно-управленческих задач. Понятие «образовательное пространство» стало обсуждаемой категорией педагогики не только среди ученых (Виленский М. Я., Гинецианский В. И., Конев В. Я., Мещерякова Е. В., Панов В. И., Слободчиков В. И., Шендрик И. Г., И.Фрумин, Б.Эльконин и др.), но и среди педагогов общеобразовательных школ. Это обусловлено введением данного термина в содержание федеральных государственных образовательных стандартов.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность действовать в разных направлениях, одним из которых является «работа с талантливыми и одаренными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности».

В таком контексте образовательное учреждение выступает как форма организации образовательного пространства. Оно представляет собой комплекс правил и норм, регламентирующих образование, определяющих порядок разворачивания образовательного пространства человека.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, дружественной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Образовательная среда должна способствовать обеспечению комфортности существования и развития детей и взрослых, личностному росту субъектов среды.

Среда – это момент непосредственного участия всех ее субъектов в создании образовательной ситуации. Среда помещает в себя практику всех субъектов, которые в ней находятся. Она вмещает множество практик, которые вступают в некоторые отношения друг с другом.

В школе действует программа «Создание современной инфраструктуры МОУ СОШ№6 в 2011-2013 г.», направленная на развитие совокупности материально-технической и учебно-методической базы.

В основной школе развивающая образовательная среда формируется из следующих составляющих:

  • информационно-организующая среда;

  • воспитывающая среда;

  • интеллектуально-информационная среда;

  • здоровьесберегающая среда.

Информационно-организующая среда в её привычном понимании (объявления, расписания, и др.) должна дополниться интерактивными способами получения и передачи информации – информационный модуль «Расписание», маркерная доска, где учащиеся смогут получить возможность оперативно реагировать на события школьной жизни, высказывать свое мнение; точка доступа к ИнтернетуWiFi; цветной принтер для выпуска школьной печатной продукции.

Воспитывающая среда тесно связана как с этикой, так и с эстетикой информационно-организующей среды. Она предполагает красивое, уютное окружение, возможность полноценного отдыха во время перемены. Школа должна обеспечить для подростков возможность позитивного общения со сверстниками, создавая особые зоны в рекреациях, в актовом зале. Ставится задача оборудовать рекреации школы мягкой мебелью и небольшими столами с целью организации проектной деятельности.

Учитывая большое значение для воспитания учащихся уроков музыки и изобразительного искусства, внеурочной деятельности в данном направлении, возникла необходимость создания современно оборудованных кабинетов музыки и изобразительного искусства.

Интеллектуально-информационная среда кроме традиционных составляющих дополнится такими современными источниками получения и обработки информации, как многофункциональный учебный комплекс; мобильный класс МКК-1/15, интерактивная доска, интерактивная приставка MimioTeach.

Учебный процесс на второй ступени обучения предполагает использование цифрового оборудования для проведения проектных, исследовательских, лабораторных работ. Природное любопытство школьников подросткового возраста должно подкрепляться стремлением детей к новой технике, к возможности сразу увидеть реальные результаты своего труда. Цифровое оборудование для лабораторных работ по физике, химии, биологии, ОБЖ дает широкие возможности для презентации полученных результатов, принципиально меняет стиль взаимодействия учителя и ученика. Учитель из источника знаний для подростка превращается в сопровождающего в получении и усвоении интеллектуальной информации. Использование многофункциональных учебных комплексов от педагога требует повышения информационно-коммуникативной компетенции. Использование Роботехнического комплекта (для основной и средней школы) необходимо для обучения учащихся навыкам программирования.

Проект «ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ» уточняет и конкретизирует ту часть программы, «Создание современной инфраструктуры МОУ СОШ№6 в 2011-2013 г.», которая направлена на оснащение школы современным оборудованием.

Настоящий проект не ставит своей конечной целью насыщение школы современным цифровым оборудованием. Чудеса техники сами по себе не решат проблему инфантильности детей, потребительского отношения к миру взрослых.

Гораздо важнее представить ступени школьного обучения как ступени взросления. Это означает постановку перед учеником на каждом последующем этапе образовательных задач, требующих большей самостоятельности, предполагающих переход к новому типу деятельности и сотрудничество со взрослыми и сверстниками, что свидетельствовало бы о взрослении человека.

Техническое же оснащение школы это лишь путь к достижению цели – воспитанию активной, творческой личности ученика, способной самостоятельно определять задачи своего развития.

Проблемы, на решение которых направлен проект

Основная школа объединяет различающиеся по отношению к учебе возрастные категории обучающихся. Младшие школьники «настроены» на учебу. Для подростков учебная деятельность не является ведущей, главным становится самоопределение в среде сверстников. Поэтому для них требуются новые формы организации учебно-воспитательного процесса, которые нуждаются в современном оформлении, в использовании новых средств обучения. Возрастает роль проектных, исследовательских работ, практик, лабораторий.

Учителя, работающие в школе, постоянно повышают свою квалификацию, посредством внутришкольной методической работы, самообразования, проходя курсовую переподготовку. Все владеют современными информационно-коммуникативными технологиями, средствами обучения. Однако, в большинстве случаев, используют на уроках лишь демонстрационные возможности мультимедийных устройств, а при подготовке к уроку информацию из Интернета и печатные возможности компьютерной техники. Возможность ИКТ для программирования своей работы учителя не используют. Многие учителя нуждаются в совершенствовании методики использования цифровых образовательных ресурсов.

В повседневной жизни ребенка окружает современная бытовая техника, средства связи. Подростки уверенно владеют сложными сотовыми телефонами, компьютерами, планшетниками. Но применяют их только как средство связи и игровые устройства. Мало кто использует современную технику как средство обучения. По итогам проведенного опроса лишь 11% школьников используют домашний компьютер и мобильный телефон для поиска информации по собственной инициативе, 39% респондентов используют Интернет в случае, если получили задание от учителя. 76% затрудняются в отборе информации, определении её качества, поэтому «берут» готовые работы – рефераты, сочинения, доклады.

Для воспитания в учащихся чувства прекрасного школьная действительность предоставляет время, ограниченное только рамками уроков музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Большая часть накопленного человечеством культурного наследия остается вне зоны внимания детей.

Поэтому проект направлен на:

преодоление разрыва в техническом оснащении учебного процесса и повседневной жизни ребенка;

на формирование умений использовать сложную цифровую технику для обучения;

на переход к новому качеству учебного процесса;

на увеличение времени, когда дети соприкасаются с миром искусства,

на повышение методического уровня педагогов.
Принципы деления основной школы на ступени подразумевают их выразительное отличие друг от друга своей архитектурно-пространственной организацией, формами работы и типом сотрудничества, содержанием. Каждая из ступеней должна быть относительно закрыта и недоступна для учащихся предыдущих этапов обучения, становясь тем самым объектом образовательных притязаний.

Переход со ступени на ступень – значимое событие, означающее взросление.

Основные различия ступеней обучения представлены в таблице.
Ступени основной школы


Iступень обучения

Начальная школа

II ступень обучения

Основная школа

Обучение – закладываются основы знаний, универсальных учебных действий.

Доминирующей является классно-урочная система, содержание которой – учебная задача, поиск и освоение обобщенных способов действий.

Урочная деятельность дополняется познавательными практиками, старт которым дает школа, а продолжение возможно как в семье, так и в системе сетевого взаимодействия – учреждениях дополнительного образования, культуры, предприятиях города.



Обучение – основы наук.

Урочная деятельность дополняется исследовательскими практиками, направленными на удовлетворение интереса младших подростков к разным вопросам естественнонаучного направления, социальными практиками, позволяющими ученикам 8-9 классов расширить и систематизировать базу социального опыта для определения дальнейшего образовательного маршрута.

Исследовательские и проектные формы работы позволяют подростку пробовать себя в достижении «отчуждаемых» социально значимых результатов, а не только учебных.


В начальных классах школы дети начинают осваивать цифровое оборудование. В рамках проекта модернизации образования начальной школой  получены и используются на уроках окружающего мира микроскоп для ученика BD-HR50, датчик температуры GO, конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

В начальной школе с 2011-2012 учебного года ведется кружок «Лего-конструирование». Учащиеся 4 класса уже освоили основы робототехники, программирования, научились составлять программы для выполнения роботом действий. Для дальнейшей работы необходимо приобрести ещё несколько первороботов как для начальной школы, так и для среднего звена.

В 5-9 классах школы на уроках естественнонаучного цикла используются датчики для сбора информации: датчик атмосферного давления, датчик температуры поверхности, датчик расстояния, датчик силы, датчик давления газа. Эти датчики используются на уроках физики как демонстрационное оборудование и для индивидуальной исследовательской работы во внеурочное время. На уроках биологии и химии используются датчики света датчик относительной влажности, датчик содержания О2, датчик содержания СО2, датчик содержания частоты сердечных сокращений, датчик температуры.

В следующем году необходимо приобрести цифровые лаборатории для проведения фронтальных лабораторных работ по предметам естественнонаучного цикла.

Остановимся подробнее на школьной исследовательской лаборатории. Она позволяет создать инновационное пространство для исследовательской деятельности учеников, способствует формированию творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по информатике, биологии, физики, химии, робототехнике и элементам конструирования с применением новых технологий.

С её помощью решаются следующие задачи:

  • Обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы.

  • Повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному научному поиску.

  • Научить применять информационные технологии для создания творческих проектов.

  • Способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений.

  • Способствовать структурированию взаимоотношений ученика-исследователя и учителя – научного руководителя.

  • И, как результат – повышение квалификации педагогов-экспериментаторов.

В стенах лаборатории должны измениться взаимоотношения ученика и учителя. Учитель не должен быть наблюдателем, а должен участвовать в исследованиях вместе с учениками в роли наставника и помощника. Пространство лаборатории должно быть трансформируемым и соответствовать событиям, происходящим в ней (исследовательская работа, защита проекта, конференция и т.д. выставка работ).

Основную часть компьютерного оснащения составляют мобильные компьютеры, а конкретно нетбуки. Планируется, что исследовательская деятельность будет проводиться не только в стенах лаборатории, но и за пределами школы, и с нетбуком это сделать удобнее. Нетбуки СMPC 4-го поколения лучше всего подойдут для планируемых исследований. В Smart Science Cart планируется установка стационарного компьютера, а также понадобится ноутбук для подключения к SMART Board.
Оборудование для исследований – представляет собой комплекты для проведения исследований по биологии, физике, химии и элементам конструирования. К этим наборам необходим цифровой микроскоп (International Gmbh* T-1953б.

Для робототехники и конструирования используются наборы Платформер Lite, и MINDSTORMS NXT 2.0. В поддержку направлений конструирования и робототехники понадобится 3D принтер BfB 3000 и станок с ЧПУ StepFour CNC Hot Wire Cutting.

Учитывая недостаток в помещениях, оптимальным решением становится использование лаборатории, исследования в которой можно будет проводить сразу по нескольким предметным областям. Применяя краску IdeaPaint ™ PRO, появляется возможность отказа от стандартных досок. Волшебное свойство этой краски в том, что после покраски какой либо поверхности, эта поверхность превращается в маркерную доску. Поэтому красим по периметру все стены и фасады шкафов (творческому ученику всегда места мало).

Мы полагаем, что нецелесообразно отказываться от традиционного лабораторного оборудования, проведения опытов и наблюдений за реальными предметами, реакциями. Действие традиционных приборов и инструментов основано на законах физики, химии и является важнейшим средством формирования научного мировоззрения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «оош№1» 629830 янао, город Губкинский, микрорайон 2, дом 31 e-mail: s1
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconИнновационным оборудованием оснащен учебный класс Воронежской школы...
Общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №78 г. Воронежа состоялось открытие современного учебного класса...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconИсследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Губкинский, янао
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconМбоу «Черновская сош» Информационная справка Оснащение образовательного...
...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconЛитература в школе с приложением «Уроки литературы»
Библиотека мбоу сош №3, являясь структурным подразделением школы, призвана содействовать созданию оптимальных условий для реализации...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней icon«Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «Старомихайловская сош» Аитова Г. А. Фио
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconПубличный доклад мбоу кельчинской основной общеобразовательной школы...
Кельчинской основной общеобразовательной школы утвержден Постановлением Главы Администрации мо «Воткинский район» от 21. 11. 2011...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconУтверждаю директор мбоу сош №50
В это же время комиссия в составе завучей школы оценивает стенгазеты и рефераты на физкультурную тематику (холл школы)
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconПриказ №189 од от «30» декабря 2011г. Требования к единому орфографическому...
Закона «Об образовании» рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу «сош№60», требований к обязательному...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconРеализация проекта в мбоу сош с. Бай-Хаак модели поликультурной школы...
В средней школе с. Бай-Хаак Тандинского района(кожууна) реализуетсясетевой проект «Модель поликультурной школы в сельской местности»...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconРоль семьи в формировании здорового образа жизни в мбоу сош №3 г. Мамадыш
В практике современной школы традиционно сложилась форма работы школы с родителями – родительское собрание
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconПубличный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы...
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconПравила поведения обучающихся мбоу «чечеульская сош»
Все обучающиеся обязаны выполнять все требования «Правил для учащихся» и «Внутреннего режима школы», которые не противоречат Уставу...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconПрограмма элективного курса для 10 класса Составитель: Павлова О....
Курс разработан для предпрофильного обучения на ступени основной средней общеобразовательной школы, рассчитан на 17 часов (1 час...
Мбоу сош №6 г. Губкинский янао направленность проекта: оснащение основной школы оборудованием, специфическим для школы ступеней iconРуководитель проекта: Л. Н. Вольвач, директор моу сош №7
В последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск