Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос





Скачать 89.49 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос
Дата публикации30.09.2014
Размер89.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

«Согласовано»

на заседании педагогического совета МКОУ Острецовская ООШ

Протокол №_____

от « »____________201 г.

«Утверждаю»

директор МКОУ Острецовской ООШ

_________ /Фролов М.Ю./

Приказ № ___

от «____»__________201 г.


Положение

о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся

начальной ступени образования по ФГОС
I. Общие положения

1. Положение о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 года, Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава общеобразовательного учреждения.

2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

3. Настоящее положение является локальным актом Муниципального казенного образовательного учреждения Острецовской ООШ, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

4. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений, а также порядок, формы, периодичность текущего и промежуточного контроля обучающихся. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников школы.

5. Система оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной школы направлена на реализацию требований  федерального государственного образовательного стандарта обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.


  1. Принципы.

Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

1.Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия;

2. Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;

3. Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;

4. Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);

5. Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;

6. Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.


  1. Контроль планируемых результатов обучающихся.

1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;

2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;

3. На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

5. Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования  в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода  неперсонифицированных  мониторинговых исследований.

6. Основными видами контроля являются:

  1. стартовый (вводный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

  2. промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

  3. контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

  4. итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года.

7. Формы контроля:

  1. стартовые (вводные) диагностические работы на начало учебного года;

  2. стандартизированные письменные и устные работы;

  3. комплексные диагностические и контрольные работы;

  4. тематические проверочные (контрольные) работы;

  5. самоанализ и самооценка;

  6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Количество тематических, проверочных, диагностических  и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы: по  математике и русскому языку- и одна комплексная контрольная работа.

  1. Оценка результатов.

1. Основными функциями   оценки являются:

- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;

- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;

- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;

- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС НОО, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, развитии способностей.

2. На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:

- наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),

- оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);

- тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);

- оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;

- оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);

- оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).

3. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

4. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

5. Начиная со 2 класса текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

6. Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

7. Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы, электронные дневники, дневники наблюдений, портфолио.

8. Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

9. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

10. Администрация школы  управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.



Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено – не зачтено)

1.













2.













3.













4.













5.













Дополнительный критерий














Приложение №1

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования

Оценочный лист  предметных результатов

за ____ четверть по предмету ________________

обучающегося ______ класса __________(ФИ)_____.

Шкала самооценки:

«+» -  знаю и умею применять.

«!» - знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«--» -   пока не знаю и не умею.

Приложение №2

к положению о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования
Оценочные шкалы (2-4 класс).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:


Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной...
Комитета по скалолазанию, тренерского совета и спортсменов-скалолазов, членов сборной команды Украины
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconНа заседании педагогического совета
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательном учреждении
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по фгос iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск