Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации30.03.2014
Размер0.49 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
приложение
к Программе педагогической практики студентов отделения олигофренопедагогики

Содержание

Часть 2. Методические рекомендации 2

Приложение 6

Часть 2. Методические рекомендации

2.1. Оформление дневника педагогической практике


Студенты во время практики ведут педагогический дневник, в котором протоколируют и анализируют наблюдаемые уроки (занятия), фиксируют результаты наблюдений, анализа учебно-воспитательной и коррекционно-педагогической работы с детьми. В дневнике студенты конспектируют свои пробные уроки. Конспекты открытых уроков (занятий) оформляют на отдельных листах формата А4, их дублировать в дневнике не обязательно. Но в дневнике обязательно указать дату, время и тему своего открытого занятия. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе.

На каждый вид педагогической практики для дневника студенты заводят отдельную тетрадь приблизительно объемом 48 листов. Можно завести тетрадь и большего объема, например, 96 листов, и вести в ней несколько дневников педагогической практики, отделяя друг от друга титульными листами.

Дневник по практике является отчетной документацией, после успешного прохождения практики и выставления оценки за нее, дневник возвращается студенту для методической «копилки» будущего учителя-дефектолога.

В структуре дневника по педагогической практике можно выделить несколько частей: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть дневника состоит из

  • титульного листа (приложение 2),

  • информации о базе практики: название, номер образовательного учреждения (ОУ), адрес, схема проезда, ФИО руководителя ОУ, методиста, завуча, педагогов, принимающих участие в проведении практики с указанием должности,

  • краткой характеристики образовательного учреждения (дата основания, контингент детей, возраст, структура ОУ, реализуемые образовательные программы, состояние материально-технической базы и пр.),

  • списка детей (учащихся класса),

  • расписания занятий (уроков),

  • расписания звонков,

  • план размещения учащихся в классе.

  • график пробных и открытых занятий (уроков) студента (дата, предмет, оценка).


В основной части дневника отражается содержание педагогической практики, ведутся рабочие записи и педагогические наблюдения. Для удобства рекомендуется отражать содержание практики в виде таблицы (приложение 3).

В первой колонки таблицы указывается дата, проведения занятия (урока), предмет, время проведения, ФИО дающего занятие (урок).

Во второй колонке отражается содержание занятия (урока) по этапам. С этапами занятий (уроков), преподаваемых в специальных образовательных учреждениях, студенты знакомятся при изучении различных методик преподавания.

В колонке «Примечания» студенты различными символами, например, «–», «+», «!», «?» и др. могут отмечать удачные методические находки, интересные задания, игры, приемы, методы; моменты урока (занятия) на которые необходимо обратить внимание или требующие уточнения, также могут делать эскизы наглядных пособий, используемых в занятии (уроке), записывать замечания, предложения и пр.
В заключительной части, на последней заполненной странице дневника ставится подпись руководителя образовательного учреждения и печать.

2.2. Оформление конспектов открытых занятий (уроков)


В развернутом конспекте урока (занятия) отражается деятельность педагога, направленная на коррекцию и развитие детей. Конспект пишется от первого лица (педагога), в конспекте занятия превалирует прямая речь. В скобках указываются предполагаемые ответы детей и их действия, действия педагога, пояснения для читающего конспект. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми.

Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность:

  • ярко представить ситуацию занятия с детьми;

  • мысленно пережить ее во всех деталях и подробностях;

  • своевременно внести необходимые коррективы;

  • легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях педагогической работы с детьми.


По итогам педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида студенты должны сдать 4 конспекта:

  1. 3-ёх подгрупповых занятий:

  • развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • конструирование, обучение игре (по выбору);

  1. 1-го индивидуального занятия.


По итогам педагогической практики в специальной (коррекционной) школе VIII вида студенты должны сдать 8 конспектов открытых уроков и 1 конспект внеклассного мероприятия.

В начальной школе студенты дать открытые уроки по:

  1. русскому языку,

  2. математике,

  3. чтению,

  4. труду, рисованию (по выбору).

В старшей школе студенты дать открытые уроки по:

  1. русскому языку,

  2. чтению,

  3. математике,

  4. естествознанию, географии, истории (по выбору)


По итогам педагогической практики в реабилитационных центрах студенты должны сдать 4 конспекта:

  • 2-х фронтальных занятий,

  • 2-х индивидуальных занятий.


Все конспекты открытых уроков (занятий) оформляются на листах формата А4.

На первом титульном листе указывается название ВУЗа, тема урока (занятия), ФИО студента, ставится оценка, подписи учителя-дефектолога, методиста по педагогической практике (приложение 4).

На втором листе конспекта урока (занятия) указывается:

Тема:

Цели:

- образовательные:

- воспитательные:

- коррекционно-развивающие:

Оборудование:

На третьем листе отражается ход урока (занятия) в виде таблице. В первой колонке указывается этап занятия (урока), во второй – деятельность учителя-дефектолога, в третьей – деятельность детей (учащихся) и в четвертой – примечания.

Таблица 1.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание














  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск