Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе





Скачать 249.94 Kb.
НазваниеПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе
страница1/3
Дата публикации03.09.2013
Размер249.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3



Приложение № 49

к приказу от 26.11.2011 г. № 123

ПОЛОЖЕНИЕ

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школе .


  1. Общие положения

  1. Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п.3 ст.15 Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

  2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

  3. Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

  4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

  5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

  1. Принципы.

  1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

    1. Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

    1. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

    1. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

    2. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

    3. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

    4. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей (законных представителей). Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

  1. Контроль планируемых результатов обучающихся.

  1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

  2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

  3. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

  4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

  5. Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.

  6. Основными видами контроля являются:

    1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

    2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

    3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

    4. Итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

  1. Формы контроля:

    1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;

    2. стандартизированные письменные и устные работы;

    3. комплексные диагностические и контрольные работы;

    4. тематические проверочные (контрольные) работы;

    5. самоанализ и самооценка;

    6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

  2. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

  3. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

  1. Оценка результатов.

  1. Основными функциями оценки являются:

    1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

    2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

    3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

    4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

  1. На начальной ступени обучения используется преимущественно внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:

    1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

    2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

    3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

    4. оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

    5. оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

    6. оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

  1. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

  2. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

  3. Начиная со 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

  4. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

  5. Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

  6. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

  7. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

  8. Администрация школы :

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование системы оценки качества начального общего образования и приложений к ним;

  • утверждает приказом руководителя МКОУ Добрятинской СОШ локальные акты, регулирующие функционирование системы оценки учреждения и контролирует их исполнение;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

  • обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

  • обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы;

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации системы оценки качества образования;

  • формирует информационно- аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы МКОУ Добрятинской СОШ за учебный год, публичный доклад школы;

  • обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества начального общего образования

11. Методическое объединение учителей начальных классов:

  • разрабатывает методики оценки качества образования;

  • проводит мониторинговые исследования по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образования;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей образовательными услугами и участников образовательного процесса;

  • разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;

  • содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов МКОУ Добрятинской СОШ, относящейся к обеспечению качества образования;

  • изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества начального общего образования;

  • организует и проводит школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

  • принимает участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогических кадров;

  • осуществляет экспертизу образовательных программ и УМК;

12. Педагогический совет:

  • участвует в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

  • обеспечивает проведение в школе мониторинговых исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур;

  • организует систему мониторинга в школе, а также сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы оценки качества образования на общешкольном уровне;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования;

  • изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;

  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся начальной школы и формирует предложения по их совершенствованию;

  • принимает управленческие решения по результата м оценки качества образования на школьном уровне.

5.4. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) и информирования общественности посредством публикаций (в т.ч. сайт школы), аналитических докладов о состоянии качества образования в МКОУ Добрятинской СОШ.

5.5 Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.

Приложение №1

к Положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МКОУ Добрятинской СОШ.

Оценочный лист предметных результатов

за ____ четверть по предмету ________________

обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка учителя

Итоговая оценка (зачтено – незачтено)

1.













2.










3.










4.










5.










Дополнительный

критерий









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Федерального закона №273 – фз «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012 года, Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования,...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в мкоу добрятинской средней общеобразовательной школе iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск