Фонд оценочных средств по дисциплине





НазваниеФонд оценочных средств по дисциплине
страница1/7
Дата публикации20.05.2015
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине




Б1.В.ОД.2 История бухгалтерского учета

(индекс и наименование дисциплины)







Код и направление

подготовки





080100.62 «Экономика»










Профиль подготовки




Бухгалтерский учет, анализ и аудит










Квалификация

(степень) выпускника




бакалавр



























Ведущий

преподаватель





Мазова Е.А.









Кафедра-разработчик




бухгалтерского учета, анализа и аудита














Анапа 2014


Содержание


1

Паспорт фонда оценочных средств ……………………………………..…

3

2

Текущий контроль .....……………………..……………………………..…

4




2.1 Рефераты (доклады) ………………....……………………………...…

4




2.2 Кейс-задания..…………………………………………………………

6




2.3 Индивидуальное творческое задание ………………………..………

24




2.4 Тестовые задания ……….………………………………………………

25




2.5 Деловая игра I «Зарождение и развитие учета в Древнем мире» …...

50




Деловая игра II «Национальные школы бухгалтерского учета» ………

53

3

Заключительный контроль .....…………………...…………..…………..

55




3.1 Вопросы на зачет ……………………………………………………….

55



1 Паспорт фонда оценочных средств

В результате изучения дисциплины «История бухгалтерского учета» обучающийся, в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», вырабатывает следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9).
Таблица 1 ― Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «История бухгалтерского

учета»


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или ее части)

Наименование

оценочного средства













1

История бухгалтерского учета как объект изучения

ОК-1

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

Индивидуальное творческое задание

2

Зарождение и развитие учета в Древнем мире

ОК-1

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

3

Учет в Средневековье. Возникновение и развитие двойной бухгалтерии

ОК-1

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

4

Развитие научной мысли. Итальянская школа бухгалтерского учета

ОК-9

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

5

Французская и немецкая школы бухгалтерского учета

ОК-9

Тестовые задания

Кейс-задание

6

Англо-американская школа бухгалтерского учета

ОК-1

ОК-9

Тестовые задания

Кейс-задание

7

Развитие учета в России в допетровский период

ОК-1

Тестовые задания

Кейс-задание


8

Развитие учетной мысли в Российской Империи

ОК-1

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

9

Развитие учета в советский период

ОК-1

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

10

Реформирование отечественного учета в соответствии с МСФО

ОК-1

ОК-9

Тестовые задания

Кейс-задание

Подготовка рефератов

2 Текущий контроль

Контроль освоения дисциплины «История бухгалтерского учета» проводится в соответствии с Пл КубГАУ 2.5.1 — 2011 «Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов», версия 1.0.

Текущий контроль по дисциплине «История бухгалтерского учета» позволяет оценить степень восприятия учебного материала и проводится для оценки результатов изучения разделов/тем дисциплины.

Текущий контроль проводится как контроль тематический (по итогам изучения определенных тем дисциплины) и рубежный (контроль определенного раздела или нескольких разделов, перед тем, как приступить к изучению очередной части учебного материала).

2.1 Рефераты (доклады)

Реферат  это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

Задачи реферата:

1. Формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

2. Развитие навыков логического мышления;

3. Углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д.

Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо»  основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно»  имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно»  тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.

Рекомендуемая тематика рефератов по курсу приведена в таблице 2.
Таблица 2 ― Темы рефератов, рекомендуемые к написанию при изучении дисциплины
«История бухгалтерского учета»


№ п/п

Наименование темы реферата







1

Сущность предмета и метода истории бухгалтерского учета

2

Основные этапы становления и развития бухгалтерского учета

3

Понятие бухгалтерского учета как науки

4

Структура современного бухгалтерского учета

5

Особенности хозяйственного учета античности и средневековья

6

Возникновение двойной бухгалтерии, ее распространение в Европе и России (XII-XVIII вв.)

7

Возникновение учета как науки (XIX - XX вв.)

8

Современное развитие бухгалтерского учета (XX в.)

9

Основное содержание научных направлений и школ в бухгалтерском учете

10

Сущность и содержание юридического направления (Итальянская школа)

11

Сущность и содержание экономического направления (Французская школа)

12

Особенности процедурного направления в истории развития бухгалтерского учета (Немецкая школа)

13

Характеристика англо-американской школы бухгалтерского учета (управленческое направление)

14

Развитие русской школы (Систематическое направление)

15

Сущность современных теорий бухгалтерского учета.

16

Возникновение двойной бухгалтерии (Лука Пачоли)

17

Классификация счетов, рассматриваемая различными авторами в эпоху распространения двойной бухгалтерии

18

Развитие форм счетоводства

19

Ломбардская школа (Франческо Вил)

20

Тосканская школа (Франческо Марчи)

21

Венецианская школа (Фавио Беста)

22

Развитие экономической теории бухгалтерского учета во Франции

23

Немецкая школа бухгалтерского учета

24

Англо-саксонская система бухгалтерского учета

25

Распространение в России двойной записи

26

Традиционная бухгалтерия в пореформенной России

27

Русская форма счетоводства Ф.В. Езерского

28

Журнал «Круг счетоводства» в конце 19 века в России

29

Меновая теория учета Петербургской школы

30

Балансовая теория Московской школы бухгалтерского учета

31

Бухгалтерский учет в США и англоязычных странах в 20 веке

32

Бухгалтерский учет в Германии (20 век)

33

Бухгалтерский учет во Франции (20 век)

34

Учет в эпоху военного коммунизма

35

Учет при социализме

36

Развитие плана счетов в СССР

37

Развитие теории бухгалтерского учета в 21 веке

38

Изменение в структуре бухгалтерского учета в 21 веке

39

Профессиональное суждение как средство регулирования бухгалтерского учета. Формирование новой профессии

40

Особенности континентальной модели

2.2 Кейс-задания

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Фонд оценочных средств по дисциплине icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск