Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош»





Скачать 68.22 Kb.
НазваниеРазработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош»
Дата публикации02.07.2014
Размер68.22 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Экономика > Разработка урока

Разработка урока по технологии. 7 класс

Дятлова Елена Владимировна

МБОУ «Дохновичская СОШ»

Стародубский район

"Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта.»


Тип урока: Применение знаний в проектной деятельности.

Оборудование:

  • Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов; памятка учащегося в работе над проектом.

Цель: ознакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта, последовательностью выполнения творческого проекта;

Задачи:

- учить выбирать тему, руководствуясь актуальностью проблемы; поиску аргументированных решений;

- развивать умение выполнять логические операции по проектированию;

- воспитывать интерес к творческой деятельности. 
Оборудование: лучшие творческие проекты. 
Ход урока 
I. Организация урока. 
1.Приветствие. 
2.Проверка готовности учащихся к уроку. 
II. Сообщение темы урока. 
Любую выполняемую работу (стирка белья, ремонт комнаты и т. д.) можно рассматривать как творческий проект. Каждый проект - это реализация вашего замысла. Как правильно выполнить его? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. 
III. Изучение нового материала. 
1. Объяснение учителя. 
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. 
Что же такое проектирование? Проектирование - это поиск аргументированных решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий. 
Проектирование является неотъемлемой частью нашей жизни как домашней, так и производственной. Проект может быть выполнен в любой сфере деятельности: технической, экономической, социальной и т. д. 
Приведите примеры тем проектов по разным сферам деятельности: технической, художественной и т. д. (Ответы учащихся.) 
2. Изучение составляющих проектирования. 
Учащиеся под руководством учителя изучают составляющие проектирования, представленные в учебнике. 
Этапы выполнения проекта: 
1) Организационно-подготовительный: 
-    выбор темы; 
-    разработка идей; 
-    обоснование выбора; 
-    подбор материалов для выполнения проекта; 
- предварительный расчет себестоимости. 
2) Технологический: 
-   конструирование изделия; 
-   составление плана изготовления изделия; 
-   выбор оборудования; 
-   изготовление изделия. 
3)  Заключительный: 
-   оформление проекта; 
-   оценка проекта. 
Критерии оценки проекта. 
Учащиеся под руководством учителя изучают критерии оценки творческих проектов. 
3.Просмотр лучших творческих проектов. 
Учащиеся вместе с учителем просматривает лучшие творческие работы учащихся, обращая внимание на оформление проектов. Дать оценку проектам по пяти критериям. 
4.  Примерное содержание творческого проекта:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Введение.

  4. Глава 1. Конструкция изделия.

  5. Глава 2. Технология изготовления.

  6. Глава 3. Экономическое обоснование проекта.

  7. Глава 4. Экологическая оценка проекта.

  8. Заключение.

  9. Библиографический список использованной литературы.

  10. Приложения.

Титульный лист является первой страницей. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы.

Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал.

В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта.

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

После заключения принято помещать список использованной литературы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

вам варианты тем творческих проектов: 


Совсем не обязательно выбирать темы, перечисленные выше. Вы можете придумать тему по своему усмотрению, ту, которая более актуальна для вас. 
IV. Практическая работа.

  • выполнение эскиза;

  • выполнение описания;

  • обоснование темы.

Такой план создается для того, чтобы не упустить каких-либо важных моментов в разработке проекта.


  1. Закрепление материала.

- Почему эта работа по технологии называется творческой?

- От чего зависит качество выполнения проекта?

- Какие отдельные части может включать проект?

- Что обязательно должен содержать проект? (выводы, результаты, исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты)

  1. Проверочный тест «Этапы выполнения проекта».

Задание: найдите продолжение предложений, указав их стрелками


Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом




Заключительный этап

Процесс конструирования изделия




Технологический этап


Экономические расчеты




Организационно-подготовительный этап

Путь реализации изделия




Описание внешнего вида




Определение себестоимости







  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание: познакомиться с банком объектов для творческих

работа. 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconРазработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош»
Тема: Физиология питания. Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции. Первая помощь при отравлениях
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconКонспект урока информация в памяти компьютера. Системы счисления....
Ученики вместе с учителем обсуждают, что нового, интересного и познавательного узнали на уроке, были ли достигнуты цели урока, усвоены...
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconРабочая программа по литературе 8 класс
В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская...
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconНаучно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconИ. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconЯнчилина Елена Владимировна, учитель изо, маоу №сош №1 им. Н. А....
Представленная разработка блока уроков на тему «Народные промыслы. Разделочная доска»
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconСценарий урока «Обработка горловины ночной сорочки» (7-й класс) Мизюра...
Научить заготавливать подкройные обтачки, совершенствовать приемы обработки подкройной обтачкой замкнутый вырез горловины
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconПадей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год...
Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconКонспект урока тема: Числа 6 и Письмо цифры Корнеева Елена Александровна...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с составом чисел 6 и 7; научить писать цифру 7
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» icon9А класс, 15 лет Научные руководители: Кирьянова Елена Владимировна...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Лицей №12»
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconМбоу «Дохновичская сош» Кл рук. Лопатко Л. С. 1В
Ведущий Добрый день, уважаемые учителя, выпускники, учащиеся, родители, а также гости нашей школы! Мы очень рады видеть вас всех...
Разработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош» iconМетодическая разработка Русский язык и литература Деревнина Надежда...
«Способы связи слов в словосочетании с использованием технологии критического мышления» 8 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск