Рекомендации по проведению самообследования





Скачать 274.38 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению самообследования
страница1/2
Дата публикации22.06.2013
Размер274.38 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2
РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению самообследования

реализации образовательных программ

высшего профессионального образования и подготовке отчета по его результатам


Общие положения
Самообследование является составной частью действующей системы менеджмента качества (СМК) университета. Целью самообследования является определение готовности профессиональной образовательной программы ВПО, реализуемой в вузе, к внешней экспертизе. В ходе его проведения должно быть выявлено соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников по данной специальности (направлению) требованиям соответствующих государственных образовательных стандартов. Результаты самообследования будут способствовать принятию мер по повышению качества подготовки.

Самообследование специальности (направления) проводится в соответствии с Планом мероприятий по подготовке и проведению аккредитации университета, утвержденным решением Ученого совета 25 октября 2011 г. По результатам самообследования составляется отчет (далее - Отчет), в котором подводятся итоги и содержатся конкретные выводы по объектам проверки. Отчет о самообследовании образовательных программ формируется по результатам работы комиссий по самообследованию. Для удобства обработки данных, представляемых кафедрами, и последующего их обобщения Отчет должен оформляться в заданной последовательности и содержать ответы на поставленные в данных рекомендациях вопросы. В целях обеспечения доступности и наглядности информации сведения рекомендуется представлять в виде таблиц и рисунков (графиков, диаграмм и т.п.).

Не исключено, что в связи с доработкой Рособрнадзором нормативных актов по организации аккредитации вузов Отчет потребует корректировки, которая будет организована в рабочем порядке.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА



Титульный лист Отчета оформляется в соответствии с образцом (Приложение 1).
Текст Отчета оформляется:

  • в формате текстового редактора WORD;

  • поля: верхнее, левое, нижнее – по 2 см, правое – 1 см;

  • шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта текста отчета – 12 пт., таблиц в тексте– 11 пт.;

  • междустрочный интервал – одинарный;

  • абзац – 1,25 см;

  • текст выровнен по ширине.

Нумерация страниц единая, номер страницы располагается в правом нижнем углу страницы.

В Отчете принимается внутренняя сквозная нумерация арабскими цифрами. Точка после последней цифры не ставится.

Таблицы и рисунки отчета должны иметь порядковый номер. Нумерация таблиц и рисунков - внутренняя сквозная. Название таблиц выполняется обычным начертанием по центру страницы. Переносы и точки в конце названий не допускаются. Номер таблицы располагается над названием таблицы в правом верхнем углу после слова «Таблица». Название рисунков располагается под рисунком по центру страницы.

Отдельные фрагменты разделов, выделенные в рамку, вносить в Отчет без изменений с добавлением необходимых данных.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист

Содержание

  1. Общие сведения о специальности (направлении) и выпускающей кафедре

Приводятся общие сведения о специальности и выпускающей кафедре.

Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности (направлению) ________________ ведется в Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г. Шухова с ____ года. Право университета на подготовку специалистов подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.08.2011 г., рег. № 1769. Специальность (направление) аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации от 16.09.2011 г. рег .№ 1133).

Подготовка специалистов ведется в ______________ институте. Выпускающей кафедрой (кафедрами) является кафедра (кафедры)_____________.



Далее приводится краткая историческая справка; управление кафедрой; ведущие преподаватели кафедры (степени, звания, общественное признание).

Отмечаются основные изменения на кафедре за период с 2008 г.

Приводится перечень специальностей (направлений), по которым кафедра (кафедры) обеспечивает подготовку специалистов в настоящее время, формы обучения.

За кафедрой закреплено ____ учебных дисциплин. Среднегодовой объем учебной работы кафедры составляет ___часов.


Дается краткая характеристика организационно-правового обеспечения образовательной деятельности на кафедре.

Свою деятельность по подготовке дипломированных специалистов специальности (направления) ________________________ кафедра ___________________ осуществляет на основании Законов Российской Федерации “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Устава университета, Государственного образовательного стандарта по специальности (направлению) ____________, примерного учебного плана, рабочего учебного плана и учебно-методических комплексов дисциплин, разработанных в установленном порядке, плана набора, приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, ректора университета и решений Ученого совета вуза и совета института, а также иных нормативных документов.




  1. Структура подготовки специалистов

    1. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки

В тексте кратко анализируются:

динамика приема, контингента и выпуска по годам; соотношение между приемом и выпуском;

динамика числа студентов, обучающихся по договорам с полным возмещением затрат на обучение;

прием на основе направлений от предприятий, организаций;

доля студентов, отчисленных по неуспеваемости (по годам за рассматриваемый период), сохранность контингента (%);

Данные представить в таблицу:

Годы

Принято на 1 курс

Контингент

Выпуск

Соотношение между приемом и выпуском

Доля студентов, отчисленных по неуспеваемости

всего

В.т.ч. на договорной основе

всего

В.т.ч. на договорной основе

2008






















2009






















2010






















2011






















2012






















формы организации нового набора студентов на данное направление или специальность (характеристика форм работы с предприятиями, школами, техникумами, довузовской подготовкой школьников).


    1. Анализ выпусков специалистов за 5 лет

В тексте кратко анализируются: количество выпускников, направленных на работу; заявок на подготовку от количества выпускников; выпускников состоящих на учете в службе занятости; выпускников, направленных на работу в регион; помощь выпускникам в трудоустройстве; отзывы потребителей специалистов; перечень основных предприятий, с которыми имеются договора на подготовку специалистов и т.д.


  1. Анализ содержания подготовки специалистов

    1. Анализ соответствия профессиональной образовательной программы требованиям ГОС

ООП разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности (направлению)_________________ с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России.

В структуру ООП входят:

- государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки или по специальности;

- учебный план;

- учебно-методические комплексы по дисциплинам;

- программы учебных и производственных практик;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации.


Анализируются учебные планы по блокам дисциплин: перечень и объем дисциплин.

Структура учебного плана по образовательной программе соответствует требованиям ГОС ВПО: цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин – _____ часов, из них ____ часов аудиторных занятий; цикл математических и естественно-научных дисциплин – ____ часов, из них ___ часов аудиторных; цикл общепрофессиональных дисциплин – ___часов, из них ____часов аудиторных занятий; цикл специальных дисциплин – ____часов, в том числе ____ часов аудиторных занятий и т.д..

Объём аудиторной нагрузки студентов составляет ____ часов в неделю, что соответствует требованиям ГОС.

В тексте приводится обоснование введения в региональную и элективную компоненту набора читаемых дисциплин.

Анализируется соответствие учебно-методических комплексов дисциплин, входящих в учебный план ООП, утвержденным требованиям к структуре и содержанию.

Согласно распоряжению от 24.11.2006 г. № 58 в УМК дисциплины входят:

  • рабочая программа дисциплины;

  • программа прохождения практики (учебной, производственной, преддипломной), включая методические указания по прохождению практики;

  • задания для сдачи зачета по дисциплине (если зачет является заключительной формой контроля по дисциплине);

  • экзаменационные билеты;

  • методические указания к лабораторным работам, практическим занятиям, выполнению РГЗ, контрольных работ, КП, КР и др. видов самостоятельной работы.

Дополнительные документы:

  • материалы для промежуточного контроля в семестре (аттестация);

  • материалы для промежуточного зачета по дисциплине;

  • типовые задания для РГЗ, контрольных работ, КП и КР, творческих работ (если не представлены в рабочей программе);

  • задания для углубленного изучения дисциплины и имеющие исследовательское направление;

  • образцы оформленных и защищенных РГЗ, контрольных работ, КП, КР, творческих работ;

  • учебно-методическая литература, разработанная на кафедре: конспект лекций, учебник, учебное пособие (в том числе и электронные);

  • электронные раздаточные материалы, презентации, медиатеки и видеотеки лекционных, семинарских и др. видов занятий;

  • перечень программных продуктов и баз данных учебного назначения, используемых при изучении дисциплины;

  • примерные (типовые, рекомендуемые УМО) программы дисциплин.

Определяется наличие рабочих программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом специальности, наличие программ практик. Анализ проводится по следующим позициям:

  • наличие рабочих программ по всем дисциплинам, программ практик;

  • соответствие содержания дисциплины базовым дидактическим единицам, приведенным в ГОС и примерной ООП;

  • современность учебного материала, изучаемого в дисциплинах;

  • отражение взаимосвязей изучаемых дисциплин общепрофессионального и специального циклов с дисциплинами других циклов;

  • исключение дублирования в содержании дисциплин;

  • соответствие видов самостоятельной работы требованиям к выпускникам, содержащихся в ГОС;

  • соответствие диагностических средств (экзаменационных билетов, тестов, комплексных контрольных заданий и др.) требованиям к знаниям и умениям выпускников;

  • соответствие программы итоговой государственной аттестации требованиям к выпускникам в ГОС;

  • отражение в содержании выпускной квалификационной работы задач деятельности выпускника (соответствие требованиям ГОС).




    1. Анализ достаточности и современности источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана

В отчете должны быть отражены:

  • достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам учебного плана специальности;

  • наличие основной учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной в качестве обязательной;

  • наличие в библиотечном фонде достаточного числа экземпляров рекомендуемой учебной и учебно-методической литературы;

  • использование периодических изданий, в том числе зарубежных.




      1. Анализ обеспеченности учебной литературой, рекомендованной в программах дисциплин в качестве обязательной

Выпускающая кафедра заполняет таблицу Приложение 2 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой» с использованием материалов, предоставленных кафедрами, ведущими занятия, по данной образовательной программе.

Показать наличие по всем дисциплинам, учебного плана учебников и учебных пособий внешних издательств, имеющимся в библиотеке университета. Также в таблице указать к какому виду занятий относится данный учебник или учебное пособие: лекции, лабораторные или практические занятия, курсовая работа, курсовой проект, самостоятельная работа студентов (РГЗ) и т.п., указать наибольшее количество студентов в семестре, изучающих данную дисциплину.

Проводится анализ обеспеченности образовательного процесса учебной литературой (фактическое состояние и соответствия требованиям, указать причины недостатка учебной литературы, задачи по обеспеченности студентов учебной литературой на следующий год и перспективу и т.п.).

К учебной литературе относится учебный фонд, сформированный в соответствии с учебными планами и рабочими программами дисциплин и нормами.


      1. Анализ обеспеченности учебными пособиями и методическими указаниями (в т.ч. собственные разработки)

Выпускающая кафедра заполняет таблицу Приложение 3 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями (изданные преподавателями кафедры, в т.ч. с грифами)» и Приложение 4 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса методическими указаниями (внутривузовские издания)» с использованием материалов, предоставленных кафедрами, ведущими занятия, по данной образовательной программе.

Показать наличие по всем дисциплинам учебного плана учебных пособий и методических указаний, имеющихся в библиотеке БГТУ им. В.Г.Шухова и/или на кафедре. Указать к какому виду занятий относится: лекции, лабораторные или практические занятия, курсовая работа, курсовой проект, самостоятельная работа студентов (РГЗ) и т.д. и наибольшее количество студентов в семестре, изучающих данную дисциплину. Для учебного пособия, имеющего гриф УМО, НМС, Минобрнауки России, другие грифы федеральных органов исполнительной власти и др., указать дату (год) присвоения и вид грифа.

Провести анализ обеспеченности образовательного процесса по образовательной программе в целом (по всем блокам дисциплин) учебными пособиями и методическими указаниями, изданными преподавателями и сотрудниками кафедры в университете за последние 10 лет (фактическое состояние и соответствия требованиям, указать причины недостатка литературы, задачи по обеспеченности студентов литературой данного вида на следующий год и перспективу и т.п.) (2012 г – планирование).


      1. Анализ обеспеченности электронными учебными пособиями, программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения


Охарактеризовать наличие на выпускающей кафедре средств вычислительной техники и программного обеспечения, которые позволяют повысить качество подготовки специалистов по образовательной программе. Дать анализ непрерывности компьютерной подготовки в процессе обучения. Кратко охарактеризовать основные программные продукты, используемые по дисциплинам выпускающей кафедры. Отметить использование сети Интернет в учебном процессе.

Выпускающая кафедра заполняет таблицы: Приложение 5 «Сведения об обеспеченности образовательного процесса электронными учебными пособиями и другими методическими разработками» и Приложения 6 «Сведения об оснащенности учебного процесса программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения» с использованием материалов, предоставленных кафедрами, ведущими занятия, по данной образовательной программе.

Указать по всем дисциплинам учебного плана только электронные учебные пособия и др. методические разработки, имеющие государственную регистрацию и/или в фонде алгоритмов и программ БГТУ им. В.Г. Шухова (на сайте университета http://soft.intbel.ru), имеющиеся в библиотеке университета и/или на кафедре При наличии рецензии государственного учреждения, уполномоченного Минобрнауки России, грифа (УМО, НМС, другие грифы федеральных органов исполнительной власти и др.) указать его вид и дату (год) присвоения. Указать также к какому виду занятий относится: лекции, лабораторные или практические занятия, курсовая работа, курсовой проект, самостоятельная работа студентов (РГЗ) и т.д. и наибольшее количество студентов в семестре, изучающих дисциплину.

Провести анализ обеспеченности образовательного процесса электронными учебными пособиями и методическими указаниями, изданными преподавателями и сотрудниками кафедры за последние 10 лет (фактическое состояние и соответствия требованиям, задачи по обеспеченности студентов литературой данного вида на следующий год и перспективу и т.п.).

Указываются программные продукты и базы данных, имеющиеся и использующиеся в учебном процессе; а также инструктивно-методические материалы, в т.ч. разработанные сотрудниками кафедры.

На основе данных разделов 3.2.1, 3.2.2 и 3.2.3 заполняется таблица Приложение 7 Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой из фонда вуза.


    1. Анализ организации учебного процесса

Качество реализации содержания ООП выявляется через организацию учебного процесса. Анализируются соответствие расписания занятий учебному плану, организация самостоятельной работы студентов, реализация практической подготовки студентов, использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса. Анализ проводится по следующим позициям:

  • соответствие расписания занятий рабочему учебному плану (по количеству учебных недель в семестре, совпадению сроков начала и окончания семестра, сессии, практик, каникул, соблюдению установленных форм аттестации);

  • соответствие аудиторной нагрузки по ГОС действующему расписанию занятий в вузе;

  • последовательность и логичность изучения учебных дисциплин (нет ли расхождений с учебным планом);

  • применение внутрисеместровой аттестации;

  • качество организации самостоятельной работы студентов (указываются формы самостоятельной работы);

  • использование в учебном процессе результатов сотрудничества с организациями, предприятиями, научными учреждениями (перечисляются формы сотрудничества);

  • формы организации нового набора студентов на данную специальность (подготовительные курсы, дни открытых дверей, предметные олимпиады, др.);

  • использование инновационных методов в образовательном процессе: использование информационных ресурсов и баз данных и знаний; применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ; применение предпринимательских идей в содержании курсов; использование активных методов обучения в виде деловых игр, ситуационного моделирования, авторских методик преподавания отдельных дисциплин и т.д.; использование методов соревновательной мотивации освоения учебных дисциплин: рейтинги, зачеты по отдельным темам и разделам дисциплин и т.д.; использование электронных дидактических материалов на всех видах занятий: презентации, слайды, телевизионные средства, анимационные видео-материалы, специальные графические и текстовые материалы; использование в учебном процессе интерактивных досок.

  • наличие информационного портала кафедры по закрепленным дисциплинам.

В портал кафедры по каждой дисциплине заложен (возможно) следующий методический материал:

  • рабочая программа;

  • краткий курс лекций;

  • методическое пособие для практических занятий (рабочая тетрадь);

  • методические пособия, указания для выполнения домашних графических работ (контрольных работ заочников);

  • тесты текущего контроля;

  • тесты рубежного контроля;

  • экзаменационные вопросы.




      1. Анализ обеспеченности учебного процесса лабораториями, кабинетами и оснащенности оборудованием учебно-научного назначения

В тексте Отчета дается общая характеристика лабораторно-учебной базы с указанием наиболее значимого оборудования, приобретенного за период с 2008 г.

Состояние материально-технической базы оценивается по следующим показателям:

  • наличие материально-технической базы, достаточной для качественной подготовки специалиста, и динамика ее обновления;

  • степень использования материальной базы в учебном процессе и уровень оснащенности учебно-лабораторным оборудованием;

  • обеспечение новых технологий обучения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.): общее количество компьютеров на кафедре, из них используемых в учебном процессе; число компьютерных классов на кафедре; число компьютеров, подключенных к сети Интернет; число аудиторий, оборудованных мультимедиапроекторами;

  • наличие уникальных установок и других технических средств, используемых в подготовке специалистов;

  • взаимодействие выпускающих кафедр с предприятиями, организациями, учреждениями и использование их баз для подготовки специалистов.

По всем дисциплинам проводится анализ обеспеченности образовательного процесса специализированными аудиториями, кабинетами, лабораториями, компьютерными классами и др.

Выпускающая кафедра заполняет таблицу по самообследованию Приложение 8 «Сведения об оснащенности лабораториями, кабинетами и оборудованием учебно-научного назначения» с использованием материалов, предоставленных кафедрами, ведущими занятия, по данной образовательной программе.

Таблица заполняется по всем дисциплинам учебного плана: наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и др. с перечнем основного оборудования; загруженность специализированного дорогостоящего оборудования учебной и научной работой. При проведении занятий в компьютерном классе, указать аппаратное и программное обеспечение, использовать данные таблицы Приложения 6 «Сведения об оснащенности учебного процесса программными продуктами и базами данных учебно-научного назначения».



      1. Анализ ориентации учебно-научного процесса на практическую деятельность выпускников

Особое внимание необходимо обратить на качество организации практической подготовки студентов:

    • соответствие объема практики по программе в учебном плане ГОС;

    • наличие и содержание программ практик, соответствие целей практик общим целям образовательной программы, качество учебно-методических пособий;

    • количество и состояние баз практик, наличие договоров с предприятиями, учреждениями и организациями (Приложение 9 «Сведения о местах проведения практик»);

    • использование собственной базы для организации практики (учебные мастерские, лаборатории, студии и т.д.);

    • виды контроля прохождения практик (отчеты, характеристики студентов);

    • использование современных информационных технологий для организации практики;

    • доля студентов, проходящих практику на оплачиваемых рабочих местах.




      1. Анализ организации самостоятельной работы студентов

Проводятся анализ организации самостоятельной работы студентов ее эффективные формы и контроль; организация выполнения курсовых работ и проектов и т.п.

Необходимо охарактеризовать:

  • условия для организации полноценной самостоятельной работы по дисциплинам кафедры: обеспечение методической и справочной литературой для самостоятельной работы, лабораторного оборудования, компьютерного обеспечения;

  • формы и методы самостоятельной работы студентов, реализуемые на кафедре: разработка частных алгоритмов решения типовых задач,  обучающих программ, индивидуализация самостоятельных работ, специализация самостоятельной работы с учетом практических задач будущей специальности, использование проектного метода реализации самостоятельной работы, технологии модульного обучения как направление повышения эффективности самостоятельной работы, дистанционные методы для организации самостоятельной работы студентов;

  • виды самостоятельной работы студента: подготовка и написание рефератов, докладов, и других письменных работ на заданные темы; выполнение индивидуальных заданий, курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

  • систему контроля самостоятельной работой студентов;

  • и т.д.

Дать оценку, реализуемой на кафедре и по образовательной программе концепции организации самостоятельной работы и ее эффективность.


      1. Анализ эффективности системы текущего и промежуточного контроля

Указать достаточность количества текущих форм контроля студентов и их соответствие ГОС, уровень требований при проведении текущего и промежуточного контроля


    1. Анализ научно-исследовательской деятельности кафедры

      1. Характеристика и анализ послевузовского образования

Кафедра осуществляет подготовку аспирантов по научной специальности _____

В тексте приводится анализ контингента аспирантов (по формам обучения), количество окончивших аспирантуру, количество защитившихся в срок до одного года после завершения обучения.

Докторантура (указать защитившихся, темы диссертаций, научные специальности)


      1. Анализ организации НИР

Качество образования характеризуется применением в учебном процессе сведений, полученных в процессе научной работе преподавателя, поэтому в число показателей необходимо включить:

  • уровень организации научно-исследовательской работы на выпускающей кафедре;

  • наличие научных школ, участие преподавателей и студентов в НИР;

  • соотношение фундаментальных и прикладных научных исследований;

  • внедрение собственных разработок в практику;

  • анализ источников финансировании.

Показать динамику по годам (2008 – 2012 гг.) выполнения ФЦП, АВЦП, НИР по ЕЗН, НТП, грантам, хозяйственным договорам (по объемам финансирования и количеству тем).

В анализе указать:

  • в рамках какой научной школы в университете осуществляются исследования;

  • соответствие утвержденным приоритетным направлениям, а также соответствие критическим технологиям;

  • фундаментальные или прикладные исследования;

  • указать также поисковые исследования, проводимые за счет собственных средств университета, кафедр.

Кроме объемов финансирования и качественного описания направлений исследования, в анализе указать:

  • характер подготовки кадров высшей квалификации, количество аспирантов и соискателей, в том числе на платной основе, защищённых кандидатских и докторских диссертаций (с динамикой по годам;

  • характер студенческой научной работы, количество студентов, принимающих участие в научных исследованиях, в том числе получающих оплату;

  • характер внедрения выполненных исследований.

В анализе отметить:

  • предприятия, с которыми осуществляется сотрудничество;

  • ВУЗы и НИИ – партнёры по исследованию;

  • участие в выставках;

  • премии, награды, грамоты и т.д. (в том числе и студенческие)

  • внедрение завершенных НИР в производство, в учебный процесс;

  • выпуск сборников научных трудов;

  • наличие проблемных и других научно-исследовательских лабораторий по НИР;

  • разделы НИР в дипломных проектах и научно-исследовательских дипломных работах.



      1. Анализ эффективности НИР

Эффективность проводимой научно-исследовательской работы (издание научной и учебной литературы, активность в патентно-лицензионной работе).

Показать динамику публикаций статей, монографий по годам (2008 – 2012 гг.) с разбивкой по материалам, опубликованным:

  • статьи всего и, в том числе в центральных рецензируемых журналах, а также сборниках трудов конференций и др.;

  • монографии, в том числе в центральных и других издательствах, заполнить таблицу Приложение10 «Сведения о монографиях»;

  • патенты, полезные модели.

В анализе указать:

количество статей по:
– фундаментальным исследованиям;


прикладным исследованиям и НИОКР;

соответствие:

приоритетным направлениям развития науки и техники;

критическим технологиям;

участие студентов в совместных публикациях.


      1. Инновационная деятельность

Показать динамику по годам (2008 – 2012 гг.) проектов, реализованных в инновационных структурах, заполнить таблицу Приложение 11 «Сведения об инновационной деятельности».


      1. Научно-методические конференции, семинары, выставки

Проведение научно-методических конференций. Участие в международных, российских, региональных выставках и конференциях, показать динамику по годам (2008 – 2012 гг.) с анализом:

  • международные;

  • всероссийские;

  • внутривузовские.

В анализе следует отметить характер докладов:

  • фундаментальные или прикладные исследования;

  • соответствие приоритетным правлениям и критическим технологиям;

  • участие студентов.




    1. Характеристика и анализ дополнительных видов образовательной деятельности

Выпускающая кафедра заполняет таблицу Приложение 12 «Сведения по всем реализуемым программам дополнительного профессионального образования»

Сведения о дополнительном профессиональном образовании, проводимом кафедрой, включаются за период 2007 – 2012 гг. Включаются профессиональные образовательным программам продолжительностью обучения 72 часа и более. Название программы должно соответствовать коду базовой специальности по ОКСО. В колонке «должностная категория слушателей» указать категорию обучавшихся (например, руководители предприятий, специалисты предприятий, студенты, аспиранты и др.). К виду обучения относятся: повышение квалификации, стажировка, профессиональная подготовка.

Провести анализ состояния дополнительного профессионального образования на кафедре за 2007 – 2012 гг. и задач по организации и реализации дополнительного профессионального образования кафедрой на следующий год и перспективу и т.п.).


    1. Анализ воспитательной деятельности

Характеризуется:

  • участие преподавателей и сотрудников кафедры в организации и проведении внеучебной работы со студентами (планирование воспитательной работы в индивидуальных планах работ преподавателей на учебный год и др.);

  • поддержка академической активности студентов (наличие кураторов, организация научно-исследовательской работы со студентами, организация коррекционной помощи);

  • поддержка личностного развития студентов (организация и участие в мероприятиях культурного, спортивного, просветительского плана).



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по проведению самообследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рекомендации и формы по проведению самообследования специальностей (направлений) подготовки»)
Рекомендации по проведению самообследования iconРекомендации по проведению самообследования
Российской Федерации, решением Ученого совета Университета от 29. 10. 2007 «Об эксперименте по переходу на рейтинговую систему в...
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Рекомендации по проведению самообследования iconРазработанная Институтом Программа самообследования деятельности...
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Министерства образования и науки Российской...
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Рекомендации по проведению самообследования icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению, оформлению и презентации...
М 54 Методические рекомендации по проведению, оформлению и презентации исследовательской работы учащихся/ Составители: Борщева Н....
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Российской Федерации Д. В. Ливановым, который дал поручение разработать и направить в адрес руководителей органов управления образованием...
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Рекомендации по проведению самообследования iconМетодические рекомендации по организации и проведению праздничных...
Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск