Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 482.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.12.2013
Размер482.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Бухгалтерия > Пояснительная записка
  1   2   3   4












СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка……………………………………………….7

1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника………...7


1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля……………...8

2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля……………………………………………………………….……….9

3 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии с требованиями ГОС……………………………..….10

4 Учебно-тематический план дисциплины……………………..10

5 Содержание курса………………………………………………………12

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…..…….15

7 Методические рекомендации преподавателю………….….17

8. Методические указания для студентов по изучению дисциплины………………………………………………………………....19

8.1 Пояснительная записка……………………………………………….19

8.2 Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………...20

8.3 Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине……………………………………………………………………….21

1 Пояснительная записка




1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника.


Цель и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учёт» является одной из базовых дисциплин для подготовки экономистов по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит».

Изучение дисциплины «Бухгалтерский управленческий учёт» предусмотрено стандартом высшего профессионального образования, проводится на четвёртом курсе в два семестра и нацелено на формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета предпринимательской деятельности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений. Необходимо научить студентов адаптировать эти знания и навыки к условиям конкретных предприятий и целям предпринимательства, особенностям каждого уровня управления.

Курс бухгалтерского управленческого учета обеспечивает преемственность и гармонизацию изучения учетных дисциплин. Полученные студентами знания позволяют более глубоко изучить смежные профилирующие дисциплины учетного цикла специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Выписка из ГОС ВПО специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


СД.Ф.02.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ




Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета; производственный учет как составная часть управленческого учета; концепции и терминология классификации издержек; центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования; цели и концепции систем подготовки смет; виды сметных систем, фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодические и непрерывные сметы; основные модели учета затрат; выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях; учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов; учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности; учет и распределение затрат по объектам калькулирования; маржинальный доход и методы списания постоянных расходов; методы калькулирования как базы ценообразования; нормативный учет и стандарт – кост; директ – костинг; использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.


Основной целью курса является освоение студентами основных знаний и практических навыков по организации бухгалтерского управленческого учёта на предприятиях, использование учетной информации для принятия управленческих решений и других задач в профессиональной области.

Основными задачами дисциплины являются:

  • формирование знаний о содержании управленческого учета, его принципах и назначении;

  • усвоение теоретических основ исчислений затрат и результатов производственной деятельности организаций; учета издержек производства и сбыта по видам, местам формирования и объектам калькулирования;

  • представление о современных методах управленческого калькуляционного учета, себестоимости продукции, нормативном стандарт-косте, попередельном, позаказном, попроцессном директ-костинге и особенностях их применения на предприятиях различных видов экономической деятельности;

  • использование информации управленческого учета издержек производства для принятия управленческих решений для оценки их эффективности работы предприятия и создания системы управленческого контроля за формированием величины издержек производства и себестоимости продукции.


Необходимый объем знаний для изучения данной дисциплины
Для успешного изучения этой дисциплины студентам необходимо знать: экономическую теорию, теорию бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учёт, экономику предприятия.
1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля
В теории и практике курса «Бухгалтерский управленческий учёт» всё взаимосвязано. Поэтому изучать его нужно постепенно, раздел за разделом, не нарушая общей последовательности.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия проводятся в формах – групповое и индивидуальное решение задач по темам курса. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения индивидуальных заданий по основным темам курса.

По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный контроль на дневном отделении и итоговый контроль в форме экзамена на дневном и заочном отделениях.

По учебному плану для дневного отделения предусмотрено 50 часов лекций и 50 часов практических занятий. Так как на данной специальности обучается одна группа, то количество лекций и практических занятий было перераспределено равномерно с целью более полного и последовательного освоения дисциплины.
Объем часов по видам учебной работы


Виды занятий


ДО

(Б)

ЗО

Полная

Программа

(БЗ)

Сокращенная программа

(БЗВ/БЗС)

Всего по учебному плану (общая трудоемкость)

160

160

160

Аудиторные занятия

100

34

12

Лекции

50

28

8

Практические занятия

50

6

4

Семинары

-

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

60

126

148

Курсовая работа

30

30

30

Контрольная работа

-

-

-

Самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины

-

68

90

Выполнение индивидуальных заданий

10

-

-

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

14

28

28

Подготовка к контрольным мероприятиям

6

-

-

Рефераты

-

-

-

Другие виды внеаудиторной СРС

-

-

-


2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

  • сущность, особенности и критерии бухгалтерского управленческого учета; общие принципы его построения;

  • методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов предприятия в целях управления хозяйственными процессами и результатами деятельности;

  • систему сбора, обработки и подготовки информации по предприятию и его внутренним подразделениям;

  • проблемы, решаемые бухгалтерами-аналитиками в процессе трансформации учётной информации, полезной для принятия управленческих решений.


уметь:

  • использовать систему знаний о принципах бухгалтерского управленческого учета для систематизации данных о производственных затратах, оценке себестоимости производственной продукции и определения оценке себестоимости производственной продукции и определения прибыли;

  • решать на примере конкретных ситуаций проблемы оценки эффективности производства и сбыта новых изделий, работ, услуг изменения объема и ассортимента продукции, капитальных вложений, управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования.


иметь представление:

  • для каких целей и каким образом используется менеджерами информация, подготовленная бухгалтерским управленческим учетом;

  • об отличиях и взаимосвязи двух видов учета – управленческого и финансового – в процессе подготовки информации для пользователей;

  • об основных концепциях внутренней отчетности и ее взаимосвязи с бухгалтерской (финансовой) отчетностью;

  • об отечественной и зарубежной теории и практики бухгалтерского управленческого учёта.




Виды и формы контроля знаний и умений студентов


Виды контроля

Формы контроля для ДО

Формы контроля для ЗО

Текущий

Устные опросы, тестовый опрос по темам. Выполнение курсовой работы

Выполнение курсовой работы

Промежуточный

контрольная работа

-

-

Итоговый

Зачёт, экзамен

Зачёт, экзамен

экзамен


Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточном и итоговом контроле оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено» в соответствии с указаниями ГОС (по всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка по шкале - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

Выполнение курсовой работы оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
3 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения

промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии

с требованиями ГОС

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График самостоятельной работы (для дневного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

  3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

  • Вопросы на экзамен,

  • Задания на аудиторные контрольные работы по темам в семестре (для дневного отделения);

  • Задания для самостоятельной работы по темам (для дневного отделения);

4. Материалы для проведения самой аттестации, включающие:

  • Фонд тестовых заданий по блокам тем и по дисциплине в целом (в бумажном и электронном виде),

  • Экзаменационные билеты и задачи на экзамен.


4 Учебно-тематический план дисциплины




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Очная форма обучения

1

Содержание, принципы и назначение управленческого учета



8



4



4






-





2

Концепция и терминология классификации издержек и результатов деятельности

16

6

6




4




3

Основные модели учета затрат

14

6

6




2




4

Управленческий учет затрат по видам и назначению

12

4

4




4




5

Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования

16

6

6




4




6

Учет и распределение затрат по объектам калькулирования

20

8

8




4




7

Нормативный учет и стандарт-кост

16

6

6




4




8

Директ-костинг

12

4

4




4




9

Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления

16

6

6




4




10

Курсовая работа

30










30






Всего по дисциплине

160

50

50




60








Тема

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа



Примечание

лекции

практические

лабораторные




Заочное отделение БЗ/ БЗВБЗС)

1

Содержание, принципы и назначение управленческого учета



8



2/-



-






6/8





2

Концепция и терминология классификации издержек и результатов деятельности

16

4/1

1/1




11/14




3

Основные модели учета затрат

14

2/1

-




12/13




4

Управленческий учет затрат по видам и назначению

12

2/1

1/-




9/11




5

Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования

16

2/1

1/1




13/14




6

Учет и распределение затрат по объектам калькулирования

20

4/1

1/1




15/18




7

Нормативный учет и стандарт-кост

16

4/1

1/1




11/14




8

Директ-костинг

12

4/1

1/-




7/11




9

Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления

16

4/1

-




12/15




10

Курсовая работа

30










30/30






Всего по дисциплине

160

28/8

6/4




126/148




Соответствие учебно-тематического плана дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» ГОС ВПО специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Название и содержание разделов учебно-тематического плана

Структура дидактических единиц

1

Содержание, принципы и назначение управленческого учета

Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета; производственный учет как составная часть управленческого учета;

2

Концепция и терминология классификации издержек и результатов деятельности

концепции и терминология классификации издержек;

3

Основные модели учета затрат

основные модели учета затрат;

4

Управленческий учет затрат по видам и назначению

выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях; учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов;

5

Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования

центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования; цели и концепции систем подготовки смет; виды сметных систем, фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодические и непрерывные сметы; учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности;

6

Учет и распределение затрат по объектам калькулирования

учет и распределение затрат по объектам калькулирования; маржинальный доход и методы списания постоянных расходов; методы калькулирования как базы ценообразования;

7

Нормативный учет и стандарт-кост

нормативный учет и стандарт – кост;

8

Директ-костинг

директ – костинг;

9

Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления

использование данных управленческого учета для анализа и обоснования решений на разных уровнях управления.


5 Содержание курса

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск